쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Ингушский Тейп » Таргимхой


Таргимхой

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

http://i035.radikal.ru/1206/b3/0b975b969339.jpg

Вниз по течению реки Ассы, на правом берегу в четырех километрах от Тхаба-Ерды, расположен многобашенный аул Таргим. В нем четыре боевых башни; некоторые из них украшены крестами. Кроме боевых башен есть и жилые; некоторые из них до сих пор служат жильем. Неподалеку от Таргима на юг, на правом берегу Ассы, интересный замок со стеной и башней. Внизу подземные склепы, принадлежащие владетелям замка. На Север от Таргима, через ручей, обширный надземный могильник, состоящий из разнообразных по форме и величине надземных склеповых сооружений. Тут же небольшое столпообразное святилище. На противоположном берегу реки Ассы у входа в ущелье интересное святилище с уступчатой крышей; в его лицевой стене ниша и отпечаток человеческой руки. Близ него развалины древнего христианского храма ("Алби-ерды"). Река Асса одна из главных рек Ингушетии; она берет начало в горах Хевсурии, с Главного Кавказского хребта.

Хабриевы

1. Хабриевы - прож. в с.Барсуки,с.Плиево, с.Верхние Ачалуки.
2. Бязиевы – прож. в с.Верхние Ачалуки.
3. Гомкортиевы - прож. в с.Верхние Ачалуки.
4. Арсамаковы - прож. в с.Верхние Ачалуки.
5. Наурузовы - прож. в с.Верхние Ачалуки.
6. Чориевы - прож. в с.Верхние Ачалуки.
7. Бахмурзиевы - прож. в с.Верхние Ачалуки.
8. Чимхилльговы – вых. из с.Таргим. прож. в с.Верхние Ачалуки.
9. Джугутхановы - прож. в с.Верхние Ачалуки.
10. Ахтамировы - прож. в с.Верхние Ачалуки.
11. Плиевы – птр от Чимхильговых - прож. в с.Верхние Ачалуки.
12. Бахматовы – птр от Чимхильговых - прож. в с.Верхние Ачалуки.

Арчаковы

1. Арчаковы –прож. в г.Назрань, Ср.Ачалуки.
2. Амушевы - прож. в с.Насыр-Корт.
3. Ганиевы - прож. в с.Мужичи, с.Сурхахи.
4. Гасаровы - прож. в с.Алхасты.
5. Гадиевы - прож. в с.Кантышево.
6. Духиевы - прож. в с.Кантышево.

Бековы

1. Бековы(1) - прож. в с.В.Ачалуки.
2. Бековы(2) - прож. в с.Экажево, в с.Мужичи.
3. Бековы(3) - прож. в с.Кантышево.
4. Бековы(4) - прож. в с.Насыр-Корт.
5. Бековы(5) –проживают в с.Галашки, ст. Орджоникидзевской
6. Албаковы – патронимий от Бековых – прож. в с.Мужичи.

Горбаковы

1. Горбаковы - прож. в с.Назрань, в с.Кантышево.
2. Угурчиевы – птр. от Горбаковых прож. в г. Назрань, с Экажево.
3. Алмазовы – птр. от Угурчиевых прож. в с.Экажево.
4. Чопановы - прож. в с. В.Ачалуки.
5. Оскановы - прож. в г. Назрань, в с.Плиево.
6. Чабиевы - прож. в с. Плиево, птр. от Оскановых.
7. Гасаровы - прож. в с. Кантышево.
8. Кульбужевы - прож. в с.Долаково, птр. от Горбаковых.
9. Озиев – прож. в с.Гамурзиево, птр. от Горбаковых.
10. Тутаевы - прож. в с.Насыр-Корт, птр от Горбаковых.
11. Газиевы - прож. в с. Насыр-Корт, птр от Горбаковых.
12. Добриевы - прож. в с. Насыр-Корт, птр от Горбаковых.
13. Актомировы - прож. в с.Гамурзиево, птр. от Озиевых.
14. Гатиевы - прож. в с.Гамурзиево, птр. от Озиевых.
15. Гасаевы - прож. в с.Кантышево, птр. от Горбаковых.
16. Арцхановы - прож. в с.Али-юрт, птр. от Горбаковых.

