쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Персоналии » Чумаков Хамзат


Чумаков Хамзат

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

http://s018.radikal.ru/i517/1206/a7/438702141d83.jpg

Имам Насыр-кортской мечети. Известный исламский проповедник.
Официальный сайт - http://ingislam.ru/

0

2

В начале нашей беседы, хотелось бы спросить у Вас о главном: Хамзат, Вы находились в больнице, как Ваше здоровье?
Ответ: Я чувствую себя хорошо, бодро, полон сил и энергии.  Хочу отдать должное нашим врачам – благодаря их чуткой и внимательной заботе, недомогание отступило и меня больше не беспокоит…
Хамзат, сложно ли исполнять обязанности имама?
Ответ: Это очень ответственная должность, однако раз поручили эту работу, надо её выполнять со всей ответственностью, ибо в Судный День придётся отвечать за каждого человека общины (джамаата). Имам должен осознавать, что если он сам не будет  стараться доносить до каждого человека исламские ценности, то когда наступит Заветный час и он встанет перед Творцом – ему придётся очень тяжело! А работы в религиозном плане очень много…
Хамзат, после покушения на Вас и тяжелого ранения, в результате которого  Вы потеряли ногу, изменилось ли ваше мировоззрение и стали ли Вы смотреть на жизнь иначе?
Ответ: Нет, ничего не изменилось -  так же оптимистично настроен, люблю свою работу, общество, людей. Ещё больше тянет к добру: этот случай, сделал меня ещё сильнее, так как я осознал, что эта жизнь очень скоротечна и нужно успеть очень многое сделать для своего народа. А жизнь, которая прожита без цели и пользы - это не жизнь, а просто существование. Тяжело, очень тяжело было вначале привыкнуть к мысли,  что в одночасье и по неизвестной причине тебя сделали инвалидом. Больше всего меня мучал  всё время  один и тот же вопрос: «Кому и что я сделал плохого, чтобы со мною обошлись таким образом»?  Клянусь Аллахом, я не одному человеку не делал ничего плохого! Напротив, я пытался всё время помогать людям, пытался от этой жизни брать всего лишь то, что пригодилось бы не только мне, но и обществу - знания. Я всю свою жизнь посвятил изучению религии, а наша религия не говорит совершать плохие деяния, наша религия требует от нас, чтобы мы совершали всего лишь добрые,  богоугодные дела… Смотрю ли я на эту жизнь иначе? Разумеется, этот случай заставил меня смотреть иначе на эту жизнь, драматические эпизоды в жизни каждого из нас – они случаются сплошь и рядом - закаляют человека, и это трагическое происшествие в некотором роде меня закалило. Вот посмотри сюда, ты видишь этот протез? А теперь посмотри на эту руку - ты видишь, что кисть повреждена и пальцы не двигаются? Посмотри на этот глаз - он плохо видит, сетчатка повреждена, не говоря о многочисленных осколках которые остались еще в моем теле. Клянусь Аллахом, это тело ничто и кто бы что бы не хотел сделать со мной и с моим здоровьем, не одному человеку не в силах что либо сделать с моей душой, так как моя душа принадлежит лишь Всевышнему Аллаху!
Что-нибудь известно о заказчике и исполнителе этого страшного преступления? На какой стадии расследование и что говорит следствие?
Ответ: Насколько я знаю,  заказчик как исполнитель  - неизвестны… Что касается расследования – следствие все еще идет…
А у Вас самого есть  мысли на этот счёт, как Вы думаете, кому Вы «мешали»?
Ответ: Я мешал тем, кто это сделал, давайте оставим эту тему перейдём к другим темам… Я бы не хотел говорить об этом.
Хорошо, я вижу что данная тема Вам не очень нравится… Политическая ситуация в Республике, какая она сейчас на Ваш взгляд?
Ответ: На мой взгляд, ситуация довольно сложная.  Нельзя не отметить тот факт, что криминогенная ситуация в республике улучшилась, однако все же нельзя назвать ее спокойной, если в регионе проливается хотя бы одна капля крови невинного человека. Меня, как рядового гражданина  не устраивает насилие любого рода и характера, похищения людей. Вряд ли можно беспристрастно наблюдать за тем, как люди пропадают в республике средь бела дня не оставляя свидетелей, могущих пролить свет на подробности исчезновения…Такое положение дел не может не угнетать меня,  так же как и других жителей республики, все же мы живем в цивилизованном мире и происшествия такого рода должны быть объяснимы хотя бы с точки зрения закона. Учитывая это, считаю – и в этом со мною, уверен, согласятся многие - обстановку в регионе назвать «положительной» довольно сложно.
Хамзат, на Ваш взгляд, что нужно сделать для решения данной проблемы?
Ответ: Считаю, что ситуация не была бы столь плачевной если бы каждый чиновник находясь на своём посту выполнял свои прямые функциональные обязанности, то есть выполнял их так, как того требуют его должностные обязанности и закон – без служения коррупции, переместившейся из разряда осуждаемых деяний и уголовно наказуемых пороков  в одну из главных точек системы координат нашего общества. И хотя люди склонны перекладывать ответственность за все происходящее  на отдельных людей,  и, в особенности  на власть имущих – как людей, наделенных определенными возможностями и потому ответственных за жизнь обычных смертных – считаю, что всем здоровым силам нужно консолидироваться для того, чтобы найти выход из сложившийся ситуации. Все мы - если человек сбился с правильного пути, привыкли говорить о том, что виноват родитель - так давайте же будем хозяевами каждый на своём месте и не стоит обманывать друг друга: каждый в республике знает кто, что может и что от кого и сколько зависит. Я как имам могу довести до людей нашего общества  что правильно, а что не правильно.  А чтобы изменить некую ситуацию в обществе -  тем более политическую - и направить ее в позитивное русло, на мой взгляд,  нужны серьезные рычаги, а конкретно – рычаги власти.
Хамзат, давайте поговорим о нашей молодёжи. Что Вы скажите о нашей молодёжи?
Ответ: У нас замечательная молодёжь! Ответственная, очень позитивная и талантливая.
Хамзат, почему же тогда молодёжь обвиняют почти во всех негативных событиях, которые происходят сегодня в республике?
Ответ: Ничего подобного! Когда часть молодых людей встала на путь преступности, мы тут же стали кричать, обвиняя молодёжь чуть ли не во всех грехах нашей Республики. Нашу молодёжь унизили, затравили чувством вины за грехи, о которых они и  не помышляли. Власть бросила молодежь на произвол судьбы, довела до отчаяния и именно мы виновны в том, что наша молодёжь стала в итоге неспособной двигаться по руслу своей жизни и самостоятельно решать свои проблемы и реализовывать мечты… Мы же своими  руками сделали нашу молодёжь такой, какая она стала. А где наша забота? А где наше переживание? Ведь даже чтобы вырастить дерево, надо приложить очень много усилий - нужно поливать, заботиться, оберегать. Тут же речь идет о человеке и здесь нужен особый подход.
Хамзат, Вы много встречаетесь с молодёжью и знаете чем они живут. Вот скажите – что на ваш взгляд нужно нашей молодёжи?
Ответ: Нашу молодёжь нужно не забивать - это прежде всего. Не забивать, то есть не ставить искусственных преград для интеллектуального развития. Нужно работать с ними в плане духовно нравственного воспитания, нужно больше общения, которое практически отсутствует. Молодое поколение очень восприимчиво и быстро поддается любому влиянию – как хорошему, так и плохому, поэтому очень важно найти правильный подход к нашей молодежи, в наше время этому нужно уделять особое пристальное внимание. Я много общался с нашей молодёжью, со студентами, с учащимися разных ВУЗов России – с учащимися ВУЗов Ингушетии мне, к сожалению, не разрешают общаться, так как руководство республиканских учебных заведений запретило  учащимся приглашать меня. Меня поразил ход мыслей нашей молодёжи - насколько интеллектуально и глубоко они думают и рассуждают. К примеру, я задавал вопросы, на которые с трудом мог бы ответить даже взрослый человек. Клянусь Аллахом, из ответов которые я слышал, я понял насколько наша молодёжь  уникальна своими умственными способностями! Больше того, со всей ответственностью могу заявить – лучше нашей молодёжи нет и не будет!
Хамзат, Вы собираетесь продолжать подобную практику, то есть встречи с молодёжью?
