쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Форум » Фото-дело


Фото-дело

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

http://s3.uploads.ru/t/MHuW9.jpg

Что должен знать начинающий фотограф-любитель...

1)       Никогда не замахивайтесь на творческие задачи до тех пор пока не научитесь решать задачи технические. А иначе Вам постоянный технический брак не даст эффективно решать творческие задачи. То есть для того чтобы научиться бегать, нужно как минимум научиться ходить.

2)       Фото профессионала всегда отличается очень высокой, я бы сказал звенящей резкостью смысловой части снимка. Для резкого снимка нужен ряд условий.

a)       Нужна зеркалка.

b)      Снимать нужно также как будто Вы стреляете по удаленной и маленькой цели. То есть нажимать на кнопку спуска нужно нежно, почти что на выдохе, предварительно замерев или сделав хороший упор для рук. Центральной точкой фокусировки как мушкой навестись на что либо на объекте и постараться чтобы квадратик фокусировки замер на объекте съемки в тот момент когда Вы плавно нажимаете спуск. Помните что по английски что стрелять что фотографировать звучит одинаково – шут. Вот и не забывайте никогда об этом когда жмете кнопку.

c)       Использовать наиболее короткие выдержки. Насколько позволяет освещение. Если объект статичен, то можно и нужно использовать штатив, задержку спуска (автоспуск), предварительный подъем зеркала.

d)      Никогда не пользуйтесь и не доверяйте ручной наводке на резкость. За редкими исключениями когда снимаете с макрокольцами.

e)       Не используйте зум как альтернативу подойти ближе. Лучше подойдите ближе если есть возможность. Зум существует не для того чтобы приближать, а для того чтобы комфортно кадрировать в процессе съемки. Надо помнить что чем ближе Вы приближаете зумом объект тем более короткая выдержка Вам потребуется чтобы избежать шевеленки. В условиях недостатка света это может быть фатально. Вам просто не хватит света и снимок будет недодержанным.

f)        Не стройте иллюзий насчет стекол (объективов). Все они без исключения могут хорошо и профессионально снимать. Просто с каким то объективами это делать комфортно и быстро. А с какими то хлопотно и неудобно. Какие то объективы почти не дают промахов по автофокусу, в другие часто ошибаются и надо страховаться и снимать дубли.

3)       Помните – диафрагмой Вы можете регулировать глубину резкости снимка. Чем больше число диафрагмы, - тем больше глубина резкости. Но увеличивая диафрагму больше 11 помните что очень велика вероятность что у Вас вылезут пятна, волосинки и пыль на матрице в фотоаппарате. То есть это будет видно невооруженным глазом на снимке в самых неподходящих местах. Не забывайте об этом.

http://s3.uploads.ru/t/1CLzY.jpg

4)       Нужно обязательно понять как работает в фотоаппарате взаимозависимость между тремя величинами – выдержкой, диафрагмой и ISO (чувствительность матрицы). С понимания зависимости друг от друга этих трех величин начинается фотография. Не поняв как это работает не имеет смысла двигаться дальше.

5)       Надо всегда стремиться к тому чтобы у Вас была как можно короче выдержка и как можно меньшее число чувствительности матрицы (ISO). Диафрагма не очень важна. И если Вы ее постоянно поставите на 5.6 и не будете трогать, то это будет приемлемо.

6)       При недостатке света в первую очередь надо жертвовать чувствительностью матрицы (ISO). Но помнить что у каждой тушки (зеркалка) свой верхний потолок приемлемого ISO. Выше которого уже лезут шумы и цвета становятся грязными. У Canon 20D это например 800. У 40D на одну ступень повыше.

7)       Второй позицией которая сдается без боя при недостатке света – это диафрагма. Увеличение выдержки – это Ваша последняя линия обороны в борьбе против недостатка освещения. Увеличивайте выдержку только когда два предыдущих параметра уже использованы, но света все равно не хватает.

8)       По первости не экспериментируйте с балансом белого и ставьте везде и во всех случаях автоматический баланс белого. Эта позиция дает как правило наилучшие результаты.

9)       Не читерствуйте и не используйте в зеркалке зеленую зону. Работайте по первости либо с приоритетом выдержки, либо с приоритетом диафрагмы.

10)   Обязательно разберитесь как в вашей тушке реально работает замер экспозиции. На каких то тушках их три, на каких то четыре, на каких то больше. Разберитесь с ними обязательно и решите для себя с каким именно Вам работать удобнее всего.

11)   Имейте в виду что фиксы (объективы без зума) снимают существенно резче нежели чем зумы. Но с ними очень тяжело работать. Решите для себя что Вам важнее и чем Вы будете пользоваться в дальнейшем – зумами или фиксами. Потому что Вам придется обязательно купить в перспективе как минимум три объектива – ширик, портретник и телевик.

