쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » История Кавказа » АБРАХАМ ПРОИСХОДИТ С КАВКАЗА


АБРАХАМ ПРОИСХОДИТ С КАВКАЗА

Сообщений 1 страница 20 из 31

1

                                                         
                                                                    Иоганн Готфрид Хассе

                     АБРАХАМ ПРОИСХОДИТ С КАВКАЗА, ИЗ УРА, 
                                   СТРАНЫ КАСДИМ ИЛИ КИСТИ

Исходя из предыдущего предположения, само собой следует, откуда вышел Абрахам в Канаан: как ибер из Иберии, Колхии на Кавказе.Он шестой от Эбера и кочевник, которым он стал не сразу, но мог им быть прежде и конечно разбил свой лагерь не прямо в Иберии.
Уже его отец Терах (Тара), исходя из имени, мог пасти (скот) у реки Терек или на нивах Кубани, на севере Кавказа и возможно от него происходят терекцы, черекцы, чиркассы, терекманы у Каспийского моря, которые являются кочевниками (вообще по Рейнеггсу, терекманы, туркманы на Востоке означают кочевники).Этот Терах переселился со своей семьей, т.е. с Абрахамом из Ура Касдима, хотел в Канаан, но прибыл сначала в Харан в Месопотамии и тут умирает. Почему он хотел переселиться в Канаан, можно объяснить. Уже при Пелеге, сыне Эбера, Иоктан переселился в Аравию и так как со временем случилось рассеяние, то ушли на север Иберии и Терах мог кочевать на берегах Терека, но все же он был под конец со своим сыном Абрамом иберийцем. 
Но обычно считают что Абрахам происходит из Халдеи или Вавилона на основании:
а) так как население человечества начиная от рая происходит из глубины Востока
б) так как их следующие потомки основали Вавилон
с) так как он исходит изУр Касдима, из огня халдеев, вавилонян
Эти основания лживые, так как, как указывалось, из Востока человечество не проникало, строителями Вавилона были не семиты, а хамиты, как мы видели и, согласно еврейских источников, Терах пришел не из Халдеи, а из Ур Касдима. Кроме того, есть еще основания против этого посыла, которые его полностью уничтожают.
a)В Вавилонии Терах с Абрахамом не могли кочевать, так как страна не для кочевников. Только в некоторых счастливых местностях, не имеющих высокую культуру, в которой  могут прокормиться только блуждающие охотники и пастухи, продолжается кочевая жизнь.
b)При переселении из Вавилона в Канаан, которое предпринял Терах, он имел более ближний путь и не было необходимости идти в Месопотамию через Харан. Зачем он делал крюк. Не говорят, что кочевник никогда не крутится, но может быть, но описатель его путешествия ничего не отмечает об этом. И самое главное, из Халдеи в Вавилон Терах с Абрахамом не могли переселиться, так как не было еще Халдеи и никаких халдеев в Вавилоне.
c)Если взять это решение Моисея за основу, то это было бы анахронизмом за 800 лет до того, как Вавилон был завоеван халдеями.
Наконец, известно также, что человек не знает об Уре в Вавилонии. То что здесь это имя собственное, видно из постановки слова и не подвергается сомнению. Эта правда признана и другими и о ней с этой же целью писал и Шлоцер в часто упоминаемом сочинении “О халдеях”.
Принято, что по данным древних еврейских источников, Касдим являются халдеями(каковые могут быть Хальд или Хазд, хаздейцы, халдейцы) и в древней истории были четыре вида халдеев:
1)в Армении, южнее, восточнее, севернее, 2) в Халибии, 3) в Цании, в стране древних макронов, 4) в Вавилонии, которые у Абулфарача названы халдеями – все кочевники и частью разбойники, как в книге Хиоба.
Так как вавилонские халдеи впервые появляются при Набонассаре и относятся к единому народу, то в нашем случае их следует считать одним из трех впервые появившихся рас. Но все трое сближаются с Кавказом. Таким образом Терах с Абрахамом пришли с Кавказа.
Но из какой Халдеи? Это должен быть Ур, который открыто обнаруживается как местность или округ. Не имеется никакого другого Ура, чем тот, которого Аммиан Марцеллин называет персидским замком, в Месопотамии в северных песках, у подножия Гордийских гор, в конце Армении, где сидят халдеи Ксенофона, Софанене Прокопия и Кефения Плиния, так что Моисея Ур и Марцеллина Ур одно и то же. Таковы Михаэлис-Шлоцерийские исследования.
Я позволю себе напомнить напротив, что у меня на сердце.
1.Что нужно нам, чтобы в Касдиме найти халдеев.
а) схожесть имени? Но склонить Касдим в Халдим очень тяжело,
b) LXX перевод здесь или в месте Хиоба? Я не хочу умалять и оспаривать это. Но мне кажется не компетентным переводить это по догадке, так как они не знают, куда девать Касдим. Халдеи как кочевники имелись на Кавказе повсюду, на это они указывают больше.
c)Ур в Армении? Но этот Ур географически точно не определен, до Аммиана никто из людей не знал об этом ничего и это не важно. Еврейские писатели видимо знали очень известный Ур.
И чтобы поговорить сначала об этом, древние имели на Кавказе Ур и Уров, которые отмечаются прежде всего жителями Кавказа. Орфей в своем стихе об аргонавтах называет их, у Страбона Аор, Аорсы на Дону, это действительно племя, из которого вышли Аоры или Авары 8-го века. Но Рейнеггс сообщает к тому же, что Уры, Оары являются мощнейшим и древнейшим племенем Кавказа.Область и племя Уаркан называется также и другими по различному Авар, Оар, Уоар. Уар есть имя, которым это племя на своем языке называет сам себя. Он утверждает это из устных традиций, от проживающих на Кавказе уже тысячелетия и неограниченно господствовавших. Но при распространении населения часть этого племени выселилась и осела в той местности, которая лежит между реками Кубань, Танаис и Маныч, но так как эта страна при возрастании численности народа была им недостаточна, они разошлись по Кубани, но позднее и оттуда переселились и наконец совсем пропали.
Рейнеггс также называет город Авар с 600 домами, в близи которого находится упомянутый выше Хизр, что означает обрезанный, которые кроме обрезания ничего с Моисей-Юдовским не имеют. Племя само состоит из 6000 семей. Эти Уры, Оары, Авары на Кавказе, как швейцарцы в Европе, верные и мужественные мужчины. Каждый из маленьких князей, пишет Рейнеггс, граничащих на Кавказе, имеет при себе настоящих Аваров, а князь Ибрагим сотню, частью при себе, частью на Кавказе на содержании.
Если применить это наблюдение на историю Абрахама, то его победа над пятью разбойниками-эмирами, со своими 318 коренными жителями, которых он взял с собою со своей Родины, проливает неожиданно свет.
Но Тераха и Абрахама отечество не только Ур, но также и Касдим. Оно связано вместе с Уром так, что Ур относится к Касдиму, Касдим главный народ, а Ур должно означать его ветвь, т.е. племя его. Есть только один древний народ Кавказа, вместе с ингушами, кисты, которые распространены на севере Кавказа юго-восточнее реки Терек, который включил в себя племя Уар, Уор. Об этом древнем кавказском народе, который, как указывает Рейнеггс, есть Хисти Плиния и Хусте Моисея Хоренского, Рейнеггс дает следующие главные черты:
1.Кисты относятся к древнейшим жителям Кавказа и распространяются на запад до берега Терека.
2.Кисты по языку материнский народ и в нем мологI означает солнце.
3.Кисты живут патриархально. Каждое племя имеет из своих членов одного, которого единодушно выбирают как лучшего и который следит за порядком. Некоторые семьи приняли на себя судебные функции наследственно. Каждый огороженный дом содержит собственную семью, которая живет вместе друг с другом с дедовских времен, и ничего собственного, всем владеют сообща и живут долго в довольном единодушии, пока из-за своего большого увеличения, не должна распасться. Некоторые семьи включают в себя от 5 до 10 вооруженных мужчин, другие от 42 до 50, у которых старший по годам является главой, которому без оговорок подчиняются во всех семейных делах. В случае военных обстоятельств кисты могут выставить 800 человек.
4.Постелью чеченца (соседей кистов) является войлочное покрывало рядом с очагом из золы, его еда проваренное размолотое просо или наполовину поджаренный в золе турецкий пшеничный хлеб и если он при этом может покушать еще дымящееся теплое полупроваренное мясо – таков обед радостного дня. Жилища плохие, но достаточно просторные, чтобы женщины и дети могли жить обособленно от мужчин и скота. За хозяйством смотрят женщины.
5.Отец ищет для своего сына жену, платит отцу невесты цену в баранах, лошадях, коровах, и через это роднится с ним и невеста идет в дом будущего мужа.
6.При больших праздниках, которые отмечаются особенным танцем, справляют свадьбу своих детей и в этот день откладывают месть злейших врагов на другой день или тут же мирятся между собой, если нет кровной мести.
Чистые черты, которые мы находим в Абрахамитической истории.
И еще я должен заметить, что Хизр(обрезанные) так же как и Лесге, можно считать переселенцами на Кавказ, так если говорить языком Библии, кисты являются яфетидами, а Хизр – семитами.
Итак, из Ура, страны Кисти мог переселиться Абрахам и со всей очевидностью он вышел отсюда, чем из Вавилонии, и причины выезда очевидны:
a) так как эти народы разбойничьи и легко ограбить мирных кочевников;
b) чтят чужих богов (яфетических), а не Иегову, не занимаются пахотой, предки Тераха и Абрахама ушли от идолопоклонства (поклонение Молоху), о чем отчетливо сообщает Иосиф;
c)очевидные знания о Канаане, счастливой стране, вблизи от переселившихся из Иберии Иоктанидов в Аравии. И путь Тераха намного вернее из северного Кавказа на юг через Армению, Харан в Месопотамию и к остальным семитам, чем из Вавилонии через Харан в Канаан.