Ответ: Да, несомненно, я буду продолжать встречаться с молодежью до тех пор, пока у меня хватит сил и здоровья!
Хамзат, Вы единственный который занимается данным вопросом, больше того, я слышал, что были и недовольные той работой, которую Вы проводили. Это правда?
Ответ: Да, критики были, были и те которое говорили, что я должен согласовывать свои встречи  с «официальным духовенством» республики. Я религиозный общественный деятель и куда бы меня не приглашали я буду выезжать, учитывая, что мои намерения и работа правомерна и направлена на духовно нравственное воспитание нашей молодёжи не считаю, что  должен с кем то согласовывать свои действия,. Кроме того, думаю те, кто критикует и те, кто старается помешать данной работе – делают это целенаправленно и отнюдь не во благо нашей нации! Если бы на должном уровне проводилась необходимая работа с молодежью,  не было бы «плохих» ребят, не было бы «радикальных» и «экстремистских» взглядов и сильного недоверия, которое мы наблюдаем со стороны молодёжи в отношении власти. Легко обвинять молодёжь в своих неудачах, ведь для работы с молодёжью нужен труд, нужны порядочные, интеллектуальные и патриотичные люди – а не «галочка» о выполненных работах в виде телепередачи или мероприятий вроде концертов! Я же занимаюсь ничем иным как работой духовной – нравственным воспитанием нашей молодёжи! Это не чья-то молодёжь, к нам никто с других регионов не приедет и не будет ими заниматься, это наше подрастающее поколение, это наше с Вами будущее! Молодым ребятам нужен стимул,  нужен лишь малый толчок, чтобы уберечь их от падения и подтолкнуть к правильному пути. К примеру, в прошлом году в одном из городов России, куда я выезжал по приглашению студенческого сообщества, после почти трёхчасовой лекции, ко мне подошли девять молодых парней, прослушавших лекцию о недопустимости совершения мусульманином плохих деяний, со слезами в глазах они поблагодарили меня за приезд и сказали, что раскаиваются в том, что вели разгульный образ жизни и желают сделать «Тоап». Наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Наставить одного человека на путь истины – лучше, чем этот мир и всё, что в нём!». Поэтому я буду продолжать данную работу независимо от чьей либо критики! Я буду это делать в надежде, что хотя бы один человек опомнится и обратится к истине, а истину можно найти лишь в религии…
Хамзат, в обществе ходят разного рода слухи, конкретно, люди говорят, что «Хамзат критикует власть, Хамзат против власти» и всякое иное. Что бы Вы сказали на этот счет?
Ответ: Да, я и сам слышу подобные разговоры, которые ходят в обществе, (смеётся). Начнем с вопроса о то, что я «против» власти.  На это скажу кратко:  нет, я не против власти! Однако, что касаемо критики, нужно помнить о том, что критика всегда была и будет, в особенности же касаемо власти – таковы реалии жизни: во все времена власть была мишенью для критических наблюдений и замечаний. Но если критика здоровая и объективная, критику нужно воспринимать естественно и если власть реагирует на нее объективно – в этом заключается мудрость руководства региона. К примеру, возьмём коррупцию.  Действующая власть говорит, что идёт борьба с коррупцией, ну вот  и я об этом говорю и буду говорить, разве это не взаимодействие? Значит, мы помогаем друг другу. Я всего лишь открыто говорю о реальной действительности, происходящей в нашей республике, но умалчиваемой официальными СМИ - разве это плохо? К примеру, я в мечети поднял вопрос о ВИЧ- инфицированных и количестве инфицированных людей в нашей республике. Буквально на следующей неделе после этого в правительстве РИ состоялось расширенное совещание по данной проблеме, на котором были даны необходимые поручения для принятия профилактических мер. Разве это плохо? Когда говорят «Хамзат Чумаков выступает против власти», я расцениваю это как попытку  отдельных сил  противопоставить меня власти и тем самым помещать моей духовной деятельности, используя это для своих политических целей.
Хамзат, что Вы скажете о земельном споре между двумя братскими республиками?
Ответ: Чеченцы и Ингуши, издревле жили бок о бок, и в радости и в горе. Никогда не портили отношения, чтобы не случилось, вспомним, к примеру,  ссылку в среднюю Азию. Между собой делили последний кусок хлеба, помогали друг другу в беде, в общем, были едины. И поэтому вопрос о разногласии и споре между двумя народами – вообще не должен стоять… Я сам неоднократно в  мечети об этом говорил, говорю и буду говорить – Чеченцы и Ингуши - братский вайнахский народ!  А вопросы касаемо границ разрешимы, просто нужно каждой стороне подойти к данной проблеме объективно, я бы сказал даже не проблеме - а к вопросу - максимально используя разум и мужество как это делали наши предки. Нам нельзя пытаться присваивать чужое, ведь даже родной брат не позволит без согласия забрать то, что принадлежит ему! А оскорблять друг друга, задевая предков и приписывая друг другу грязные вещи и поступки, не свойственно нашей общей ментальности и адатам, тем более, что наша религия этого не приемлет ни в коей мере!
Хамзат, сегодня существуют такие термины «салафит» и «суфист» и есть буквальное противостояние между ними.  Что это?
Ответ: Истинный, верующий мусульманин, не будет делить людей на подобные термины! Для него достаточно сказать: «Я поистине, человек верующий», как это сказано, в одном из аятов священного Корана. Где Всевышний Аллах говорит своему пророку (С.А.С) – «Скажи, поистине, моя молитва, моё жертвоприношение, моя жизнь, моя смерть, всецело принадлежит Всевышнему Аллаху, и нет ему сотоварища, и Он мне повелевал об этом! И я поистине, первый из верующих (муслим)». Аллах не велит своему посланнику быть «суфием» или же «салафитом», а просто быть верующим, и что может быть красивее, чем слово - верующий? А «салафит» и «суфист», это личное дело каждого.  Однако это не должно быть причиной деления мусульманской уммы, так как Аллах сделал нас братьями из-за веры, а не из-за каких-то терминов, которые мы любим себе присваивать. Для мусульманина, быть верующим это достаточно…
Хамзат, а откуда взялся термин «традиционный» или «нетрадиционный» ислам?
Ислам – это религия Всевышнего Аллаха! И эта религия на протяжении более 14 столетий не менялась независимо от того, где бы эта религия не исповедывалась… Законы Аллаха не менялись, однако люди пытаются использовать религию в своих интересах. Традиции у каждого народа свои и они меняются со временем, но какое отношение имеют традиции к религии? И как может быть закон Аллаха, ниспосланный  Им через своего посланника, традиционным или же нетрадиционным? Это же кощунство! Поэтому те, которые пытаются делить людей на традиционных и нетрадиционных верующих, несут раскол обществу. И это очередное противостояние и вражда между двумя группами, которая выгодна только тем, кто не хочет Мира на этой Земле! Зачастую об этом кричат люди, которые хотят удержаться в своих креслах и  бояться лишиться своих «кормушек»,  то есть  спекулируют религией ради собственных интересов… Ислам один, который был ниспослан пророку Мухаммаду (С.А.С) от Аллаха… Бесконечно обманывать  самих себя не получится. Всё равно рано или поздно от терминов вроде «традиционный - нетрадиционный» ислам придётся отказаться.
Хамзат, почему вопрос хиджаба так остро обсуждается в обществе?
