здравствуйте форумчане!
помогите разобраться в таком вопросе: можно ли не родиться, а стать ингушом?
например, можно ли якуту по собственному желанию стать ингушом и посчитают ли ингуши меня за своего?
что для этого надо сделать? ну, там... принять ислам, поменять имя и фамилию, что-то еще...
очень надеюсь на помощь!
помогите разобраться в вопросе
Сообщений 1 страница 20 из 66
Поделиться12014-09-14 15:02:13
Поделиться22014-09-14 15:49:24
здравствуйте форумчане!
помогите разобраться в таком вопросе: можно ли не родиться, а стать ингушом?
например, можно ли якуту по собственному желанию стать ингушом и посчитают ли ингуши меня за своего?
что для этого надо сделать? ну, там... принять ислам, поменять имя и фамилию, что-то еще...
очень надеюсь на помощь!
язык, ислам, традиции-обычаи и айда к нам
Поделиться32014-09-14 15:53:01
язык, ислам, традиции-обычаи и айда к нам
спасибо за оперативность!
а как же быть с родословной (отсутствием тейпа)?
как быть с внешними признаками?
плохо себе представляю - вот я такой весь из себя "не ингуш" подхожу к тусовке ингушей и говорю - я свой...
а они мне - докажи...
не так разве будет?
и потом - разве не будет вызывать вопросы тот факт, что человек решил изменить свою этническую/национальную принадлежность?
Отредактировано styleroom (2014-09-14 15:53:36)
Поделиться42014-09-14 16:01:58
спасибо за оперативность!
а как же быть с родословной (отсутствием тейпа)?
как быть с внешними признаками?
плохо себе представляю - вот я такой весь из себя "не ингуш" подхожу к тусовке ингушей и говорю - я свой...
а они мне - докажи...
не так разве будет?
и потом - разве не будет вызывать вопросы тот факт, что человек решил изменить свою этническую/национальную принадлежность?Отредактировано styleroom (Сегодня 17:53:36)
С этим сложнее )))
В далекие времена человек мог вступить в тейп. Проводилась специальная процедура с жертвенным быком.
После этого новый член тейпа был при всех ( почти ) правах. От него шла новая ветка ( фамилия ) рода.
Поделиться52014-09-14 16:06:31
С этим сложнее )))
В далекие времена человек мог вступить в тейп. Проводилась специальная процедура с жертвенным быком.
После этого новый член тейпа был при всех ( почти ) правах. От него шла новая ветка ( фамилия ) рода.
ну вот и я так думаю = не все так просто...
у евреев есть понятие - гиюр
его смысл в том, что любой человек при выполнении определенных требований может стать евреем (почти что)
естественно: это религия, язык и традиции = сдал зачот и ты гер (новообращенный еврей)
плюс ко всему прочему раввин может в любой момент отобрать еврейство если увидит что вновь обращенный использует еврейство для меркантильных интересов
и потом, мне кажется странным если человек не имеющий внешних черт присущих данному народу вдруг заявит о себе как его представителе...
интересно: а кто может авторитетно ответить на этот вопрос? ну, там, мулла или какой-то уважаемый аксакал...
Отредактировано styleroom (2014-09-14 16:08:03)
Поделиться62014-09-14 16:07:44
С этим сложнее )))
В далекие времена человек мог вступить в тейп. Проводилась специальная процедура с жертвенным быком.
После этого новый член тейпа был при всех ( почти ) правах. От него шла новая ветка ( фамилия ) рода.
и кстати - вы в скобочках написали слово ПОЧТИ = что имелось ввиду?
новый член этноса должен был пройти проверку или ...?
Поделиться72014-09-14 16:16:09
и кстати - вы в скобочках написали слово ПОЧТИ = что имелось ввиду?
новый член этноса должен был пройти проверку или ...?
почти значит, что ему могло не достаться доли в общинной земле, родовых территориях.
но сейчас это не актуально.
проверок не было. до того, чтобы к этому подойти...кандидат бывал уже известен своими доблестными делами и все такое )))
Поделиться82014-09-14 16:18:44
до того, чтобы к этому подойти...кандидат бывал уже известен своими доблестными делами и все такое )))
хм... то есть вы хотите сказать, что прежде чем "подать заявку на вступление в ингуши" нужно было сделать что-то значимое для ингушского народа?
типа, чтобы представители рода (тейпа) могли видеть что вновь принимаемый член - достойный человек?
Отредактировано styleroom (2014-09-14 16:19:13)
Поделиться92014-09-14 16:30:53
хм... то есть вы хотите сказать, что прежде чем "подать заявку на вступление в ингуши" нужно было сделать что-то значимое для ингушского народа?
типа, чтобы представители рода (тейпа) могли видеть что вновь принимаемый член - достойный человек?Отредактировано styleroom (Сегодня 18:19:13)
Безусловно!
Поделиться102014-09-14 16:34:03
Безусловно!
таааак! уже становится интересно!
а что например могло быть зачтено в заслуги?
например, совместное участие в боях с врагами, какой-то трудовой подвиг, достижение вершин в познании ислама, личное богатство и покупка чего-то важного для ингушской общины...
так?
одного желания явно не хватит?
Отредактировано styleroom (2014-09-14 16:34:23)
Поделиться112014-09-14 16:37:53
таааак! уже становится интересно!
а что например могло быть зачтено в заслуги?
например, совместное участие в боях с врагами, какой-то трудовой подвиг, достижение вершин в познании ислама, личное богатство и покупка чего-то важного для ингушской общины...
так?
одного желания явно не хватит?Отредактировано styleroom (Сегодня 18:34:23)
всё вышеперечисленное в том числе. раньше бытовало такое понятие , как кунак, побратим.