Открытия в области древнейшей истории Земли и человечества, из подробного освещения ее источников. Наряду с материалами к новому объяснению первой книги Моисея, вторая и последняя часть или предыстория доктора Иоганна Готтфрида Хассе, советника королевской прусской консистории и профессора в Кенигсберге.

Часть 2.  Галле и Лейпциг. 1805.

http://gazdievpress.blogspot.ru
©Перевод Берснако ГАЗИКОВА
http://sa.uploads.ru/t/WtGId.jpg

0

2

http://sg.uploads.ru/t/YQ5u7.jpg Этимология имён АБРАХАМА и матери пророка АМКАЛ, одна у евреев и нахов.
АБРА - имя, отец, АМ/ХАМ народ.. АМКАЛ : АМ - народ, КАЛ - самка женщина 

Этой без сомнения очень интересной работе профессора  215 лет, почти семь поколении, .. Практический то же самое  пишет Аркадий Гайсинский

ЦИТАТА "Принято, что по данным древних еврейских источников, Касдим являются халдеями.."

КАСДИМ ..и ингушский язык;
Къаста - религиозная каста, главная резиденция , отделится, обособление, .разделится( латинское hastam)
Касидий - благородные, почётное место , ( почётное место спортсмена Олимпиские игры?)

Ингушские топонимы ; Къаста - юрт, село  Къаским

Иберия - в южном Кавказе до 2 века существовало нахское государство известное в источниках как Нахаматия .. если поверить св. писаниям израильтяне были переселены в Иберию за 5 веков до её условного разрушения.. вывод Иберия в какой то мере грузино-нахо- израильское сообщество, чтобы никого не обидеть.. Грузинские историки по факту дублируют библейскую историю о борьбе Авраама с Нимродом.. Нимрод - олицетворяет новых переселенцев, от царя Мирвана потомка Нимрода.. и связано это с 2 веком до нашей эры, с персами, сасанидами ??

Иберия/Иверия - поздние названия, которые возможно возникли на основе более древнего названья Хабиру...?! Х иГ1 выпали из языка, так как из  еврейского артикля Ха..и ингушской изначальной буквы сновидения Г1а..

..(Хабиру — древние египетское название Кавказа../ искаженное Г1АПИ КРЕПОСТЬ КАВКАЗ/

Отредактировано Сергей Сергеевич (2018-04-23 09:10:10)

0

3

"самоназвание грузинских евреев «эбраэли» — евреи, так как определение «иудеи» в качестве этнонима появилось только после вавилонского пленения."
Эбра - эли , буквальный перевод  АБРА эли/князья, КАСДИМ каста , благородные..

Смысл таков - предки грузин воспринимали потомков или последователей АБРА'хима кастой благородных !!

Если принять версию происхождения национального имени евреев, соответствующую 10-й главе Бытия и не исключать Евера из доказанной связи между именами библейских праотцов и названиями стран и «островов», то в свете выявленной закономерности должен быть сделан вывод о существовании в древности народа (страны) с названием сходным с именем Евер.

Претендентом заслуживающими внимания в свете высказанного предположения является Иверия..

древнее, сохранившееся до наших дней название нынешней Восточной Грузии. Это название связано с проживавшим здесь некогда народом «иверы», который грузины считают своими предками. Обратимся к «Родословию Шема»:

автор  Писания,  называя  Ур  Халдейский  родиной
Авраама,  намеренно  даёт  понять нам, что  Всевышний  «призвал»
далеко  не  заурядного человека, но человека владеющего  многими
знаниями, принадлежащего к особой касте( КАСДИМ! ) мудрецов

Второе определение «халдей» является указателем  не
этнической,  а религиозной принадлежности (подобно «христианин»,
«мусульманин»), то есть «халдейство» есть форма вероисповедания,
и  халдеи – это те, кто поклонялись богам , главным  из
которых был бог Халду (или Калду)19. ( на Кавказе с такой религией патриархов являются только ингуши   - Халха)
Южное направление отпадает поскольку это так назвал от себя Вулли.
   Заметим,  что определение «странствующий арамеянин»  –  более
чем  произвольный перевод на русский32  ивритского ашой абг  абй
(«арами овед ави»). Это сочетание не может быть понято как «отец
мой  был  странствующий  Арамеянин», потому  что  корень  «обед»
(алеф,  бет,  далет)  образует  слова  со  значением  «теряться,
гибнуть,  пропадать». Поэтому выражение «арами овед ави»  должно
понимать  как  «мой  отец  едва  не  пропал  (не  погиб)   среди
арамеев»33.
   Именно  так  выглядит  этот отрывок в буквальном  переводе  с
иврита:
    «И возгласишь ты и скажешь пред Господом, Б-гом твоим: Арами
(вознамерился)  погубить отца моего; А (затем)  он  спустился  в
Египет  и  проживал там с немногими, и стал там народом великим,
могучим и многочисленным».
   И  в  Пасхальной  Агаде существует такое же  прочтение  этого
отрывка:
    «арамеец истреблял (хотел истребить) моего отца».
     Согласимся, что данная интерпретация (а ведь её  предложили
мудрецы Талмуда) отличает евреев от арамеев.
     Как же в таком случае объяснить, что ближайшие родственники
Авраама  Батуэль  и  Лаван – арамеяне. Но  уж  коль  скоро  была
упомянута  житейская логика, иными словами, логика существования
индивидума и общества, то она предполагает равновероятность того
факта,  что  определение  «арамеяне»  может  указывать   не   на
национальную  принадлежность,  а на  место  жительства:  гораздо
более  естественным  и информативным при упоминании  живущего  в
отдалении  родственника будет уточнение место его жительства,  а
не   национальности,  потому  что  первое  изменяемо,  а  второе
постоянно."
   
