쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Всемирная история » КАВКАЗОЦЕНТРИЗМ


КАВКАЗОЦЕНТРИЗМ

Сообщений 41 страница 60 из 170

41

http://s8.uploads.ru/t/Z6h3X.jpg
          ТАВРИЯ Тарши ТАРШИС ТАРТАРИЯ ...

( я писал о роли тюрков , которые  меньше других народов искажали нахский язык ..Вероятно скифы/тюрки выполняли свою миссию, задачу возложенную на них, они были первыми колонизаторами, вместе с ним , рассеяние было тюркам необходимо для прокорма скота и боевых коней)
-----------

Малая Тартария (Tartaria Precopensis) располагается на азиатском берегу реки Танаис (совр. Дон) и занимает территорию всего Таврического Херсонеса. У неё есть два главных города, которые называются Крым. Тот, в котором сидит правитель, называется Тартарским Крымом и Пре'копом, по имени которого и называется страна. Эти тартары, должны помогать туркам, послав 60 000 мужчин без оплаты по первому запросу (буде у них недостаток в людях), за что тартары наследуют их Империю.
      И таких сообщений в различных источниках можно обнаружить немало.
      Например, эту переводите сами, но в целом все одно и тоже:

        Возникает вопрос: "Если была страна, а в данном случае МАЛАЯ ТАРТАРИЯ, значит там жили люди и путешественники, проезжающие через эту местность должны привозить какую то информацию о жизни ее обитателей." А через Малую Тартарию лежало, как минимум, два караванных пути: Путь из варяг в Грецию по Днепру, и из Европы в Крым.
        Что известно о народах Малой тартарии? Территорию Малой Тартарии населяли следующий жители:
        Крымские тартары – проживали преимущественно на самом полуострове Крым. Имели оседлый образ жизни. Там же на полуострове в Бахчисарае находился правитель Малой Тартарии Хан.
-------------

Вот что сообщает официальная история
Этническое происхождение тавров остается невыясненным. Возможно, они являлись коренными жителями Крыма, а возможно это часть киммерийцев, отступивших в Крым из Северного Причерноморья или с Кавказа под натиском скифов. Самоназвание тавров неизвестно, поскольку слово «тавры» - греческое и являлось изначально названием горного массива в Малой Азии, продолжением которого греки считали, и Кавказские, и Крымские горы. Затем этим же словом были названы и тамошние племена. Сам же Крым греки назвали «полуостровом тавров» - Тавридой.


Не  просто так просил поменять слово Тавры на нахское слово Тар'ши

Тоара - раскрытая ладонь где пять пальцев рисунок в Крыму ( крепости и ущелья), на море или океане рисунок показывает реки впадающие близко друг к другу которые позволяют с одного центра контролировать и руководить

* Торой называют Пятикнижие Моисе́ево (греч. πεντάτευχος) или Кни́ги Моисе́евы, причем как сам текст, так и печатные или рукописные экземпляры (свитки).
Слово «Тора» встречается также в смысле поучения или родительского наставления (Прит. 1:8  в нахских и еврейских языках

Отредактировано Сергей Сергеевич (2018-04-18 16:44:44)

0

42

http://s5.uploads.ru/t/Xcn7l.jpg
Ингушская история в ингушском языке, Еврейская история  ;  Тарше - Троя,  Таршис, Фарсис, Тавры, Тартары  .с подобными названиями создавались города, поселения, стоянки на важных торговых путях. Т1арш - Дукъ - волок, перешеек или участок суши между бассейнами реки-моря' реки-озера, по которому волокли лодки или корабли вручную.

История торговли как обмен товарно-материальными ценностями известна с каменного века.  Торговля является одним из самых могущественных факторов исторического процесса. Нет такого периода в истории, когда она не оказывала бы в большей или меньшей степени влияние на общественную жизнь.
Разумеется нельзя древнее название Тарши Троя Тавры Тартарии объяснять одной торговлей , поскольку огромные доходы позволяли жрецам контактировать друг с другом на огромных расстояниях и больше того продвигать учения идеологию на большие расстояния...( библейские Таршис Фарсис Терах Фарра, смысл слова Тора и тд )

Историческая наука встречаясь с картами Тартарии показывает всю свою беспомощность не говоря о более древних этапах истории..

беспомощность обвинять тюрков в национализме которые указывают на схожесть терминов и своего самоназвания

Отредактировано Сергей Сергеевич (2018-04-18 16:47:59)

0

43

В топонимах (особенно полеотопонимах) устойчиво сохраняются архаизмы и диалектизмы, они часто восходят к языкам-субстратам народов, живших на данной территории в прошлом, что позволяет использовать их для определения границ расселения этнических общностей

Тарши ТАРШИС ТАВРИЯ ТАРТАРИЯ ...

Главное предназначение жрецов, создавать колонии, и нести миру цивилизацию, через обучения новых жрецов, о котором много фактов осталось в истории ингушского народа.Именно этим объясняется еврейское рассеяние «Начало еврейского рассеяния гораздо древнее: "даже в эпоху Вавилонского плена (VI в. до Р.Х.), а вероятно, даже и раньше, евреи были по преимуществу народом рассеяния;

Рассеивание друг от друга  трёх народов евреев, нахов, и тюрков имеет достаточно  доказательств.
Самое главное в этом процессе -  торговля и торговые пути..
Жречество  разделило этот процесс  ... Купцы и денежные потоки были в руках жрецов-нахов, об этом свидетельствует Библия о кораблях Таршиша, которые со временем стали отдельным "народом евреев", поскольку по всему свету сотни лет отрабатывались свои колонии со своим языком идеями религией ценностями.. Сегодня когда пешие торговые пути разрушились  данный процесс остался  в руках евреев ..

Охрана или хозяева  шёлковых путей по всему свету это тюрки
Впечатление что организованные гунны/скифы/хазары/аланы словом тюрки выполняли свою миссию, задачу возложенную на них, жрецами. рассеяние было тюркам необходимо для прокорма скота и боевых коней.. Они вынуждены были выполнять свою миссию ! они были среди первых  колонизаторов , по всему миру.
-----------

Сегодня тюрки естественно  по всему миру находят свои следы, и получается весь мир произошёл от тюрков. !! 

Историки не знают что противопоставить фактам тюрков, и действуют запретительными  методами афериста евроцентриста.

Тюрки в свою очередь игнорируют язык нахов и евреев которые были в подавляющем меньшенстве , поскольку  большинство переходили на легкий язык койне или язык тюрков...

Сегодня тюркские историки  не любят вспоминать о Тарши/ Трои,  ТАРШИС и ТАВРИИ ..предпочитают как все, видеть в нахах хвостик.

   ТЮРКИ, ограничиваются Тартарией,   УКАЗЫВАЮТ НА КАРТЫ ТАРТАРИЙ..и многочисленные языковые параллели по всему миру. от Месопотамии, Греции Европы Америке ..
   
   ЕВРЕИ идут чуть дальше до ТАВРИИ, но как бы не желают спорить с элитой европейцев которые считают что короли и султаны произошли из ТРОИ...

     Картина ДРЕВНЕГО МИРА  от этого только путается .... Поскольку игнорируется Начало, ингушское ТАРШИ ! Ингушский язык объясняет что полеотопонимы ТРОИ,  это обыкновенные торговые, религиозные центры..."крайний предел опытности и последнее усилие жреческого  гения".
--------

Разумеется это очень обобщённая история

Отредактировано Сергей Сергеевич (2018-02-15 08:00:44)

0

44

ТАРШИС И ТАРАХ  ПРЕДКИ АВРАМА
Евроцентристы противопоставили тюркам разные сказки в том числе и сказку про ираноязычные скифов, алан, сармат , но не помогает ...
даже сжатая как пружина тюркская история глядится великаном в мире..  Сам Путин дарил карты разных Тартарии , Шаймиеву!
Среди любого народа мира у тюрков больше общих слов, терминов, топонимов.. от Китая до Америки . Азии и Европы.. 
Разгадка феномена в истории Кавказа или нахов..

Сын НАХОРА  (ивр. תֶּרַח / תָּרַח, Терах[1]; Тарах — библейский, ветхозаветныйперсонаж из потомства Симова (старшего сына Ноя), десятый патриарх после Ноя.. Таршис в этой генеалоги предковый дядя.
------------------
тюрков не идеализирую но если прочтёшь то что они пишут !, противопоставить им нечего , кроме Еврейской и Нахской истории..
В интернете есть инфо как цру опубликовало материалы как секретили историю тюрков.
Не признать очевидное ?

