쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Республика » Выборы 2013


Выборы 2013

Сообщений 1 страница 20 из 35

1

http://s3.uploads.ru/tgq2m.jpg

СМИ сообщили о скорой отставке главы Ингушетии

Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров вскоре уйдет в отставку, пишет 18 февраля «РБК Daily» со ссылкой на источник в Кремле. Сейчас ему подыскивают замену. Пока кандидатуры не называются. Когда состоится отставка, газета не указывает, однако отмечает, что на выборы, которые по плану должны состояться в сентябре 2013 года, кандидатура Евкурова выдвинута не будет.

Далее - http://lenta.ru/news/2013/02/18/caucasus/

0

2

Мухарбек Аушев - "Я за Евкурова"

http://s2.uploads.ru/LZVpI.jpg
http://s2.uploads.ru/b7Agl.jpg
http://s3.uploads.ru/xsDij.jpg
http://s2.uploads.ru/te18d.jpg

http://06region.ru/glavnaya/politika/88 … oe-intervu

0

3

"Опасность выборов — в разложении общества"

Ингушетия.Ru 22.01.2013 15:03

Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров уверен, что регионы еще не готовы к выборам руководителей

Осенью этого года в восьми субъектах РФ должны пройти прямые выборы губернаторов. Глава Ингушетии ЮНУС-БЕК ЕВКУРОВ рассказал корреспонденту "Ъ" МУСЕ МУРАДОВУ, почему он против прямых выборов глав регионов и что ему может помешать выдвинуться на второй срок.

"У руководства страны может быть совершенно другая оценка"

— В конце прошлого года вы признались, что не приняли решение — баллотироваться на пост главы Ингушетии или нет. Все думаете?

— Говоря о возможном участии в предстоящих выборах, я пообещал объявить о своем решении в феврале-марте 2013 года. Время, как видите, еще не настало. Есть определенные конституционные нормы для начала выдвижения кандидатов на должность главы Ингушетии. Кроме того, я действующий глава региона и думаю не только о выборах, но и обязан выполнять повседневную работу. Вот сейчас занимаюсь вопросами открытия первой в Ингушетии горнолыжной трассы.

— То есть вы пока не знаете позицию руководства на этот счет?

— Позиция руководства станет известна всем, когда, согласно новым нормам, партия "Единая Россия", в политсовет которой я вхожу, выдвинет своего кандидата на выборах в Ингушетии.

— Из вашего ответа следует, что Кремль пока не определился по поводу кандидатуры?

— Выборы — важное политическое мероприятие. Я уверен, что спонтанных решений приниматься не будет. Поддержку федерального центра получит тот, у кого больше шансов на победу.

— А вы знаете кандидатуру Кремля?

— Кандидата на пост главы выдвигает партия, а она, в свою очередь, естественно, проведет согласование с президентом страны.

— А лично вы хотите или не хотите, независимо от кремлевского расклада? Если вы лично не хотите, Кремль же не может вас заставить пойти?

— Для себя решение я принял. И скажу об этом, когда настанет время. Мы ведь ведем речь о политике, а в ней, как известно, не бывает простых решений: хочешь или не хочешь. Участие в выборах зависит от многих слагаемых и не в последнюю очередь — от желания самого кандидата.

— То есть вы сначала хотите дождаться позиции Кремля?

— Я могу о себе что-то думать, полагать, что много сделал, оценивать себя и свою работу, а у руководства страны может быть совершенно другая оценка.

— В конце прошлого года возникла дискуссия вокруг возвращения к назначению глав субъектов, в частности в Северо-Кавказском регионе. Что думаете по этому поводу?

— Я бы не хотел такого исключения.

— Почему?

— На мой взгляд, по всей стране должен действовать один закон. Мы же одна страна! Нельзя выделять кавказские республики. Правила везде должны быть одинаковые.

— Сторонники отмены прямых выборов считают, что Ингушетия в числе тех республик, где прямые выборы могут спровоцировать негативные процессы. Вы согласны с этим?

— Нет, я так не считаю. Я лично ни в коем случае не хотел бы воспользоваться этим эксклюзивным правилом и быть назначенным, когда мои коллеги в других регионах будут выбираться. В этом случае я бы считал, что что-то у кого-то украл.

— Вы убежденный сторонник прямых выборов?

— Нет. Как раз я за то, чтобы вернуться к системе назначения губернаторов. Но только по всей стране. Есть глава государства, которого выбирает народ. Вот он выбран, и у него должна быть прерогатива назначать. Никогда администрация президента не назначит в субъект бездельника, который будет плохо работать. Нет выгоды от этого.

— А в чем опасность выборов?

— Опасность выборов — в разложении общества.

— Выборы, вообще-то, считаются признаком демократии...

— Нет, когда речь идет о выборах в регионах — это не демократия. А вот на уровне страны — это признак демократии! Мы высочайшую современную демократию показали на выборах президента страны. В самые короткие сроки были выставлены веб-камеры на избирательных участках, люди видели, как шло голосование....

— Почему в регионах тогда так же не могут избирать своего лидера?

— В регионах пока рано. К этому надо идти, может быть, 10-20-30 лет. Мы помним, как раньше в некоторых регионах избирали глав. Криминальные авторитеты нагло выгоняли машины с водкой и за бутылку голос покупали. А потом экономически посчитайте, сколько мы средств на это тратим. Но, повторяю, я не хочу, чтобы такой порядок вводился на отдельно взятой территории. Если прямые выборы, то пусть везде, в том числе и в Ингушетии.

"Это не оппозиция — это люди, которые преследуют свои цели в поддержку бандитов"

— А оппозиции не боитесь?

— Я оппозицией могу назвать тех людей, которые в диалоге с властью указывают на недостатки и пытаются эти недостатки решать.

— Ингушская оппозиция ведет себя не так?

— Так называемые оппозиционеры нигде не видят позитива.

— Ведь на то и оппозиция, чтобы указывать на недостатки.

— Нет, это не оппозиция. Это предвзятое отношение.

— Оппозиция должна хвалить власть?

— Нет, оппозиция должна радеть за судьбу того субъекта, где она живет. В чем смысл оппозиции заключается? Если, например, наносится вред памятникам архитектуры или природе, то оппозиционеры должны выступать. Вот возьмем защитников Химкинского леса. Можно по-разному относиться к их деятельности, но нельзя не согласиться с тем, что они все-таки важную проблему ставят — сохранение природы.

— А когда оппозиционеры в Ингушетии кричат о нарушениях закона представителями правоохранительных органов, это разве не важная деятельность? Ведь достаточно случаев, когда силовики убивали мирных жителей, как потом выяснялось, по ошибке.

— Да, оппозиция любит кричать по поводу действий силовиков, обвинять правоохранителей во всех смертных грехах. При этом ни один из них не вышел, когда бандиты убивали мирных граждан. Посмотрите, что они сделали в прошлом году на похоронах участкового милиционера, когда взорвали бомбу, убив семь человек. Хоть один оппозиционер пошевелился протестовать против действий этих извергов?! Вот в этом и есть разница — предвзятость во всем. Я оппозиции говорю: идите вместе с милицией поработайте. Когда одного из вас убьют эти же бандиты, тогда вы так говорить не будете. Поэтому здесь для меня это не оппозиция — это люди, которые преследуют свои цели в поддержку бандитов. Не более того, поверьте.