http://www.darial-online.ru/2013_6/gaisinsky.shtml

0

4

http://s8.uploads.ru/t/oFexM.jpg
Профессор Иоганн Готфрид Хассе хазир  называет семитами, а нахов яфетидами.. Думаю он имеет ввиду верхушку хазар, но была каста хазар Калга которые разговаривали на гаргарском языке... В еврейском языке им отведена особая благородная роль касдимов... Вот как пишет о их роли Немецкий профессор "Абрахама, то его победа над пятью разбойниками-эмирами, со своими 318 коренными жителями, которых он взял с собою со своей Родины, проливает неожиданно свет.
Но Тераха и Абрахама отечество не только Ур, но также и Касдим. Оно связано вместе с Уром так, что Ур относится к Касдиму, Касдим главный народ, а Ур должно означать его ветвь, т.е. племя его. Есть только один древний народ Кавказа, вместе с ингушами, кисты, которые распространены на севере Кавказа юго-восточнее реки Терек, который включил в себя племя Уар, Уор. Об этом древнем кавказском народе, который, как указывает Рейнеггс, есть Хисти Плиния и Хусте Моисея Хоренского, Рейнеггс дает следующие главные черты.."

Отредактировано Сергей Сергеевич (2018-04-23 16:52:42)

0

5

Истории об Аврааме и 318 храбрецах. ( история рассказанная через 200 лет)

                                В то время пять царей сражались против четырех царей. И победили четыре царя, потому что были сильней. И эти четыре царя забрали в плен Лота, племянника Авраама, и его семью. Когда Авраам услышал об этом, он поспешил помочь своему родственнику.
«Аврам,  услышав,  что  сродник  его  взят  в  плен,  вооружил  рабов своих,  рожденных  в  доме  его,  триста  восемнадцать,  и  преследовал  неприятелей  до  Дана;  И,  разделившись,  напал  на  них  ночью,  сам  и  рабы  его,  и  поразил  их,  и  преследовал  их  до  Ховы,  что  по  левую  сторону  Дамаска.  И  возвратил  все  имущество  и  Лота,  сродника  своего,  и  имущество  его  возвратил,  также  и  женщин  и  народ»  (Бытие 14:14-16).
Вот, что Авраам сделал. Он пошел против четырех царей – четырех армий – всего с 318 своими рабами, но пошел с храбростью, с возмущением. Авраам понимал, против кого он идет. Но все равно пошел и сражался, и спас своего племянника и всех, кто был с ним, и все их имущество.
То, что произошло тогда, происходит и в нашей жизни, когда мы сталкиваемся с каким-то обстоятельством, проблемой, искушением… Но как мы при этом поступаем? Авраам, как только услышал о том, что произошло, вооружил своих рабов и преследовал неприятелей.
И мы не должны унывать, опускать руки, а должны противостать, не соглашаться, сказать «НЕТ» этой проблеме, ситуации, обстоятельствам, зависимости… Нужно не просто научиться произносить это слово «НЕТ», но и практиковать его в жизни.
И эти 318 храбрецов – это были особенные люди, рожденные в доме Авраама. Это не были его дети, но они воспитывались в его доме, были такими же храбрыми, как Авраам, имели такой же дух. Авраам мог на них рассчитывать. И сила человека не в мышцах, а в духе. Какой дух человека – такая и его жизнь! Такие люди, сильные духом, побеждают слабости, зависимости, трудности…
И вы будьте, как Авраам, храбрыми и непобедимыми во всем, чтобы идти и изменить ситуацию.""
http://s9.uploads.ru/t/eBaiK.jpg

0

6

Что это за племя уОр, Ор, Ур? от касдима Халха халдеев?  Оарстхой ?

"Но Тераха и Абрахама отечество не только Ур, но также и Касдим. Оно связано вместе с Уром так, что Ур относится к Касдиму, Касдим главный народ, а Ур должно означать его ветвь, т.е. племя его.."

Вероятно Ур халдейцы - это племя Оарстхой;  К'Ура - река Кура, Орга - река Аргун , река иОр'дан, - Ор - ров естественный как река и искусственный вокруг крепости, башенных поселений ... В прошлом Кавказ воспринимался как единая крепость из сотен и тысяч крепостей..

          Потомки жителей  Месопотамии воспринимали Кавказ;  как крепость   - "Под горой расположены 40 миров, абсолютно непохожих на нашу землю, и в каждом из этих миров есть 400 тысяч городов, и у каждого города имеются 400 тысяч ворот."
А кавказцев КАСДИМ  - охраной крепости Кавказ  .. (Нахи - на1 - двери, ха - охрана)

Определение "Халха"  «халдей» является указателем  не
этнической,  а религиозной принадлежности (подобно «христианин»,
«мусульманин»), то есть «халдейство» есть форма вероисповедания,
и  халдеи – это те, кто поклонялись богам , главным  из
которых был бог Халду (или Калду)19. ( на Кавказе с такой религией патриархов являются только ингуши   - Халха)

0

7

автор  Писания,  называя  Ур  Халдейский  родиной
Авраама,  намеренно  даёт  понять нам, что  Всевышний  «призвал»
далеко  не  заурядного человека, но человека владеющего  многими
знаниями, принадлежащего к особой касте( КАСДИМ! ) мудрецов...
/
Авраам призвал соотечественников не мерится с другими богами идолами,  , но не призывал отказаться от единого главного Грозного Бога Хал'ди ... именем которого они называли вершины гор, называли его создателем Солнца..
/
Сравните это один Бог!!!!  Еврейский" Бог (ха-элохим)  ..  Аналогично ингуши Бога называли Г1ал, где Г1а - ha - артикл ( сновидения, Ха - сон на ингушском языке) в ингушском слове  Г1а /Ха - Ала ??
Когда слово ЭЛОХИМ обозначает истинного Бога, то к нему присоединяется определенный артикль ХА (ХА-ЭЛОХИМ). Аналогично без буквы сновидения Г1, ингушский ала - означать князь и тд один к одному как у евреев)
/
Ингушам знакомы эти процессы, у нас временами появляются люди алимы, которые призывают не мирится с поклонениями учителям сект,  устазам , не мирится с языческими праздниками,  когда имамы вернее народ, остерегается боится что такие меры расколют народ... Поскольку сам пророк сас мирился с народными обычаями если они не противоречат Вере в Аллаха...