12)   Не замахивайтесь на что то новое не примерив его на себя. То есть не покупайте дорогущий объектив если не снимали подобными объективами. К примеру не стоит сразу хватать новый дорогущий 70-200. Купите сначала подержанный бюджетный Канон 90-300 и поснимайте им. В крайнем случае купите этот 70-200 подержанный. Продать всегда сможете. А вот если уже влюбитесь в него, то тогда уже можно и замахнуться на такой же, но новый.

http://grankins.livejournal.com/

0

2

5 типичных ошибок начинающего фотографа

Учимся запечатлевать моменты из путешествий на высшем уровне. Самые частые промахи, которые допускают неопытные любители фотографии:

1. Не испытывать интерес к объекту
Два важных вопросов, который должен задавать себе фотограф – это «Что я снимаю?» и «Зачем я это снимаю?». На удачных снимках всегда есть, как минимум, один действительно интересный объект: ключевой элемент, вокруг которого формируется композиция. Это должно быть что-то, что зацепило ваш взгляд в первую очередь и должно быть способно притянуть и удержать внимание зрителя.

Пример удачного снимка:
http://s4.uploads.ru/0W3KC.jpg

2. Недостаточно приближаться к объекту
Хорошая композиция – основа любой фотографии. Как убедиться в отсутствии композиционных ошибок. Самый надежный способ – максимально заполнить кадр объектом. Так вы надежно избавитесь от лишних деталей и предотвратите частую ошибку, заключающуюся в том, что объект на фото оказывается слишком мелким и незначительным. Зачастую, просто приблизившись к объекту на несколько шагов или использовав зум, вы увидите серьезную разницу.

Пример удачного снимка:
http://s4.uploads.ru/EdpOH.jpg

3. Располагать объект посередине кадра
Расположение объекта съемки посередине зачастую приводит к статичному и неживому изображению, так вы должны стремиться расположить самые значимые элементы кадра вне строгого центра. «Прицеливаясь» для снимки, помните о правиле «золотого сечения»: глядя в объектив, нарисуйте две горизонтальные и две вертикальные линии, создающие сетку из девяти квадратов. Постарайтесь разместить важные детали кадра на местах пересечения линий или рядом с ними.
Например, если вы снимаете портрет, самыми важными деталями должны быть глаза фотографируемого. Если же речь идет о пейзаже, то важнейшей деталью должна, например, стать лодка, скользящая по озеру. Поместите лодку рядом с пересечениями, и также следите за тем, чтобы горизонт располагался рядом с одной из горизонтальных линий.

4. Включать детали, «конфликтующие» с основным объектом съемки.
Убедитесь, что в пространстве вокруг объекта нет деталей, превосходящих его по насыщенности цвета, форме или размерам. Что вы оставляете вне пределов кадра так же важно, как и то, что вы оставляете в самом кадре.
Вам действительно нужно, чтобы в кадре были эти провода, пересекающие пополам самое красивое здание в городе? Возможно, но только в том случае, если в первую очередь вы обратили внимание именно на них. Прежде чем нажать на кнопку фотоаппарата, исключите из кадра все, что отвлекает внимание от самого важного.

5. Не обращать внимания на освещение
Направление света и то, как именно он освещает ваш объект – будь то естественное освещение от солнечных лучшей, электрическое освещение внутри помещение или же фотовспышка – может как сделать снимок идеальным, так и полностью его уничтожить. Если вы замечаете, что свет лежит на объекте не так, как вам нужно, – например, фасад красивого здания скрыт в полумраке, или же чье-то лицо закрыто тенью от шляпы – то обязательно примите меры.

Переставьте сам объект, передвиньтесь сами или же вернитесь сюда в другое время суток. Как только вы выработаете привычку обращать внимание на свет, вы сможете безошибочно вычислять удачную точку съемки и время суток, и освещение начнет придавать вашим фотографиям особое очарование!

0

3

Как сфотографировать людное место так, чтобы на снимке не было людей?

http://s5.uploads.ru/1ExtS.jpg

Небольшой секрет для всех, кто любит фотографировать в путешествиях, но кого раздражают бесчисленные толпы других туристов на снимках.

Понадобится: штатив и Adobe Photoshop на компьютере.
Порядок действий: установите камеру на штатив и в течение небольшого отрезка времени сделайте 20-30 фотографий выбранного вами места. Все параметры съемки должны оставаться одинаковыми от снимка к снимку.