Фото карты Тартарии Крымская тартария https://atarigrey.livejournal.com/42017.html
Забытая реальность — ЦРУ о фальсификации истории Тартарии
забытаяреальность.рф›cru-o-falsifikacii…tartarii/
ЦРУ о фальсификации истории Тартарии.
Путин рассекретил архивы древней Тартарии
vk.com›video19437084_170964245
Кубанская тартария http://v-istok.ru/nashi-istoki/starye-karty/

Андрей Тарковский из Тарки

Тарковское шамхальство (Шаухальство, Шевкальство, кум. Таргъу Шавхаллыкъ, Шавхаллыкъ) — кумыкское феодальноегосударство, включавшее территории современного Дагестана и прилегающих областей, со столицей в древнем городе Тарки[1]. Благодаря которым чеченцы смогли вновь занять плоскость после войн с Тимуром

Дворец в Кафир-Кумуке, резиденция Шамхала Тарковского в XIX веке. Уничтожен большевиками во времена гражданской войны.

Согласно "Топонимики Чечни" А.Сулейманова, именно в Чечне на месте так наз. «Шамилевской» крепости находятся развалины хазарской столицы Семендер. Некоторые правда отодвигают Семендер к Хасав-юрту в Дагестане, но раньше там жили в основном чеченцы.

Хазарские и вайнахский языки схожи и родственны, известно из армянских историков. В древности, вайнахи назывались «гаргареи», а по Мовсесу Хоренаци Месроп Маштоц создает алфавит для гаргарского языка: “Stegts nshanagirs kokordakhos aghkhazur hjakan khetsbekazunin aynorik gargaratsvots lezun” (“создал письмена для богатого горловыми звуками дикого языка белых хазар [“agh” - “белый”, “khazur” - “хазар”] похожего на варварский гаргарский”) http://karabakh-doc.azerall.info/ru/aze … /ap010.htm ( гаргареи ингуши Крупнов)

Чеченский этнограф и лингвист Арби Вагапов выявил схожесть еврейско-финикийского алфавита (еврейский и финикийский алфавит - это одно и тоже, так как финикийцы - одно из греческих названий евреев) с чеченским языком (http://www.zhaina.com/language/page,7,1 … apova.html).

Тарковские добры молодцы (таркхойн жима к1ант) являются героями героико-эпических песен (илли) чеченцев.

0

45

ХАЗАРСКАЯ ТРОЯ - ТАРХАН( Тарши)
Высшим сословием в государстве являлись тарханы — родовая аристократия. Среди неё высший слой составляли родственники царственного рода( род Таршиса?, род Тараха сына Нахора и отца Авраама?)

Тмутаракань (Тмуторокань, Тмутороконь, Тьмуторокань, Тмуторотань, Торокань) —
Инфо.."Русская Тмутаракань была возведена на месте хазарского города Таматархи, ранее здесь располагался греческий город Гермонасса, основанный в VI веке до н. э. Здесь проживали русские, ясы, касоги, готы и половцы. Тмутаракань довольно долго была вторым по значению торговым центром Черного моря, уступая только Константинополю. Через Тмутаракань проходили почти все морские и степные торговые пути XI — XII вв. В конце X века в состав княжества вошли остатки восстановленного Византией Боспорского царства. Мстислав Владимирович, который правил княжеством до 1036 года, укрепил и расширил границы княжества. Мстислав покорил касогов, убив в поединке их князя Редедю. Русский князь совершал походы на Ширван. Тмутаракань прочно вошла в состав Черниговского княжества. Таким образом, утверждения представителей крымских татар, что они являются коренным населением Крымского полуострова и поэтому должны иметь определённые льготы, не соответствует исторической реальности. Славяно-русское население жило в Крыму с древнейших времен и имеет намного больше прав именоваться коренным населением Крыма-Таврии.

Т1арш - Дукъ - волок, перешеек или участок суши между бассейнами реки-моря' реки-озера, по которому волокли лодки или корабли вручную.
Тарше - Троя,  Таршис - этрусский город в Испании. Таро тари имущий

Дяри ( Инг) шелк, daraily - Darai - тюркское - русское дараги - тяжёлая шелковая ткань.. доро́ги "азиатск. шелковая ткань", часто в XVI – XVII вв. (Срезн. I, 707). Заимств. из чагат., тар., кирг. darai"тяжелая шелковая ткань", чув. taraj "шелк"

Дарьяльское ущелье - ущелье шёлкового пути.

с подобными названиями Троя Тарши создавались города, поселения, стоянки на важных торговых путях.

Небольшой городок Троя (Troia), вероятно, кoгда-то принадлежал Карфагену, a в 214 году дo н. э. был приcoeдинен к владениям Рима . В XI вeкe Трою зaxватили норманны, чeрeз 200 лет она вошла в cocтав королевства Фридриха Швабского.
Тро̀я (на италиански: Troia , до края на XIX век Troja) е градче и община в Южна Италия,

Турин в Италии, Тур во Франции(древний торговый центрчерез который уже в глубокой древности проходили важные торговые пути.) , ( Трир в Германии( древний  город Благодаря выгодному стратегическому положению, а также проходившим здесь торговым путям, город быстро развивался

Гоша Гапы -  Баку.
По словам средневекового географа Абд Рашида Бакуви здесь жили назореи. Город под названием Баку был по склону выше другого, находящегося у самого  моря. Эвлия Челеби называл Бакинской крепостью городище, которое географы С.Гмелин и Б.Дорн именуют на первых картах Апшерона Салимом. На рисунке немецкого путешественника Э. Кемпфера конца 17-ого века город у моря назван "землею Тура".
Город со святилищем Бога Азъ, которое составляет главную достопримечательность Ичери Шахар,  скандинавские саги называют Троей. Ее герои носят те же имена, что и в греческих сказаний. На их связь с Кавказом указывал в свое время  А.Древс

В XVII веке торговый путь из Китая в Россию проходил через территорию Тары — старейшего города Омской области. Тарские купцы с XVII века были одними из поставщиков чая в Россию. ... В Свердловской области разрабатывается

Древнее городище находилось на месте нынешнего Тарту уже в I тысячелетии н.э. В связи с военным походом русского князя Ярослава Мудрого, покорившего Тарту в 1030 году, Тарту впервые был упомянут в письменных источниках (русская летопись «Повесть временных лет»), поэтому эта дата считается годом основания города. В 1061 году древний Тарту был отвоеван эстами.Важное торговое значение Тарту уменьшается лишь после подчинения Пскова и Новгород
Троя ТмутараканьЧерез Тмутаракань, располагавшуюся между Азовским и Черным морями, шли торговые пути,  Торговые пути пошли южнее, сместившись к землям Тамерлана. Это положило конец и генуэзской активности в Крыму.
* В тюркско−хазарский период (VI−X вв.) — Тумен-Тархан, Тумантархан.

Хаджи-Тархан (тат. Xacitarxan, Хаҗитархан) — средневековый город Золотой Орды, а после её распада Астраханского ханства, располагавшийся в низовьях Волги,Тархан был крупным узлом транзитной торговли на караванном пути Восток — Запад. Караваны с восточными товарами прибывали сюда из Сарая и отправлялись дальше по двум направлениям: на юг — в предкавказские степи и через Дербентский проход в Закавказье

Тарханкут – мыс в восточной части Крымского полуострова, наиболее приближенная к Византии точка хазарского государства, выполняла роль сторожевого поста, контролировавшего появление греческих судов в Черном море. Таматарха – город в Керченском проливе, являвшийся сторожевым постом на пути греческих судов в Азовское море, предупреждавшим жителей Северного Кавказа о приближении неприятеля. Астархан – название города Астрахани, являвшегося сторожевым пунктом на волжском пути и выходе в Каспий. Тарки – населенный пункт в Дагестане, охранявший крупнейший город Хазарии - Семендер от неприятеля.

Когда начались раскопки в Приморском Дагестане, было обнаружено множество хазарских захоронений, предметов материальной культуры (оружие, утварь, монеты, керамику) и даже остатки крепостных стен Семендера, которые когда-то тянулись от склонов горы Тарки-Тау к берегу моря. Сейчас факт обнаружения хазарских городов признан уже во всем научном мире, в том числе и Институтом археологии РАН.

ЗЕМЛЯ ТАРХА ТАРИИ  РУСЬ

То большим числом не жили, но мелкие миграции их на территорию Тарх-Тарии случались ещё задолго до "Библейских времён". У нас были даже отдельные поселения Русов и не только их. Торговый обмен между центральной Азией и древней Европой шёл гораздо активнее чем сейчас многие полагают. Северному морсому пути как таковому не меньше 5 - 6 тысяч лет. Караваны из лодий ходили морями и поднимались реками в самый центр Тарх-Тарии к крупным городам находившимся тогда на пересечении основных торговых путей мира.

-------------------

Капа - ор название Крыма как крепости имеет ингушскую этимологию
Капа - Гапа название Кавказа как крепости, Ор - ров, ( рыли ров и выкопанную землю делали насыпь вроде стены.
Таврия - это искажённое слово Тарше , Троя с практический с тем же смыслом Тоара - раскрытая пятерня образно позволяющие управлять контролировать реки, ущелья в одном месте. Все это в Крыму присутствует
Крым и Керчь имеет смысл сокольничий охоты, которая имеет очень древние корни.. и очень много доказательств.