— Один из лидеров ингушской оппозиции Магомед Хазбиев заявил о намерении бороться за пост главы республики. Как вы к этому относитесь?

— Он имеет право по закону. Дело не в нем. Я уже не раз говорил: если бы его (Хазбиева.— "Ъ") энергию в правильное русло направить, то было бы неплохо. Я не раз ему предлагал заняться делом. Но у него есть свои амбиции, я бы даже сказал, не его амбиции — кто-то его ведет. Я уверен даже, что он сам не вправе решать что-то — что ему говорят, то он и делает. Я говорю этой же оппозиции: давайте пойдемте вместе на дорогах поработаем. Просто наведем порядок. Встанем вместе с гаишниками, которых мы критикуем. Мы говорим: коррупция в образовании. Да, возможно. Предлагаю: идите со мной на ЕГЭ. Нет же, не хотят. Им хочется только критиковать!

— А вы как считаете: то, что вами сделано на посту главы республики, дает вам моральное право претендовать на новый срок?

— Скажу так: то, что сделано за четыре года,— это огромный пласт работы, огромный объем.

— Считаете, что можете рассчитывать на поддержку?

— Может, это и не особо здорово хвалить, а тем более на Кавказе это не принято, я скажу, что более чем достойно эти четыре года отработали. Судя по тому, что мы сделали, говорю. Вот последний факт. Новый год начался для нас знаменательным событием: впервые за время существования из Ингушетии в Москву отправился фирменный пассажирский поезд. Это большой плюс для республики, плюс для регионов по маршруту движения этого поезда. Вопреки нашим ожиданиям, состав был заполнен до отказа. Я сам приехал в этом поезде в Москву. Разговаривал с пассажирами из других областей, все благодарили нас.

— Этот поезд может как-то повлиять на развитие экономики?

— Конечно. Мы должны чуть дальше смотреть. Пассажиры из других регионов, видя тот высочайший комфорт, обслуживание, видя ту рекламу позитивную, которая идет про республику, изменят свое отношение к региону в лучшую сторону. Уверен, что многие потенциальные инвесторы, которые проживают в этих субъектах — из Ростовской области, Краснодарского края, со Ставрополья,— потянутся к нам.

— Ингушетия — один из самых дотационных регионов и, судя по всему, изменить эту ситуацию не получается?

— Четыре года назад республика дотировалась на 94,6%, сегодня мы снизили этот показатель до 84%. По итогам года, думаю, снизим еще до 82%. Поэтому многое получается.

— Не очень, скажем, утешительные достижения.

— Темпы снижения ослаблены не потому, что мы плохо собираем налоги или не зарабатываем сами, а потому, что здесь есть одна проблема: мы очень сильно отстаем по социальным объектам от других регионов. Просто колоссальная нехватка школ, больниц и детских учреждений. Поэтому мы строим много социальных объектов. Только в 2012 году сдали шесть школ более чем на 3 тыс. ученических мест, шесть садиков, огромное количество оздоровительных комплексов. Эти объекты еще надо содержать!

У нас получается, что социалка опережает экономику. И тем не менее мы не поднимаем дотационность, а даже на два-три пункта в год снижаем ее. Сейчас мы начинаем строить крупные предприятия. Заводы и фабрики. И в 2013 и 2014 годах у нас уже пойдет реальное снижение дотационности.

— Что это за объекты?

— Крупный мясомолочный комплекс на 800 голов. И начинаем строительство комбината детского питания. Закладываем также строительство завода по выпуску энергосберегающих лампочек. Это серьезный проект. Это только по линии федеральной программы. А по частным инвестициям у нас также идет серьезный процесс. В прошедшем году Минфином уже утвержден проект по госгарантиям частному инвестору почти на 6 млрд руб. В 2013 году мы ожидаем рост объема частных инвестиций в экономику республики до 4,6 млрд руб. Для сравнения: в 2012 году у нас частных инвестиций было всего на 2,3 млрд руб., а в 2010-м — всего 600 млн руб. Инвесторы, которые сегодня у нас есть,— это реально рабочие инвесторы. Что радует — много проектов там с бюджетами до 100-200 млн руб. и даже меньше. И это хорошо, когда в бизнес вовлечены предприниматели с небольшими капиталами.

— О каких проектах идет речь?

— Прежде всего, проекты, связанные с агропромышленным комплексом,— садоводство, современные животноводческие предприятия.

"Давайте будем считать, что Гуцериев еще не созрел, а завтра-послезавтра созреет и будет помогать республике"

— Почему не вкладывается в родную республику такой известный бизнесмен, как Михаил Гуцериев?

—Я не вижу с его стороны антагонизма, наоборот, он радуется тем позитивным переменам, которые происходят в Ингушетии. Давайте будем считать, что он еще не созрел, а завтра-послезавтра созреет и будет помогать республике. Мы в довольно хороших отношениях и часто общаемся.

— Но вы его не спрашивали, что его сдерживает, почему он не несет деньги в республику?

— Я не лезу с этими вещами к бизнесменам: это их деньги, как они заработали и как должны тратить, они лучше знают. Когда он захочет республике помогать, думаю, он серьезно себя реализует. Сегодня есть возможность реально вкладывать и зарабатывать.

— А есть в Ингушетии поле для деятельности таких крупных бизнесменов, как Гуцериев?

— С такими финансовыми возможностями, как у Гуцериева, можно создать хороший технопарк с рабочими местами. Это, например, текстильное производство, чтобы занять женщин. Строительное производство, тот же туристический бизнес. Это реальные вещи, которые сегодня можно делать. Но я думаю, что будет он работать в республике, придет он.

— Некоторым экспертам кажется, что ожидания от вложений в туристический бизнес на Северном Кавказе, в частности в решении такой проблемы, как занятость, неоправданны. Что, горцы пойдут в официанты?

— Зря сомневаются. Уже сейчас видим, что большое количество людей в нашей республике, в том числе жители гор, нашли себе занятие благодаря началу строительства горнолыжного комплекса в Джейрахском ущелье. Одни заняты на стройках, другие поставляют строителям продукты питания с собственного подворья. Потом придут туристы, которых тоже надо будет кормить. Значит, будет развиваться агропромышленный комплекс. Изделия народного промысла будут востребованы, надо же сувениры приобретать.

"А что делать с мертвыми?" — "Хороните"

— Вы уверены, что в ингушские горы повалят туристы? Там ведь можно и на боевиков нарваться.

—Джейрахский район в этом отношении более спокойный.

— А где они тогда прячутся?

— В приграничных с Чеченской Республикой селах, частично в Малгобекском районе, Назрановском районе и т. д. Это такие мигрирующие банды. Но и оттуда их скоро выведут, правоохранительные органы работают.

— Как бы вы оценили возможности боевиков?

— Я скажу так: у них возможности нанести урон имиджу и экономике, авторитету республики, к сожалению, есть.

— А сколько боевиков осталось — десятки, сотни?

