쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Форум » Исторические перепетии


Исторические перепетии

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

..Так, к примеру, в 2002 году вышло до предела напичканное всевозможными националистическими пассажами учебное пособие для 7–9 классов общеобразовательных школ некоего краеведа Н.Д. Кодзоева «История ингушского народа с древнейших времен до конца XIX века» В этом же году вышел сборник «ГIалгIай турпала иллеш» (составитель М.А.Матиев, научный редактор И.А. Дахкильгов) с «ингушскими» героическими песнями, большинство из которых, на самом деле – чеченские (которые нагло были присвоены и объявлены ингушскими… и если бы только ЭТО..). В 2005 году выходит вторая книга И. Абадиева «Эздел – формула земной жизни», «доказывающая» национальную исключительность ингушей и превосходство ингушского народа над соседними кавказскими народами. В 2007 году вышла книга А.Х. Танкиева «Эздел – ингушская этика» (до этого, в 1997 году, вышла его же книга под названием «Духовные башни ингушского народа»), в которой автор, уничижительно отзываясь о культуре и традициях соседних народов, пытается записать за ингушами все духовно-нравственное наследие не только нахов, но и народов всего Кавказа. В 2011 году выходят довольно внушительные по объему и солидные по оформлению и иллюстрациям издания «К древней и средневековой истории ингушей» (сборник статей, составленный Н. Кодзоевым)».

Танкиев А.Х. в «Эздел – ингушская этика» пишет: «чеченизмы засоряют ингушский язык..».

К великому сожалению, очередная в истории кампания по извращению истории нахов возведена в Ингушетии в ранг государственной политики. Доказательство тому выпущенная в 2011 году авторским коллективом под руководством Ибрагима Дахкильгова «История Ингушетии». Книга сопровождена вступительным словом Президента Республики Ингушетия. Высоко оценив сей труд, Юнус-Бек Евкуров пожелал авторам «не останавливаться на достигнутом и продолжать совершенствовать и дополнять данное исследование». И прочий ингушский шовинизм в этом духе…

Крупнов Е.И., «Исторические известия об ингушах. Средневековая Ингушетия», Москва, 1971г.
"… в период средневековья закавказским народам население Чечни было известно под именами «дзурдзуков», «дурдзуков», а население Ингушетии — под именами «гилигвов», «глигви».
Современные грузинские исследователи также свидетельствуют, что в грузинских источниках для обозначения ингушей упоминается термин «глигви», который соответствует ингушскому «г1алг1а».

Но по подтвержденной информации, первоначальный Кодзоева вариант названия столицы был «Этруск», но победило желание «задеть» соседей-осетин, которые непременно воспримут подобный паразитизм на своей истории как оскорбление (см. «Как искали имя столице Ингушетии»). Указывается, что «наш герой» – «сотрудник Ингушского НИИ гуманитарных наук им. Ч. Э. Ахриева», «ученый, историк, автор знаменитого учебника для школьников республики „История ингушского народа“». Интересно, читал ли Абадиев «знаменитый учебник», написанный его собственным редактором? Что то подсказывает, что читал, ибо в опусе Идриса Урусхановича можно найти целые куски из книги Нурдина Даутовича. Однако «экстремизма» Абадиев у Кодзоева не нашел. Впрочем, как и Кодзоев у Абадиева. Как говорится, «рука руку моет, и обе белы живут».

Названия, связанные с Урарту у Кодзоева также легко переводятся с языка ингушей. Их предки якобы чудесным образом оказываются и на территории современной Италии: «Родственный хурритам и урартам нахоязычный народ жил в I тысячелетии до н.э. на Апеннинском полуострове». Речь, безусловно, об этрусках. С ингушами также отождествляются такие народы как гаргареи (хотя известно что те же Гаргареи это предки дагестанцев..), халды, моссинеки, санары, диаухи, дрилы, гениохи, тибарены и т.д.

Неожиданно предками ингушей, а не грузин также объявляются колхи. По Кодзоему, «древнеингушские племена Колхиды переселяются на Северный Кавказ», а вместо них «Колхида заселяется грузиноязычными племенами». Т.е. древние ингуши обитали на территории современной Грузии (а также Ирака и Италии), а потом на их место пришли не такие древние грузины. В доказательство приводится созвучное этнониму «колх» слово «къулха», которым осетины якобы называют ингушей.

Но в осетинском языке нет такого слова, но есть «хъулгъа» – так обозначают ингушей-галгайцев. И является оно производным от «г1алг1ай» «гхалгай» (Халдей), ставшего ныне самоназванием всех ингушей. Аналогично ингушское «хьири» («осетин») является производным от осетинского самоназвания «ир». Профессору стыдно не знать столь азбучные истины.

«Г1алг1а» (Г1алг1ай) — древний этноним ингушей, изначально древнее самоназвание ингушей точнее как и грузины называли ингушей — «глигви» = Хлигвы (халхи/Халди) = Халхай. Древний этноним «Г1алг1а/халха» сохранился у некоторых современных народов и обозначает «народ», «люди», «племя» (халха, халки, халкъ). Древние названия ингушей и их страны — ГIлигIвис (Хлигви), ГIлигIвети, — сохранились благодаря древним источникам, грузинским в том числе. «глигви» ГIлигIвети, ГIлигIвис, в последствии образовав термин — ГIалгIай-Галгай – ингуш, что является небольшим ингушским тейпом в горной Ингушетии, от которого пошло самоназвание ингушей. Сам термин ГIалгIайче легко и прозрачно этимологизируется из ингушского: ГIалгIай + че, где ГIалгIай – название народа, а “че” – внутренность, внутренняя часть, укрытая часть, защищённая часть..

