В продолжении сказанного Бертраном… Как бойко обсуждение темы гаплогруппы J2 сменилось разбирательством кто вайнахистей, кто в действительности заблуждается в своих корнях, ну, и, соответственно, кто есть исконный да благородный, и откуда род вайнахский (а ещё и чуть-чуть и человеческий) пошёл. )
По моему скромному мнению, J2 однозначно основная вайнахская, что не исключает и того, что и носители иных гаплогрупп являлись в компании довольно древних основателей ныне сложившейся общевайнахской общности. Но что касаемо «ингушества», то вспомним, что согласно исследованиям лаборатории Балановского установлено преобладание у ингушей субклада J2a1b (87,4%) гаплогруппы J2. Далее у ингушей обнаружены представители гаплогрупп (субкладов):R1a1-3,5%;L3-2,8%;J1*-2,8%;J2*-1,4%;G2a1a-1,4%. Таким образом, дисперсионно оставшиеся 12,6% (менее 1/8 от всего объёма) обследованных ингушей. Подобной высокой концентрации субклада, по крайней мере в Европе, аналогов не имеет ни один народ, имеющий своё автономное национальное образование. Нахская ветвь J2a4b, как уверяют источники, имеет возраст более 6000 лет, и в среднем более 5000 лет ветвь на Кавказе.
У чеченцев J2 (субклад не уточняя) составляет около 58%. В остатке 41%, а именно: J1*-до 25%;L3-до 14%;R1a1-до 8%;G2a1a-до 6%;G2a3b1-до 5%;Q-до 6%;J2*-до 2%. То есть 2/5 обследованных чеченцев принадлежат совершенно иным гаплогруппам. Если уж пошёл разговор о «чистоте крови», то 87,4% у ингушей и 58% у чеченцев однозначно говорит, что основоположником народа являлся носитель гаплогруппы J2, а точнее, его субклада J2a1b. Разумеется, принадлежность к «сторонней» гаплогруппе, в моих глазах, не делает «иногаплогруппного» порядочного вайнаха менее ценностным в любом аспекте, но всё же… Раз уж мы ведём речь кто более традиционен и укоренившийся, то не помешает сравнить, что у ингушей позже «примкнувших» только каждый восьмой, а у чеченцев двое из пяти. Вот такая посконная да сермяжная правда.
И, конечно, в которой раз поражаешься непреклонной настойчивости в доведении информации, что никаких ингушей нет, что осознание себя ингушом, но не чеченцем, - это зло от разделения от времён царизма, а все вайнахи – это чеченцы, пусть и частично позабывшие о своей «чеченитости». И всё. И тем более не берётся в счёт, что более малые вайнахские этнические группы, которые обоснованно не относятся ни к чеченцам, ни к ингушам. Как же быть тогда мне и многим другим ингушам, которые многие поколения знали, что они галгай и никоим образом не нохчи? Неужели в постперестроечное время открылись некие достоверные реалии, что не были известны до перестроечных времён, когда вдруг образовался кластер неких чеченских историков, что сразу заявили, что любой вайнах это чеченец и есть? Таких реальных исторических материалов не возникло и возникнуть не могло. И за подавляющим большинством этих утверждений о великочеченском этносе стоят люди заведомо знающие о том, что они искажают истинное положение вещей. Кто может вспомнить экономику Чечено-Ингушетии, то должен знать, что именно ингушские территории были самыми запущенными и финансируемые в республике по остаточному принципу, невзирая на наличие нефтедобычи в Ингушетии. Едва ли кто сможет попрекнуть ингушей за отсутствие гостеприимства, когда приняли к себе спасавшихся от бомбёжек беженцев (а отчасти не только беженцев) в течение двух войн. А чем откликнулись чеченцы ингушам в ситуации в Пригородном районе? Я лично слышал от чеченцев разное: от «всё происходящее нехорошо, но это не наша проблема» до «ингуши вечно мутят воду, и подставляют нас заодно». Когда в 1990 году встал вопрос о том, кто возглавит республику и митингами в Грозном настояли на том, чтобы пост председателя Верховного совета Чечено-Ингушской АССР занял чеченец Завгаев, а не назначенец из Москвы. Респект тем, кто вышел тогда за своего земляка. Но ведь если бы был выбор между ингушом и русским, митингующих за ингуша никто бы чеченцев на площади не увидел.
Мы очень близки, но и мы очень разные. И это данность. Когда-то давно, не было ни чеченцев, ни ингушей, а была некая протовайнахская этногруппа. Но это в прошлом, а жить в прошлом – вредить настоящему.
Это отчасти напоминает современный спор между историками и политиками России и Украины: являются ли русские и украинцы единым народом. С русской стороны в основном уверения о едином народе (что не мешает в частных беседах нелицеприятно осуждать в частных беседах западных славянских братьев), с украинской же стороны, по большей части, исходит острое неприятие таких благих уверений в единстве. Вывод однозначный: народы эти имеют общие славянские корни, но достаточно давно обладают раздельной самоиндетификацией. И сколько не уверяй украинцев, что они русские, подобные попытки только раздражают первых и увеличивают пропасть между народами. В нашей вайнахской общности ситуация во многом схожая: рвение «поглотить» «заблудших ингушей» со стороны не очень разумных грозненских прожектёров ни к чему хорошему не приведёт. Я не говорю даже о том, что здесь совсем не славянское понимание своих корней. Также не делают чести публичные выпады некоторых ингушей, что всячески доказывают превосходство ингушей перед чеченцами. Эзди нах себя не хвалят, их хвалят другие за их дела. А в остальном я пожелаю чеченцам оставаться чеченцами, ингушам ингушами, и крепить отношения хорошими словами и делами. Взаимонедопонимание на руку нашим врагам. Мир огромен, а нас не так много, чтобы мы поддавались на провокации недобросовестных. И всегда порядочный ингуш и порядочный чеченец предпочтут общаться по принципам общих понятий чести, долга и чисто человеческой симпатии, игнорируя может и более близких по кодификации соплеменников. Ведь это то, что завешали нам предки в поколениях – барт (согласие).
.