— Не сотни, их десятки. Мы проводим мощную работу, я об этом сейчас не буду говорить, но возможности ликвидировать боевиков есть хорошие. Сегодня и МВД по республике получает современное оборудование, Федеральная служба безопасности по республике упакована. И эта помощь серьезная и внушительная. А главное, профилактика дает возможность минимизировать уход ребят в банды и как максимум вытянуть оттуда людей.

— Ими руководит Доку Умаров?

— Да.

— А где он прячется?

— По нашей информации, у него есть базы, в том числе в горно-лесистой местности на границе Ингушетии. Есть информация, что иногда спускается в села. Конечно, он мигрирует.

— Этот Умаров стал каким-то неуловимым. Столько лет за ним гоняются и не могут захватить или убить. В чем дело?

— Мы в свое время и про Хаттаба (арабский полевой командир.— "Ъ") так говорили, и про Масхадова, и про Басаева, но все равно кара небесная пришла и нашла их. И здесь будет то же.

— У него могут быть информаторы?

— Я бы не сказал, что у этого бандита есть информаторы на таком уровне, на котором принимаются решения по проведению силовых операций. Конечно, у него интуиция есть и своя разведка.

— И все же были случаи, когда выявлялись сообщники бандитов в органах правопорядка?

— Были. Некоторые ликвидированные главари банд, как потом выяснилось, пользовались услугами продажных сотрудников низового уровня.

— А кто главарей этих сейчас финансирует? Понятно, из-за рубежа уже таких денег не поступает, как 10-15 лет назад.

— В прошлом году в Малгобекском районе сильную группировку ликвидировали. Выяснилось, что эта группировка существовала в том числе и на деньги, которые они вымогали у местных предпринимателей. Эти факты позволяют делать вывод, что все-таки есть ряд предпринимателей, которые платят бандитам. ФСБ и МВД занимаются выявлением таких фактов.

— С вашими методами борьбы с боевиками выражал несогласие глава Чечни Рамзан Кадыров. В чем особенность вашего подхода?

— Я не буду говорить о методах Рамзана Кадырова, Арсена Канокова (глава Кабардино-Балкарии.— "Ъ") или Магомедсалама Магомедова (глава Дагестана.— "Ъ"). Каждый человек по-своему действует. Есть два учителя по истории, или есть два имама, которые учились у одного и того же ученого, но каждый по своему потом учит — это человеческий фактор. И у меня есть свой метод. Я четко настроен на то, чтобы минимизировать уход ребят в лес. А этого, на мой взгляд, можно достичь профилактикой. Иначе говоря, нельзя провоцировать ребят делать то, что их может толкнуть на преступный путь.

— Вас упрекали в заигрывании с родственниками боевиков, в том смысле, что вы разрешаете хоронить боевиков и даже сами посещаете их похороны.

— Мертвые — это просто оболочка, это тело, душа уже там. Я не знаю, что у него было в голове, в мыслях или на языке, когда он умирал. Может, он каялся, жалел о том, что творил. Кто знает. Я не знаю, что ему дал Всевышний — рай или ад. И говорить, хоронить или нет, не мое право. Поэтому, когда мне задали вопрос: "А что делать с мертвыми? — я сказал: "Хороните".

Были, например, предложения убитых боевиков не хоронить на общих кладбищах. На мой взгляд, это неправильно.

— Пограничный спор с Чечней закончился?

— Мы свои документы отработали, направили их в Москву и ждем решения.

— Есть мнение, что хорошим решением пограничного спора между Чечней и Ингушетией было бы объединение двух республик. Вы как думаете?

— Есть группа людей, в том числе и в Ингушетии, которые спекулируют на теме объединения двух республик. Но это бессмысленная дискуссия, и я не хочу ее комментировать.

— В начале своей карьеры на посту главы Ингушетии вы грозились искоренить коррупцию. Получилось?

— Коррупция была и есть. Даже тогда, будучи неискушенным политиком, я не мог сказать, что искореню коррупцию. Было бы глупо утверждать, что ее нет. Но она минимальная по сравнению с теми масштабами, которые были. Расследуются громкие дела по хищениям в управлении Пенсионного фонда, по злоупотреблениям при выдаче сертификатов для получения материнского капитала. Одним словом, есть громкие дела, и я надеюсь, что все эти коррупционеры получат по заслугам.

Интервью взял Муса Мурадов

http://www.ingushetiyaru.org/news/35985/

0

4

ОБРАЩЕНИЕ писателя Иссы Кодзоева

Г1алг1ай парламентага даь кхайкарал.

Цхьабарашта - демократи,

кавказхошта - сатрапи.

   (вешта аьлча: хьаькъалечарна – закон, 1овдалчарна - шод).

   Иштта хила йиш йий цхьа демократически бокъо оттаеш латтача паччахьалкхен юкъе? Даьра дац! Янне яц, уж нах е хьаьрабаьннабиецие, е граждански т1ема ги д1адие ца боахке. Кхоалаг1дар укхуза даг1а а даг1ац. Цхьан паччахалкъен (демократически я со яхаш йолча паччахьалкъен) гражданаш цхьа бокъо йолаш хила биеза! Гражданаш сортех къестабеш бале, из демократически паччахьлкъе яц, х1аьта лохаг1дола сорт вай кавказхой, доастама а боах бизза нах ца лоарх1аш. Царна ховргдац, кхичарна санна, шоай паччахлкхен институташ 1о а яхка баха. Царна даима лакхиера (Кремлера) 1унал т1алоттаде диеза. Уж хьаькъала гаьна баьннабац, вешта ц1ена г1алг1ай меттал аьлча – 1овдала ба. Дий вей села 1овдала, А. Мачнева моттача тейпара.

   Вай Къилбаседа Кавказа къаман нах да уж, 1овдала дараш. А. Мачнева лерх1ачох цун ший х1ирий а царна юкъе чубоаг1а-кх, нагахь санна байдда Кавказера д1абаха уж лаьрх1а биеце.

   13-ча декабре дахача 2012 шера Кремле чухь Законаш деттарий кхиетаче хиннай.

   Къилбаседа Х1ирий парламента председатела А. Мачнева «к1оарга ма1ан» долаш хьиехар даьд Российски Федераце Президента В. Путина.

   1а фу дий, тха Президент Владимир Владимирович Путин, аьннад цуо ший «к1оаргача» хьаькъалца, хьо меттаоттаде лерх1аш ва нийсса тоссаш дола кхаджамаш. Из мегаргдолаш х1ама да дукхаг1йолача регионашка, цхьабакъда из демократически процедура хьо чакхяккхавоале – чоаг1а г1алат варгва, къаьстта Къилбиседа Кавказерча республикашка. Х1ана варгва?

   Вей, укх Кавказе дахараш-м, селла 1овдал мичад, Мачнев фу ала г1ерт ца халла. А. Мачневс бахьанильгаш-м доаладу, д1а сакхиетаме доаца биерильгаш 1иехадеш санна. Укхаза, ши-шие маг1вала г1ерташ, нах в1ашаг1латаргба, йоах, ц1ий 1оаг1оргда, маьрша лаьтта мохк очбоаргба. Вайна, къастта г1алг1ашта, ма хой-тахан ваош мишта «маьрша» дах.