КАПА - ор .    Ров и через выкопанную землю, -  Вал,  являлись важным звеном Крепости Г1апа ..  / Крымская крепость на русском языке Перекоп/

Ор йиест хой, дукх йиест  Дагестан , йиестБул - Стамбул.. Бул- поселение  ( булгары)
Йиест край, с краю ..

Отредактировано Сергей Сергеевич (2018-02-16 11:55:13)

0

46

АВРААМИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ УЧАТ ЛЮДЕЙ КОНСТИТУЦИИ СВОБОДНОГО ОБЩЕСТВА,.....  за это качество изначальных евреев называли БОГОИЗБРАННЫМИ - ИЗБРАННЫМИ - ЭЗДИИ..
Пророки са. Авраам, Мойсей, Мохамад  учили вначале своих последователей, они создавали образцовое общество, и это была калька образец для подражания Человечеству.

          ЭЗДЕЛ  (в переводе с ингушского — обладающий высокими духовными качествами, — образец, форма для подражания, слепок) — свод неписанных моральных и этических правил поведения ингушей .

      РАЗУМЕЕТСЯ МЫ ГОВОРИМ О ИСТОРИИ !

   Эздел - конституция древних ингушей от жрецов!

У древних ингушей ИЗБРАННЫЙ УВАЖАЕТ ПРАВА ДРУГИХ !людей.. 
--     В нашем примитивным   мире,  избранный  -  богач!!!

Евреи сегодняшние и выживающие ингуши, как небо и земля  разница.
(Но не всегда ! Миллиардеры Абрамович и Гуцериев.)

Жрецам нужны были торговые пути и деньги,  чтобы продвигать идеи цивилизации, идеи единого Бога ...
а деньги это великое испытание в руках наследственных евреев и не все естественно идет гладко.. 

Нельзя игнорировать древние истории, какой бы дикостью она вам не казалось.....
ещё Пример ! сотни лет люди путают Равенство с Уравниловкой !!, когда  и Неравенство от Бога,  человеку изначально  самой природой даны разные мозговые физические возможности ?

В среде ингушей Свобода ограниченная  законами, давала  естественное право на неравенство.

Сегодня -  это Плати налоги и не ущемляй права других.

В нормальном обществе  миллиардер и безработный одеваются одинаково..но имеют разные возможности как и должно быть..

Ингуши жили по Эзделу - конституции свободных людей.
Сегодня Эздел путают с Избранностью, а повелось это путаница  со времён Узденей  новых дворян...
Удивительно у жрецов ингушей -  Эздии человеком считали того кто уважает права других, а затем в диком обществе  Узденем и Избранным  считали за богатство????... ( сравните один корень слова Эздел избранный уздень)

Эздел необходимо впитать с молоком матери, в возрасте привить эти тяжелые обычаи практический невозможно. Отступники всегда будут, так как плохое легче воспринимается, да и исполнение Эздела к сожалению, всегда будет воспринаматся как вызов ...  если  на Кавказе, Вы услышите слова - " ингушские понты"... знайте это самое легкое вознаграждение за попытку быть.. не как все...

--------------/--------

МОГЛИ ИНГУШИ БЫТЬ ОДНИМ ИЗ ПОТЕРЯННЫХ КОЛЕН  ИЛИ  ЧАСТИ НАРОДА
АВРААМА /ИБРИ ИЛИ МУВСЫ / МОЙСЕЯ ?

Достаточно много общих признаков,  культуры, уникальной  и неповторимой сущности...

В своих наблюдениях ещё в прошлом веке исследователь Яковлев Н. отмечал: «Быт ингуша подчинен всяким правилам тонкой обходительности, в большей мере, чем быт большинства населения наших городов и, во всяком случае, не менее, чем жизнь так называемого «высшего общества» в культурных странах. Этим и объясняется та выдержка, то уменье непринужденно держать себя на людях, которыми с первого же взгляда так выгодно отличаются ингуши».

Комплекс традиционных норм этики  «ГIалгIай-эздел»/ "Жреческая избранность",  РАЗРАБОТАН жрецами,  которые познали власть, и занимали продолжительное время, ВЫСОКИЙ СТАТУС среди племен и народов...Только человек, не имеющий ПОНЯТИЯ О ЧЕСТИ, благородстве, может утверждать, что изолированный в горах выживающий народ, мог перенять у князей соседних народов норму этики воспитанную веками, и предназначенную избранным людям. Моральный кодекс ингушей, истоки которого основаны на чести, совести и благородстве, НЕЛЬЗЯ ПРИВИТЬ взрослому человеку они должны впитываться в кровь с молоком матери. Даже сегодня в 21 веке, кодекс чести, является главным личным судьей, практический каждого настоящего ингуша.

Отредактировано Сергей Сергеевич (2018-02-17 15:12:28)

0

47

Бесспорно что вейнахское общество создавали люди знании, пророки философы презирающие смерть, почести , богатство ..смешно представить мудрецов медалях..
"  кто отойдет от Чести ,  не найдет обратной дороги."

Предсказатели пророки утверждают что великое будущее
будет связано с возвратом в этот мир некого древнего духовного учения, забытого людьми.

События в Ираке упоминаются Нострадамусом с обескураживающей ясностью:
«На Междуречье (территория Ирака) укажет левая воинственная рука...» (9.76).
«Пять и сорок градусов небо будет гореть. Огонь приблизится из великого города нового...» (6.97).
(На сорок пятом градусе восточной долготы находится Багдад, «новый город» — разумеется, Нью-Йорк)
А вот немного о том, что нас ожидает, когда все беспокойства закончатся:
«После этого начнется Золотой век. Между Богом и людьми будет заключен мир. Духовная власть возвратит себе высочайшие полномочия» (Из «Послания к Генриху»).
Явится «новая секта философов, Презирающих смерть, золото, почести, богатства, Родными горами не будут ограничены, В них последователи получат поддержку и сплоченность» (3.67). Калки - тот кто смоет грязь с лица Земли.

Отредактировано Сергей Сергеевич (2018-02-18 13:07:44)

0

48

НАРОД ТАРГУМА

Курдские евреи называют себя аншей таргум (`народ Таргума`), как и армяне и хазары. В Ветхом Завете,  упоминается под названием, не встречающемся более ни в каком другом историческом источнике Передней Азии, а именно: «Тогарма» или «дом Тогармы» (Быт., 10, 3; Иезек., 27, 14, 38, 6).  еврейские пленники или армяне?
Центр  горной Ингушетии - башенный комплекс Таргим ?
Фото  натурального древнего города Таргим http://yablor.ru/blogs/letniy-targim-foto/2379616

-----------

Закономерен вопрос? Чей Таргим - Еврейский ? Армянский ? или Ингушский?

Вероятен ответ в этимологии слова Таргим - Схожий народ! ( Тар - схожий , Гам - видеть в отражении.. или Гам - кьАм, Ам - народ)



Нет однозначного исторического ! ответа... Ясно,  Ответ  в Троице, и впечатление есть последовательность....????

КАВКАЗ ЕГИПЕТ МЕСОПОТАМИЯ : Люди Боги Пророки

ПримерЫ.. отец Ноа .. В Ингушетии в честь известного мужа курган "Новин" буквально Но,  вин/Убит.

Инфо;
Иошуи сын Нуна
Нун, отец Иошуи (в славянской Библии Навин), נון (I Хрон., 7, 27: Нон) — отец Иошуи (Иисуса). В Септуагинте это имя передается Ναυη, вероятно, вместо Ναυν, но в Числ., 13, 8, есть варианты в Септуагинте: Nαυνα (F), Νουμ (ΒΑ), Νουν (L). У Иосифа Флавия Ναυηκός и Ναυηχός. Η. пο-арамейски и по-ассирийски значит «рыба». Cheyne считает это имя названием клана. — Согласно Тоб., 1, 1 (в кодексе А), один из предков Тобита назывался Ναυη, т. е. Η. — Ср. Enc. Bibl., III, 3450.

Иисус НО'ВИН ... Иисус сын Но'убитого
http://nizi.co.il/almanah/proza/iisus-n … chast.html

Иисус Навин (от слова Навь) для меня самого оказался шокирующим фактом.
Но вот когда стали рассматривать его египетское имя Нун (так Навин звучит на иврите), до меня не сразу дошло, что это не просто прозвище, как звучит на русском, а родословная!
Иису́с Нави́н (ивр. יְהוֹשֻׁעַ בֶן-נוּן, Йехошу́а бен-Нун; в исламе Йуша бин Нун) — предводитель еврейского народа в период завоевания Ханаана, преемник Моисея.
Нун — это не только «океан» земного мира (Князь Земли), но и имя одного из древних богов Египта:
Изображение буквы НУН восходит к пиктограмме в форме змеи. Кстати, в иврите слово «змея» (нахаш) также начинается с буквы «нун»: נָחָש.