Мальсаговы

1. Мальсаговы –прож. в с.Плиево, в с.Альтиево, в с.Базоркино. с. Яндаре
2. Овлурговы - прож. в с.Базоркино, птр. от Мальсаговых.

Плиевы

1. Плиевы - прож. в с.Плиево, в г.Назрань, в братстве с Мальсаговами.
2. Медовы – прож. с.Плиево, в с. Н-Кот, птр. от Плиевых.

Тимурзиевы

1. Тимурзиевы - прож. в с.Базоркино, в с.Майское, в г.Назрань.
2. Арсамаковы - прож. в с.Базоркино, птр. от Тимурзиевых.
3. Султыговы (Говрой) - прож. в г.Назрань, в с. Яндырка, в с.В.Ачалуки.
4. Бехоевы и Музуровы – птр. от Султыговых – Султыгиатовых.
5. Видиговы - прож. в с.Базоркино, птр. от Тимурзиевых.
6. Умаровы - прож. в с.Базоркино, птр. от Тимурзиевых.

Погоровы

1. Погоровы - прож. в с.Базоркино,с.Майское
2. Гайсановы - прож. в с.Базоркино
3. Долаковы - прож. в с.Базоркино
3. Гойговы
4. Дудурговы - прож. в г.Назрань
5. Ганжабаевы - прож. в с.Альтиево, птр. от Дудурговых – Погоровых.
6. Джогустовы - прож. в Гиорите, в г.Назрань, птр. от Дудурговых.

0

2

Расположен на юге Ингушетии на границе с Грузией,на правом берегу реки Ассы. Название этой средневековой крепости произносится как Т1аргам, с гласной "а" во втором слоге, а не с "и". Название крепости сложилось в постмонгольское время, когда ингуши, покинув равнины Даькъасте("Удел отцов"), ушли в горы. По преданию, мощные замковые крепости Таргам, Эги и Хамха в долине Г1алг1ай Коашке ("Галгайские дворы") основаны тремя братьями - сыновьями легендарного Аьлби-ерда (нахское имя Эльберд отсюда!) Галгайского. Самым младшим из них был Таргам, который поселился за р.Эсса. Потомки Таргама построили здесь как минимум 4 замка, каждый из которых имел свою цитадель-вов. Эти бовые башни, достигающие в высоту 25-28 метров, прекрасно сохранились до наших дней. Каждая из башен принадлежала основным тепам, так если идти в верх по течению реки Ассы 1Арчакх г1ала, 2Бека г1ала, 3 Г1арбакх г1ала и 4 Хабра г1ала (Кавказский этнографический сборник II). Интересно, что название крепости совпадает с именем легендарного Таргамоса, внука Йафета, который считается родоначальником нахов-кавкассиан. Таргам переводится с нахских языков как "круг шита", где "Тарг" - шит, "гом" - круг. Напротив замков Таргама, в левобережье Эссы в долине Альберты стоит один из знаменитых древнегалгайских храмов - Аьлби-ерд, название которого переводится как Аьл-б1а-ерд - "храм ока Аьла(Даьла)" К северу от Таргама, там где к Эссе сходятся с запада и востока склоны некогда священного Ц1ей-лама, прямо посредине грохочущей реки стоят два гигантских валуна, между которыми образовалась щель, шириной около 1 метра. На этих валунах, высотой около 20 метров имеется площадка, размерами около 50 кв.метров. На этой площадке еще в начале 19 века немец Энгельгардт зафиксировал (также и зарисовал) настоящую заставу, прикрывавшую Страну Галгаев с севера. Над валунами стояла неприступная каменная крепость, выложенная из тщательно обработаннных камней на известковом растворе, с цитаделью-боевой башней, достигавшей в высоту более 30 метров! Через этот проход "Галгайская дорога" переходила на правый берег Эссы и шла в сторону Таргама, в глубь Горной Ингушетии, а также далее в Грузию через Архот. В настоящее время на этих валунах красуется часть этого укрепления: башня, высотой около 15 метров с арочным проходом на нижнем этаже, которая видимо служила для размещения и отдыха галгайского дозора; фрагменты почти метровых стен на обеих частях площадки; а также хорошо сохранившаяся южная часть стены укрепления. Интересно, что на восточном валуне посередине в каменной толше выбиты ступенки шириной более метра для прохода на правый берег реки, а шель между валунами посередине забита камнями так, чтобы можно было свободно переходить через нее. Укрепление это именуется Пхьа-г1ала, то есть, буквально "сторожевая" башня. У этой заставы был и свой начальник - Баьре ("управитель"), который по преданию обитал в укрепленной пещере напротив заставы с родником внутри. Через эту заставу аробная дорога от Галгаев шла вниз по реке Эссе к остхойцам на равнину, а другая коммуникация через долину Фаьл-хе уходила в верховья Шолжа и Г1алми в Ангушт и ниже в долину Шолхе и Гарм-Аре.
Исторически Таргим входил в состав Хамхинского (Галгаевского) шахара. Аул является родовым селом для таких ингушских тейпов как: Арчаковы, Бековы, Горбаковы (Добриевы,Тутаевы, Чапановы, Угурчиевы, Оскановы, Озиевы), Хабриевы (Чемхильговы, Джугутхановы, Бахмурзиевы, Бязиевы), названные тейпы имеют свои боевые башни, являлись основными тейпами. Мальсаговы, Умаровы,Медовы,, Гойговы, Тимурзиевы, Султыговы, Гайсановы,Эльдиевы, Дудурговы, тоже относятся к Тагимхоевцам. К Таргиму относятся еще и два селения Коли и Гурити.
Ориентировочный возраст 12-16 в.в. Фотки лучше смотреть в большом размере. Многие фото можно применить, как фоновую заставку на рабочем столе.