Ответ: Для начала,  хиджаб - это обязанность каждой мусульманки, достигшей половой зрелости! И никто не имеет права отрицать законы Всевышнего Аллаха, так же как и навязывать! Если у нас свободное, демократическое общество, если в конституции Российской Федерации сказано, что человек  имеет право на свободу вероисповедания, тогда почему это должно раздражать людей и общество, ведь хиджаб - это обязательная неотъемлемая часть нашей религии.… Если посмотреть историю Российского государства - вспомним тех же атеистических коммунистов - ещё лет сорок назад к закрытым женщинам относились с пониманием и уважением! Однако в современной России этот вопрос акцентируется как чуть ли не главная проблема государства  с подачи руководителей отдельных субъектов, которые хотят замести свои коррупционные следы и отдельных религиозных деятелей, для которых ислам всего лишь средство собственного обогащения! Как может чиновник высокого ранга заниматься вопросами хиджаба и другими вопросами касаемо религии, оставляя государственные дела и проблемы целых народов – ведь на это есть духовенство… И вообще, моё личное мнение таково: если взять несколько регионов Северного Кавказа, например, Дагестан, Чеченскую Республику и Ингушетию, нужно было оставить  вопрос хиджабов на усмотрение местных, региональных властей, так как в этих регионах почти что 100% население граждан исповедуют ислам… (переходит на ингушский) Ай сабар дел! Если Ингушетия исповедует ислам, тогда почему бы не внести «официальному духовенству» в республиканский  парламент проект закона, который, разрешил бы свободное ношение данной формы одежды в школах, в ВУЗах, госучреждениях нашей республики – разве это не  позволило бы снять все спорные вопросы?  Официальное духовенство – это общественная организация, которая имеет право выйти с подобным предложением на республиканскую власть. Тогда, уверен, не было бы никаких споров вокруг этой искусственно раздуваемой темы, ведь эта тема данный вопрос принудительно раздувается средствами массовой информации, что, несомненно, раздражает мусульман не только нашего региона, но и всего Северного Кавказа. Скорей всего, это  делается специально для разжигания негативных настроений в мусульманском обществе. Если наши девушки хотят покрыть себя красивыми мусульманскими одеяниями - разве это плохо? Нет, конечно, пусть одеваются, они ничего плохого не делают, напротив, они всего лишь хотят быть послушными и следовать закону Всевышнего. Посмотрите на наше телевидение, полная цензура религии! По другому никак не могу назвать - как часто мы видим представительниц прекрасной половины в мусульманских одеяниях на ГТРК Ингушетия? Как часто Вы слышите на телевидении слово ИншаАллах? Зато откровенные одеяния на нашем телевидении мы видим ежедневно! Если кто-то хочет закрыть дорогу распространению Ислама, у него ничего не получится, потому что там, где истина, там и помощь Аллаха…
Хамзат, когда в республике кого-то убивают, имеется в виду членов НВФ, официальные лица говорят буквально следующее: «А какую мечеть посещал убитый»? Как бы Вы это прокомментировали?
Это очень хороший вопрос, благодарю, что вспомнили и обозначили этот момент, который очень актуален не только для меня лично, но так же и нашего общества в целом. Отвечу на него кратко: мечеть, имамом которой я являюсь (Насыр-Кортская), на сегодняшний день считается самой большой в Республике  по вместительности и количеству прихожан. Мечеть – это молельный дом, богослужебное здание, мечеть в переводе с арабского языка обозначает «место поклонения». На пятничную хутбу в Насыр-Кортскую мечеть, джаама  - намаз, приходят по предварительной оценке около 8-9 тысяча человек! В  летний период людям и вовсе не хватает мест внутри мечети, поэтому людям приходится молиться на улице, то есть во дворе мечети, а это дополнительное количество людей. Количество прихожан увеличивается, так как  мечеть, это общественный дом, куда можно свободно зайти и молиться. На пятничной молитве в нашей мечети можно увидеть рядовых госслужащих, чиновников, министров, сотрудников правоохранительных органов, МЧС, врачей, учителей, студентов и даже женщин (есть отдельная молельная комната для женщин), безработных, людей разных возрастных категорий, т.е. свободный вход всем желающим. Никто никого насильно не приводит в мечеть, это исключено, так же никто и не удерживается против воли. Кроме нашей мечети в республике много и других молельных домов, пожалуйста, у каждого есть свободный выбор. Когда кого-то убивают, отдельно взятые люди начинают сваливать всё на мечеть, дескать - куда убитый ходил? В какую мечеть? К Чумакову? Аааа, ну всё понятно, там и говорить нечего.… При чём здесь мечеть? Что тебе понятно, неуч?! При чём здесь Чумаков? С таким же успехом можно сказать: «В какой больнице он когда-то лежал? Кто из оперуполномоченных участковых обслуживал тот участок территории, на котором  проживал убитый?  С кем он дружил? В каком ресторане  или  кафе обедал? И много иного, вопросов в данном случае очень много. Впрочем, на подобные высказывания люди уже давно начали относиться с иронией, никто уже не воспринимает эти слова, так же и говорящих такое  всерьёз.  К примеру, после тринадцати лет учёбы в Египте я вернулся в свой родной край  в конце 2007 года, мы все прекрасно помним то время, так ведь? Когда я приехал, я был буквально ошарашен происходившим в нашей республике! Не проходило и дня, чтобы не убивали, два-три человека в день, страшные цифры которые унесли почти что одно поколение нашей нации. Люди даже днём боялись показаться на улице. Сколько отцов и матерей так и не дождались своих сыновей? Сколько вдов, оставшихся без своих мужей? До сих пор братья и сестры оплакивают своих убитых и пропавших без вести! Сколько сирот осталось без родительского попечения и тепла? Скажите, причина разве в мечетях? Нет и ещё раз нет! Истинный мусульманин никогда не станет себе позволять подобных высказываний, это низко и Всевышний не простит этого в любых проявлениях! Вот возьмем, к примеру, даже тебя - сколько раз ты посещал Насыр-Кортскую мечеть?
Каждый раз по возращению из Санкт-Петербург  я приезжаю именно в Насыр-Кортскую мечеть. Я был в Вашей мечети раз пять, не часто получается приезжать домой.
Хамзат (продолжает) - Тебя кто-нибудь насильно тянул в Насыр-Кортскую мечеть?
Разумеется нет, впервые я услышал Вас из видеопроповеди, друг посоветовал и дал ссылку на сайт wwwingislam.ru,  за что я очень  благодарен своему другу.  Кстати, о сайте: это была хорошая мысль с запуском персонального сайта - судя по посещаемости сайта, Ваших слушателей становится всё больше и больше. Как пришла идея создания сайта?
Ответ: Это идея инициативной группы молодых ребят, обратившихся ко мне  с просьбой о создании персонального сайта. Если честно, вначале я как то  пессимистично отнёсся к данной идее, однако они меня убедили аргументами, против которых я ничего не мог противопоставить, я согласился. Но теперь я и сам рад, так как вижу, что сайт приносит пользу очень многим. Люди, находящиеся далеко за пределами нашей Республики много пишут на мою почту, интересуются, задают вопросы. Увы, не всем получается ответить, так как вопросов очень много. Каждое воскресенье я читаю дополнительную проповедь из-за многочисленных вопросов, так как на пятничной проповеди, не удаётся охватить все интересующие темы.  Больше того, в скором времени ИншАллах мы собираемся начать онлайн вещание пятничной хутбы…  Так же для глухонемых (инвалидов), мы готовим переводы проповедей с помощью профессионального сурдопереводчика  (язык жестов).  Лично я всем этим не занимаюсь, так как у меня нет возможности и здоровья, так же как и технического ресурса. Всем этим занимаются ребята, простые люди которые работают рядовыми госслужащими, мелкими предпринимателями на зарплату всего лишь 10-15 тыс рублей в месяц! Мне бывает как то неловко, я всегда им говорю – не стоит, не нужно тратиться. Они же:  Хамзат, разреши нам сделать хоть что-то, мы это делаем ради Аллаха! Одни занимаются сайтом, другие за свой счёт готовят и распространяют диски с проповедями. На пожертвования, собираемые в мечети мы помогаем малоимущим, правда, не всем получается помочь как хотелось бы.  Честно, я признателен всем этим ребятам, не только тем кто помогает,  но даже тем, кто хотел бы, но не получается по определенным причинам.
Хамзат, чтобы Вы хотели сказать напоследок?
В своей последней проповеди пророк Мухаммад (С.А.С) напомнил нам о многообразии  и необходимости солидарности уммы:
«Всё человечество – от Адама и Евы. Араб не имеет превосходства над не арабом, также не араб не имеет никакого превосходства над арабом, также белый не имеет превосходства над чёрным, чёрный не имеет никакого превосходства над белым, кроме как в благочестии и хорошем нраве. Знайте, что каждый мусульманин – брат мусульманину, и что мусульмане составляют единое братство. Принадлежащее мусульманину не будет законно другому мусульманину, если оно не отдавалось свободно и с желанием. Поэтому не будьте несправедливы к самим себе».

