Маршрут № 1

Сталактитовая пещера и спиртоводочный завод.

Около 15 километров в один конец. Экскурсия займет один день...

Маршрут № 2
Гора Фет-Хус
1744 м. Экскурсия займет один день.

Восточная часть горы Фет-Хус расположена на территории Ингу­шетии, а западная оконечность выходит в Гизель-Донское ущелье на территории Осетии...

Маршрут № 3
Гора Адай-Хох

Этот маршрут можно совершить в один или два дня. Если доехать до станции Балта, то в этот же день можно подняться на гору и вер­нуться обратно...

Маршрут № 4
Столовая гора (Мат-Лоам)

Столовая гора своей оригинальной и красивой формой приковывает к себе взоры всякого, посетившего Владикавказ. Она является одной из вершин Скалистого хребта. Высота ее 3005 м.; расстояние от Вла­дикавказа до Столовой горы по воздушной линии составляет 16 кило­метров...

Маршрут № 5
Владикавказ — ущелье Армхи (Солнечная Долина) — аул Джерах —  Санаторий — водопад Эби-чоч.

Маршрут займет 2—3 дня.

Весь путь можно проделать, не слезая с экипажа; только от Сана­тория до водопада надо идти пешком.

В долину Армхи ведут два пути: первый по Военно-Грузинской до­роге, второй по Галгаевской военной тропе, через аул Фуртоуг...

Маршрут № 6

Владикавказ — Фуртоуг — Бейни — Мецхал — Лежг — Эрзи —  Санаторий — Джерах — Владикавказ.

Небольшой круговой маршрут в 4—5 дней.

Во Владикавказе надо нанять линейку до Бейни. Можно ехать дву­мя путями: по Галгаевской военной тропе или по Военно-Грузинской дороге (см. маршр. №№ 4 и 5). Дорога пересекает Терек за Джераховским укреплением, вступает в ущелье Солнечной Долины и, минуя первый мост через Армхи, идет в обратном направлении до бокового ущелья, по которому с подъемом выводит к аулу Фуртоуг и далее к аулу Бейни (см. маршрут № 4)...

Маршрут № 7

Владикавказ — Джерах — Лежг — Эрзи — Шуан — Салги; пе­ревал Цей-лам — Хамхи — Тхаба-ерды — Пуй — Таргим — Ассинское ущелье — Алкун — Владикавказ.

Этот маршрут потребует не менее 8-ми дней пути и доступен толь­ко выносливому туристу; большую часть пути придется проделать пеш­ком, вещи доставляют вьюками на осликах или лошадях. С осликами или лошадьми пойдет и их хозяин, он же будет проводником. С ним надо заранее сговориться обо всех подробностях: о цене, о конечном пункте и пр. Можно нанять проводника на один переход, на два и больше, все будет зависеть от чисто местных условий. От Владикав­каза до Эрзи можно ехать любым путем, указанным в маршрутах №№ 4,5 и 6...

Маршрут № 8

Владикавказ — Солнечная Долина — Эрзи — Салги — Хамхи — Тхаба-ерды — Вовнушки — Гул — Цори — Оасег — Никоты — Ний — Пялинг — Хайрах — Таргим — Ерш — Алкун — Вла­дикавказ.

Этот маршрут захватывает почти весь горный район, часть предгор­ной и плоскостной Ингушии. Начиная от р. Ассы, дорога проходит по мало доступным местам, особенно от аула Цори, где путь пролегает по высоким отрогам и склонам Скалистого гребня. Маршрут этот, особен­но в последней части, совершенно недоступен для туриста, мало под­готовленного к тяжелым горным переходам и к тем условиям, в кото­рых будет совершаться экскурсия.

Необходимо запастись провизией, медикаментами, теплой одеждой, подходящей обувью, и все это приспособить для вьючной перевозки.

Экскурсия займет около 2-х недель...

Маршруты по плоскостной Ингушетии

Плоскостная Ингушетия на всем пространстве вполне доступна для каждого туриста. Здесь всюду существуют колесные дороги и даже часть пути можно совершить железной дорогой...

Маршрут № 9

Владикавказ — Плиево — Мавзолей Борга-каш — поселок На­зрань — бывшее Назрановское укрепление.

Полотно железной дороги Владикавказ-Беслан и за Бесланом до жел.-дор. моста через Камбилеевку идет по территории, принадлежащей Осетии. Камбилеевка — пограничная река. Начиная от ст. На­зрань, путь идет среди холмов по долине р. Сунжи, по берегам кото­рой сплошной, непрерываемой полосой тянется ряд ингушских селений: Насыр-Корт, Альтиевское, Гамурзиевское, Барсуковское и Плиевское. Почтовые поезда делают остановку на ст. Плиево. В Плиево можно нанять экипаж до мавзолея или дойти пешком (около четырех с поло­виною километров)...

Маршрут № 10

Владикавказ — Назрань — Барсуки — Борга-каш — работы по проведению оросительного канала — Верхние, Нижние и Средние Ачалуки и обратно.

С поезда надо слезть в Назрани, нанять экипаж до Ачалуков и об­ратно. Дорога идет через сел. Барсуки и Борга-каш (см. маршрут № 9), а оттуда по отрогам Сунженского хребта и по самому хребту..,

Из книги: Щеблыкин И.П. Путеводитель по Ингушской автоном­ной области. Владикавказ, 1929.