http://barhano.livejournal.com/219396.html

0

3

http://s018.radikal.ru/i519/1201/85/7fb9beb25250.jpg

карта-схема Таргима в "Кавказский этнографическом сборнике" Очерки этнографии Горной Ингушетии. Издательство "Менциереба". Тбилиси. 1968 г.

http://s018.radikal.ru/i511/1201/d3/495efc9a0e3b.jpg

Башня Арчака и Бека. Таргим.
http://s017.radikal.ru/i410/1201/0a/53d94b057a31.jpg

Башня Бековых. Таргим.
http://s017.radikal.ru/i435/1201/a4/a9b59a453c3c.jpg

0

4

А Таргимхой это что разве тэйп? насколько я знаю, Таргимхой это не тейп а просто название селения конкретного от туда вышли много ингушских фамилий и у них у всех отдельные тэйпы ну например Арчаковы или Чапановы или Бековы они не в братстве  и не вежарий а так исторически так сложилось что они проживали вместе в одном селении и если они в те времена куда то отправлялись в другой район и при встрече с другими Галагаями на вопрос вы откуда кто такие отвечали наверное мы Таргимхой  тхо Т1аргимхой да Бека - наькъан вот так наверное ??????????  не знаю вот у Барханоевых все понятно они Барханой от первого общего предка Бархан, и у нас все понятно мы например Обанхой один  из наших предков  был Обан и он идет третьим в нашем роду первый родоначальник нашего рода Нёрд - Эга - Оба- Балта- Буш-Этта- Орстхо-циск-Морзаг1- Бохтар-Бакъа- и тог далее а дальше все наши тейпы наькъаж уже знают все свои 7 отцов начиная от 11 предка нашего в роду так вот я насчитал уже 20 покалений моего рода от Цицк оттуда и дальше свои фамилии наькъан  (ответвление пошло то есть, самостоятельная фамилия меньший тейп например Балхаевы (Балхай сын Цицка или Джамбулатов от Обана ЦицкаАхильговы, Балхаевы, Джамбулатовы ) но все они конкретно у нас называются Обанхой. А эти Таргимхой и Эгахой просто не пойму без обид я просто не понимаю там что как у них?

Отредактировано ОБАНХО (2013-12-21 17:38:14)

0

5

ОБАНХО написал(а):

А Таргимхой это что разве тэйп? насколько я знаю, Таргимхой это не тейп а просто название селения конкретного от туда вышли много ингушских фамилий и у них у всех отдельные тэйпы ну например Арчаковы или Чапановы или Бековы они не в братстве  и не вежарий а так исторически так сложилось что они проживали вместе в одном селении и если они в те времена куда то отправлялись в другой район и при встрече с другими Галагаями на вопрос вы откуда кто такие отвечали наверное мы Таргимхой  тхо Т1аргимхой да Бека - наькъан вот так наверное ??????????  не знаю вот у Барханоевых все понятно они Барханой от первого общего предка Бархан, и у нас все понятно мы например Обанхой наш предок был Обан его сын Цицк оттуда и дальше свои фамилии наькъан (ответвление пошло то есть, самостоятельная фамилия меньший тейп например Балхаевы (Балхай сын Цицка или Джамбулатов от Обана Цицка ) но все они конкретно у нас называются Обанхой. А эти Таргимхой и Эгахой просто не пойму