У нас замечательная древняя нация, прекрасный и сильный духом народ, хорошие традиции и красивый край! Да поможет нам всем Аллах! Аллаху Акбар!
Хамзат, благодарю Вас за то, что ответили на вопросы и уделили нам время.  Желаю Вам крепкого здоровья и долгих лет жизни. Д1ял ря1аз хейл хьон!

Независимый журналист Хас-Магомед Угурчиев специально для http://IngTimes.ru

0

3

0

4

Мне недавно прислал ссылку на его выступление друг из Грозного. Я спросил "А кто это?" на что он мне ответил, что это самый известный имам сейчас и к нему на пятничную проповедь ездят даже из Грозного чеченцы.

0

5

КОГДА У ОБЩЕСТВА ЕСТЬ КАМЕРТОН

В бесстыжее время говорить о духовных лидерах не принято.

Увы, это данность, с которой находят силы бороться единицы.

Но не нами замечено, что «нет более ничтожного, глупого, презренного, жалкого, себялюбивого, злопамятного, завистливого и неблагодарного животного, чем толпа». И лишь немногим дано вернуть толпу к человеческому. Поэтому сегодня наш собеседник — Хамзат Чумаков.

В википедии его сухо и официально представили как крупного ингушского общественного деятеля и популярного религиозного (исламского) проповедника. Для жителей Ингушетии и Чечни Хамзат Чумаков – духовный лидер, которого называют просто и сердечно: «НАШ ИМАМ!».

Большое видится на расстоянии

Мой анонс этой встречи на ФБ вызвал масштабный перепост. На пятничную хутбу в Насыр-Кортскую мечеть, где читает проповеди Хамзат, приходят до девяти тысяч человек! Летом они занимают весь
двор мечети. Здесь и в храме стоят чиновники, министры, полицейские, спасатели, врачи, учителя, а также безработные и простые прихожане. Они стоят – равные перед Аллахом и слушают голос человека, который просто и убедительно говорит о главных в жизни вещах – о мире с собой, о Боге в душе и спокойствии в доме и в республике.

Хамзат Чумаков был и остается в центре такого внимания общества, политиков, обывателей, о котором многие медийные личности и нынешние правители могут только мечтать. Один очень красноречивый пример. Нашумевшее интервью Первому каналу террориста Торжкоева, который не захотел совершать теракты в Сочи. На ТВ показали, как он признается, что некий чиновник из Ингушетии» по фамилии «Челиев» ежемесячно платит боевикам миллион долларов. Это обсуждали бурно и заслуженно. Но мало кто задался вопросом, почему он отказался совершать теракт в Сочи.

По нашей информации, у главы ФСБ есть справка с признанием Торжкоева. По его словам, из подполья он вышел благодаря проповедям Хамзата Чумакова. И тех, кого имам увел от крайности, кого заставил изменить судьбу, в республике немало.

Четыре года «после»

… Мы сидим в обычном кафе, ожидая, когда принесут заказ. Передо мной — человек, от которого трудно отвести взгляд. Цепляет, прежде всего, открытый взгляд, в глазах – светлая грусть. Так смотрят люди, которые видели смерть и знают о жизни много больше остальных, привыкших жить исключительно по ценнику. Так совпало, что мы сидим в обычном кафе почти в тот самый день, когда Хамзат пережил покушение.
Это случилось 4 года назад.

- Очень хорошо помню день покушения. Бомбу под днище положили видимо вечером. Утром мы всей семьей сели в машину: я , жена, дети. На кнопку дистанционного управления нажали после того, как я высадил жену возле работы и отвез детей в школу. Совершенно понятно , что это — не акт великодушия. Просто был бы совершенно другой резонанс.

Не по их сценарию. Но все-таки пошло все не совсем по планам разработчиков теракта. Сиденье водительского кресла у меня было откинуто довольно сильно, поэтому пробившая крышу автомобиля деталь, пролетела вертикально в сантиметре от моей головы, ударная волна ушла вбок.

То ли торопились, устанавливая, то ли не профессионалы устанавливали, то ли руки дрожали. Я помню свою первую реакцию – будучи в сознании – встать и уйти. Но не почувствовал опоры – ногу оторвало. А вокруг – огонь, горят обшивки сидений, кружится голова от запаха плавившегося пластика… Я горел заживо.

В этот момент вокруг Хамзата силовики образовали кольцо оцепления. Собравшихся отжимали как можно дальше, угрожая новым взрывом. Первая «версия» ЧП прозвучала тут же — какой-то смертник совершил самоподрыв, возможно, автомобиль «напичкан» взрывчаткой и рванет снова… Но горожане увидели чудом уцелевшие номера и, присмотревшись, узнали в горящем человеке Хамзата. Толпа рванула к авто-факелу. Хамзата вытаскивали голыми руками. Позже врачи сказали, что его спасение было в трёх минутах: промедли люди, и спасти имама хирурги не смогли бы…

- Хамзат, простите за этот вопрос: Вам всегда больно?