Вместе со своей супругой-продолжением Наунет (др.-егип. Nwn.t) были покровителями разлива Нила, а также зимнего солнцеворота и сезона дождей в Дельте. Нун и Наунет (олицетворение неба, по которому солнце плавает ночью) первые из богов Гермопольской Огдоады

Отредактировано Сергей Сергеевич (2018-02-19 09:34:20)

0

49

СВЯЗЬ ВРЕМЁН  МЕСОПОТАМИЯ ДРЕВ ЕГИПЕТ КАВКАЗ

Фараонам и жрецам удалось сохранить тайну Египта, но не удалось сохранить могущество государства... поскольку они отошли от истинны обожествив смертных, как в Вавилоне Нимрод

Мойсей  имел доступ к тайнам жрецов и соответственно к великому прошлому Человечества.. Возможно что Моисей пользовался источниками сакральных знаний самого фараона Эхнатона как и Авраама..

Египетские жрецы не могли быть союзниками , после откровений Моисея пребывали в состояние оцепенения. Рушилась вся система общепринятых норм и представлений о целях и задачах человеческого бытия.

Мойсей через испытания в пустыни пытался восоздать древнее учение и  создать общество для подражания, на основании того что  он познал у жрецов Египта  как Связь Времён..
Если ХАПИРУ частью были кавказцы которым  подсознательно близки  идеи Мойсея ,  они могли быть первыми союзниками пророка..
Предположим Если верно что отец Ноа с Кавказа, понятно почему приёмником стал Иешуа сын Ноа..?
--------------

По факту когда читаешь Масонов  понимаешь что как Мойсей поступали они...
когда пытались соединить учение Месопотамии и Древнего Египта...
Мосхами называли предков нахов соседи.. ( Гумба Тредиаковский)..
Десятки исследователей пытались на свой лад обьяснить удивительные совпадения в обрядах мифах языке нахов и древних египтян...

0

50

Месопотамии лат. Mesopotamia, тур. Mezopotamya; Мойсей, Мосхийские  горы, мосохи, мосхи, мусульмане, масоны
и ингушский корень Мос - волосы , народ. Мос/Мес-куорт-вершина горы в горной Ингушетии. -
имеет единое общее древнее и сакральное...
 

. Назаряне/ Нясархой - с длинными волосами посвящёнными богу. Особая черта Меровингов - их длинные волосы говорится, что такие волосы были отличительным признаком верховного бога германцев Одина, и что род Меровингов приписывал себе божественное происхождение. со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха [*] [1146]сказал: «В ночь путешествия (лайлат ал-исра') [1147] я видел Мусу (Моисея), который был худощавым человеком с длинными волосами и напоминал одного из людей племени Шану' а. Обычно Моисей изображается седобородым, с развевающимися на ветру волосами.
Имам Ах­мад и Абу Да­вуд при­вели ха­дис от Ай­ши, да бу­дет до­волен ею Ал­лах, ко­торая ска­зала:«Во­лосы Пос­ланни­ка Ал­ла­ха на­ходи­лись на уров­не меж­ду его уша­ми и пле­чами».

По верованиям шумеров, растительность на голове и лице являлась защитой от злых духов.

Вывод .. Еврейские библейские коранические термины, топонимы глубоко историчны..

Отредактировано Сергей Сергеевич (2018-02-19 18:10:11)

0

51

НАРОД ТАРГУМА

Курдские евреи называют себя аншей таргум (`народ Таргума`), как и армяне и хазары. В Ветхом Завете, упоминается под названием, не встречающемся более ни в каком другом историческом источнике Передней Азии, а именно: «Тогарма» или «дом Тогармы» (Быт., 10, 3; Иезек., 27, 14, 38, 6). еврейские пленники или армяне?
Центр горной Ингушетии - башенный комплекс Таргим ?
Фото натурального древнего города Таргим http://yablor.ru/blogs/letniy-targim-foto/2379616

-----------

Закономерен вопрос? Чей Таргим - Еврейский ? Армяно-Грузинский ? или Ингушский?

Вероятен ответ в этимологии слова Таргим - Схожий народ! ( Тар - схожий , Гам - видеть в отражении..
или Гам - на ингушском и еврейском языках кьАм, Ам - народ)
-------------

Вывод -  дом Торгум - Древний первичный дом. Начало еврейского рассеяния древнее чем нам известно, вероятно времена Мойсея !!

Историки, считают вейнахов наследниками шумеро-хурритской цивилизации, при этом существует гипотеза о её взаимосвязи с египетской цивилизацией

Армяно- -Грузинский Таргум Таргамос это скорее более поздние библейские сказания, вероятно от еврейских переселенцев, но впечатление что Мровелли считал Таргамос кавказским термином.

Отредактировано Сергей Сергеевич (2018-02-19 22:06:49)

0

52

Не знаю верят евреи  в потерянные колена ,  народа, но к ингушский истории это не имеет отношение.. тут нечто другое
без сомнения великие страницы истории

Для определения времени ,
скорее всего  в те времена нахам был знаком Галут: осваивание новых земель или жить в изгнании веками среди чужих народов, скитаться из страны в страну в поисках убежища или лучшей судьбы.
Может быть помыслом Бога было рассеяние евреев среди других для некой общечеловеческой цели. ?

Еврейское галут - изгнание (exile) .. Древний ингушский язык имеет два близких слова еврейскому термину Галут...Г1алта / жреч/ - планета имеет энергетические барьеры( постоянные или сезонные), препятствующие гармоничной адаптации биовидов , из-за чего они мигрируют, что является другой причиной их путешествии, кроме поисков пищи, и Г1алат - отклонение от нормы ( в отличии от бехк - предъявление обвинения)
Галут - еврейские жрецы создали на основе более древнего своего обычая колхи.. Колхи - колонии осваивающие новые земли а галут предназначался для познания живущих там народов..и познавая новые народы евреи обогащаются новыми идеями которые затем служат всем евреям, а не только тем кто ушел в галут..
Пророки знали, что народу предстоит двухтысячелетний галут (отдаление от своей земли, языка, своей веры и т.д.)
Поэтому они заповедовали народу исполнять физически заповеди, в которых были зашифрованы духовные корни.

Отредактировано Сергей Сергеевич (2018-02-19 23:31:19)

0

53

ИСТОРИЯ МИРА В ОТРАЖЕНИИ ИСТОРИИ ХУРРИТОВ

В отражений двух истории еврейского и нахского народа видна история Месопотамии и Кавказа .. и великих хурритов.
В свою очередь само построение еврейского общества;  Коэны род Авраама халдеев и последователи, люди объединённые наследственной великой истории хурритов идеей единобожия отражает все процессы произошедшие в Месопотамии с наступлением пустыни и кочевых семитских племён .. где построение цивилизации городов Шумера, Вавилона сопровождалось с потерей свободы и несправедливостями от Нимрода..
Ностальгию  по свободе род Авраама неслучайно связал  с идеей Бога .. им предстояла борьба с миром где предпочитали форму правления "несвободных халдеев", известными в Месопотамии как "ассирийцы , персы" .. напрямую связанных с рабами и войнами..
Семитизм евреев отражает процессы которые произошли в Месопотамии поскольку это род хурритов предпочёл борьбу за выживание и не отступил в Кавказские горы где также происходили подобные процессы только связанными с другими тюркскими кочевыми народами.  Больше того названия "Семиты и Туранцы" связаны напрямую с историей хурритов Кавказа и Междуречья, " Сам /Шама и Тарше/Таргум/Таргитай ", если согласится с античными историками, с булгарскими летописями это один кочевой  народ.
Древнеегипетские, этрусские, греческие, римские, скандинавские, Русские   Тюркские истории это история хурритского галута известного человечеству  через  мифы и сказания, к примеру связаны именем детей Одина, Хельгов ..
Евреи сохранили в своём самоназвании и  увязали данный галут с настоящим именем своего пророка вождя и хуррита ХАБИРУ Ибри Авраам ... которое  стало поздним названием материка Европа..а ранее это был топоним Кавказа.
--------------
Галут - еврейские жрецы создали на основе более древнего своего обычая колхи.. Колхи - колонии осваивающие новые земли а галут предназначался для познания живущих там народов..и познавая новые народы евреи обогащаются новыми идеями которые затем служат всем евреям, а не только тем кто ушел в галут..
Древний ингушский язык имеет два близких слова еврейскому термину Галут...Г1алта / жреч/ - планета имеет энергетические барьеры( постоянные или сезонные), препятствующие гармоничной адаптации биовидов , из-за чего они мигрируют, что является другой причиной их путешествии, кроме поисков пищи, и Г1алат - отклонение от нормы ( в отличии от бехк - предъявление обвинения) ..
Право Галут это право отклонятся от нормы в чужой среде...
что подтверждает что хурриты не болели национализмом,
и ещё раз подтверждает что топонимы термины со священных книг из истории человека.