Отредактировано Сергей Сергеевич (2018-04-23 21:49:18)

0

8

Цитата профессора двухсотлетней давности особенна интересна  : "При больших праздниках, которые отмечаются ОСОБЕННЫМ ТАНЦЕМ , справляют свадьбу своих детей и в этот день откладывают месть злейших врагов на другой день или тут же мирятся между собой, если нет кровной мести."  Народы с древними традициями имеют схожие термины круговых танцев в среде кавказцев с нахами :  "Хале Израиль horah" -  (нах. "Хал har".) Халай азерб. Yalli,  арм. "Хале"; курдск. Gowend, тур. Halay, ассир хале.: Khigga ; ; ; ; ;, греч. ;;;;;)  Грузия  «khorumi»( картули), арабский Халай, албанский Халай.
http://sh.uploads.ru/t/rUlCE.jpg

Подобные сказания знакомы всем вейнахам

Только гении Ницше мог сказать  : "Не верь богам, которые не танцуют."?

         Нет сомнения, что ингушский танец ( Танец Планет Халхар )зародился в древние времена. На всём Кавказе он известен как «Горский танец». В Ингушетии этот танец знают как ингушский танец. Фольклор и свидетельства исследователей прошлого Кавказа, говорят о том, что у ингушей в прежние времена был массовый круговой танец. Исследователи описали массовые танцы мужчин и женщин. Все, кто описывал ингушские танцы (Я.Рейнегс, И.Бларамберг, А.Зиссерман), были потрясены ими. Они пишут: «Их танец – это нечто особенное», или «Живая грациозная пляска».

Отредактировано Сергей Сергеевич (2018-04-27 21:57:53)

0

9

http://s5.uploads.ru/t/93YPN.jpg
ИСТОРИЯ СМЫСЛА " ПЕРЕШЕДШИЕ РЕКУ"  НА ПРИМЕРЕ ИНГУШЕЙ , в том числе по теме немецкого ученного 17 века

ВЕРОЯТНО В ПРОШЛОМ ИМЕЛА ГРАНИЦА РЕЛИГИОЗНЫЙ СМЫСЛ утерянный ингушами...?!!!

Ор - ров естественный как река и искусственный вокруг крепости, башенных поселений ... (Орга - река Аргун , река иОр'дан.. таких рек с такими названиями много даже на территории бывшего СССР , это естественная граница которая менялась...)
В прошлом Кавказ воспринимался как единая крепость из сотен и тысяч крепостей.. как любая крепость он имел Ор - ров и братство по охране своих границ... Ингуши и сегодня. имеют эти братства и эти рода которые входят в братства Оар'стхой....

------------
Что это за племя уОр, Ор, Ур? который упоминает Немецкий ученный ?

от касдима Халха халдеев?  Оарстхой ?

"Но Тераха и Абрахама отечество не только Ур, но также и Касдим. Оно связано вместе с Уром так, что Ур относится к Касдиму, Касдим главный народ, а Ур должно означать его ветвь, т.е. племя его.."

Вероятно Ур халдейцы - это племя Оарстхой;  К'Ура - река Кура, Орга - река Аргун , река иОр'дан, - Ор - ров естественный как река и искусственный вокруг крепости, башенных поселений ... В прошлом Кавказ воспринимался как единая крепость из сотен и тысяч крепостей..

          Потомки жителей  Месопотамии воспринимали Кавказ;  как крепость   - "Под горой расположены 40 миров, абсолютно непохожих на нашу землю, и в каждом из этих миров есть 400 тысяч городов, и у каждого города имеются 400 тысяч ворот."
А кавказцев ( вернее касту)  КАСДИМ  - охраной крепости Кавказ  .. (Нахи - на1 - двери, ха - охрана)

Определение "Халха"  «халдей» является указателем  не
этнической,  а религиозной принадлежности (подобно «христианин»,
«мусульманин»), то есть «халдейство» есть форма вероисповедания,
и  халдеи – это те, кто поклонялись богам , главным  из
которых был бог Халду (или Калду)19. ( на Кавказе с такой религией патриархов являются только ингуши   - Халха)

Отредактировано Сергей Сергеевич (2018-04-24 18:33:38)

0

10

http://s8.uploads.ru/t/f82Pv.jpg
РЕЛИГИЯ ЕВРЕЕВ И НАХОВ ХАЛХА

Из всех многочисленных общих исторических нахо-еврейских параллелей поражает  РЕЛИГИЯ патриархов  Авраама и Мойсея, которая оставила столько следов в ингушском народе, самоназвание которого является определителем религии Халха/Г1алг1а , где Ха/Га - сновидение, в форме еврейского артикла;
  Еврейский" Бог (ха-элохим)  ..  Аналогично ингуши Бога называли Г1ал, где Г1а - ha - артикл ( сновидения, Ха - сон на ингушском языке) в ингушском слове  Г1а /Ха - Ала ??
Когда слово ЭЛОХИМ обозначает истинного Бога, то к нему присоединяется определенный артикль ХА (ХА-ЭЛОХИМ). Аналогично через сновидения Г1, ингушское слово ала -  князь, обретает имя  Бога Г1ала)..

Ингуши которые с исчезновением жречества религии патриархов, вероятно утеряли образы людей пророков, сохранив при том  в терминах, в языке,   наставления , как естественный образ жизни, как систему законов, многочисленных табу.. Пример Мосхи - древний этноним в обозначений нахов, в прошлом религиозный, полиэтнический термин.(Муса,Мойсей,моса или пророк Эзра и Комплекс традиционных ингушских норм   «ГIалгIай-эздел»/ ..
порой раскрывая глубинный смысл некоторых религиозный ритуалов и действии из священных авраамических писаний .. таких примеров мы привели в темах сотни ....

В своих наблюдениях ещё в прошлом веке исследователь Яковлев Н. отмечал: «Быт ингуша подчинен всяким правилам тонкой обходительности, в большей мере, чем быт большинства населения наших городов и, во всяком случае, не менее, чем жизнь так называемого «высшего общества» в культурных странах. Этим и объясняется та выдержка, то уменье непринужденно держать себя на людях, которыми с первого же взгляда так выгодно отличаются ингуши».

В  теме профессор  Иоганн Готфрид Хассе, обращает внимание цитатой "Некоторые семьи приняли на себя судебные функции наследственно."
Б. И. Далгат отмечает в своих исследованиях, что - "...ингуши некогда приблизились к тому идеалу правосудия, до которого не смогут дойти когда-либо цивилизованные народы мира" .
Разумеется речь идёт о знаменитых еврейских судей сутии от праотца Суту,
советский академик Дьяконов [2], считают, что Фарра тянет свою генеалогию от некоего Sutu или Situ ( аморейское Sutiu)...... Нас интересуют два ключевых имени Jude и Сутий, которые под сомнение ставят племенные названия иудей , на мой взгляд являются крайними вариантами — северо-западным и юго-восточным произношения одного и того же слова. Слово это есть подлинное имя еврейского бога Шефа. В египетском пантеоне Шеф выглядит как Сетх или Сутех.
Что поражает, существует  ингушский род с подобной фамилией Саут( Саутиевы),
со своими башнями, склепами..
Мы называем загадочных хапиру, есть такой термин "Кавказский солдат защитник крепости" , есть род ингушский строителей мастеров крепостей с подобным произношением Г1аппархо/Хапиру, со своей историей башнями и склепами, мы называем "перешедшие границу", свидетели братсва Оарстхой, со своими башнями склепами   и таких примеров множество...

Отредактировано Сергей Сергеевич (2018-04-24 18:27:04)

0

11

ингушским филологам понять Г1- это шумерский еврейский артикль ha, буква или непонятое сновидение как божественное определение в языке жрецов патриархов коэнов ?