тут два варианта - возможно ввиду раннего схода на плоскость они обособились, либо действительно просто населяли один н.п.
но зато есть более широкое понятие - Кхокале и здесь уже это скорее как шаьхар, общество.

0

6

И я так думаю просто они все по ходу населяли один населенный пункт отсюда и название ихнее общее городища ну например сегодня я скажу что я из Насыр корта или Назрани так же и они в старину говорили со Т1аргимхой ва цигач вахаж ва со :glasses: . Хамхи уже от конкретного предка по моему Хамх отсюдого и название тейпа Хамхой и от него уже сыновья по имени и своей ветки пошли меньшие тейпы например Измайловы от Исмейл (Хамхой) или Мартазановы от Мартаз все  понятно брат.                                                                                                           
                                                                                                                                                                                      P. S.   Я правда не хотел ни кого здесь обидеть, это просто обсуждение ни чего личного.

Отредактировано ОБАНХО (2013-08-20 19:44:54)

0

7

Врио Главы Ингушетии в качестве почетного гостя был приглашен на сход тейпа Султыговых, который состоялся в Таргимской котловине Джейрахского района республики. Именно здесь расположены две родовые башни братьев Султыговых и Темурзиевых.

По словам Юнус-Бека Евкурова, такие мероприятия укрепляют отношения между родственниками, а также позволяют прикоснуться к богатой истории и культуре своего народа.

«В воспитании молодежи огромную роль играют старшие тейпа. Наши уважаемые старики – это носители традиций, большого жизненного опыта и духовных ценностей», - подчеркнул руководитель субъекта.

Юнус-Бек Евкуров также отметил, что ингушская молодёжь является фундаментом республики. « Я рад, что подрастающие поколения ценят богатое наследие своих предков, проявляющееся в почтительном отношении друг к другу», - добавил он.

Старейшина тейпа Макшарип Султыгов, от лица представителей двух братских фамилий поблагодарил врио Главы Ингушетии за визит и внимание к людям. «Нам приятно видеть Вас на встрече в качестве гостя. Этот приезд говорит о том, что Вы всегда вместе со своим народом готовы разделить любые события», - отметил он.

На сходе тейпа присутствовало около 800 человек, большая часть из них – молодёжь. Собравшиеся поднялись к родовым башням и прочитали священный маулит за обеденным столом.

http://s4.uploads.ru/gPG1z.jpg
http://s4.uploads.ru/LR6Fy.jpg
http://s5.uploads.ru/su4hn.jpg

0

8

Часть Плиевых из Таргима спустились на равнину и основали селение еще в конце 15го века, селение было в урочище Сунжи

конец 15 века наверное все таки нет.
сам этнарх Плиевых каким годом датируется ?
ранее чем 15 век не думаю, но что говорит сама ветка родословная ? Или речь идет вообще о Таргимовых ?

0

9

http://s9.uploads.ru/t/ZwY0J.jpg

Вы знаете, я исхожу в примерной дате исхода из Таргима из совокупности некоторых фактов. Вольноаульские Назрановы( вот ихняя тамга ) утверждают что их предки переселились в Вольный аул в 1691г. откуда они взяли эту дату тоже не могу сказать, ибо не с одним Назрановым мне пока поговорить на эту тему не довелось. В своей прямой генеалогии я могу насчитать 13 колен а Пхьели там не видно. Не большую путаницу создает тот факт что у нас было два Пхьели и несколько Аласхов, то есть одни и те же имена передавались в тейпе из поколения в поколение. В Плиевском лесу что рядом с "бакинкой" сохранились остатки кладбища первых Плиевых поселившихся у реки. На возвышенности село уже лежало во время похода имама Шамиля, из села видна гора "Шамал гув" с которой он бомбил из пушки крепость.