------)-----------(--------

         
СЫНОВЬЯ НОЯ КАК ИСТОРИЯ КАВКАЗА /МЕСОПОТАМИИ И КОЧЕВНИКОВ КОТОРЫЕ ПЕРВЫМИ СТАЛИ ЧАСТЬЮ ИСТОРИИ :

1.Сын Ноя
Г1АП - ХАПА - КАП - КАПКАЗ/Кавказ/ ХАПИРУ?
Xapetu (titán), Иа́фе́т либо Яфет (ивр. יפת Йе́фет[4] , лат. Iapheth, араб. يافث, Йа́фис
Иапе́т, Япе́т (др.-греч. Ἰαπετός «пронзающий») — в древнегреческой мифологии[2] один из титанов, сын Урана и Геи, супруг океаниды Климены[3] (либо, по Аполлодору..

Внук Ноя и Сын  Япета;   ТАРШИ/ Таргим -  символ первых торговых городов Троя/Тарши и название Туранских КОЧЕВЫХ   народов.. Таргитай

Современный Кавказ 90% из туранцев..последствия жреческого колхи, галута.

-------------

2. Сын Ноя.
СИМ/ ШАМА - Родина хурритов,  Пророков как Символ и название Семитских КОЧЕВЫХ народов...и ХАПИРУ ? взаимосвязь?
скорее всего известные ХАПИРУ из кочевых плоскостных жителей кавказских равнин и миграции с гор.

Хурриты стали частью религиозного братства , последствия жреческого колхи и еврейского галута.

Отредактировано Сергей Сергеевич (2018-02-21 14:35:27)

0

54

Ивритский  термины  «галут» (גלות) и «гола» (גולה), и "галга/ингуши".диаспора?

                   Александр Этерман: Что такое галут.

Традиционное использование вперемежку (фактически – как синонимов) ивритских терминов «галут» (גלות) и «гола» (גולה), интернационального (в оригинале, разумеется, греческого) «диаспора» и/или русских «изгнание», «рассеяние» применительно к еврейской/иудейской/израильской тематике порождает поучительные эффекты, прежде всего – фундаментальные смысловые несоответствия. Их следовало бы разобрать основательно. В данном случае я, резко ограниченный объемом, попытаюсь изложить суть дела в нескольких строках, по существу, пунктиром.

Термин «диаспора» изначально относился к гражданам древнегреческих городов-метрополий, отселявшихся в выводимые этими метрополиями колонии. Он не имел негативного контекста и не относился к изгнанникам, силой выселенных из родных мест. Диаспорой называли родственных жителям Милета, Афин или Коринфа колонистов; это слово не коррелировалось с культурными или религиозными проблемами.

Древний перевод Библии на греческий язык («Септуагинта»), сделанный в III-II веках до н.э., использовал слово «диаспора» в новом значении – как перевод слова «гола», обозначавшего в Ветхом Завете израильтян и иудеев, изгнанных ассирийцами и вавилонянами из Палестины после завоевания ими в VIII и VI веках до н.э. соответственно Израильского и Иудейского царств. Это был достаточно адекватный перевод, ибо подневольные (разумеется, не добровольные) «выселенцы» принадлежали к немногочисленным выселенным (выведенным) завоевателями элитам обоих государств. Основное израильское и иудейское население оставалось на своих местах – точь-в-точь как в греческих метрополиях.

К сожалению, эта адекватность имела серьезный изъян, вызванный следующим нетривиальным политическим обстоятельством: по указанию «правительства» сменившей Ассирию и Ново-Вавилонское государство в качестве гегемона Палестины Персидской империи было продекларировано, что настоящими иудеями (носителями «святого семени»), имеющими религиозные и иные права на Иерусалим, являются лишь иудейские выселенцы в Вавилонию и их прямые потомки – но не основное население Иудеи, не исключая его часть, исповедовавшую яхвизм. Эта историческая «подстановка» хорошо проиллюстрирована рядом библейских книг, прежде всего, Эзрой и Нехемией. Она привела к многозначительной подмене метрополии диаспорой (пусть даже отчасти символической, а не фактической); в результате термин «диаспора»/«гола» впервые приобрел нетривиальный метафизический смысл.

Позднее, в период активного иудейского прозелитизма, т.е. в I веке до н.э. - III веке н.э., когда на огромной присредиземноморской территории, а также в континентальной Европе, Месопотамии и Иране образовались крупные эллинизированные иудейские общины, термин «диаспора», опять-таки, не имевший ни малейшего негативного подтекста, стал относиться, прежде всего, к ним.

Однако примерно в то же время, скорее всего, во II веке н.э., термин «гола»/«галут» получил еще одно значение; в этом – сугубо метафизическом – значении он не только не был эквивалентен термину «диаспора», но и не имел с ним ничего общего.
Формирование в начале н.э. учения, названного впоследствии раввинистическим/фарисейским/талмудическим иудаизмом, пришлось (а) на эпоху, когда, с одной стороны, подавляющее большинство адептов яхвизма и/или иудаизма иных толков принадлежало к различным диаспорам, (б) когда иудеи стали составлять все уменьшающуюся часть населения Палестины, постепенно превращаясь из большинства в значительное меньшинство, (в) когда иностранный политический контроль над Палестиной, фактически не прекращавшийся со времен гибели монархической Иудеи, становился все более жестким, (г) когда старая саддукейская иерократия, созданная еще персами и опиравшаяся, прежде всего, на Иерусалимский храм, систему жертвоприношений в нем и связанную с ним систему судопроизводства, открыто враждебная фарисейству, практически прекратила свое существование, политическое и религиозное, оставив после себя соблазнительный вакуум, (д) когда все более значительную роль в жизни фарисейского иудаизма стала играть иудейская община Месопотамии. Раввинистический иудаизм/фарисейство, по существу, обозначил себя как иудейскую концепцию постхрамовой эпохи, наступившей после окончательного слома в I-II веках н.э. опиравшегося на практический храмовый культ старого саддукейского порядка. Самое главное: он объявил новую эпоху эпохой изгнания, «галутом», имея в виду отнюдь не изгнание иудеев из Палестины (в реальности иудейской Палестине еще предстоял мощный расцвет), а уничтожение храмового порядка, автоматически объявленного идеальным, но невосстановимым без божественного вмешательства, ликвидацию храмовой иерократии и древнего прихрамового мира, функционировавшего якобы при прямом участии божества.
Повторюсь: речь шла не об изгнании иудеев из Палестины, а об фактическом изгнании оттуда Святого духа (шехины, божественного присутствия). Согласно раввинистической догме, он в несколько этапов покинул Святую землю и Иерусалим в I веке н.э. (окончательно – с разрушением римлянами Иерусалимского храма). Эта же догма – по понятным политическим мотивам – объявила изгнание практически вечным: восстановление Храма и его служб в историческом будущем означало бы восстановление еретического теперь саддукейства и оттеснение нового (более современного и духовного) учения на периферию. Именно поэтому фарисеи не предприняли никаких попыток восстановить Храм, хотя римская власть охотно пошла бы на это, потребовав взамен лишь политической и экономической лояльности.
Это догматическое «изгнание»/«галут» – разумеется, отнюдь не диаспора. В течение веков оно вообще не относилась к людям. Более того, на протяжении более чем полутора тысячелетий два эти термина – метафизический «галут» и мирская «диаспора» – сосуществовали друг с другом, хотя и не всегда мирно. Дело в том, что в христианском мире (не ранее V-VI веков) возникла метафизическая концепция, довольно сложным образом объединяющая эти понятия. Речь идет о концепции о мифическом едином иудейском народе, изгнанном Богом из Святой земли за предательство Христа и обреченном на вечные скитания. Эта концепция была отвергнута иудаизмом и прямо противоречила талмудической догматике, тем не менее, она существенным образом воздействовала на фольклор – как христианский, так и иудейский.

В любом случае, традиционный иудаизм трактовал и по сей день трактует эпоху, наступившую после разрушения Иерусалимского храма, как эпоху «галута», смысл которого никоим образом не связан с географическим местопребыванием его (иудаизма) адептов и характером политической власти в Палестине. И сейчас, в 2013 году, мир и еврейский народ пребывают с иудейской точки зрения в состоянии «галута» – изгнания Святого духа – которое не может завершиться без прямых чудес. Это обстоятельство представлялось вплоть до XIX века элементарным и бесспорным. Однако с наступлением эпохи «национального строительства» была осуществлена успешная секуляризация мифа об изгнании, замененного новым сионистским мифом об изгнанном народе, два тысячелетия скитавшемся по миру и мечтавшем о физическом возвращении на родину. Этот новый миф опирался не на иудейскую, а на христианскую метафизику, не на традиционную еврейскую, а на европейскую политическую культуру  и потому был категорически отвергнут традиционным иудаизмом. Общеизвестно, что трагические события середины ХХ века, а также создание государства Израиль и его завоевания сделали возможным многое из того, на чем сломали зубы старинные христианские и другие цивилизации: «национализацию» раввинистической традиции и принятие частью иудейских теологов сионистской концепции «народного изгнания».