Видимо, я неправильно сформулировала, а может кавказскому мужчине нельзя проявлять слабость. Он удивленно посмотрел, переспросил. Потом (он же обещал откровенное интервью) признался, что очень тяжело было вначале привыкнуть к мысли, что в одночасье и по неизвестной причине тебя сделали инвалидом. Иногда протез плохо садится и причиняет боль (кстати, ходит он практически не хромая, со стороны глядя, никогда не подумать, что человек с протезом). Левая рука вся изувечена осколками. Часть осколков врачи не смогли удалить, они остались и в уцелевшей ноге… А потом я попросила с экрана моего компьютера прочитать и прокомментировать текст.

Возникла неловкость: мой собеседник плохо видит. После взрыва ослеп полностью. Только на 12-й день, благодаря врачам из Склифа, он начал видеть свет. Хамзат рассказал, что ночью не спит. Мешает не только боль. Стоит закрыть глаза, как снова раздается взрыв, обрывается дыхание и реальность уносится, пасуя перед памятью сердца. Он засыпает только на рассвете, скорее даже не засыпает, а проваливается в вымученное бессознание.
«Кровь мученика есть семя церкви», — писал один из наиболее выдающихся раннехристианских писателей и теологов Тертуллиан. У меня есть веский повод повторить его слова здесь и сейчас.

Великодушие – удел немногих

Он был за гранью и вернулся в мир, чтобы донести до нас предельно простую истину: жизнь скоротечна, нет смысла разменивать ее на мелочи и потребительский прах. «Клянусь Аллахом, это тело ничто и кто бы что бы не хотел сделать со мной и с моим здоровьем, не одному человеку не в силах что либо сделать с моей душой, так как моя душа принадлежит лишь Всевышнему Аллаху!» — сказал он в одном из интервью.
Сегодня он напоминает вайнахам – ингушам и чеченцам – об элементарных истинах, которые хотели бы забыть многие: мы – братья! И говорит он об этом как привык – открыто и повсеместно! На встрече с главой Чеченкой республики Рамзаном Кадыровым Хамзат еще раз подчеркнул: любые попытки внести раскол, бесполезны! Разговор с Рамзаном был долгим.

- Я с его отцом был очень близок, и ему показал фотографию. У него такой не было. Только на нашей встрече он понял, насколько мы были близки с Ахмат-Хаджи. Он был удивлен, поскольку не знал, какая дружба была между нами! Долго длилась наша беседа, первая напряженная часть ушла, мы поняли друг друга. Поняли, потому что я почувствовал родство душ. Он — вайнахский парень, он как я. Я могу на эмоциях что-то сказать, иногда обидное, но без умысла, от сердца. Это без злости, без мстительности, без злопыхательства. И Рамзан понял меня, понял, что мы не враги.

- Сегодня в Ингушетии иногда очень ревностно относятся к фактам оказания помощи жителям республики со стороны Чечни. Это проявление какой-то особенной гордости? Или ревность непонятная?

- Да не все ли равно, кто помогает: ингуш ингушу, чеченцы ингушу или русский ингушу?! Надо любого благодарить, кто отозвался и помог. Какая разница, кто помогает? Суть в другом: таких людей надо благодарить. Просто поблагодари, если на другое не хватает ума. Вот это и есть великодушие. А великодушие – часть веры мусульманской, которое надо приветствовать! Политика тут ни при чем. Нет великодушия – не станешь правителем!

Когда говорят: «У нас имам – отличный», это что, меня делает хуже, умоляет мое достоинство? Есть вещи, которые у меня не получаются. Другие это делают отлично. Но тогда спасибо надо сказать тем, у кого получается. Надо ценить таких людей.

… Хамзат был и остается мишенью для тех, кому выгодно рассорить Чечню и Ингушетию. Украинский конфликт наглядно показал, насколько выгодным делом может быть гражданская война для третьих — самых заинтересованных
лиц. У Северного Кавказа их круг даже пошире будет. И они ждут раздора вайнахов, потирая руки. А тут – имам, собирающий на проповеди тысячи вайнахов и напоминающий им о братстве и мире.

- Меня очень критиковали за то, что я всегда говорил, что ингуши и чеченцы — братья. Пускали слух, что мне за такие рассуждения приплачивают. Это очень бессовестный разговор. Я не хочу говорить, кто виноват. Я говорю о другом. У нас война иногда в семьях, у нас с братом может быть какое-то разногласие, я могу его заругать, а он меня бранить… Но перед детьми мы пытаемся сохранить ровные отношения, чтобы их не травмировать, они не видели разногласия.

Когда чиновники не позволяют говорить, что чеченцы наши братья, то очевидно, что люди просто делают политику на распрях. И если мы видим, что два руководителя региона ссорятся, то для определенных людей это как сигнал к действию. Они не видят дальше двух шагов. Вполне вероятно, что они просто не знают истории. А у ингушей и чеченцев она одна. Нельзя допустить вражду, на этих чувствах нельзя играть. Амбиции будем при себе держать. Я Аллахом клянусь, что никогда наш ингушский народ ни одного плохого слова не скажет о чеченцах. Что бы не происходило, мы два братских народа.

- Хамзат, у журналистов есть любимая рубрика: блиц-интервью. Скажите коротко своё мнение по нескольким темам. Например, что для вайнахов башни?

- Это дух вайнахов.

- Старики?

– Это наше богатство.

- Дети?

Отец 4 детей берёт короткую паузу…

– Это то, что надо бережно и кропотливо с любовью выращивать. В вайнахских семьях, как и везде, к сожалению, происходит деградация из-за отсутствия связи с родителями. Родители думают о выживании, а ребенок растет и растет сам по себе. Но ребенок это не бычок на откорме.

- Отношение к женщине?

– Женщину нужно почитать. Ее нельзя загонять, потому что она должна прежде всего заниматься детьми. Ее надо баловать, обеспечить комфортом и уютом. Дарить подарки. Ей должно быть удобно. И она должна быть освобождена! А сейчас загнана. Запахана.

Мусульманским женщинам приходится унижаться. Мужчины, видите ли, иногда не могут найти работу, а вот она почему-то смогла и работать, и детей растить, и за домом смотреть. А приходя домой, еще порой и на вопрос натыкаться: «Почему сигареты не купила?».
Мы не вернемся в эпоху “до”… Но горянки – это достойные жены и матери. Это должно быть свято.

Правду говорить легко и приятно?

На той встрече с Кадыровым Хамзат был вынужден затронуть тему подтасовок, которые стали популярными в СМИ, когда обсуждались его проповеди. Из них делали «нарезку» высказываний и собирали «пазл». У слушателя создавалось впечатление, что перед ним – воинствующий священник. Негативные публикации о нем по мановению пожелавшего остаться за кадром дирижера, вдруг, захватили журналистские умы. Бывший пресс-секретарь господина Евкурова Ирина Куксенкова (корр. «МК») написала, что после разговора с религиозными деятелями обычно чувствует умиротворение, а после проповедей Хамзата хочется взять автомат в руки и «кого-нибудь убить». Верх цинизма? Увы, нет!