«Г1алг1а» (Г1алг1ай) — древний этноним ингушей, изначально древнее самоназвание ингушей точнее как называли вас грузины - "глигви" = Хлигвы (халхи/Халди) = Халхай
Дзурдзуки это предки нынешних чеченцев. Этноним «дзурдзук» следует отождествлять с предками нынешних чеченцев. На всех древних картах Грузии где указаны и Дзурдзуки-чеченцы, и ГIалгIай-Галгай-ингуши, Дзурдзуки указаны всегда к западу от ГIлигIвис-ГIалгIай-Галгай.

К примеру ингушские древние предания напрочь игнорируют общую историю, приводя конкретные факты указывающие на расхожесть истории по целому ряду пунктов, аргументированную составляющую которой, просто не сможет обойти стороной специалист изучающий данный вопрос.
Если открыть словарь чеченского языка, можно увидеть, что слово «вайнах» состоит из двух частей: «вай» — наш, свой; «нах» — люди, народ. Таким образом, в дословном переводе получаем - «наш народ».

Дардза Къунгаш — проингушская националистическая версия, которая является обычным подгоном какого-либо ингушского термина под «дзурдзуков», такими примитивным и как показывают факты несостоятельным "подгонками" начали заниматься в 90-х годах. По факту-же: тейп Зурдзукой проживает в Чечне, в Итумкалинском районе, южнее Итумкали; территория Дзурдзукетии включала Чечню; термин имеет чеченское происхождение обоснованно. Более вероятна версия с «Зурдзукъ» нежели с мифическими «Дардза Къунгиш», о которых нет никакого упоминания в АИ, принадлежащих неингушам.
Существует не мало авторитетных источников указывающих на то, что ингуши это не Дзурдзуки.  Древнее самоназвание ингушей "глигви" – производное - Галгайцы..

Отредактировано Arbi (2018-02-13 20:15:32)

0

2

Даже не знаю о чем тут дискутировать?

На вот специально для тебя -=К История происхождения ингушей (М. М. Базоркин)

Ну а аргументы на типа "с «ингушскими» героическими песнями, большинство из которых, на самом деле – чеченские (которые нагло были присвоены и объявлены ингушскими… и если бы только ЭТО..)" - к этому как то тяжело серьезно относится.

0

3

Админ все правильно расписал! Спасибо Вам!

0

4

Kater написал(а):

Даже не знаю о чем тут дискутировать?


Дискутировать какраз-таки есть о чем. Вот например.

Возмущенный переиначиванием истории ингушской пятой колонной, которую Т. Нахчиев назвал организованной пишущей ОПГ.
«Суть бредовых идей И. Абадиева состоит в том, что все народы мира — это недостойные потомки "самого великого и древнего ингушского народа". Чеченцы не исключение, считает он, поскольку являются смешанной с ногайцами ветвью «великих ингушей». Обосновывает этот бред И. Абадиев своими домыслами в области этимологии этнонима нахчи (чеченцы). Он утверждает, что этноним нахчи (чеченцы) происходит от этнонима ногlи — «ногайцы» с суффиксом -че (ногlче — Нохчи). Мы не собираемся дискутировать с неадекватными личностями…


Это откровенное вранье легко разоблачили и поставили жирную точку. Но читаем дальше.

..Книга «Эздел – формула вечной и земной жизни» данного автора чуть ли не стала национальным бестселлером Ингушетии – широкая пропаганда в Интернете, переиздание, обширные цитаты и перепечатки во всевозможных СМИ и интернет-порталах. К примеру, вот выдержка из аннотации к «Эзделу»: «Ингуши – это народ, который, вопреки всему, сохранил девственную колыбель всего человечества, который хранит праязык человечества – язык Ноя, что удалось сохранить благодаря эзделу – религии Ноя. Ингуши – самый древний народ в этом мире. Эта книга – об этом народе». Прочитали? Вы в шоке?
Я тоже. Но, пожалуйста, прочтите снова, обратите внимание на этот полет абадиевской мысли, на эти казуистические пассажи и откровенное безбожие и ересь: [ингуши – народ, который] сохранил девственную колыбель всего человечества; хранит праязык человечества – язык Ноя; эздел – религия Ноя; ингуши – самый древний народ в этом мире (не «древнейший», не «один из древнейших», а самый что ни на есть «древний»).. Так вот, решив подобрать то, что чеченцы оставили без внимания, или, как пишет Хамзат Умхаев, «все, что плохо лежит у чеченцев», кодзоевы-абадиевы (не случайно редактором «Эздела…» является Нурди Кодзоев) начали писать и творить историю ингушского народа, буквально высасывая ее из пальца.


Когда прочитал такое сразу спросил что это было вобще. Особенно вот это

Ингуши – самый древний народ в этом мире


Короче это уже конкретный перебор.C этим люди даже не ученые сразу засмеют причем с ходу. Это всё равно что если сказать что вода не мокрая.

0


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Форум » Исторические перепетии