такие люди в случае острой нужды, ситуации ..могли вступить в тейп побратима в том числе.
или же да...какой то подвиг, участие, сильно желание.
при любом раскладе нужен проводник ))))
Поделиться122014-09-14 16:40:21
короче, нужно как-то продемонстрировать потенциальную нужность для тейпа...
раньше бытовало такое понятие , как кунак, побратим
что это за общественный институт? как можно было стать кунаком?
при любом раскладе нужен проводник ))))
это о каком проводнике идет речь?
Поделиться132014-09-14 16:46:06
короче, нужно как-то продемонстрировать потенциальную нужность для тейпа...
Да, по любас. Но смотри, сегодняшние реалии немного другие. Например, в Чечне проще с этим немного, на мой взгляд. Я во всяком случае был свидетелем входа в чеченские тейпы одной семьи кумыков и одного русского парня. Парень русский у чеченской семьи был на положении с подросткового возраста. Я не знаю , как он к ним попал. Впоследствии он стал для них полноценным членом семьи и носил их фамилии и назывался их тейпом. Поженился и все такое. Наверное, я думаю, в Ингушетии это было бы сложнее. Но так или иначе...
что это за общественный институт? как можно было стать кунаком?
Кунак - это реальный дружбан. Им могли стать при неожиданных обстоятельствах - спас жизнь, заступился, не знаю...или при сильной дружбе тоже
это о каком проводнике идет речь?
Ну скажем в современных условиях и раньше также..нужен человек, который будет ручаться за тебя.
Поделиться142014-09-14 16:48:56
Да, по любас. Но смотри, сегодняшние реалии немного другие. Например, в Чечне проще с этим немного, на мой взгляд. Я во всяком случае был свидетелем входа в чеченские тейпы одной семьи кумыков и одного русского парня. Парень русский у чеченской семьи был на положении с подросткового возраста. Я не знаю , как он к ним попал. Впоследствии он стал для них полноценным членом семьи и носил их фамилии и назывался их тейпом. Поженился и все такое. Наверное, я думаю, в Ингушетии это было бы сложнее. Но так или иначе... Кунак - это реальный дружбан. Им могли стать при неожиданных обстоятельствах - спас жизнь, заступился, не знаю...или при сильной дружбе тоже Ну скажем в современных условиях и раньше также..нужен человек, который будет ручаться за тебя.
козырно пояснили - спасибо!
еще вопрос: а как этот факт приема в тейп регистрировался, чтобы было подтверждение?
ведь может быть ситуация когда ты окажешься в среде незнакомых людей и тебе придется доказать - что ты ингуш
не звонить же на мобилу главе своего рода...
Отредактировано styleroom (2014-09-14 16:49:07)
Поделиться152014-09-14 16:52:40
козырно пояснили - спасибо!
еще вопрос: а как этот факт приема в тейп регистрировался, чтобы было подтверждение?
ведь может быть ситуация когда ты окажешься в среде незнакомых людей и тебе придется доказать - что ты ингуш
не звонить же на мобилу главе своего рода...Отредактировано styleroom (Сегодня 18:49:07)
Раньше..чувак ( новообращенный ) приходил ( со своей семьей или один ) к башням тейпа и приводил быка белого. Ему навстречу выходили старейшины города, за ними все остальные.
Они читали обряд, резали скот и баста !
Сейчас для этого можно собрать стариков, прочитать мовлид ( религиозный обряд ), представить перца и в бой !
Поделиться162014-09-14 16:53:27
Естественно предварительно старики должны быть обработаны. Они должны знать..кто,чо,зачем...а сам обряд просто форма.
Поделиться172014-09-14 16:54:53
Раньше..чувак ( новообращенный ) приходил ( со своей семьей или один ) к башням тейпа и приводил быка белого. Ему навстречу выходили старейшины города, за ними все остальные. Они читали обряд, резали скот и баста ! Сейчас для этого можно собрать стариков, прочитать мовлид ( религиозный обряд ), представить перца и в бой !
то есть подтверждением могли быть участники обряда посвящения-инициации
если участника обряда нет - остается только вера на слово
Поделиться182014-09-14 16:55:59
Естественно предварительно старики должны быть обработаны. Они должны знать..кто,чо,зачем...а сам обряд просто форма.
звучит - жестко
что значит обработаны? им кто-то должен был проехать по ушам и растолковать - де этот перец нам выгоден по этому берем его в тейп
типа, лоббирования в сенате
Отредактировано styleroom (2014-09-14 16:56:20)
Поделиться192014-09-14 17:06:55
то есть подтверждением могли быть участники обряда посвящения-инициации
если участника обряда нет - остается только вера на слово
ну смотри. участники свидетельствовали церемонию. после перец поселялся с ними на жительство ведь. и война и мир тейпа было его жизнью.
таким образом дети уже шли и все всё знали. так что тут не только слово.
Поделиться202014-09-14 17:07:40
звучит - жестко
что значит обработаны? им кто-то должен был проехать по ушам и растолковать - де этот перец нам выгоден по этому берем его в тейп
типа, лоббирования в сенатеОтредактировано styleroom (Сегодня 18:56:20)
Но даже в этом случае, все знали что человек не ингуш а под защитой ингушей точнее того или иного тейпа, и этот человек к примеру не имел права строить свою башню.)
Похожие темы
Евкуров Юнус-Бек | Персоналии | 2014-10-12 |
Абас Кебедов обо всем | Ислам | 2013-09-11 |
"Завоевание Кавказа русскими.1720-1860"(Джон Баддели) | История Ингушетии | 2012-10-27 |
Второй съезд Ингушского народа 9-10 сентября 1989(Фрагменты) | Республика | 2012-06-04 |
"Горные чеченцы" ( ТС 1910 год ) | История Ингушетии | 2014-02-10 |