«Во времена всеобщей лжи говорить правду – это экстремизм», — заметил Джордж Оруэлл. А госпожи куксенковы — продукт своего времени. Экс-пресс-секретарша, насколько мне известно, выдавала много и противоисламских материалов. Работала в одной из ближневосточных стран, и вдруг совершила головокружительный поворот, оказавшись в кресле приближенной особы к руководителю исламской республики. Человеку без совести и без понятий о чести неведомы сомнения в некомпетентности, а порядочность они считают понятием давно минувших лет. Ее почту однажды взломали и блогеры обнародовали ее переписку с Евкуровым. В письмах – много советов Евкурову.

Трудно точно сказать, с чьих и каких советов подонки начали вокруг имама свой шабаш. В Назрани и в Малгобеке были зафиксированы случаи изъятия дисков с проповедями имама. Его персональный сайт, где на ингушском выложены все проповеди, оказался недоступен. Глава республики Ю.Евкуров озвучит свое мнение: «…проповеди, в которых содержатся мирские темы – это популизм и политика. О таких вещах нужно говорить в администрации, в кабинетах чиновников, а не в мечети». И «свита короля» пошла в открытое наступление!

Чумакова вызвали в Шариатский суд Республики Ингушетия. В большом зале собрали: муфтият, Совет тейпов, общественников, чиновников, силовиков, депутатов, журналистов (а вернее — журнализов) с камерами… Цель – выразить порицание Хамзату, убить морально. Это произошло после проповеди, на которой Чумаков рассказал всё, как есть: факты о продажном муфтияте, провокационной статье Куксенковой, о пытках – накануне из реки достали тело мужчины со следами пыток, связанного колючей проволокой.

Хамзат, стоя перед всем этим судилищем, сказал, что здесь сидит очень много тех, кто должен сидеть в тюрьме, и перед ними он отчитываться не будет. И ушел, не став смотреть фильм, участвовать в шоу, где ему хотели отдать главную роль.

- После судилища, где я назвал «судей» «ворами, идиотами, тварями, предателями собственного народа», меня не выпускали из квартиры, устраивая возле моего дома фактически блок-посты, решили, что я не пойду в мечеть. Не пускали журналистов. Меня не было в открытом доступе 2 недели. Мечеть, по сути, захватили.

Через две недели после «судного» дня он пришел на пятничную молитву. Шаг был беспрецедентно мужественным — близкие ждали любых провокаций. А он занял привычное место и начал проповедь. Снова — о главном, о том, что рядом и не дает покоя – о коррупции, ненависти, вражде, ее корнях и способах избавления, о любви и спасении…

Спустя время, Хамзату пообещали возможность спокойно работать, если он отречется от собственных слов, признается, что был неправ. В качестве аргументов приводили и такой: «Ты же умный, духовный, в тебе должно быть много мудрости….» .

«Вы можете представить, что я разделся догола и прошелся по улице? –спросил «доброжелателей» Хамзат. — Вот еще более невозможно, чтобы я выполнил вашу просьбу».

А шабаш продолжается. После официального заявления Евкурова о том, что «разногласия» между властью и имамом устранены, поползли слухи о том, что Хамзат – шизофреник. Похоже, что фантазия организатора шабаша окончательно иссякла. Одна надежда на безумие, ведь судит-то по себе…

Власть и религия

- Какая провокация подлее – физическая или нравственная, моральная? –пристально смотрю на Хамзата.

- Так суждено, что я испытал и то и другое. Разницы нет для людей, которые их совершают. Если не получается физически устранить, то начинают нравственно. Имамы в основном говорят о религии, о философских спорах. Это важно. Но у каждого из нас ежедневно происходит много событий, есть поводы для рассуждений на темы морали, для поиска нравственных ориентиров. Эта так важно для человека знать и понимать, что происходит с государством, высказывать свою позицию, учиться меняться в лучшую сторону. Тем более, что с 90-х годов прошлого века мы стали более открыты, появилось больше возможностей выезжать заграницу, видеть, смотреть, анализировать.

На проповедях я говорил и говорю о том, что происходит рядом с нами, на что нельзя закрыть глаза и представить, что этого не существует. Я говорю про коррупцию, про убийство, террор, чиновничий беспредел, про семейное насилие, про положение женщин и детей. И тем, кто не хочет ничего менять, это сильно не нравится.

- Церковь у нас отделена от государства. Но как мы видим политики очень сильно влияют на всю вашу и жизнь, и деятельность. Какой стиль руководителей, политиков вам больше импонирует?

- Какой импонирует всем нормальным простым людям. Я опишу два стиля.

Один руководитель, общаясь с тобой, кивает головой, признает твою правоту, жмет руку, улыбается. Но когда ты уходишь, показывает пальцем на твою спину и говорит: «Убрать его. Он своим авторитетом будет мешать. Дела не пойдут». Человека убирают. Если физически, то правитель приходит на похороны и громче всех плачет, изображая скорбь. Потом дает тысяч 50 вдове и детям. Если же не удалось убить или купить, то начинаются потоки клеветы, грязи, оскорблений – кампания по морально-нравственному убийству. Как учили. Такие руководители предпочитают окружить себя подлизами и непрофессионалами.
Другой тип руководителя: ценит профессионализм, тех, кто, не боясь, может сказать правду в глаза. У него правильное понимание власти – желание управлять чем-то действительно значимым. Он выступает как борец за репутацию своего народа во всем мире. Отсюда жесткость. Говорит он то, что думает и чувствует. И если ему кто-то вредит или мешает, то он прямо и открыто предупредит об этом.

- Кто вам больше импонирует?

- Наш Президент не должен делать ставку на бессовестных людей. Как бы они не были ему преданы. Или, вернее, как бы не демонстрировали преданность, валяясь в ногах. Зачем назначать варваров? Терроризировать народ? Опасная игра! В итоге страдает репутация самого главы государства.
Отношение к Кавказу надо пересмотреть.

Виновника бед ищите в зеркале!

«У нас замечательная молодёжь! Ответственная, очень позитивная и талантливая. Но её унизили, затравили чувством вины за грехи, о которых она и не помышляля. Власть бросила молодежь на произвол судьбы, довела до отчаяния и именно мы виновны в том, что наша молодёжь стала в итоге неспособной двигаться по руслу своей жизни и самостоятельно решать свои проблемы и реализовывать мечты… Мы же своими руками сделали нашу молодёжь такой, какая она стала», — какому высокопоставленному чиновнику понравится такое утверждение? Никакому! Но Хамзат чиновничьей любви не ищет. Он ежедневно рядом с молодыми не по должностным обязанностям.

- Чтобы вырастить дерево, надо приложить очень много усилий — нужно поливать, заботиться, оберегать. Тут же речь идет о человеке и здесь нужен особый подход. Я хочу, чтобы наши правители поняли это, хочу их привязать к молодым, сделать их общение постоянным. Чтобы они были близки с молодежью, наконец поняли – вот наша сила, опора, будущее.

Хамзат однажды собрал огромную аудиторию молодых – более пяти тысяч человек на встречу с Ю.Б. Евкуровым.