понять Г1- сновидение .... или. проблемы с описанием единицы грамматической системы  нахского языка, именуемой артиклем, чтобы понять артикль наследованный от шумеров....""

Нет спору евреи как древний письменный народ сохранил многое из древности, но язык на равнине подвержен многочисленным воздействиям, и тут помогут языки нахов...понять и использовать в этимологии --- Г1-  шумерский еврейский артикль ha, буква или непонятое сновидение как божественное определение в языке жрецов патриархов коэнов ?

Попробуйте использовать вот в этой ценной но загадочной информации исследователей ;

"Очевидно, что, у древних евреев Ханаана обозначение "Земли обетованной" как "Эрец хаибрим" (земля евреев (Быт.40.15) предшествовало названию "Эрец бней Исраэль" (земля сынов Израиля (Ис.Н.11)) или "Эрец Исраэль".
     Неоднократно возникали сомнения в том, что (2.с250) предки древних евреев действительно жили в Уре: "за рекою жили отцы ваши издревле" (Иис.Н. 24.2). Быть может, речь здесь идёт лишь о переходе через реку Иордан и жизни на "Земле обетованной"? Ветхий Завет однозначно отвечает на этот вопрос (Иис.Н

самоназвании евреев и именах патриархов.
  И снова евреи ("העברי")! В Танахе этот этноним встречается 36 раз и им обозначены многие: и Авраам (ха-ибири), и Сив, и евреи в Египте, и евреи в Ханаане (в частности, филистимлянами). Иосиф (предположительно ХIХ-ХVIII в. до н.э.; см. "Гиксосы и их потомки") был "украден из земли Евреев" (Быт. 40.12-15). Когда во время морской бури корабельщики спросили пророка Иону (IХ-VIII в. до н.э.) из какого он племени, Иона ответил: "ибри(м) анохи (анахну)" - "евреи мы"; т.е. "ха-ибри" - самоназвание этого этноса (неогласованќное ивритское - "העברי" может быть прочтено и как "ха-ибири, хаабири ", и как "хаабиру, хаибиру" (с аккадским окончанием). Наименование "иб(и)ри" (17.), как и имя Евер (Х(а)-ебер, Ибер (2.с250)), согласно ветхозаветной традиции, означает "пришелец (иммигрант) с той стороны (реки)", "пересекќший" реку (корень слов [б/в,р (בר)]). Подчеркнём, что легендарный Ебер/Ибер жил в Месопотамии (согласно Танаху) за шесть поколений до Авраама (примерно в 2400-2300 гг. до н.э., т.е. на заре эпохи Саргона Аккадского, см. ниже). У семидесяти (точнее у 72) толковников слово "ибри" переводится как "живущий по ту сторону", а Ха-Ебер/Ибер" (где "ха/hа" - определённый артикль) - трактуется как "переход, место перехода" (43.с52, пр.117). В древности подобным образом назывались многие племена (2). Так, термин ивр. "аморей" (акк. хамурру, шум. лу-марту (где "лу" - "человек"), буквально означает - "человек запада, западный"; а наименование "хуррит" - "восточный" или название "лулубеи", которое означает "чужие (люди), чужаки".
  Существует (неоднозначное) мнение, что этническое наименование "х(а)абиру" - производное от глагола "хабару" - "переселиться, эмигрировать", т.е. термины "ха-ибри, ха-ибири, хаабири, хаабиру" позволительно интерпретировать как "переселенцы", а, следовательно, - "пришельцы" (без указания места исхода), что не противоречит еврейской традиции трактовки имени "Ебер/Ибер" (проблема лишь в том, какой из этих терминов (ха-ибири и хабару) первичен и когда возник).
  Сопоставление всех выше приведённых этнонимов указывает на несомненно глубокую (допалестинќскую) архаичность термина "ха-ибри, ха-ибири". Уже в древних эламитских (94.с66) надписях (задолго до касситского периода в Вавилонии (т.е. не позднее ХVII в. до н.э.)), а также в текстах из Мари (примерно того же периода) и у древних египтян (подробнее см. ниже) встречается название некоего народа (племён) - "(х)апиру" ("хаабиру, ха-ибири").

Отредактировано Сергей Сергеевич (2018-04-26 07:51:56)

0

12

http://s9.uploads.ru/t/to3lj.jpg
ПАЛАТКА АВРААМА

Охотник на туров ингуш  Иосиф,  сын Бузурта Газикова, стал первым человеком, покорившим гору Бешлам-корт (Казбек) . Сделал он это со вполне конкретной целью - Иосиф не скрывал, что искал на  вершине Бешлам-Корта клад! Клад он  тогда  не нашел, зато обнаружил на ее вершине  "палатку Авраама... и поднес он царю Ираклию  кусок той палатки", а его сын и пятеро внуков   связали свою судьбу с этой горой и  навсегда  вошли в историю вместе с ней!

"Житель аула Гвилети, охотник за турами Иосиф Бузуртанов,  является первым человеком в истории, который поднялся на вершину Казбека во второй половине 18 века, в период царствования Ираклия Второго(1744-1798гг)
Городской архив г. Тбилиси  Газиков Б.

"Иосиф Моховец по воле Божьей  совершил восхождение на вершину Казбека, на которую не ступала нога человека, и видел там  палатку Авраама...и преподнес он царю Ираклию кусок той палатки"
Из брошюры  Асланишвили И. "Альпинизм в Грузии"

     В XVIII в. грузинский историк царевич Вахушти Багратиони (царевич Вахушти Вахтангович Грузинский; 1695-1696, Тбилиси – 1758, Москва) в своем труде «География Грузии» упоминает пещеру Бетлеми как место недоступное и таинственное:
      «В скале Мкинвари, весьма высокой, высечены пещеры, и называют их Бетлеми. Подъём туда труден: ибо с пещеры спущена железная цепь и по ней взбираются. Говорят, что там находится колыбель Господа и шатёр Авраама, стоящий без столбов, без верёвки, (сказывают) и о других чудесах, но я умалчиваю о них. Под ними имеется монастырь, высеченный в скале…»
Первое упоминание о пещере содержится в грузинской летописи «Картлис Цховреба» («Жизнь картлийских царей»).

Почему рождались слухи вокруг горы Казбек?

Отредактировано Сергей Сергеевич (2018-04-27 13:21:45)

0

13

УОР ХАЛДЕЙСКИЙ

Орга/ Арага/ Арагва - ( ОР УОР  - горные долины, вокруг рек,  место проживания в горах..)
название рек, текущих с вершин ГКХ в районе Военно-грузинской дороги, в том числе, левого притока р. Куры. Причем это название носят также все реки, что текут вдоль этого транскавказского прохода: как те, что текут на юг, так и те, что текут на север. Так некогда называли и р. Терек, от истоков ее в горах до выхода на равнину. Причем названия эти «теряются», как только эти реки выходят на равнину как к югу от Кавказских гор, так и к северу. ( ошибочное мнение пример ИОРДАНА )
То есть, название это очевидно привязано не столько к водным потокам, сколько к горным долинам, по которым они протекают, а точнее, к проходам. Эту особенность в названии рек заметил в свое время Ю. Клапрот: «... весьма примечательно, что его верхнюю часть, от истоков до места, где Терек оставляет Кавказские горы и вступает в равнину Кабарды, они (грузины, автор) называют Арагви, как и реку, что начинается близ его истоков, но течет в прямо противоположном направлении на юг и пересекает Кавказ с юга на север, тогда как иные (Черная Арагва. например) пресекают горный район на противоположном склоне с севера на юг и впадают в Куру вблизи Мцхеты». (Ю. Клапрот, «Описание поездок по Кавказу...», Нальчик, 2008 г., с. 235) Вахушти в своей географии указывает, что «р. Белая Арагва течет с гор между Дзурзуки и Пшави и течет от севера к югу и в Жинвани впадает с востока в Черную Арагву...» (Н.Волкова, «Вайнахи» / Ингушетия и ингуши, т. 1 с. 148) Единственным языком, правильно передающим суть и смысл этого названия является ингушский. Без сомненья, Арагва является синонимом страбоновского Арага и переводится с ингушского как «в сторону равнины», или «во внешнюю сторону». Параллель этому названию обнаруживается на территории Ингушетии. Здесь протекает небольшая речка Арага-хи («река в сторону равнины» или «река во вне») - левый приток р. Гир-хи, впадающий в нее в теснине Гир-чож, через который также проходит древняя коммуникация, связывающая Горную Ингушетию с предгорной долиной Таре-Аре. (А. Сулейманов, Топонимия Чечено-Ингушетии, ч. 2, с. 10)




