http://s5.uploads.ru/t/pYkMR.jpg
"Г1а/ Эа  - первый ингушский революционер сгорает в топке революции, он сгорел в чудовищной плавильне своего творчества. Заступник  племени "Абраам", родо-племенный Бог Энки/Абба/Г1а
Увы, доля Творца всегда трагична: Змей Нах, страдает от непризнания «критиков» и «издателей»-богов."
Хайя- коран, высшая ступень в познании Аллаха.( Алла- цельность, ха- гармония небесного и земного, во времени)
По приданию Хайя - создал человека в горах , меж двух рек: Тигр и Ефрат.
Эдем- райский сад находится на Армянском нагорье
Хай у евреев жизнь и глагол быть существовать, в каббале Хай самый высокий уровень души
Бог ХАЙА-EA почитался также по всей Месопотамии. Самые ранние письменные упоминания Бога ХАЙ(А)/HAY(А), именуемого также «Богом Мудрости» и «Богом Космической воды», можно найти в шумерских надписях, датируемых около 2800 до н.э.
Бог ЭA-ХАЙ(А) позднее почитался также аккадцами, которые знали его под именем ЭНКИ
Г1а (инг)-  имя,  Первое слово  младенца, листок,  крона дерева, сон, шаг.                 Предки ингушей обожествляли понятия Г1а и Г1ал. Г1а , считали своим этнархом..
серебряному идолу по имени Га первоначально поклонялись семиты. «Можно предположить, – пишет Н. Марр, – что обозначение «Га» попало в Грузию из Сирии. Но само слово «Га» существовало еще в грузинском тексте Библии, где оно сохранилось и в московском издании. Название бога или кумира «Га» находим в седьмой главе первой книги Самуила или «Царств» грузинского перевода дважды...)
Правитель Нибиру –  Г1а/ Энки, или как его ещё называют Nahash – «знающий тайны», создал людей, объединив ДНК землян и анунаков. Многие утверждают, что это явилось следствием возникновения понятия «потерянное звено» в эволюции человека. Жена Энки богиня мать НА'НА
Ингуш.яз. Нах "люди" Нахаш "человечный.. Ингушский язык Нан - червь" финикийский язык нан "угорь", арабский язык нун "рыба"
Ингушский язык  Нан - большой, На:на - способная стать матерью, мать, обращение к матери, богиня.
На:нки - ребенок с не отрезанной пуповиной. ?????
КЬАМАН ЧАРХ( кусающая за хвост змея) -\букваль. колесо народа, или колесо времени развития народа\ Колесо нации на оси Вселенной., которое вращается неопределенно до обретения народом алгоритма Вселенной.
Библейский «змий» – Нахаш – не извивающаяся змея, а прямоходящее демоническое существо, дракон.
НАХАШ (сатана, змей, дьявол) Не менее любопытно, что еврейское имя змея Нахаш родственно древнеиндийскому его названию — наг (боги-змеи у др. индусов)
змея - нахАш
נחושת - медь - нэхОшет ( греческое медь халхос схоже с другим самоназванием ингушей Халха)

Заступник  племени "Абраам", родо-племенный Бог Энки/Абба ("Отцы Авраама"), и его аналог ингушский Крылатый Дух..

В апокрифической "Книге Еноха" (II в. до н.э.) рассказано: "И Азазель научил людей... дал им знания о металлах земли и об искусстве их обрабатывать... Азазель выдал (людям) вечные тайны, хранившиеся в небесах". Таким просветителем и был мудрый Энки (Оанес), творец человека
Заметим, что не только Энки представлялся рыбокозлом, но и его ладья носила название "козёл Абзу" (Миф "Энки и мировой поря¬док"), где козёл - сам Энки, владыка Абзу.