Перед ней попросил о доброжелательном настрое – исключить неприятные вопросы, говорить на волнующие темя без яда и циничности. Его послушали. Глава республики был собеседником молодых 4,5 часа. Потом признался, что давно у него не было такой заинтересованной и позитивной аудитории. У молодых впечатления от собеседника были также неплохими. Имам предложил сделать подобные встречи регулярными. Евкуров кивнул. И встреч подобных теперь избегает. Почему? Хамзат считает, что виноваты полуграмотные профессионально слабые наушники, окружившие главу Ингушетии. На мой взгляд, человек сам выбирает свое окружение. И если правитель окружил себя льстецами и корыстолюбцами, превратил журналистов в журнализов, то ему и место в их ряду.

А Хамзата приглашали на проповеди в Ставрополь, Ростов, Москву…

И после преподаватели вузов благодарили имама.

Прямо скажем, иногда в силу молодости ребята ведут себя не совсем правильно, и слово духовного наставника было весомым, парни задумывались над своими поступками. «Надо мыслью влиять!» — убежден он.

После встреч в Москве Хамзат дал согласие выступить в Питере. И эту встречу он запомнил навсегда. Встречали показательно. Прямо с поезда полицейские и люди в гражданском препроводили в линейный отдел
полиции. Начались странно-унизительные вопросы-допросы: с какой целью приехали, почему с муфтиятом не согласовали?

- У нас нет духовного управления мусульман! С кем я могу согласовывать? – он горячится, рассказывая об этом, как о вчерашнем событии. – «Вы, — сказал я, — люди в погонах, должны понимать о конституционном праве на свободное передвижение, а не спрашивать, почему я приехал в Питер?» Я Аллахом клянусь, как мне жалко тех, кто верит отчетам подонков, которые диктуют, что и где делать, кого надо уничтожить, чтобы сидеть долго и комфортно в креслах и зарабатывать деньги!

Правоохранители объясняли свои действия одной веской отговоркой, которая теперь применима для всех случаев жизни – борьба с террористической угрозой. «Как я могу, сняв в центральной питерской гостинице зал, призывать к терроризму???» — недоумевал Хамзат и не получал ответа на свой вопрос. Позже один из офицеров разговорился с
имамом и честно признался, что есть приказ не пускать Чумакова в северную столицу.
А потом Хамзату предложили сказать слушателям, что встреча не состоялась из-за его болезни – здоровье не позволило выступить.

- «Вы меня спецгруппой встречали, как будто террориста захватывали. Люди это видели и уже всем сообщили!» — сказал я им. Я был оскорблен. И для меня в Питере нет больше достопримечательностей Я пробыл там сутки, купив билет назад и глубоко разочаровавшись в местной власти. К ней никогда в жизни люди не будут хорошо относиться и ей доверять.

Меня же поразили топорные методы наших спецслужб. И ведь действуют они так с подачи понятно кого – первого лица. Оно и оказывается в глубокой луже, благодаря своим бездарным старателям. Известного во многих странах имама на глазах у учеников делают поднадзорным объектом спецслужб. Понятно, что у самодержца местного разлива от страха за устойчивость своего кресла давно рассудок помутился. Но и его прикормленные единомышленники в пределах МКАДа, похоже, перестают адекватно воспринимать реальность. В помощниках им чудятся соперники, а бескорыстие для них — большой изъян.

«Аллах сделал нас братьями из-за веры, а не из-за каких-то терминов, которые мы любим себе присваивать», — прекратил однажды псевдо-богословский спор Хамзат. Он знает силу слова, потому как владеет ею в совершенстве. Как мне жаль парней, которые гибнут сегодня не за что. Их гонят в пекло, которое одни разжигают за счёт национальной розни. А другие — не могут или не хотят решить миром. Среди тех, кто стоит у них на пути – такие, как Хамзат Чумаков. Их слушает народ, им доверяют вайнахи, и вокруг этих лидеров всегда многолюдно.
В Ингушетии решили, что имам Чумаков итак известен, поэтому его просьбу разрешить еженедельно общаться в специальной телепрограмме с молодежью отклонили. И это очень тревожный звонок. «Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят черные» — чётко сформулировали принципы перестроения общественного порядка Стругацкие.
Проверено уже неоднократно!

Через сердце

На тему морального состояния «вайнахского народа», поведении и морали молодёжи, злоупотреблениях местных чиновников и правоохранительных органов, о прелюбодеянии и болезнях, социальных язвах республики Хамзат говорит в одной ему свойственной манере — активно жестикулирует, эмоционально обращается к слушателям.

- Ваша манера очень отличается от манеры других проповедников. Те чинно и плавно ведут беседу, а вы размахиваете руками, горячитесь… Это осознано? Чтобы усилить влияние на прихожан?

- Лена, если бы я говорил о чашечке кофе — вкусно-не вкусно, о произведении искусства, то я бы был умиротворен. Но когда я в своих проповедях касаюсь беспредела, неправильного отношения мужчины к матери или жене, например, то я эмоционально это делаю. Иногда неосознанно.

Я вспомнила мимику пианистов, которые играя, погружаясь в музыку, забывают обо всем. Метод погружения, «проживания» ситуации – это всегда на износ, через сердце, без сожаления к себе, на нервах. Кто сберег свои нервы, тот не спас свою честь!

Он богослов, который соединил ислам и быт в красноречивых примерах. Он говорит обо всем, но с точки зрения ислама – доступно, ёмко, убедительно, правдиво.

В одной из недавних проповедей, после того, как стало известно, что большая группа высокопоставленных чиновников и сам Евкуров отправляются в Хадж, Хамзат сказал следующее:

- Чиновники, собирающиеся посетить Хадж, если думают, что это очистит их от грехов, то ошибаются. Сначала верните ворованные деньги, все, что отобрали, потом обратитесь к народу, покайтесь, попросите прощение, а потом разрешения ехать в Хадж. Или пообещайте вернуть деньги после того, как вернетесь с Хаджа. Вот тогда Аллах, возможно, услышит вас…. Не марайте святое.

Но чиновники, которые прогнули под себя судебную и другие систему, трудно заставить слышать. Известный адвокат рассказал, как на одном из совещаний, правитель, услышав о своем политическом оппоненте, отбывающем наказание по надуманному поводу и претендующем на освобождение по УДО, произнес: «Этого не должно случиться. Надо дать ему 8 лет». Игры в демократию закончены. Серость из всех оттенков предпочитает только один — черный. И священнослужители должны быть рядом и под теми же знаменами.
Но они остаются другими! Храни их, Аллах!

- Делая проект «Дикая дивизия», который рассказал о полных Георгиевских кавалерах ингушах, мы встречались с их потомками. Среди них была и Ваша бывшая классная руководительница – Яха Мальсагова. Она рассказала, что была удивлена, узнав, кем стал Хамзат.

- Я не просто по юношески стеснялся, я был закомплексован. Даже если был готов не хуже других одноклассников, боялся ошибиться. Такая натура – всегда стремился сделать красиво и четко, без ошибок. Если делать, то делать безупречно. Это придает уверенности.

… Отец умер, когда ему было 15, а в 17 умерла мать. Потом была служба в Афганистане. А мечта отца: чтобы сын пошел по духовной линии, не покидала Хамзата. Однако надо было кормить родных, и он пошел работать. Время для мечты пришло позднее. Когда поступил в Исламский каирский университет Аль-Азхар.
За убежденность и принципиальность, за возможность открыто и прямо смотреть людям в глаза, он заплатил одиночеством. Семья переехала в другой город. Он не хочет, чтобы дети стали свидетели травли отца и думали, что несправедливость и подлость могут взять вверх над правдой и честью. Он боится, что атмосфера страдания и боли оттолкнет их от Родины и государства.