   Из тахан латташдола хьал иштта д1ахо а лаьттача бакъахь хетт кердача проекта автора. Г1алг1ашта меггане а мегаргдац таханар политически хьал. Закон доацаш, дала жоп доацаш боабеш латта нах. Ер таханардар цхьан беса соцадие диеза, ца соцадой вай фу хадарг а да.

   Legatitasregnotum  fundamentum (Закон - паччахьалкхен лард) – яьхад ширача хана баьхача римлянаша

   Массавар цхьа бокъо йолаш хила виеза, т1аккха атта да наха баха а, 1аьдала цу наха доалде а, судашка г1улакхаш къоастаде а. Москве, Рязане, Калуге эрсечун йола бокъо хила йиеза Наьсаре г1алг1ачун а, Махачкале сиелечун а, Бурот1а х1иречун а.

   Дукха къахьиегам иэшаш дац вай г1алг1ай къам нийса йола паччахьалкхен бокъо 1ооттайие! Г1алг1ай къам шие кийча да, амма со шек ва Москвера паччахьакхей, вай г1алг1ай «докхорьгаши» маярра бокъо 1оттайие кийчаба аьлча.

   Воай «докхорьгаш» воашта ма довзий вайна. Вайчар караг1олла «дакхаш»да Москвердараш а. Вайна  ма хетта атта цар паччахьалкхен пхаьнаш д1ахиецаргдац. Низ биеза, цига. Из кхочашдие доал карадолчун кильг – аз вувцар В. В. Путин ва. Цхьан дешаца хоададе йиш я цун из тахан.

   Хьоададергдолий? Гургда вайна.

   Везан Даьла-я1, хетт суона, цу Г1алг1ай Парламенте баг1араш, къаман яхь йоацаш хила йиш йий-хьох? Яхь хила йиеза!

   Тхуона юкъера дикаг1дараш да шо аьнна хьалхержа, маг1баьха 1оховшабаьраш, шоай къам доастама даккхитта раьза хургбий-те?

   Уж харжарех ца1 со ва. Аз сайгар ях: чакхмадалийталаш Къилбаседера кавказхой доастама боаха, иэсала лоархьа, 1овдал лоарх1а г1улакх. Цхьа паччахьалкхе-цхьа бокъо!

   Шо, г1алг1ай депутаташ, сунт тиеха духьалъовтта диеза вей Законах йоаг1а бокъо йуохайие г1ертарашта. Шун диекхар да из. Из диекхар кхоачашде шоанна моге-оаха доккхал дергда шох.

Коазой 1ийса, яздархо.

Т1ой-юрт.

Февраль 2013 шу.


Обращение к Парламенту Ингушетии

Одним – демократия,

А кавказцам – сатрапия.

(выражаясь без обиняков: умным – закон, а глупцам - плеть).

   А такое возможно в стране, где взят курс  на единое демократическое управление для всего общества. Нет! Никак такое не возможно, если только эти люди или не в своем уме, или они решили засеять семена гражданской войны.

   Третьего здесь и быть не может.

   В одном государстве (в государстве заявившем, что оно демократическое) все граждане должны иметь равные права! Если граждан делят на сорта, то это уже не демократическое государство, и в таком случае низшим сортом являемся мы, кавказцы, нас унижают, не считая полноценными.

   Мол они сами, как некоторые другие, устроить жизнь, организовав все необходимые государственные институты. Их следует постоянно сверху (с Кремля) опекать. Они, дескать, умом недалеко ушли, говоря открыто – они глупы. Да неужели же мы такие отсталые, как думает А.Мачнев?

   Выходит, что мы, все народы Северного Кавказа умом отстаем от остальных. По выводам А.Мачнева и его родной осетинский народ входит в эту категорию, если только они же собираются сбежать с Кавказа.

   13 декабря 2012 года в Кремле на заседании совета законодателей председатель парламента Северной Осетии А.Мачнев поучал президента Российской Федерации В.Путина отказаться от системы прямых выборов глав субъектов Р.Ф. т.е. назначать глав северокавказских республик по старой схеме. Мол, В.Путин совершит глубокую ошибку, распространив единую для всей Федерации поправку, вступившую в силу в июне 2012 года, на Северный Кавказ. Поправка регулирует реализацию избирательных прав граждан и определит порядок выборов глав субъектов Федерации.

   И почему это А.Мачнев так беспокоится, что В.Путин совершит непоправимую ошибку, дав Кавказцам равное с другими право выбирать себе руководителя по своему разумению.

   Мы, жители Северного Кавказа не так глупы, чтоб не разобрать подтекст предложения А.Мачнева. А.Мачнев, конечно же приводит свои доводы, точно так, как заговаривают малых детей, успокаивая их капризы. Тут такое, мол, начнется, каждый полезет «на верх», по головам других, возможно дойдет и до кровопролития. Регион, мирно почивавший на лаврах, окупится в хаос.

   А мы то,  особенно ингуши, чувствуем на своей шкуре каков этот «мир»?  Авторы нового проекта хотят, чтоб нынешняя ситуация не менялась. Ингушам надоело то, что здесь твориться: отстрел людей без суда и следствия. Идет интенсивное уничтожение нашего генофонда.

   Legalatitasregnotumfundamentum

   (Закон – основа государства) – говорили древние Римляне.

   У всех должны быть равные права, тогда народу легче жить, правительству управлять, судам вершить справедливость.

   У ингуша в Назране, дагестанца в Махачкале, у осетина во Владикавказе должны быть такие же права, как у русского в Москве, Рязани, Калуге.

   Для установления единого закона в Ингушетии не придется тратить какие-то усилия. Ингушский народ сам – то готов к Закону. Но я сомневаюсь, что к Закону готовы некоторые чиновники в Москве и здешние наши местные «пиявки». Они так легко отпустят вены государства. Здесь нужна сила, рука, рука способная оторвать их от тела государства и выбросить вон. Рука, способная сие совершить сегодня – это рука В.Путина.

   Сделает ли? Увидим.

   Боже Правый, думаю, неужели же те, что сидят в Парламенте Ингушетии, позволят ущемлять свое национальное достоинство? Есть же у них чувство национальной гордости.

   Мы их избирали, считая, что они лучшие из нас. Тогда, как они могут допустить унижение своей нации.

   Один из тех, кто избирал – я.

   Как один из избирателей прошу их стать стеной на защиту прав и достоинства всех северокавказских народов.

   Одно государство – одно право. Это Ваш священный долг. И если вы это сделаете, мы будем вами гордиться.


Исса Кодзоев, писатель

С. Кантышево

февраль 2013  года

0

5

А кого прочат то?

0

6

huss написал(а):

А кого прочат то?

пока просто говорят, чтобы выборы не отменяли

0

7

Swenson написал(а):

пока просто говорят, чтобы выборы не отменяли

Если назначили то уже не отменят. Их точно назначали?

0

8

Хотя я слышал что некоторые "кандидаты" уже ведут предвыборную компанию.

0

9

пока ещё не ясно...толком нет ответа, но хотят в СКФО отменить

0

10

не могут выборы отменить в скфо, по конституции выборы важней олимпиады

0

11

могут и отменят скорее всего

0

12

Swenson написал(а):

могут и отменят скорее всего

Тебе вещие сны снятся? :)

0

13

huss написал(а):

Тебе вещие сны снятся?