Сегодня традиционный иудейский мир расколот по этому вопросу. Однако и религиозные сионисты признают, что создание Израиля и даже потенциальное переселение в него всех иудеев мира сами по себе не могут отменить изгнание, относящееся к богу, а не к людям. Они надеются, что эти события приблизят божественное избавление, однако превосходно сознают, что не в состоянии осуществить его своими руками.

0

55

Ивритский  термины  «галут» (גלות) и «гола» (גולה), и "галга".диаспора?

( есть и такая точка зрения,...)

,,,Расселение евреев за пределами Израиля началось еще в древности, и вызвано оно было двумя причинами: торговыми связями и войнами.

Массовая эмиграция связано с царствованием Тиглат-Пилэсера Третьего, завоевавшего Галилею, Гил'ад и другие северные и северо-восточные области Эрец Исраэль.

http://threeda.ru/entsciklopediya/entsc … galut.html

Тиглат-Пилэсер IIIпереселил жителей этих областей в Ассирию (II Ц. XV, 29). Другой царь Ассирии, Саргон, завоевал Шомрон (Самарию), увел многих ее жителей в Ассирию и расселил их в Халахе и в Хаворе, на реке Гозан и в городах Мидии (II Ц. XVII, .). Царь Ассирии привел с собою 27280 пленных, но судьба их неизвестна. Это дало основание предположить, что изгнанники порвали связи с родиной и растворились среди иноверцев. Покров неизвестности, скрывший судьбу этих изгнанников, послужил почвой для легенды о десяти коленах* Израилевых, которые живут свободными в неведомой стране, но в час Избавления* и они вернутся в Эрец Исраэль. Часть из них ассимилировалась, но большинство присоединилось к еврейской общине в Вавилоне, а часть вернулась на родину в период Зрубавела и Эзры.

чтобы раз и навсегда сломить у побежденных способность к сопротивлению он постоянно прибегал к так называемым «насаху» (что значило по-аккадски «вырывать с корнем», «искоренять») – насильственным переселениям целых народов в отдаленные части своей державы.  Во главе вновь образованных провинций (куда переселялись жители из других округов) царь ставил наместников, в подчинении у которых находились ассирийские гарнизоны. Каждый округ выплачивал царю определенную подать.
743 г. до Р.Х. походом против царя Урарту Сардури II (http://www.proza.ru/2013/12/05/272). Урарты были разбиты и бежали в горы. Вся северо-западная часть их страны оказалась присоединенной к Ассирии. В том же году  Тиглатпаласар подступил к сирийскому городу Арпаду, осада которого продолжалась затем три года. В 738 г. до Р.Х. царь совершил победоносный поход в Сирию, в результате которого была взята дань с Израиля, Дамаска, Тира, Сидона, Библа и некоторых других государств. В 735 г. до Р.Х. Тиглатпаласар совершил новый поход в глубь Урарту. Сардури вновь потерпел поражение, и все его земли в верховьях и у истоков Тигра  отошли к Ассирии. В 734 г. до Р.Х. царь возобновил войну на западе, где против него выступили царь Дамаска Резон II (http://www.proza.ru/2013/11/17/788) и царь Израиля Факе. Враги были побеждены.
У Израиля Тиглатпаласар отторг всю северную часть, население которой было уведено в плен. В 732 г. до Р.Х. ассирийцы взяли Дамаск. Царь Резон II был казнен. Финикийские города Тир и Сидон добровольно покорились Тиглатпаласару. А незадолго до смерти, в 729 г. до Р.Х., он захватил Вавилонию и провозгласил себя ее царем http://www.proza.ru/2013/10/06/1423

Разделение евреев и его последствия

Итак, на севере было десять племен, которым приходилось платить больше всех и получать меньше всех из-за царского расточительства и которые предъявили свое недовольство преемнику Соломона. Ровоам, сын Соломона, как бы в противовес признанной мудрости своего отца, демонстрировал свою неспособность править, проводя алчную, недальновидную, т. е. типично еврейскую политику, и получил логический результат — разделение своего царства на два маленьких царства - Иудею и Израиль, причем столицей последнего был Иерусалим, а население после этого называлось евреями.

Депортация десяти племен

Саргон, царь Ассирийский, выселил остатки разбитых племен Израиля и рассеял их по обширной территории своего царства. Также важно помнить, что эти племена больше никогда не вернулись -- они стали «десятью потерянными племенами Израиля». Было выселено 27200 человек, и нам говорят , что «не осталось никого, кроме одного колена И удина» -- но это в Иудее.
Должно быть, в Галилее, включая долину Ездрилон, произошла «полная чистка», так как она была ключевой позицией на всей этой территории. С израильтянами, конечно, поступили жестоко, но это не было полным истреблением, которого требовал раньше от израильтян их Яхве по отношению к хананеянам.
https://alexsrb.livejournal.com/395766.html

Ахаз признал себя вассальным правителем ассирийского царя со всеми вытекающими из этого последствиями. Вслед за этим Ахаз недвусмысленно попросил помощи Ашура в противостоянии агрессии со стороны Арама и Израиля по отношению к Йехуде.

1. И взял Ахаз серебро и золото, находящееся в Доме Господа и в сокровищницах дома царя, и послал царю Арама подкуп.
Свою просьбу о помощи Ахаз подкрепил щедрым подарком, для которого использовал как ценности, находившиеся в Храме, так и в своих собственных сокровищницах. Следует отметить, что в Первой Книге Царей (15, 18-19) рассказывалось о том, что точно также в свое время поступил царь Йехуды Аса, когда просил помощи арамейского царя Бен Хадада в противостоянии с царем Израиля Баашой.

2. И послушал его царь Ашура, и поднялся царь Ашура в Дамесек, и захватил его, и изгнал его в Кир, и Рецина умертвил он.
Тиглат Пилесер III согласился помочь Ахазу. Здесь рассказывается о том, как он поступил с Арамом и с его царем. После этого он продолжил движение на юг и вторгся в пределы Израиля, где аннексировал примерно половину его территории, как рассказывалось в главе 15, предложении 29.
Как здесь сказано, Тиглат Пилесер III сумел завоевать столицу Арама Дамесек, после чего изгнал всех его жителей в местность, которая в то время называлась Кир и принадлежала Ашуру. В главе 15, предложении №29, рассказывалось о том, что точно так же он поступил с жителями завоеванных им земель Израиля, правда, их он переселил не в Кир, а в другие места, которые тоже находились в Ашуре (см. там в комментарии). Следует отметить, что изгнание жителей в Кир было предсказано пророком Амосом (см. Книгу Амоса 1, 1-5), который жил во времена Узии, он же Азарья, царя Йехуды, и Яравама, сына Йоаша, царя Израиля, то есть задолго до описываемых здесь событий. В одном из своих пророчеств Амос передает слова Бога, который говорит о том, что за преступления Арама против еврейского народа Он «пошлет огонь в дом Хазаэля, и пожрет он дворцы Бен Хадада. И сломает Он засов Дамесека,… и будут изгнаны народ Арама в Кир…». Из Книги Амоса (9, 7) также следует, что древней родиной народа Арама был тот самый Кир, куда они были переселены Тиглат Пилесером III. Исследователи предполагают, что Кир находился на территории современной Армении.

http://www.tanachonline.com/malachim_2/ … hap16.html

Евреев увели в горы – туда «где на них спустилось облако и покрыло их» – «позади тёмных гор» (Иер. Санг., X, 29с; ср. Bemidb. rab., XVI, 15).В Талмуде (Кидуш., 72а) Самуил включает местность Мешех в мидийские города, куда ассирийский царь Салманассар переселил израильских пленников (II Цар., 18, 11).

Мешех – Muski в Малой Армении, к северу от Мелитены. Из текста Псал., 120, 5 ("Горе мне, ибо я жил у Мешеха, имел стоянки в шатрах Кедара"), ясно, что там жили пленные евреи.

Ара – название той местности, куда были отведены Пулом и Тиглат-Пилессером, ассирийскими царями, колена Рувимово, Гадово и половина колена Манассиина (I кн. Хрон., 5, 26: "Халах, Хабор и Ару и реку Гозанскую") – очень схоже с названием Арарат.

Так Мвсес Хоренацы говорит, что от пленных финикийцев, поселившихся в Армении, идёт известный род Гнтуни, «обычаи мужей этого рода выдают в них хананеев». Он также пишет, что царь Валаршак назначает «одевающим себя Дзереса, потомка хананейцев, и род его, не ведаю по какой причине, наименовывает Гнтуни». По другим известиям, Гнуни были еврейского происхождения, что ещё раз доказывает, что финикийцы и евреи – один народ (см. Мои статьи «Финикийцы – это евреи», «Евреи в Карфагене» и «Гиксосы были евреями

Положение рода ещё более ухудшилось при Тигране Великом (95 г. до н.э.). Согласно Моисею Хоренскому, Тигран приказал всем нахарарам приносить в храмах жертвы, но члены рода Багратуни отказались от этого и потому были лишены начальства над войсками, причём одному из них, по имени Асуд, отрезали язык. Тем не менее, за ними было сохранено достоинство аспетов (начальников конницы), но и оно впоследствии было отнято. Непрерывные жестокие гонения привели к тому, что этот род оставил Иудаизм.