Почему КАЗБЕК

Казбек  ( и ингушские братства по охране Оар / границ) одна из высочайших вершин Центрального Кавказа, 5033 метра над уровнем моря. Священная гора древних ингушей, заповедная ледяная страна. Данное название горы возникло и вошло в обиход в первой половине 19-го века с подачи русских, подменивших исконные названия гор, которые существовали у проживающих здесь народов. Полагают, что в основу названия легло имя огрузинившего ингушского рода Казбеги-Чопикашвили.Казбек этимологизируется с ингушского как , то «Къаьзи - би»есть, «повелителя кулак», где «къаьзи» -«повелитель», «би» - «кулак».
Башламкорт/Баш-лоам-корт -
древнейшее ингушское название горы Казбек. Название переводится как «вершина тающей горы», где «баш» - тающей, «лоам» - горы, «корт» - голова (вершина). Вершина этой горы у ингушей - обитель «Верховного ». С его вершины ингушский «прометей» Кур-къа унес для людей растения и живность, за что понес жестокую кару: он «прикован в одной из пещер на склоне горы к скале цепями и орел клюет его печень». А «злая мать вьюг» Фуркъи (Дарза-нана или Химих-нана) стережет эту пещеру от смельчаков, которые пожелают спасти гордого нарта. Вершина Баш-лоам-корта имеет два пика, которые разделены впадиной. Каждый из этих пиков имеет свое название.

Орцвери/Оарце( Ур) -
высокая ледниковая вершина к востоку от Казбек/ Баш-лоам-корта (4177 м.) Название вершины принято переводить из грузинского как «две вершины», где «ор» - два, «вери» - гора. Такое объяснение представляется ошибочным, хотя бы потому, что оно в этом случае звучало бы как «Ор-вери».
В игушской лексике есть слово " ОаР "  граница  «орц», «оарц»», в значении «выступ горы». Кроме того, ингушское название этой горы - Оарц-корт, может также переводиться как «вершина Орца» или «вершина тревоги», где «оарц» - «набат», «тревога». Вероятно, название это связано с ингушским братством Оарц-хой, которое издревле локализовалось в окрестностях Баш-лоам-корта и осуществляло функции охраны прохода.

Аршская крепость/1 арш/Арс -
непреступная твердыня Хевского ущелья, расположенная на высоком утесе между с.Паншети и Аршскими водопадами. По преданию она никогда не была взята врагами. Внутри крепости зеленая поляна и родник с холодной водой. Арш переводится с ингушского языка как трон - «1арш». Название с. Арш идет от названия этой древней цитадели, раскинувшейся на высоком утесе действительно как трон. На территории Ингушетии имеются аналогичные топонимы: с. Арш-т1е, расположенное в одноименной долине, тянущейся к востоку от Бамута и др.

ТхаршетиТкъарша-т1е. -  горная вершина (3417 м.) к востоку от г. Казбек и поселение у ее подножия на Военно-грузинской дороге. Название вершины имеет непосредственное отношение к древнему ингушскому преданию о вселенском потопе: «...особенно почитался монастырь на Казбеке. За злость людей, говорили гвелетцы, бог послал всемирный потоп; он оставил в живых лишь одного старца с семьей; они сели в ящик, и немедленно после этого пошел проливной дождь и затопил всю землю. Корабль их пристал к Башлоам-корту и исчез в волнах, оставил их на ледяной вершине горы. Бог велел им есть лед...» («Гулетовцы», газета «Кавказ», №151, 1894 г.) «Священный лед» этот ингуши так и именовали - «ткъар-ша», то есть, «лед Ткъа», или «божественный лед».. Отсюда и название горы Казбек ( Ша, Шат-гора, баШа лоам) этой вершины - «ткъар-ша-т1е»..  Этот эпический мотив вскармливания льдом дошел до наших дней в хвалебной фразе старших, обращенной к отличившимся в чем-то молодцам: «Ша биа берти!», то есть, «питавшиеся льдом, волчата!». Вероятно, отсюда идет и традиция ингушей именовать горные родники, воду которых использовали для культовых целей, словом «т1къар-ша». Таковым, в частности, является родник Ткъар-ша-«целебный источник «удивительных свойств» у подножия Маьтт-лоам, недалеко от Бейни. (А. Сулейманов. «Топонимия Чечено-Ингушетии», ч. 2 с. 16)..

"Шат-гора». Название вершины этимологизируется с ингушского как «ша - т1е», то есть, «ледяная поверхность». Это название в 19 веке носила гора, Казбек и  гора Элбрус..
Ша - лёд, сам, возглас произносимый перед народом на возвещении . Дай - отцы, боги. ( Шадий- някъан, Шадаж-някьан - рода ингушские)

Одно из имен Яхве «Шаддай» означает «владыка горы» и в «Библейской энциклопедии» добавляется, что эта гора — «Великая гора Севера», то есть Кавказ. Следовательно, и древние евреи (как финикийцы, фараоны,  халдеи) считали, что их  бог является выходцем с Кавказа..
Имя «Шаддай» встречается на страницах Библии 48 раз, чаще всего с добавлением имени «Эл» («Ил», «Илу», «Ал», «Элох» и т.д.), которое во многих семитских языках означает «бог», «господин», «владыка..
Эл- ШАДДАЙ , вероятно тут отражённо два древних термина от названии древней горы Кавказ; Г1ал-Эл , ШАДДАЙ ...
В прошлом вершины Кавказских гор носили божественные  термины   Г1ал( Хал/Эл) или древний этноним(халха/халдеи) по признаку древнего вероисповедания, буквально приверженцы философии  Создателя Вселенной, где все возможные (свои и принятые чужие) культы централизованны вокруг культа Солнца.
Согласно традиции индуистов, на горе Кайласе обитает один из богов, входящих, наряду с Брахмой и Вишну, в верховную триаду («тримурти») — грозный Шива, своим танцем «тандава» поддерживающий порядок во Вселенной.
Шива имеет другое кавказское имя Бога Калу/ Г1ал/Хал.
Индийский бог   Калу-Шива.  Еврейский бог Эл- ШАДДАЙ . Маточная гора на Кавказе, утверждали ламы Тибета…
 «Шаддай» дословно означает «Владыка Горы», «Горный Бог», но бог не просто абстрактной горы, а Великой Северной Горы. Сказанное нет нужды доказывать, так как об этом пишется во многих библейских энциклопедиях и справочниках. Считается, что это слово происходит из шумеро-аккадского «шаду», «шад» («гора») и попало в Ханаан через Сирию, где почиталась Великая Гора Севера – место обитания верховного божества. Раввины поначалу пытались как-то объяснить это имя из еврейского языка, но при этом у них получалось нечто совсем кощунственное для слуха верующего: «женская грудь», а то и того хуже: «разбойник», «разрушитель», «враг». Поэтому ныне и иудейские богословы в большинстве своем признали значение имени «Шаддай» как «Бог Горы».