Следующий этап – обработка снимка в фотошопе. В программе выполните последовательно следующие действия: File >Scripts > Statistics. В диалоге “Choose Stacks Mode” выберите “Median” и выберите все файлы из серии. Скрипт анализирует ваши фотографии на наличие статичных объектов и оставляет только те, которые присутствуют на всех кадрах.

В итоге вы получите изображение Египетских пирамид или Эйфелевой башни без толп туристов на переднем плане. Удачной фотоохоты!

Результат:

http://s4.uploads.ru/8iwED.jpg

0

4

http://se.uploads.ru/ohPYR.jpg
http://se.uploads.ru/upKJ1.jpg
http://se.uploads.ru/WFTEx.jpg
http://se.uploads.ru/3dQhK.jpg
http://se.uploads.ru/duhHT.jpg

0

5

http://se.uploads.ru/gKoyj.jpg
http://se.uploads.ru/7uoM0.jpg
http://se.uploads.ru/IR24h.jpg
http://se.uploads.ru/aEQ2W.jpg
http://se.uploads.ru/Lybsc.jpg

0

6

http://se.uploads.ru/5bVBo.jpg
http://se.uploads.ru/to6N2.jpg
http://se.uploads.ru/JIAv9.jpg
http://se.uploads.ru/75LgW.jpg
http://se.uploads.ru/OXJiR.jpg

0

7

1. Установка UV-фильтров на объектив — это пустая трата времени.
2. Бленда на объектив не обязательна.
3. Если ты не используешь бленду, сними её.
4. Не надо переживать за свою зеркалку, как за маленького ребенка.
5. Не нужно ненавидеть других фотографов.
6. Используй дешёвые крышки на объектив.
7. Собираясь на съемки, бери меньше вещей, ты должен быть мобилен и компактен.
8. Используй зум для удобства.
9. Фикс-объектив заставит тебя хорошенько подумать.
10. Объектив 35 мм наиболее практичен.
11. Но 50 мм выглядит круче.
12. Лучшие камеры не всегда делают лучшие фото.
13. Изучи, как работает твоя камера, прежде чем выходить на съемки.
14. Всегда будь готов сделать снимок.
15. P-режим не только для новичков.
16. Если это необходимо, сильно увеличивай ISO.
17. Авто-ISO — твой лучший помощник.
18. Помни о Правиле третей.
19. Делай больше снимков.
20. Не нужно фотографировать всякую гадость.
21. «Если снимок недостаточно хорош, значит, ты недостаточно близко» — Роберт Капа.
22. Всмотрись в снимок.
23. Даже лучшее оборудование не поможет тебе, если ты выбрал неправильную точку для съемки.
24. Значение резкости переоценено.
25. Главное — концепция.
26. Не нужно быть навязчивым, слишком приставать к людям, следить за ними и красться.
27. Не нужно пить алкоголь и одновременно фотографировать.
28. Отправляйся на съёмки, когда ты полон энергии.
29. Иногда это здорово — встать очень рано и поснимать.
30. Подумай о том, какой свет ты хочешь.
31. Начиная фотографировать, подражай стилю великих мастеров.
32. ...но не продолжай этого делать.
33. Фотография — это отражение фотографа.
34. Фотографируя, думайте о том, чтобы угодить себе, и никому больше.
35. Сфотографировать направленно или тактично — это не самое важное.
36. Задав тему фотосессии, ты остаёшься сфокусированным.
37. Чаще меняйте положение и вид вещей, это сохранит их свежесть.
38. У каждого человека есть творческая жилка.
39. Будь критичен к себе.
40. «Увидеть фотографию недостаточно, её нужно прочувствовать» — Андре Кертеш.
41. Ты должен быть там со своей камерой.
42. Отношения должны быть между тобой и предметом фотографии, а не между тобой и камерой.
43. Не нужно смотреть на фотоаппарате каждую снятую фотографию.
44. Будь непреклонен, когда нужно удалить некрасивые фото.
45. Показывай только лучшие работы.
46. Неинтересная фотография не станет интереснее, если ты сделаешь её чёрно-белой.
47. Смотри на работы других людей.
48. Пости фотографии в интернете, послушай критику и советы от других.
49. Да, это непросто — получить хороший снимок.

Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-fotograf … am-459455/ © AdMe.ru

0

8

Полезные ресурсы

0

9

Правила, которые помогут вам создавать качественные фотоснимки

1. Солнечное правило шестнадцати
Если вы снимаете при свете яркого солнца, то в большинстве случаев подойдут следующие настройки: диафрагма равна f/16, а выдержка - обратной величине ISO. То есть, если значение ISO равно 100, то выдержка будет равна 1/100 секунды. От этого базового значения можно получить любые экспопары, к примеру, при диафрагме f/11 для получение такой же экспозиции выдержку нужно поставить равной 1/200 секунды.
Если съемка происходит на пляже, солнечный свет отражается от воды и песка, поэтому в качестве базовых настроек экспозиции можно принять значения выдержки и диафрагмы, равные 1/ISO секунды и f/22. Простым пересчетом, в соответствии с правилом треугольника экспозиции, можно получить и другие значения экспопар (так как съемка на диафрагме f/22 скорее всего приведет к падению резкости из-за эффекта дифракции). В случае, если на небе легкая облачность, закрывающая солнце, попробуйте установить значение диафрагмы на f/11, а при съемке в пасмурную погоду на f/8.

2. Как избежать "шевеленки"
Самая длинная выдержка, при которой можно спокойно снимать с рук, это величина, обратная фокусному расстоянию объектива. То есть, при использовании объектива с фокусным расстоянием100 мм нужно ставить выдержку 1/100 секунды или короче. Это соотношение справедливо для полноформатных камер. Если фотокамера имеет неполнокадровую матрицу, знаменатель выдержки нужно умножить на значение кроп-фактора. К примеру, для фотокамеры Canon EOS 7D выдержка будет равна 1/160 с или короче для того же объектива с фокусным расстоянием 100 мм. Если условия освещения не позволяют снимать с короткой выдержкой - используйте вспышку, штатив или естественные опоры для фотоаппарата.

3. Экспозиция по ладони
Если у вас нет серой карты, чтобы установить по ней правильную экспозицию, или вы забыли ее дома, не беда. Кожа на ладони большинства людей на одну ступень светлее серой карты. Установите экспозицию по открытой ладони, используя диафрагму, на которой собираетесь снимать. Лучше делать это в режиме приоритета диафрагмы. Затем в ручном режиме установите такое же значение диафрагмы, а значение выдержки сделайте короче на одну ступень. Теперь снимайте!

4. Съемка зимой
Почему при съемке зимой, когда в кадре находятся обширные области, покрытые снегом, фотоаппарат дает значительную недодержку, кадр получается темным? Дело в том, что сверкающий снег очень хорошо отражает солнечный свет, и экспонометр фотоаппарата старается привести его яркость к 18% серому цвету. Для того, чтобы получить нормально экспонированный кадр со снегом (или на фоне снега), нужно ввести положительную поправку к экспозиции, которую выдает фотоаппарат.

5. Съемка группового портрета
При съемке группового портрета часто возникает такая проблема: один или несколько человек обязательно моргнут в самый неподходящий момент. Известный фотограф Скотт Келби в своей книге "Цифровая фотография" дает замечательный совет, как этого избежать: "Итак, все закрыли глаза. А теперь приготовились их открыть. Три, два, один.открыли". После этого я в уме считаю до одного и только после этого делаю снимок. Этот элементарный метод творит чудеса.

6. Определение средней экспозиции
Как определить среднюю экспозицию сюжета таким образом, чтобы экспонометрическая система фотоаппарата не учитывала бликующие объекты, которые приводят к недодержке кадра? Для этого есть простой и эффективный способ: переключитесь в режим приоритета диафрагмы, отключите автоматическую фокусировку и поверните фокусировочное кольцо объектива так, чтобы полностью размыть картинку. За счет размытия блики "размажутся" по картинке и фотоаппарат покажет среднее значение экспозиции для сюжета. Это будет неплохой отправной точкой для более точной настройки.

7. Баланс белого.
В идеале баланс белого нужно устанавливать вручную по серой карте или специальной насадке на объектив (или, на худой конец, по белому листу бумаги) для каждого нового сюжета. Если же у вас нет времени или возможности сделать это, вы значительно облегчите себе последующую коррекцию фотографий в графическом редакторе, используя заводские предустановки баланса белого, близкие к освещению снимаемой сцены. Например, при съемке на улице, в зависимости от погоды, установите баланс белого "дневное освещение", пасмурно" или "тень". Если съемка происходит в помещении, воспользуйтесь настройками "лампы накаливания" или "люминесцентные лампы".

8. Снимайте в формате RAW.
Меня всегда удивляло одно обстоятельство. Почему, если фотоаппарат поддерживает формат RAW, многие продолжают снимать в привычном формате JPEG? Съемка в формате RAW дает фотографу огромное преимущество, позволяя получать значительно более высокое качество изображения и расширять динамический диапазон в светлых и темных областях. RAW прощает некоторые ошибки при установке экспозиции и баланса белого. Это не значит, что можно с пренебрежением относиться к точной настройке данных параметров, но позволяет спасти фотографии, которые в случае съемки в JPEG были бы безнадежно испорчены.

0


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Форум » Фото-дело