тут вещие сны необязательны, чтобы к этому придти.

0

14

Дагестан и Ингушетию лишат прямых выборов глав республик

В ряде северокавказских республик, в частности, в Ингушетии и Дагестане, Кремль намерен отказаться от прямых выборов глав регионов, пишет "Коммерсант" со ссылкой на источник в администрации президента.

Эксперты, опрошенные газетой, также полагают, что в этих республиках не будет прямых выборов, так как избирательный процесс может там дестабилизировать ситуацию.

Госдума 23 января приняла в первом чтении законопроект, позволяющий субъектам РФ самим определять порядок избрания губернатора - прямым голосованием населения или решением регионального парламента.

Как отмечалось в пояснительной записке к законопроекту, эта законодательная инициатива "также направлена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития субъектов РФ и сохранение межнационального мира и согласия".

В качестве альтернативы ныне действующему порядку предусматривается, что губернатора могут избрать при соблюдении определенной процедуры депутаты Заксобрания.

Порядок выборов губернатора депутатами должен быть определен законом субъекта РФ.

В среду Центризбирком должен провести заседание, на котором будет представлен доклад о первом опыте применения "муниципального фильтра" на прошлогодних губернаторских выборах. В документе, по данным газеты, отмечается, что "в целом при сборе подписей депутатов и глав муниципальных образований особых затруднений у кандидатов, пользующихся достаточной поддержкой, не возникло".

Мнение авторов доклада совпадает с позицией, занятой Конституционным судом, который в октябре прошлого года признал законность "муниципального" и "президентского" фильтров на губернаторских выборах, несмотря на заявления оппозиции, что благодаря им "партия власти" может избрать на любую должность даже "дрессированную обезьяну".

В Единый день голосования 8 сентября выборы глав субъектов РФ пройдут в девяти регионах, напоминает "Интерфакс".

Ингушетия и Дагестан входят в число девяти субъектов РФ, главы которых должны смениться осенью 2013 года. Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов работает в статусе временно исполняющего обязанности (он был назначен на эту должность после отставки Магомедсалама Магомедова), а полномочия главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова заканчиваются будущей осенью.

Ранее Абдулатипов высказал мнение, что Дагестан со временем сможет прийти к прямым выборам руководителя республики.

"У нас уникальные самобытные народы, я говорю тем, кто идет во власть: вы дагестанцы, граждане России. Но в данной ситуации, которая сложилась, надо все обсуждать с парламентом, общественностью", - заявил он 2 февраля в интервью в программе "Вести в субботу с Сергеем Брилевым" на телеканале "Россия 1".

Как отметил Абдулатипов, "в перспективе мы должны все идти к тому, чтобы избрание главы осуществлялось через механизм выборов".

В свою очередь, Евкуров считает, что обе модели выборов руководителей регионов - избрание заксобранием или прямые выборы - имеют право на существование и демократичны.

"У субъектов Федерации теперь появляются альтернативные варианты избрания высшего должностного лица региона, то есть выбирать или назначать. В этом ничего плохого я не вижу", - заявил ранее "Интерфаксу" Евкуров.

По его мнению, обе формы наделения губернатора властью находятся в правовых рамках и не нарушают прав граждан на участие в формировании органов власти.

http://www.newsru.com/russia/06mar2013/ingdag.html

Губернаторским выборам не хватает единообразия

У Центризбиркома возникли вопросы к регионам по поводу муниципального фильтра

Сегодня на заседании Центризбиркома (ЦИК) должен быть представлен доклад о первом опыте применения "муниципального фильтра" на губернаторских выборах. ЦИК решил, что во всех пяти регионах в прошлом году "у кандидатов, пользующихся достаточной поддержкой" не возникло "особых затруднений" со сбором подписей муниципальных депутатов. В сентябре 2013 года ЦИК готовится провести выборы в девяти регионах. Однако, по информации "Ъ", в двух из них — Дагестане и Ингушетии — Кремль хочет отказаться от прямого голосования.

В докладе, который сегодня должна обнародовать на заседании комиссии член ЦИКа Нина Кулясова, анализируется внедрение "муниципального фильтра" на возвращенных в начале 2012 года губернаторских выборах. Сбор кандидатами подписей муниципальных депутатов и глав муниципальных образований на выборах 2012 года ЦИК оценил весьма позитивно, хоть и обнаружил некоторые "нарушения". По данным ЦИКа, во время кампании по этим вопросам от участников процесса поступило всего 12 обращений. Все они рассматривались и передавались правоохранителям. "В целом при сборе подписей депутатов и глав муниципальных образований особых затруднений у кандидатов, пользующихся достаточной поддержкой, не возникло",— резюмируют авторы доклада.

Напомним, что выборы 2012 года сопровождались целым рядом скандалов, связанных со снятием кандидатов, не прошедших муниципальный фильтр. В Новгородской области команда губернатора собрала подписи "с запасом" — это отсекло оппозиционных кандидатов, напомнила 'Ъ" не допущенная до выборов кандидат от КПРФ Ольга Ефимова. "Они провели аудит депутатов муниципального уровня, люди были запуганы, и до сих пор никто не понес ответственность за фальсификации,— заявила госпожа Ефимова.— Поэтому меня позиция Чурова не удивляет: ничего не видим, все хорошо". В Брянской области, недобрав несколько подписей, на выборы не попал популярный справоросс Вячеслав Рудников: в результате в выборах участвовали только два кандидата.

При этом к региональному законодательству, которое не должно "снижать уровень федеральных гарантий избирательных прав", у ЦИКа возникли вопросы. Например, установленные в Мордовии требования к сборщикам подписей в ЦИКе считают излишними "в связи с нотариальным засвидетельствованием подписей депутатов и глав МО". В Рязанской области ЦИК обнаружил не существующую в других регионах норму о том, что сбор подписей кандидаты "вправе осуществлять в помещениях, занимаемых органами МСУ". В законах Чувашии, Томской области и Ханты-Мансийского автономного округа не отразились рекомендации ЦИКа, в частности запрет на принуждение и подкуп депутатов и глав МО. Не обнаружил ЦИК и единых для всех регионов оснований для признания подписей недостоверными. Сегодня регионам будут даны дополнительные разъяснения о правилах применения муниципального фильтра.

Предстоящие 8 сентября губернаторские выборы пройдут уже по иным правилам. К этому моменту должны быть сформированы постоянные (сроком на пять лет) участковые избирательные комиссии. Как заявил вчера зампред ЦИКа Леонид Ивлев, активнее всего кандидатов выдвигает "Единая Россия", а из непарламентских партий — "Патриоты России" и "Гражданская платформа". Более того, к единому дню голосования может измениться сам порядок губернаторских выборов. Госдума приняла в первом чтении поправки, которые позволят регионам отказываться от прямых выборов.

По данным на сегодняшний день, как объявил Леонид Ивлев, губернаторов осенью должны избрать в девяти регионах. Однако, как рассказал "Ъ" источник в администрации президента, уже принято решение отказаться от прямого голосования в северокавказских республиках, в частности в Дагестане и Ингушетии. Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов после отставки Магомедсалама Магомедова работает сейчас в статусе и. о., а полномочия главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова должны закончиться как раз осенью этого года. Прежде среди основных претендентов на отмену выборов собеседники "Ъ" назвали именно национальные республики, поскольку там избирательный процесс может дестабилизировать ситуацию.