Несомненно, что наименование "Шаддай" связано с акк. словом "шадду" - "гора"(57.). На иврите "шад"- "женская грудь (одна)", - ассоциируется с понятием "гора, холм, возвышенность". "Господь есть Бог гор(ы)" - говорится в (3Цар.20,28). Аккадское словосочетание (57.с61) "Эль Шаддай" (Бог Гора) эквивалентно шумерскому "Илу Кур-Галь" (Бог Гора Великая). "Могучая, великая Гора", "бог Гора", "Утёс" - постоянные эпитеты бога Энлиля (51.с377). Храм Энлиля в Ниппуре носил название "Э-Кур" - "Дом горы ". http://s9.uploads.ru/t/qmBjE.jpg

Отредактировано Сергей Сергеевич (2018-04-27 17:01:13)

0

14

Париж вот как тебе не скучно все это писать?

0

15

http://s8.uploads.ru/t/SeRyY.jpg
ПЕРВАЯ ПОКУПКА  АВРААМА

"В земле рождения своего, в Уре Халдейском."
           Это особенно важная библейская деталь, показывающая, что отечеством Авраама была далекая страна — земля Ура Халдейского.

Первая  покупка  - склеп, пещера ... характеризует АБРАХАМА

Пещера Патриа́рхов (также пещера Махпела́ склеп патриархов в древней части Хеврона, в котором, похоронены Авраам, Исаак и Иаков, а также их жёны Сарра, Ревекка и Лия. Авраам купил это место у хетта Эфрона за 400 шекелей серебра.

ЗНАЧИМОСТЬ СКЛЕПА для  ингушей..!!!!
Еще в 19 веке, выдавая замуж девушку спрашивали: «Есть ли у жениха Вов (башня), Г1ала (дом), Мялх-Каш (склеп)». Если у жениха не было башни, девушку еще могли отдать, но не имеющему склепа Мялх-Каш категорически отказывали в родстве. Таково было значение ЗНАЧИМОСТЬ СКЛЕПА.( дольмена, Малха -каша)..
------------
Интересно, что в арабской традиции дольмены, как правило, называются могилами сыновей Израиля.
-------------
Авраам просит: «Дайте мне владение для погребения.."  В торе подробно описано покупка земли и пещеры ... цель Авраама пещера родовой склеп патриархов от Адама.. а не земля, поскольку земля ему обещана самим богом..

Про эпоху Авраама  17 век до нашей эры, что "израильтяне депортированные  ассирийцами в 7 веке до нашей эры  в Иберию , могли иметь отношение к прямым кровным потомкам Авраама и его соратников, (которых одни видят свободными последователями и вероятно соплеменниками Авраама,  как Немецкий профессор из 18 века, другие просто рабами..)
как бы  израильтяне как потомки кавказцев ( УОр) возвращаются на Кавказ..

Отредактировано Сергей Сергеевич (2018-04-28 10:05:34)

0

16

http://s5.uploads.ru/t/43EaJ.jpg
Когда люди продолжительное время находятся в закрытой, спертой комнате, свежий воздух воспринимается болезненно как сквозняк

Сталин олицетворяет историческую ложь которая коснулась истории народов СССР .. ( Поощряемые искажения в истории приобрели такие   формы, что потеряли реальную связь с окружающим миром.. один из показательных фактов ---  "Кавказский топоним, термин", избегают этимологию на нахском языке,  признавая его древность.. ???? случайность? дебилизм? Табу?)
Кавказские термины и топонимы напрямую связаны с языком древних топонимов терминов Междуречья, включая торговую крепость Шумер..

ПРИМЕР

1)Дербентские  Ворота Один из переводов название Нарын-кала на русский язык — «Солнечная крепость»[3]. По другим данным, имя Нарын она получила в честь дочери персидского шаха, что означает «нежная», «красивая»[4].
2)Крепость Грузии  «Нарын-Кала», что в переводе с тюркского означает «Малая крепость».
3)Крепость Нарин-кала — руины древнего персидского замка, расположенные в центре города Мейбод, в Иране. Время её постройки известно лишь приблизительно, но в любом случае крепости уже больше двух тысяч лет. Нерен (Эрен) - имя бога морей, рек
4)эльхотовские Ворота -  Æрджы'нарæг - на осетинском или аланском "теснина аргов"  неизвестного народа аргов....................арганафтов?

и ещё массу фантастических версии на языках народов мира, включая бушменов с Австралии,  кроме нахского

На ингушском языке все вышеперечисленные Ворота - Наар ... в том числе Шумер Шинар - ши/два Наар - ворота

Отредактировано Сергей Сергеевич (2018-04-28 18:28:40)

0

17

Вы думаете дебильные этимологии разночтения одних и тех же "торговых" Ворот Наар/Нарын от Кавказа до Шумера единичный случай????

УОР ХАЛДЕЙСКИЙ

УОР ОР ( вероятно изначально кавказское название это очевидно привязано не столько к водным потокам, сколько к горным долинам, ( жителям горных долин, а дальше предгории и тд ) по которым они протекают, а точнее, к проходам. )

Ур – это река. В шумерском эпосе о Гильгамеше Ур-Шанаби – перевозчик через реку.