0

10

подмастерья написал(а):

Вы знаете, я исхожу в примерной дате исхода из Таргима из совокупности некоторых фактов. Вольноаульские Назрановы( вот ихняя тамга ) утверждают что их предки переселились в Вольный аул в 1691г. откуда они взяли эту дату тоже не могу сказать, ибо не с одним Назрановым мне пока поговорить на эту тему не довелось. В своей прямой генеалогии я могу насчитать 13 колен а Пхьели там не видно. Не большую путаницу создает тот факт что у нас было два Пхьели и несколько Аласхов, то есть одни и те же имена передавались в тейпе из поколения в поколение. В Плиевском лесу что рядом с "бакинкой" сохранились остатки кладбища первых Плиевых поселившихся у реки. На возвышенности село уже лежало во время похода имама Шамиля, из села видна гора "Шамал гув" с которой он бомбил из пушки крепость.

просто мы не можем игнорировать очевидные факты.
Плиевы сами по себе , я полагаю, не обладали армией, чтобы в одиночку освоить плоскость?
к тому же мы знаем, что хищников многочисленных там в это время немало проживало.
если мы возвращаемся к современному селению Плиево...то на мой взгляд..дело было в общей линии ингушской колонизации.
то есть..в самом конце 18 века ингуши продвигаются к Назрани..боем ее защищают, это известные битвы начала 19 века с чеченцами и кабардинцами и уже после часть поселенцев основывают хутора вдоль по Сунже на восток и на север до Ачалукских гор.
поэтому скажем на карте 19 века, середины, до укрупнения ..на месте сегодняшнего Плиева виднеются многочисленные фамильные хутора - Плиев, Осканов, Ведзижев и т.д.
после укрупнения появилось на месте всех одно Плиево. не знаю по какому принципу...обычно укрупненное селение называлось либо по имени старшины-пристава ( как Той-юрт ) либо по многочисленности проживающей фамилии ( как с Яндиево ).
поэтому, что имеется ввиду по 15 веком..мне кажется это очень далеко и таких знаний у нас, к сожалению нет. одно ясно, что примерно в 16 веке ингуши покинули плоскость под давлением ногайцев-кабардинцев-русских. но знания о том, кто это были..рода-фамилии не только нет..но и по версиии вообще складываться начинают только после последнего отхода в горы.
конечно часть народа всегда были в горах , как горцы и старинные селения горной Ингушетии за это только свидетельствуют.

0

11

Моей пятый предок Бийбот сын Болата погиб именно в Плиеве в бою с казаками, он бросился с саблей в гущу  его закололи штыками. Бибот был зятем Батал хаджи. Дату его рождения я не знаю, мне известно что он женился после тридцати одного. Мне известна дата рождения его старшего сына Джахота моего четвертого предка, это 1847г. Так же мне известно что они были Накъишбандия.  Имам Шамиль подошло к Назрани 6 апреля 1841г. Доподлинно известно что селение лежало на нынешнем месте во время бомбежки крепости с горы "Шамал гув". Во время отступления войск Шамиля попросило помощи у жителей села. Есть еще один факт, часть Плиевых была христианами. По мимо предания это косвенно подтверждают кресты на чуртах в лесу. Про Ведзижевых нечего сказать не могу а вот история с подселением Оскановых известна в Плиево каждому старику. Решение об их подселении было принято властями, Плиевы их не приглашали а русские власти заставляли. В итоги старики Оскановых приняли соломоново решение, подселится ночью когда жители спят. Утром когда сельчане проснулись они увидели на окраине села Оскановых со всем своим скрабом. Гнать естественно не стали но с тех пор за Оскановыми закрепилось шутливое прозвище "бус хейшараж", такой сельский юмор.

0

12

Про Пугоевых пока не могу молвить чего либо!  Если проанализировать то получается что первые тейпы подселившиеся к Плиевым, выходцы из Таргима.  Скорее всего тут играли первую скрипку родственные узы.  Гардановы, да и по моему все Ц1ечой живущие в Плиево там оказались после разгрома Шамиля.  Местом их прежнего жительства был современный Ачхоймартановский район.  Боеспособное мужское население у них было почти перебито.  У них был выбор, иммиграция в Турцию или найти приют где не будь. Мне кажется, сыграла свою роль родственная связь, то есть они были беженцами своей эпохи а их приняли родственники или друзья из числа Плиевых!  Одно время там проживали мялхи Амриевы, собственно сам 1амр. Они туда перебрались из за пхьа.  Потом уехали.