Максим Иванов
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2140768

0

15

Руслан АУШЕВ в интервью журналу "ДОШ" - http://www.doshdu.ru/intervyu/ruslan-au … perimentov

В Ингушетии создана инициативная группа, которая собирает подписи под обращением к вам с просьбой выдвинуть свою кандидатуру на пост руководителя республики. Разумеется, люди надеются на возвращение выборов. Вы в курсе? И как вы  относитесь к этой идее?

- Я в курсе. В Ингушетии инициативная группа периодически создается, когда назревает новый политический виток на Кавказе и конкретно в республике. Так было и при Зязикове, хотели создать инициативную группу  и  после события с Юнус-Беком в 2009-м [22 июня 2009 года было совершено покушение на Евкурова -  в кортеж президента республики врезался смертник на машине, начиненной 70 кг взрывчатки: Евкуров получил серьезные ранения, проходил длительное лечение в Москве, а двое его охранников погибли – Прим. А.Д.]. Сейчас инициативная группа собирает подписи, чтобы я участвовал в выборах. Но я думаю, что все-таки федеральный центр не допустит, чтобы они состоялись в Ингушетии.

Почему,  как вы считаете?

- Московские власти вообще   хотят избежать выборов на Кавказе. Они же  об этом заявили. После чего, предусмотрев  надлежащее  информационное обеспечение вопроса, в первом чтении приняли соответствующий закон. Это связано с тем, что для них Кавказ больное место. Конечно, под  прикрытием Кавказа решаются проблемы всей Российской федерации. Кавказ в этом плане оказывается, как всегда, политическим заложником.

И неким испытательным полигоном?

- Именно. Так повелось еще при царской власти, когда любое столкновение интересов России, Турции и Ирана ставило под удар прежде всего народы Кавказа. Почему на Кавказе происходило столько драматических событий, заложниками которых мы остаемся по сей сень? Да потому, что в решении любого конфликтного вопроса  так или иначе задействован этот регион. Яркий пример – отмена выборов губернаторов. Чтобы ее оправдать, понадобилась трагедия в Беслане. Или возьмем 1991 год. Началось с того, что захотели сменить руководство.  Тогда ведь демократическая Россия решила смести авторитарные режимы  бывших первых секретарей обкомов по всей РФ. Задумали так: уберем наиболее строптивых, а остальные  сами разбегутся. И начали с Кавказа. Пока не с Чечни, а с Нальчика, это было еще в 1990-м, когда хотели убрать руководителя Кабардино-Балкарии Кокова.

Черед Грозного пришел, когда  центральные власти принялись за Завгаева.

С Завгаевым у них не  вышло, и  Кавказ на какое-то время оставили в покое. Потом уже все пошло в непредсказуемом ключе – первая война в Чечне, вторая война и так далее.

А там и Беслан – крайне странный повод для отмены выборов. Ведь в сущности непонятно,  почему именно из-за событий в Беслане они отменили выборы, хотя надо было, напротив, укреплять выборность. Потому что только сильный лидер мог бы не допустить такой трагедии.

А сильный лидер больше зависит от избирателей, от людей, а не  от федеральной власти, не так ли?

- На этот счет в Конституции записано все, что нужно. Проблема в том, что в Конституции очень много пробелов, которые дают возможность для сомнительных политических манипуляций. У нас до сих пор непонятно, как идет формирование Совета Федерации – каждый год по-новому.  Госдума то так работает, то сяк. То можно создавать блоки, то нельзя,  одномандатники сегодня есть, завтра нет,  выборы то по партийным спискам, то иначе.   И с главами субъектов РФ такая же неразбериха, хотя здесь было одно исключение:  в 1996-м Конституционный суд недвусмысленно указал, что главы субъектов РФ должны избираться.

Помнится, тогда Алтайское Краевое Законодательное собрание обратилось в Конституционный суд, у них возник на этот счет спор, нельзя ли выдвигать на эту должность через парламент. Ответ был однозначным: только выборность.  Но уже в 2005 году Конституционный суд  пошел на попятный, заявив, что глав субъектов федерации все-таки можно назначать.  Это было грубым нарушением закона и Конституции: КС не имел права возвращаться к рассмотрению вопроса, однажды им решенного. Но  такое нарушение было допущено,  и здесь Валерий Дмитриевич Зорькин [председатель КС РФ – Прим. А.Д.] совершил непростительную ошибку.

Так почему же, когда надо обосновать важное и спорное нововведение, власти снова и снова обращаются к Кавказу?  Да им просто трудно признаться, что где-нибудь во Владимирской области или в Хабаровском крае есть какие-то болезненные проблемы. И к тому же  в представлении обывателя самые грозные тучи собираются где? -  На Кавказе. Это легко объяснимо. Дагестан, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия… ладно, тут можно ссылаться хотя бы на то, что это многонациональные регионы. Но при чем здесь Ингушетия?  При чем Чеченская республика? В Ингушетии   80-90 процентов – ингуши, в Чечне – 90% чеченцы. С какой стати отказывать народам этих республик в законном праве выбирать своих руководителей?

По-моему, так происходит прежде всего потому, что Кавказ служит  полигоном для такого рода политических экспериментов. Начав с него, потом примутся вводить те же порядки и в других субъектах, и затем,  наверное, придет черед законодательных собраний. А уж они будут принимать то, что им скажут: им ведь стоит только объяснить, в какую сторону склоняться при решении спорных вопросов. В их послушании давно никто не сомневается.

То есть вы считаете, что выборов на территории республик Северного Кавказа власти не допустят?

- Я  в этом уверен на 90 процентов.

Но все-таки давайте предположим хоть на остальные 10 процентов, что выборы состоятся. В таком случае вы поддержите инициативу, выдвинете свою кандидатуру?

- Люди ко мне обращаются, я не могу их оттолкнуть. Я не способен отвернуться, когда мне говорят: «Руслан Султанович, мы хотим, чтобы ты баллотировался». Если так, я отвечу: «Вперед! Я готов баллотироваться наравне с другими. Волю народа исполню». Может, не   так страстно, как раньше, буду добиваться победы (я же десять лет был президентом республики), но желанию людей противиться не стану.  Не могу же я просто сказать: «До свидания, больше на меня не рассчитывайте».

Конечно, тут надо принимать в расчет много вопросов. Скажем, если Центр боится из-за меня эти выборы проводить, я готов отказаться, не баллотироваться, только дайте народу самому избрать главу республики. Вопрос ведь не во мне, а в том, что ждет Ингушетию. Ясно же, что только выборный глава республики сможет в ней эффективно работать. И еще я одну вещь не могу понять: вот  Федеральный центр  говорит, дескать,  «на Кавказе такая ситуация, что это невозможно». Но при этом Центр сам себе противоречит. В воюющей Чечне в 1996 году проводили выборы - избирали же Завгаева.  Я помню и референдум  в воюющей Чечне!

Да,  в 2003 году.