Петахья Регенсбургский (XII в.) сообщает, что "в земле Араратской большие города, но евреев в них очень мало. Прежде, в старину, их там было много; но они истребляли друг друга, а потом рассеялись и разошлись по городам Вавилонии, Мидии, Персии и земли Куш". Он уверяет также, что во время пребывания в Багдаде видел «своими глазами» посланцев царей «земли Мешех» и эти посланцы рассказали, что «стали евреями цари Мешеха и вся земля их» и о том, что среди жителей Мешеха находятся учители, обучающие «их и детей их Торе и Талмуду Иерусалимскому».http://www.proza.ru/2008/06/04/7

Ассирийский период Г.
На 200 лет раньше остального Израиля Г. была завоевана ассирийцами (4 Цар 15. 29). В 733-732 гг. до Р. Х. армия Тиглатпаласара III захватила Г., раскопки Асора вскрыли картину его полного разрушения. Галилейские провинции в Ассирии назывались по городам: Дуру - на прибрежной равнине Шарон, Галаза - восточнее Иордана, Магидду. Присутствие ассирийцев в Г. отмечают и по отдельным находкам артефактов (золотой кубок в виде головы лани - Frankfort. Art. 1954. P. 103. № 118A). Уменьшились размеры и количество поселений в Г. (в сравнении с Иудеей), заметнее стал отход от традиций юж. территорий.

Напомню, в предыдущей статье я писал, что по ассирийским источникам Тиглатпаласар III совершил три военных похода "в Сирию, Финикию и Палестину", подавив там мятежных правителей. Досталось и Израилю, где больше всего пострадали северные и восточные районы страны -- Галилея и Гилад. За оказанное сопротивление часть населения территории колена Нафтали была уведена в Ассирию. Так началась новая тактика ассирийских царей -- массовые депортации непокорных народов. В книге Менахим (15:29) записано: Во дни Пекаха, царя израильского, пришел Тиглатпаласар, царь ассирийский, и взял Ийон, и Авел-Бейт-Мааху, и Йаноах, и Кедеш, и Хацор, и Гилад, и Галилею, всю землю колена Нафтали, и переселил их [жителей] в Ассирию.
  
   Понятно, что элита Израиля, видя неравенство сил и бессмысленность сопротивления, во главе с Хошеа и организовали заговор против царя Пекаха и, убив его, обратились к Тиглатпаласару III с просьбой о мире, согласившись на все его условия. Ассирийские надписи, сделанные по приказу Тиглатпаласара III, подтверждают эту библейскую информацию: "Израиль (дословно: "дом Омри". -- И. Л.)... всех его жителей [и] их имущество я направил в Ассирию. Они свергли своего царя Пекаха... и я поставил Ошею в качестве царя над ними. Я получил от них десять талантов золота, тысячу талантов серебра в качестве дани и увез их в Ассирию"(цит. по И. Липовскому).


мистическом учении каббалы, в котором еврейскому народу отводилась важная роль в борьбе мировых сил добра и зла, галут выступал в качестве одной из стадий этой борьбы. Каббалист Ицхак Лурия (середина 16 в.) видит в галуте отражение космической катастрофы, происшедшей в процессе эманации Божественных сил в сотворенный Богом мир. В начале 17 в. Иехуда Лива бен Бецалель из Праги сформулировал религиозно-духовную и социальную природу галута в терминах, близких концепциям еврейских и христианских мыслителей 19 в.: «Состояние изгнания — это изменение и отклонение от порядка, ибо Всевышний поместил каждый народ на соответствующее ему место... Согласно естественному порядку, пригодное для евреев место — Эрец-Исраэль, где они должны жить как независимый народ». Один из лидеров еврейских общин Западной Европы Менашше бен Исраэль (17 в.) усматривал в рассеянии евреев «по всем концам мира» стадию в процессе осуществления их Божественной миссии в истории.

.."У мудрецов (Мидраш Берешит Рабба на гл. Берешит 2:4 и мн. др.) мы находим выражение Галут Яван — «греческое изгнание», хотя, как известно, греки не изгоняли евреев из Эрец-Исраэль. Однако, скорее всего, это название указывает на то, что большая часть еврейского народа еще со времен Вавилонского изгнаниянаходилась в диаспоре. Поэтому точно так же, как период персидского владычества назван Галут Парас, так и период правления Греции, «унаследовавшей» мировое господство от персов, назван галутом.
Однако со временем как в повседневной речи, так и во многих книгах мудрецов слово галут получило несколько иное, более широкое значение. Оно стало синонимом неблагополучного состояния народа — порабощения или просто состояния духовного упадка. (В книгах есть также понятия галут а-нефеш и галут а-Шхина — «изгнание души» и «изгнание Б-жественного Присутствия», которые описывают, опять же, духовное состояние народа, а не физическое изгнание).
Отсюда: существование евреев без еврейского царства или управления по законам Торы принято называть галутом. Кроме того, говоря о еврейском народе в целом (а не только о населении Израиля), можно назвать его состояние галутом, т.к. более половины народа все еще проживает вне Страны, — подобно тому, как Мидраш называет галутом эллинистический период.
Евреи в изгнании [↑]
Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа.

Рав Шимшон Рефаэль Гирш пишет (на Берешит 9:20-21), что слово галут — однокоренное с «гила», «гилуй» — «раскрыть», «оголить», «обнажить». Находясь в своей естественной среде (на родине), человек защищен и устойчив, а изгнанный подобен обнаженному, потерявшему защиту и достоинство, которые давали ему его одежды.
Соответственно, понятие, противоположное галуту — это «швут»или «шива» — «возвращение на прежнее место» (см. Ирмияу 30:3 и мн. др.). Причем возвращение вовсе не означает «автоматического решения» всех остальных проблем возвратившегося народа.
Слово геула встречается в Торе в значении «спасение», «избавление» или «выкуп» (см. Шмот 6:6, Ваикра гл. 25, гл. 27 и множество раз в Пророках), но нигде не фигурирует как антитеза галуту. В широком значении геула это избавление от насущной проблемы — от порабощения и т.п. Как сказано в благословении на избавление (Биркат а-Геула), которое мы произносим в конце Пасхального Седера, «ми-шиабуд ле-гэула» — «от порабощения к избавлению».

0

56

Вышеобозначенная инфо предполагает;

Вейнахи вчера называли свою Родину  Г1АЛИ'ТА/Галита...
Сегодня чеченцы Галита называют Грозный имея ввиду город..

Гелия и народ ГЕЛЫ  . Карл Кох
https://hidir-06.livejournal.com/16463.html

Ивритский термины «галут» (גלות) и «гола» (גולה), и "галга/ингуши".диаспора?
     /М. Хоренский  «История Армении» Иерусалим - «Гель».

Отредактировано Сергей Сергеевич (2018-02-22 08:30:36)

0

57

До этого дня избегал оценки народа с точки зрению авраамических религии поскольку сказали бы что это человеческое влияние на религию...

Если сами еврейские источники которых мы приводили в качестве примера все время путают хурритов и евреев семитов, коэнов патриархов Авраама Халдея, Авраама иври , Авраама арамеи и его предков хурритов халдеев, то поздний Коран среди АВРААМИСТОВ воспринимает одним состоящим народом и одной древней религией со своими достоинствами и недостатками.


Коран много говорит о Детях Израиля (Бани Исраил) и признает, что евреи (аль-яхуд) по своему происхождению являются потомками пророка Авраама через его сына Исаака и внука Иакова (мир им всем). Они были избраны Аллахом для миссии: "Мы возвысили их в знаниях над всеми [обитателями] миров” (Коран, Ад-Духан: 32). Аллах сделал многих из них пророками и даровал им то, чего Он не даровал многим другим: “[Вспомни,] как Муса сказал своему народу: "О народ мой! Помните милость, оказанную вам Аллахом, когда Он назначил среди вас пророков, сделал вас господами и даровал вам то, чего не даровал никому из обитателей миров” (Коран, 5: 20). Он также возвеличил их над другими нациями на земле и дал им многие блага: “О сыны Исраила! Помните о милости, которую Я оказал вам, а также о том, что Я возвысил вас над [прочими] народами мира” (Коран, 2:47).
Даже когда Коран критикует евреев, он всегда указывает, что “среди них есть некоторые ... ”, которые являются набожными и справедливыми людьми, которые повелевают совершать одобряемое и запрещают порицаемое и стараются превзойти друг друга в милосердных и добрых делах.

Всевышний Аллах знает лучше.