- Трудно приходить в пустой в дом, трудно просто физически. Отстегнув протез, хочется чтобы кто-то поднес чашку чая, помог… Но еще труднее морально. Моя жена блестяще образована, в совершенстве знает английский. Изучала, живя в стране носителей языка. Сколько бы она могла пользы принести, работая в республике! Почему ко мне такое отношение? Я же не политик, не бизнесмен, не глава республики. Я просто имам.

Просто? Тут он погорячился. Пять часов рядом с ним не оставили усталости и пресыщенности. Мне показалось, что на расстоянии вытянутой руки был айсберг. Я увидела только верхушку, очень и очень многое, даже наверное самое главное, осталось скрытым. Человек мира, принимаемый и понимаемый везде, в личном общении был обаятелен и прост. После таких встреч сожалеешь только о том, что не успел спросить, потому что каждый вопрос оказался большой главой из книги, читаемой запоем. Он – человек-зарядное устройство — добролюбием, миром, духовностью.

Пять часов и ни капли усталости, а желание стать позитивнее и чище, быть полезной, жить настоящими переживаниями и искренними чувствами!

Елена СЕВРЮКОВА

http://right-partner.ru/archives/230

0

6

Не понимаю зачем было ей давать интервью. Известно своей враждебностью к республике. Фактически играет на другую сторону. Или это всё в едином сценарии ?!

Хамзат Чумаков был и остается в центре такого внимания общества, политиков, обывателей, о котором многие медийные личности и нынешние правители могут только мечтать. Один очень красноречивый пример. Нашумевшее интервью Первому каналу террориста Торжкоева, который не захотел совершать теракты в Сочи. На ТВ показали, как он признается,

что некий чиновник из Ингушетии» по фамилии «Челиев» ежемесячно платит боевикам миллион долларов

.

Как начинает, надо же...

- Сегодня в Ингушетии иногда очень ревностно относятся к фактам оказания помощи жителям республики со стороны Чечни. Это проявление какой-то особенной гордости? Или ревность непонятная?

Ревностно....она типа не знает с чего весь сыр-бор ?! Не знает про посягательстве на границе, о законах войны, о попытке вторжения, не знает ?! Это ревность, да! Но ревнуем мы свою честь, на которую покусились. И дальше распыляется...

Хамзат был и остается мишенью для тех, кому выгодно рассорить Чечню и Ингушетию.

Дальше по ходу разговора понятно, что имеет ввиду ингушских руководителей. Типа они мечтают воевать с чеченцами, а Хамзат прикрывает как бы фронт.
Опять же...вы о чем ребята ???

Чумакова вызвали в Шариатский суд Республики Ингушетия. В большом зале собрали: муфтият, Совет тейпов, общественников, чиновников, силовиков, депутатов, журналистов (а вернее — журнализов) с камерами… Цель – выразить порицание Хамзату, убить морально. Это произошло после проповеди, на которой Чумаков рассказал всё, как есть: факты о продажном муфтияте, провокационной статье Куксенковой, о пытках – накануне из реки достали тело мужчины со следами пыток, связанного колючей проволокой.
Хамзат, стоя перед всем этим судилищем, сказал, что здесь сидит очень много тех, кто должен сидеть в тюрьме, и перед ними он отчитываться не будет. И ушел, не став смотреть фильм, участвовать в шоу, где ему хотели отдать главную роль.
- После судилища, где я назвал «судей» «ворами, идиотами, тварями, предателями собственного народа», меня не выпускали из квартиры, устраивая возле моего дома фактически блок-посты, решили, что я не пойду в мечеть. Не пускали журналистов. Меня не было в открытом доступе 2 недели. Мечеть, по сути, захватили.

Опять 25!!! Ну зачем это ворошить, где ко всему Хамзат был не прав! А сейчас еще и ответ в таком духе....дааа...

- Церковь у нас отделена от государства. Но как мы видим политики очень сильно влияют на всю вашу и жизнь, и деятельность. Какой стиль руководителей, политиков вам больше импонирует?
- Какой импонирует всем нормальным простым людям. Я опишу два стиля.
Один руководитель, общаясь с тобой, кивает головой, признает твою правоту, жмет руку, улыбается. Но когда ты уходишь, показывает пальцем на твою спину и говорит: «Убрать его. Он своим авторитетом будет мешать. Дела не пойдут». Человека убирают. Если физически, то правитель приходит на похороны и громче всех плачет, изображая скорбь. Потом дает тысяч 50 вдове и детям. Если же не удалось убить или купить, то начинаются потоки клеветы, грязи, оскорблений – кампания по морально-нравственному убийству. Как учили. Такие руководители предпочитают окружить себя подлизами и непрофессионалами.
Другой тип руководителя: ценит профессионализм, тех, кто, не боясь, может сказать правду в глаза. У него правильное понимание власти – желание управлять чем-то действительно значимым. Он выступает как борец за репутацию своего народа во всем мире. Отсюда жесткость. Говорит он то, что думает и чувствует. И если ему кто-то вредит или мешает, то он прямо и открыто предупредит об этом.

После этого абзаца, считаю, что не спроста именно она берет интервью. Думаю перевод слов Хамзата не нужен. Первый руководитель, полагаю, это Евкуров, а второй Рамзан.
Начинает подташнивать...

В одной из недавних проповедей, после того, как стало известно, что большая группа высокопоставленных чиновников и сам Евкуров отправляются в Хадж, Хамзат сказал следующее:
- Чиновники, собирающиеся посетить Хадж, если думают, что это очистит их от грехов, то ошибаются. Сначала верните ворованные деньги, все, что отобрали, потом обратитесь к народу, покайтесь, попросите прощение, а потом разрешения ехать в Хадж. Или пообещайте вернуть деньги после того, как вернетесь с Хаджа. Вот тогда Аллах, возможно, услышит вас…. Не марайте святое.

Хм...

За убежденность и принципиальность, за возможность открыто и прямо смотреть людям в глаза, он заплатил одиночеством. Семья переехала в другой город. Он не хочет, чтобы дети стали свидетели травли отца и думали, что несправедливость и подлость могут взять вверх над правдой и честью. Он боится, что атмосфера страдания и боли оттолкнет их от Родины и государства.
- Трудно приходить в пустой в дом, трудно просто физически. Отстегнув протез, хочется чтобы кто-то поднес чашку чая, помог… Но еще труднее морально. Моя жена блестяще образована, в совершенстве знает английский. Изучала, живя в стране носителей языка. Сколько бы она могла пользы принести, работая в республике! Почему ко мне такое отношение? Я же не политик, не бизнесмен, не глава республики. Я просто имам.

Нда...

0

7

Текст тонко переплетет! Не совсем понятно где слова Чумакова а где мнение журналистки. После этого интервью проясняется кое-что.

0

8

подмастерья написал(а):

Текст тонко переплетет! Не совсем понятно где слова Чумакова а где мнение журналистки. После этого интервью проясняется кое-что.

Да, брат. Эта Севрюкова довольно известный персонаж. Хаит Евкурова за то, что он кому то не помог, но при этом в ноги кланяется в Грозном. Нонсенс...и это называется правозащита)))

0


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Персоналии » Чумаков Хамзат