Орга/ Арага/ Арагва - ( ОР УОР  - горные долины, вокруг кавказских множества !! рек, реки как границы,  место проживания в горах.. Подобные  гидронимы и топонимы известны ; в Месопотамии Иордан, в Испании река Арагон и тд)
название рек, текущих с вершин ГКХ в районе Военно-грузинской дороги, в том числе, левого притока р. Куры. Причем это название носят также все реки, что текут вдоль этого транскавказского прохода: как те, что текут на юг, так и те, что текут на север. Так некогда называли и р. Терек, от истоков ее в горах до выхода на равнину. Причем названия эти «теряются», как только эти реки выходят на равнину как к югу от Кавказских гор, так и к северу. ( ошибочное мнение пример реки ИОРДАНА,   границей Земли Обетованой. реки Арагон Испания, Эргин, Ор , кара Ор и тд)
То есть( касаясь Кавказа) , название это очевидно привязано не столько к водным потокам, сколько к горным долинам, по которым они протекают, а точнее, к проходам. Эту особенность в названии рек заметил в свое время Ю. Клапрот: «... весьма примечательно, что его верхнюю часть, от истоков до места, где Терек оставляет Кавказские горы и вступает в равнину Кабарды, они (грузины, автор) называют Арагви, как и реку, что начинается близ его истоков, но течет в прямо противоположном направлении на юг и пересекает Кавказ с юга на север, тогда как иные (Черная Арагва. например) пресекают горный район на противоположном склоне с севера на юг и впадают в Куру вблизи Мцхеты». (Ю. Клапрот, «Описание поездок по Кавказу...», Нальчик, 2008 г., с. 235) Вахушти в своей географии указывает, что «р. Белая Арагва течет с гор между Дзурзуки и Пшави и течет от севера к югу и в Жинвани впадает с востока в Черную Арагву...» (Н.Волкова, «Вайнахи» / Ингушетия и ингуши, т. 1 с. 148) Единственным языком, правильно передающим суть и смысл этого названия является ингушский. Без сомненья, Арагва является синонимом страбоновского Арага и переводится с ингушского как «в сторону равнины», или «во внешнюю сторону». Параллель этому названию обнаруживается на территории Ингушетии. Здесь протекает небольшая речка Арага-хи («река в сторону равнины» или «река во вне») - левый приток р. Гир-хи, впадающий в нее в теснине Гир-чож, через который также проходит древняя коммуникация, связывающая Горную Ингушетию с предгорной долиной Таре-Аре. (А. Сулейманов, Топонимия Чечено-Ингушетии, ч. 2, с. 10)
//////
Реки! Аргун Кавказские , Река Арагон Испания , реки Иордан перенесены миграциями  с одного центра с близкими значениями
Ксенофонт(430-354г. до н.э.) в своих писаниях отмечает острова «Аргинууз» в Эгейском море. Об этом писал и Плутарх (45-127), что в Эгейском море имеются «Аргунууские острова» с Аргунскими улусами. Этнонимы племени Аргун звучали в древних источниках, такие как Аргон, Аргим, Орган, Эргин, Эриген. Похоже, что часть аргунов (под понятием «ар гун – честолюбивый гун или дальние гунны*) из территории Центрального Казахстана переселилась в степи Каспийского, Черного морей раньше других гуннов. Поэтому не исключено, что некоторые рода аргунского племени из Северного Кавказа или с берегов Черного и Азовского морей переселились не только к Эгейскому морю и на острова, но и на территорию Испании и Франции. Уже в верхнем палеолите наблюдается перемещеие урало-казахстанских племен на запад. Об этом свидетельствуют идентичность материальной культуры, пещерных рисунков на Южном Урале (Каповая пещера), на юге Франции (пещеры Фон де Гом, Ласко) и на севере Испании (Альтамир). Проживание аргунов в Европе отмечено не только со встречающимися родовыми знаками, но и с наименованиями: река Арагон, Арагонское графство, Арагонская равнина, Аргонский лес. http://kzbydocs.com/docs/57/index-276153.html?page=20http://s5.uploads.ru/t/oy4Hb.jpg

0

18

Тибетские ЛАМЫ, Аненербе и НКВД в поисках ментальной шамбалы на Эльбрусе у ЛАМА'рой  ?

Китайцы Большие и потому "наши историки" готовы к очередным разночтениям, готовы  принять и даже подменить древние торговые Наар  пути на шелковые пути?! как тибетских ЛАМОВ, но не ингушских ЛАМА'рой? В ингушском случае ЛАМА'рой - просто горцы, а в тибетском - ученные ЛАМЫ !
Не слышат  самими , признаваемых ученных ЛАМОВ? "Маточная гора на Кавказе, утверждали ЛАМЫ Тибета.."
           Этимология слово ЛАМАРОЙ в ингушском языке; ЛАМА- гора как счетно отсчетная единица, мера.. РОЙ - сообщество. Больше того ингушское ЛАМАЗ - молитва Намаз...http://s3.uploads.ru/t/aiIv6.jpg

Отредактировано Сергей Сергеевич (2018-04-29 14:59:34)

0

19

http://sh.uploads.ru/t/uO3Ba.jpg
Если на минуту отказаться от множественной терминологии древних народов на Кавказе и вокруг него, есть несколько типов людей;
1/ К'Ур  / Ор     горцы, жителей долин в ущелье, которые подсознательно делять  свои границы Ор ( реками, рвом) и
  2 / АР - жители равнин, которые на равнине вынуждены жить по другим законам, где один в поле не воин...

-- Изначально языки к'Ур ( куритов, хурритов, урарту) родственен нахскому языку ..
------Изначальные языки АР жителей равнины  туранцев, арийцев, арамеев, армян богат тюркскими словами!!...
который на равнине закономерно разделился на множество языков...(  тюркский язык как диалект древнего языка близок к последним языкам Месопотамии,   в меньшей степени чем другие языки исказил древние нахские Кавказские термины....)

Пример... Род Авраама и род его потомков Мойсея, как род УРА, подсознательно  пытается уйти за границу предков Ор( иОрдан, Орга, Оргун)

(((

Грузины, армяне - с Ура или Ара??

На грузинском языке народ люди "халхи", а "эри" по русский "нация"?
Халхи - народ .. грузинский
Эри (ერი) согласно словарю — нация, народ...

На мой взгляд ответ даёт наука ДНК генеалогия, в Грузинской крови две основные гаплогруппы крови: J , G

Версии;
1. Хал'хи/Хал'ди - Единая религия Кавказа Хал'Ха и Месопотамии Хал'Дей, отличается только тем что Этнарха Первопредок Га /Ха называют отцом/Отцами  Да/Дей..(ингушское имя  Бога Дала - Да-ала/отец Бог ..)

2. Эр это Ур или Ар ????
"Дело в том, что irān – это достаточно поздно возникшая форма. Ещё во времена Сасанидов она звучала как ērān, а эта форма закономерно восходит к праформе типа *aryānām, ср. авестийское airyānām vaējō ‘простор ариев’ (в пехлевийскую эпоху это уже звучало как ērān vēj.."

В армянском языке
Слово ара - многозначное.
В переводя с армянского слово "ара" значит "друг", "брат", "товарищ", а если к нему еще добавляют слово "джан", значит, к вам обращаются как к самому уважаемому и почитаемому человеку.
Это обращение,  фамильярное . У людей с положением между собой это обращение не принято, потому что считается неприличным. А простые армянские мужчины свободно обращаются между собой этим словом. Ара - означает брат, парень.

Отредактировано Сергей Сергеевич (2018-05-01 11:23:01)

0

20

http://s4.uploads.ru/t/0mAiv.jpg
УР КАСДИМ , КИСТИ (КЪАСТА - отделится,  житель крепости окружённый рвом с водой) ХИСТИ , ХУСТЕ ..
Иоганн Готфрид Хассе
"Об этом древнем кавказском народе, который, как указывает Рейнеггс, есть Хисти Плиния и Хусте Моисея Хоренского, Рейнеггс дает следующие главные черты:
1.Кисты относятся к древнейшим жителям Кавказа и распространяются на запад до берега Терека.
2.Кисты по языку материнский народ и в нем мологI означает солнце.
3.Кисты живут патриархально. Каждое племя имеет из своих членов одного, которого единодушно выбирают как лучшего и который следит за порядком. Некоторые семьи приняли на себя судебные функции наследственно. Каждый огороженный дом содержит собственную семью, которая живет вместе друг с другом с дедовских времен, и ничего собственного, всем владеют сообща и живут долго в довольном единодушии, пока из-за своего большого увеличения, не должна распасться. "

ФОТО Кистинка - горная река в Грузии; течет с юга на северо-запад; сливается с Тереком в районе Дарьяльского ущелья  военным укреплением «Замок Тамары». Другое название гидронима Кисти-хий – «река Кистинцев», где хий – «река»; кистинцы – вайнахский этноним.. В Грузии долина Кистинка называется Хдисцкали или Бролисцкали. http://mountain.ru/article/article_disp … le_id=6882

Отредактировано Сергей Сергеевич (2018-05-02 07:54:20)

0


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » История Кавказа » АБРАХАМ ПРОИСХОДИТ С КАВКАЗА