                                                                     КОРАН И ЕВРЕИ

   В Коране множество упоминаний об евреях и отношение к ним амбивалентно. Есть как выражения позитивного отношения, так и негативного. Однако, важно отметить, что Коран делит евреев на разные «виды». Часть сур относится к «Бней Исраэль» - «Сыновьям Израиля». Под этим термином имеются в виду древние евреи, создатели монотеистической традиции, евреи ТАНАХа.. Ислам считает крайне важными такие фигуры как Авраам (указывается происхождение идеи ислама=монотеизма от него), Моисей и других героев Библии. К Бней Исраэль отношение Корана чаще положительное, нежели отрицательное. 

   Второй вариант названия «евреи» - «яхуд», относится к евреям, современным Мухаммеду и будущим, отношение к ним позитивное в раннемединский период и негативное, за редким исключением в позднемединский. Встречается также название «народ Книги» в разных вариантах.

   

0

58

представил две версии истории ингушей, относительно Галута
Одна что источник цивилизации Кавказ, вторая Месопотамия!
Возможна и третья версия, что во время потопов они перемешались.. кто знает?
Сторонниками последней версии считаются и ряд исследователей из кавказцев которые пишут что западный Понтийский  и восточный Каспийский тип кавказца  есть один тип... И в середину Кавказа вклинился !! нахский Кавказский  тип... С намеком что ингуши пришли позднее с Месопотамии ...
Другие пишут что ингушские склепы, дольмены и башни это мастерство имеет древние корни, резко этому научится нереально... Одни увязывают с дольменами которых находят именно с тех мест откуда ассирийцы и депортировали израильтян.. Данные иерусалимские места имеют корень от самоназвания ингушей голу галу галга...
Но там лично не находил строительство башен? Может мастерство связано с Мойсеем и Древним Египтом ?

А как быть с этой инфо?  может  с Кавказа был исход?

"В 2001 году Израэль Финкельштейн в соавторстве с Нил-Ашером Зильберманом (Neil A. Silberman) опубликовали на английском языке бестселлер "Раскопанная Библия. Новый взгляд археологии на древний Израиль и происхождение его священных текстов" (The Bible Unearthed), переведенный на русский язык и выложенный в интернете. На основании археологических данных авторы этого труда пришли к выводу, что на территории Палестины, Египта и по соседству не было обнаружено весомых доказательств существования великого царства Израиль, величественного "исхода" из Египта и завоевания "земли обетованной".

"Содержащаяся в Библии историческая сага, — читаем в прологе к "Раскопанной Библии", — от встречи Авраама с Богом и его путешествия в Ханаан, до избавления Моисеем детей Израиля от рабства, до расцвета и падения царств Израиля и Иудеи — была не чудесным откровением, а блестящим продуктом человеческого воображения. Как свидетельствуют археологические данные, впервые она была задумана на протяжении двух или трех поколений, около двадцати шести столетий назад. Ее родиной было Иудейское царство — малонаселенная область пастухов и земледельцев, руководимых из отдаленной столицы, расположенной в центре нагорья, на узком гребне между крутыми, скалистыми ущельями".
https://cycyron.livejournal.com/2304316.html

0

59

"Почему вы решили, что род хурритов - это именно имеет какое-то отношение к коэнам, а не предкам армян не семитского происхождения ?

Христианство в Армении,   уничтожило халдейские рода нахареев, когда в среде евреев рода Авраама Мойсея Харона рода пророков хурритского происхождения зашишены богом и общественным устройством
вероятно потому . "" возвеличил их над другими нациями на земле и дал им многие блага: “О сыны Исраила! Помните о милости, которую Я оказал вам, а также о том, что Я возвысил вас над [прочими] народами мира” (Коран, 2:47).

Если ингуши галга ГЕЛЫ - галут, значит они могут себя называть не религиозными а кровными братьями древних израильтян, потерянной диаспорой. 

«И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им: да не оскверняют себя [прикосновением] к умершему из народа своего; только к ближнему родственнику своему <...> можно ему [прикасаться], не оскверняя себя; <...> Они должны быть святы Богу своему и не должны бесчестить имени Бога своего, ибо они приносят жертвы Господу <...> Они не должны брать за себя блудницу и опороченную, не должны брать и жену, отверженную мужем своим, ибо они святы Богу своему. Святи его, ибо он приносит хлеб Богу твоему: да будет он у тебя свят, ибо свят Я Господь, освящающий вас.» (Лев.21:1-8)
* Коэны не должны осквернять себя прикосновением к мертвецам (за исключением ближайших родственников) и они должны избегать даже пребывания под одной крышей с мёртвым телом.
* Наличие ряда перечисленных в Пятикнижии телесных пороков лишает коэна права совершать жертвоприношения в Храме.
* Под страхом духовного истребления (карет) коэну, осквернившемуся прикосновением к нечистоте или поражённому ритуально нечистым недугом, запрещено вкушать «от святынь Израилевых».
Закон Торы запрещает коэну брать в жёны следующих женщин:
* халала — дочь коэна, рождённую от запретного для её отца брака, — например, от союза коэна с блудницей или разведённой;
* зона — блудницу, под эту категорию подпадают также женщины, имевшие запрещённые связи вне брака;
* гийорет — женщину, принявшую иудаизм. Коэн может жениться лишь на еврейке по рождению;
* груша — разведённую.
Первосвященнику (Коэн гадоль) запрещается брать в жёны и вдову.
Эти законы не потеряли свою актуальность и по сей день. Чистота и святость священника превыше чистоты и святости прочих людей.
Поэтому Тора требует, чтобы женой его была та женщина, чье происхождение и прошлое не имеют изъяна, чтобы не отвлекать его от святой задачи. Если коэн брал в жёны женщину, брак с которой был для него запрещён, то бейт дин принуждал его развестись с ней.


Почему вы решили, что род хурритов - это именно имеет какое-то отношение к коэнам?)

Близкими к халдеям, можно назвать все имена детей Шема/Шама, но предком ! - Арфаксада(евр. Арпахшад), сын Сима/Шема и отец Салы (Быт 10:22,24; 11:10-13). В А. предполагают родоначальника халдеев. В Лк 3:36 А. упомянут в родословии Христа. см. Список народов.
По Щедровицкому: Имя «Арфаксад» некоторые толкователи возводят к санскритскому выражению, означающему «близкий к ариям». Если это так, то потомством Арфаксада был народ, живший на северо-западе Месопотамии,
Иосиф Флавии считает Арфаксада правителем халдеев. Этот факт «подтверждается Хурритскими (Нузи) скрижалями, где его имя выглядит как Арип-хурра —основатель Халдеи».11 Его потомок, Евер, передал свое имя Еврейскому народу через линию Евер
На землях, окружавших озеро Ван, люди поклонялись богу Халди, имя которого с различными вариациями упоминается в разных источниках. Например, «Халди» в урартском храме в Топпраккале (8), «Калху» в северной Месопотамии (9). Язык жителей области, где поклонялись урартскому богу Халди, назывался халдийским или калдийским, хотя сегодня учёными используется термин «урартское наречие» (7–9). Кроме того, существуют различные способы написания слова «Топпраккале» - города, где находился храм бога Халди. В Британском Музее в Лондоне имеется текст, который проливает свет на обсуждаемый вопрос. В нём приводится такое написание вышеуказанного слова: Топпра Хале/ Топпра Г1ала

Отредактировано Сергей Сергеевич (2018-02-24 08:53:26)

0

60

Откуда был исход ?

По топонимам можно сказать и это территория диаспоры Галута?

Галаа (Гилия), Галаад (=Галат), Галилея, Галгал (или Гилгал), Гахила (Ждебель ель Кола), Гауланитида, Гелвуй (Гелбон), Гило (Бет Гала), Голан, Голанские высоты, Гелул, Кеила (Кеиль, Кеил), Келесирия, Каллирое, Калкилие, Колоние, Нахр эль Кельб, вади Келт (протекает мимо Иерихона и впадает в Иордан).

На данной территории проживали ;
гиксосы, пеласги, иевусеи, карийцы, хурриты-митанни и прежде всего племена Дан, Дануна.).
Округ Галилея получил своё название от неких божеств "галилеев", описанных в истории Филона Библосского.

Здесь в последующем  проживали и другие "языческие" народы: эллины, арамеи, ассирийцы, иранцы, финикийцы.
Неслучайно Галилея именуется "Галилеей языческой" (Мф. 4:15).
Есть мнение ; что Эта страна никогда не была территорией евреев, несмотря на попытку иудейских мифографов поселить туда некие мифические колена Зебулона и Нептали (которые, если и существовали, то вряд ли вообще относились к семитам).
Пример ингушская история раскрывает -
Это территория рода Авраама рода Пророков ... которые почитали Бога горы ( варианты Хал/Гал)
Кавказ и север Месопотамии была в древности одной территорией .. В поймах рек Ефрата Тигра Нила создались условия сравнимые с раем, где  зародились первые земледельцы

0


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Всемирная история » КАВКАЗОЦЕНТРИЗМ