- Ведь проводили же? – Проводили. В подобных условиях! И в Кабардино-Балкарии они тогда состоялись, и  в Ингушетии прошли аж дважды:  в 1993-м и  в 1998-м…
А между тем Кавказ тогда прямо полыхал. А сколько было беженцев… Но провели же – ничего страшного не произошло! Что же с тех пор изменилось к худшему? Ведь  уже 18 лет прошло!  Внешне все вроде нормализовалось. Чеченская республика сегодня не та, что была в те годы, там нет войны. Чего сегодня-то так боятся власти? Вот чего я  не могу понять. И ведь нельзя же оставлять Кавказ  в  нынешнем, мягко говоря, незавидном положении. И так уже в российский обиход вошло обидное определение: «лицо кавказской национальности», а подобная практика будто нарочно подчеркивает, что кавказцы -  люди второго сорта.

Я убежден, что Кавказ во многих отношениях может соперничать с остальной Россией в том, что касается  процессов культурного строительства, образования и многого другого.  Так в чем проблема? Почему  людей лишают их законных прав? Ведь сегодня никто  уже серьезно не утверждает, что, мол, придут к власти какие-то деструктивные силы,   сепаратистские и тому подобные. Да не придут они! Народ не такой тупой, каким его считают. Ни Дагестан, ни Ингушетия, ни Кабардино-Балкария, ни Осетия, ни Адыгея даже в самых худших ситуациях не объявляли о своей независимости. Единственная республика, которая взяла этот курс в 1991 году, – Чеченская. Той же Ингушетии было тогда удобно использовать первую чеченскую войну – объявить независимость, но даже она, самая близкая к Чечне, этого не сделала.  Более того, Ингушетия заявила: что ж, ты  решила  так, а мы выбираем другой путь.

В 1991 году провели референдум, на котором народ сказал: мы в составе России. И кто тут вообще полностью независимое от всего мира государство – Россия, что ли? Россия сегодня тоже зависит от многих мировых институтов - финансовых, политических и т. д. Тем более - на Кавказе:  какой идиот может нынче объявить о своей независимости? Это исключено. Вот потому-то мне и не понятно столь упорное желание  снимать-назначать кавказских руководителей сверху. И наконец, еще  интересный  вопрос: с 2004  года прошли назначения глав республик, и что, ситуация на Кавказе стала лучше?  По-моему, нет.

То есть эта политика себя не оправдала?

- Мы - живые свидетели этой истории. После Беслана всех  глав у нас стали назначать. Если раньше были проблемы в одной Чечне, сегодня уже голову ломают, что делать с  Дагестаном. Вспомним: с 2004 года начались инциденты в более или менее спокойной Ингушетии. Я могу об этом говорить – я был президентом республики. Вспомните, что там произошло. Нападение [22 июня 2004 года – Прим. А.Д.] - сутки боевики командовали, Ингушетия тоже превратилась в зону боевых действий. Сколько с тех пор было беспорядка, и до сих пор там эти проблемы. А Кабардино-Балкария?  Кто бы мог себе представить, что оттуда,  из спокойной в прошлом республики, ныне почти каждую неделю доносятся мрачные вести: то в одном доме воюют с боевиками,  то в другом. В Карачаево-Черкесии тоже не все ладно…

Что в итоге изменилось за годы правления  назначенцев – не столь уж простой вопрос. Но вот если спросить, стал ли Кавказ процветать  экономически, ответ один: нет. Сколько с 2004 года неурядиц произошло в Российской федерации?  – Достаточно. И  многое ли предотвратили назначенцы, что пришли взамен былых народных избранников? Конечно, подобное случалось и ранее, в самые тяжелые для России годы. Но тогда у нас не было таких финансовых возможностей, какие сегодня есть у глав регионов. Нефть тогда стоила 9-11 долларов, и в российском бюджете денег не  было. А  что до сегодняшних глав,  я  так скажу: с тех пор,  как цены на нефть пошли вверх, они в деньгах просто купаются. Главное - правильно использовать эти средства!

Вы говорите, что никто не  объявит о своей независимости,  антироссийские, или, скажем, сепаратистские настроения на Кавказе не возьмут верх. А вам не кажется, что в этом-то и  кроется опасность для федеральных властей: при том, что выстроена жесткая вертикаль, силовики ведут бескомпромиссную борьбу с инакомыслящими,  часто используя репрессивные методы,  проводится массированная идеологическая работа по популяризации так называемого традиционного ислама, все равно среди молодежи на Северном Кавказе более популярной и привлекательной становится другая идеология?

- Так об этом и речь. Я же говорю, когда людям предоставляется выбор, все эти вопросы решаются естественным образом. Во время предвыборных кампаний  между различными общественными силами происходит диалог.

Ведь в чем сила таких кампаний?  Они начинаются  за полгода до решающих событий, это пора активного общения, столкновения различных мнений, помогающего лучше понять, где болевые точки у этой страны, у республики. И ты вступаешь в  этот диалог, делишься своими наблюдениями, выводами...  Люди, послушав  одного, другого, третьего,  начинают понимать, кто им больше по  душе. И побеждает тот, кто побеждает. А приступая к конкретной работе,     он уже представляет себе, как с этими болевыми точками быть…

С чего начать… ведь вся беда как раз в том, что когда этого нет, власть отрывается от народа, начинает прибегать к грубым радикальным методам.  Она оказывается по одну сторону,  народ - по другую.

Вот еще проблема:  к чему Кавказ стремится горячее всего? К справедливости. А есть она сегодня на Кавказе? Нет. На каждом шагу – незаконные поборы. Работу получить хочешь – плати. Учиться хочешь – плати,  контракт получить – плати, укол сделать - опять раскошеливайся. Коррупция.  Где сегодня встретишь молодого человека, не утратившего светлую веру? А возьмем наше духовенство - много ли вы мне назовете  авторитетных духовных лидеров?  Конечно, кое-кто еще остался… Допустим, в Ингушетии таковым считается Хамзат Чумаков.  Он, кстати, «афганец» – в Афганистане служил, мы с ним в одно время там были. Но он один! А другие-то где? И его преследуют, на него покушения были, он без ноги…

А молодежь ищет справедливости, да что там, любой человек ее ищет. Но где она, и какое отношение к ней имеет власть? У тебя  проблемы - обратись с ними к власти, и что? Ответа нет.  А выборность руководства и тут бы тоже могла помочь. Конечно, она не все вопросы решает, но кое-что изменилось бы: ведь если ты избрал себе власть, ты с ней работаешь. А она  - с тобой. Ты можешь ей сказать: слушай, ты плохо работаешь – до свидания. А тот, кого назначили, не отвечает перед людьми. Он в ответе перед теми чиновниками в администрации президента или в правительстве, с кем он может договориться. И все понимают, что он будет работать на них, а не на нас, здешних. С Дальнего Востока московскому начальству  будут везти рыбу, с Кавказа - бурки с кинжалами, еще откуда-нибудь - другие приятные подарки. У назначенца главная забота -  услаждать  начальство, чтобы опять назначили.