0

13

Swenson написал(а):

Посмотрел...ну так и у Плиевых и у Бековых один результат. Может на больших маркерах яснее будет..насколько близки.
А осетинские Плиевы тоже ведь разные. Думаю это надо учитывать. Например Плиевы с РЮО не родственники Плиевым в РСО и в самой РСО они разные также.
Некоторые..мусульманские..пишут Плаевы.
Одним словом если с нашим сравнивать то надо там более детально подходить.
Не знаю насколько правда, что ингушские Плиевы еще в советские годы имели контакт с осетинскими. И еще по Иссе Плиеву..насколько это правда, что он сохранил кладбище плиевское ?

Абсолютно верно! Более того на днях был на абхазском форуме, так там утверждают что грузинские Пилиашвили, осетинские Пилойты (на осетинском Плиев пишется как Пилойты), абхазские тоже как то на П..., ингушские Плиевы и т д, одного происхождения. Одно дело, когда кто то для самоутверждения придумывает, и совсем другое, когда имеется веский научный аргумент! Про дружбу ингушских и осетинских Плиевых не кто секрета и не делал. Упомянутый вами Иса Александрович был не редким гостем в селении Плиево в детстве, говорят, что привозила его бабушка, которую звали Аминат. То, что наше родовое кладбище, где зерат шейха Хьусейна было сохранено, тоже факт! Там поселили осетин-мусульман, чтоб они смотрели за кладбищем. Более того, в углу, который ближе к Карабулаку если ехать от Барсуков, есть осетинские захоронения. Что ингушские Плиевы ездили на похороны генерала Плиева, тоже правда. Я чуть выше приводил осетинский обычай перенимать фамилию так называемыми "однокотловыми", попросту крестьянами от хозяина. Вполне возможно, что если выборочно протестировать осетинских Плиевых, то там выскочат и ингуши и осетины. Результат уже протестированного Плиева из осетии:E1b1b1a1b V13+ (CTS9320+?)  он явно не ингушского происхождения, как и осетинского. Кем были его предки, пускай решает сам)))

Отредактировано подмастерья (2014-05-23 18:21:01)

0

14

Swenson написал(а):

Арчаковы
1. Арчаковы –прож. в г.Назрань, Ср.Ачалуки.
2. Амушевы - прож. в с.Насыр-Корт.
3. Ганиевы - прож. в с.Мужичи, с.Сурхахи.
4. Гасаровы - прож. в с.Алхасты.
5. Гадиевы - прож. в с.Кантышево.
6. Духиевы - прож. в с.Кантышево.

Про тейп Арчаковых кто-то написал недостоверную информацию. а остальные повторяют эту ошибку.
Арчаковы проживают в с.с. Кантышево, Насыр-Корт, Н. Ачалуки, Альтиево и г.г. Малгобек и Назрань. В с. С. Ачалуки Арчаковы не жили,там ныне прож. одна семья Арчаковых из Кантышево, и то временно.
Фамилию Амушевы, а точнее Умышевы писали часть Насыр-Кортских Арчаковых в 1864г., а в 1886г. они записаны как Таргимхоевы. Больше 100 лет они носят фамилию Арчаковы. Ныне такой фамилии нет ни у кого.
Ганиевы проживают  с.с. Сурхахи, Алхасты, Нестеровка и г. Карабулак.
Духиевы родом из. с. Алхасты,  ныне проживают в с. Алхасты и г. Назрань.
Гадиевы и Гасаровы к Арчаковым никакого отношения не имеют.

0

15

8. Кульбужевы - прож. в с.Долаково, птр. от Горбаковых. Это Кулбужевы, проживающие в Грозном писали с мягкий знак фамилию, а в Долаково всегда писалось- Кулбужевы. В ингушской транскрипции правильнее по-моему так. На анг легко запомнить-COOL +Bush(през США)

0

16

Ассаламу Алейкум! Прокомментируйте пожалуйста,то что вы написали про Гасаровых которые проживают в с.Алхасты.Я никогда не слышал,что Гасаровы жили в Алхастах.

0


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Ингушский Тейп » Таргимхой