Примечательно, что народная память сохраняла также и представление о боге Энки (Азазеле), как о личном боге и заступнике племени "Авраам": так, Азазель (Абба/Энки), оберегая  Абраама, в очередной раз предостерегает его (99.с226): "Что ты делаешь тут на священных высотах, где ни один смертный не может ни есть, ни пить? Уходи прочь, пока небесные силы не сожгли тебя!"М. Зильберман

ЕРД
Энки и религиозный центр, Эриду.
Ингушский Главный храм Гал- Ерди, храм Эриду шумеров и Ардини урартов

Ерда - этимология;
Ер - первый, ведущий, этот.
ДА – 1. отец /интересен выход на седьмого предка / а.1аба дади б,1аба дий в.1абадавий г.1аба да д.1аба е. дади и седьмой по счету ж. да - отец..
Ерда - храм?

ЕРД, Йpды, уникальный древнейший мотив,  не встречается у других народов Кавказа.,  в мифологии ингушей бог, выступающий в антропоморфном (седовласый старик) или зооморфном (белый козёл) облике.
В одном из преданий Е. имеет облик мужчины, живет в скалистых горах, в пещере, из которой исходит сияние. Ему были посвящены праздник в начале покоса — т. н. ветряной понедельник (отсюда делалось предположение, что Е. был богом ветра), ??, ему посвящённы многочисленные храмы и святилища (Тхаба-Ерды, Галь-Ерды, Тамыж-Ерды, Мага-Ерды и др.). В дальнейшем общеингушский Е. был, по-видимому, ??? вытеснен местными божествами, носившими имена посвящённых Е. святилищ. Тамыж-Ерда, по представлениям ингушей, — человек маленького роста, сидящий на коне величиной с козлёнка. Когда он разгневан, его рост увеличивается в пятнадцать раз, а его лошадь становится выше башни. Существует миф, согласно которому Тамыж-Ерды в облике козла явился к пастуху, когда тот пас стадо баранов у подножия Красных гор; козёл заговорил с пастухом и через него предписал жителям его аула поклонение Тамыж-Ерды, определив при этом детали обряда. Затем он назвал себя и превратился в эфир. Молдза-Ерды поклонялись как богу войны; Мелер-Ерды — как покровителю плодородия и напитков, изготавливаемых из хлеба.
Ингуши и чеченцы, в кн.: Религиозные верования народов СССР, т. 2, М.-Л., 1931; Далгат У. Б., Героический эпос чеченцев и ингушей,
Тамыж - крылья Ерда - Буквально Крылья...   
Обозначенные крылья у "богов" - принадлежность к небесным посланникам
Тамыж-Ерды - Крылатый Дух (Карлик сидящий на Козле), ему делали ритуальные лепешки(Козлинные лепешки ингуш.
Сын Энки Тамуз (Таммуз / Думузи) и буквально крылатый (Тхамыж- крылья) ингушский Ерда .Божественный козёл Тамыж-ерда и итуальные треугольные пироги боджолг, связанные с культом козла, символизировали календарный год ингушей, состоявший из 360 дней, к которым жрец ежегодно добавлял пять дней специальными треугольными знаками на своём шесте ныч
На вершине Красных гор в Ингушетии находилось святилище, построенное в честь бога Тамыж-Ерды (инг. Ткъамаж-ерда), т.е. крылатого бога, которому юноши, впервые посещавшие святилище, несли «белые значки», а также «пули, пики, самострелы и оленьи рога».  О том, что его образ в представлениях ингушей связывался с солнцем, бросающим свои лучи на землю, говорит тот факт, что войти в святилище можно было, только пройдя через блестящие медные кольца, вделанные в крутые ступени.
Круг, как известно, – знак солнца, следовательно, пройдя через кольца, ингуши, по их представлениям, попадали в святилища солнечного бога – Тамыж-Ерды. Белый цвет, являясь символом духовной чистоты и святости, в миропонимании ингушей связывался с небесными богами и, прежде всего, с крылатым солнцем.

http://sd.uploads.ru/t/fqENj.jpg

Отредактировано Сергей Сергеевич (2018-12-05 14:16:53)