Такой услужливый  пойдет на новый срок, потом еще, еще - короче, застой. А дальше - труба. И вот тогда побеждают радикальные силы. Прежде в Ингушетии  разве были они популярны? Я старался, чтобы власть не отрывалась от народа. Конечно, тяжело было. Некоторые чиновники  не желали работать по-человечески, потому-то я пять правительств сменил, видя пренебрежение исполнительной власти к населению. Потому что я был избран, за их работу я держал ответ перед людьми. Конечно,  некоторые ленились, не хотели делать дело, сидели на откатах. Когда узнавал об этом, я гнал их в шею, и  это снижало уровень напряжения в Ингушетии. Но это было возможно потому, что я не был назначенцем, у меня руки были свободны.

Но есть и другая сторона этого вопроса: многие из тех,  кто выступают за выборы, уверены, что их результаты будут подтасовываться. А противники выборов говорят, что богатые кандидаты просто подкупают избирателей.

-  Послушайте, а кого подкупают? И кто занимается подтасовками? Инопланетяне? Наши с вами люди в избиркомах  сидят, они  же сидят на участках,  деньги дают им, а не кому-то иному.  Ну и что? Дали тебе денег?  Мобильный телефон подарили?    Хорошо, когда есть богатые люди, которые сдуру все это раздают. Возьми. Принеси детям, отдай им. А вот  проголосуй так,  как тебе совесть, душа подскажет. А то иные люди говорят, что дела у нас плохи, и сами же поступают  не лучше. Да ведь не может ни одна республика, ни один район, ни один город подтасовать совсем все. Ну, может –  процентов десять, вряд ли больше.

Вообще в России единственные по-настоящему честные выборы прошли в 1989 году, при Горбачеве. Я был депутатом. Это воспринималось, как взлет демократии. Классика! Но уже после 1996 года, когда команда Ельцина поняла, что нужно брать власть уже окончательно, во что бы то ни стало, они стали придумывать новые технологии… А все же в любом случае на избирательных участках сидят люди, эти учителя, они же не из иных земель, они всегда рядом с нами… Сами страдают, плачут,  жалуются… Вот  взяли бы и честно провели выборы. Поступи по совести, если Аллаха боишься! Люди, изберите себе нормального, честного, некоррумпированного чиновника и живите с ним в согласии. Не понравится – отзовите и выберите следующего. Так, глядишь, найдете стоящего.

Не могу понять позицию  федерального центра: зачем себе рейтинг так накачивать? Куда ни шло - Беларусь, маленькая страна, 10 миллионов населения, там еще можно как-то объяснить назначаемость руководителей.     Но в России,  на Кавказе... Да пусть  люди сами помучаются и решат свои проблемы! Дайте им эту возможность! Надо четко разделить полномочия   федерального центра, республики, города…  За  что Москва отвечает, за что Магас. Чтобы все делали свое дело и не лезли туда, где не их компетенция. Ведь вот же США – федеративное государство. В одном штате один закон, в другом - другой, и ведь живут! Процветают! Что ж мы-то изобретаем велосипед? Возьмите Германию, Щвейцарию – тоже федерации. Когда ты президент, допустим, лег спать у себя в Москве, а на востоке страны народ еще работает,  как же  ты берешься всем управлять из центра? Не спать вообще? Так это не в силах человеческих…

А потом где-то вдали от центра - катастрофа, и кто сможет оперативно отреагировать? При таких масштабах государства особенно важно дать регионам максимум полномочий. У федерального центра хватает забот: оборона, финансы, внешняя политика - чего еще? А вспомните тот же Беслан – зачем тогда обвинили президента Северной Осетии Дзасохова в случившемся? Он же не был виноват. Кто у нас отвечает за безопасность, за борьбу с терроризмом? ФСБ, вот она и проморгала все. Она не подчиняется региональному руководителю. Это самостоятельная структура. Поэтому надо четко разделять полномочия. Многие беды проистекают от этого – оттого, что нет разделения властей и их полномочий. Хотя все это четко прописано в Конституции страны.

0

16

Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, чьи полномочия истекают в октябре 2013 года, заявил, что готов принять участие в прямых выборах главы республики, в сентябре. "Мы не боимся прямых выборов главы республики, но видим и второй вариант назначения через парламент. Мы вполне доверяем парламенту республики в этом вопросе. Оба варианта выбора главы Ингушетии демократичны, и я вам от души скажу, что выступаю за выборы, и скажу более, - я по жизни боец и готов в борьбе доказать и показать", - заявил Ю-Б.Евкуров журналистам на пресс-конференции в Магасе.

0

17

В Ингушетии, как и в 2008 году, опять собирают подписи за возвращение Руслана Аушева. Тогда оппозиция написала прошение президенту России, чтобы он назначил ингушского народного героя и по совместительству Героя Советского Союза на место Мурата Зязикова. Теперь глав субъектов выбирают, и инициативная группа готовит челобитную самому Аушеву, убеждая выдвинуть свою кандидатуру.  В прошлый раз он так и не согласился вернуться в политику. Есть ли перспективы у нынешнего призыва "Руслана на царство"?

Руководит группой Якуб Местоев, возглавлявший когда-то аушевский президентский аппарат.  Как он заявил в комментарии корреспонденту "Большого Кавказа", таких объединений активистов  в республике немало: процесс сбора подписей за Аушева принял стихийный характер. Но Местоев надеется объединить всех сторонников экс-президента. Планируется открытие сайта, на котором каждый сможет оставить свой "автограф".

Инициативная группа, по словам  Якуба Местоева, не собирается противопоставлять себя "ни предыдущей власти, ни действующей власти, ни будущей власти". "Наша задача определена двумя посылами. Первое - отстоять возможность проведения альтернативных всеобщих выборов в Ингушетии. И второе -  убедить Руслана Султановича участвовать в этих выборах", - подчеркнул он.

В заявлении инициативной группы сказано, что Аушев "в тяжелейший для нашего народа период взял на себя огромную ответственность, объединил наше общество и заложил основы для динамичного развития республики". Поэтому, на взгляд сторонников возвращения "Руслана на царство", он является "наиболее достойным лидером нашего народа, который сможет консолидировать общество, обеспечить максимальный прогресс в социально-экономическом развитии".

С самим Аушевым, как говорит Местоев, сбор подписей не согласовывался. Летом прошлого года он дал интервью одной из радиостанций, в котором раскритиковал нынешнюю ситуацию с коррупцией и с бессудными расправами в Ингушетии. Но на вопрос о желании вернуться в политику ответил уклончиво "Я занимаюсь, чем занимаюсь".

Инициативную группу такая позиция не смущает, как не останавливает и бесплодная акция по сбору подписей в 2008 году. "Но есть еще и высказывание Руслана Султановича о том, что он всегда со своим народом был, есть и будет, - напомнил Якуб Местоев. - Поэтому мы хотим убедить его, чтобы он выставил свою кандидатуру. Это наше право, право инициативной группы, право народа. Мне кажется, из политики он никогда не уходил. Это личность настолько масштабная, что ему вряд ли когда-либо удастся уйти из нее".

На взгляд ингушского политолога Руслана Хаутиева, возвращение Аушева весьма вероятно. "Он всегда говорил, что если народ поддержит, то он не откажется. Поэтому если отсюда движение пойдет, то скорее всего он согласится", - отметил эксперт в комментарии корреспонденту "Большого Кавказа".

А уж если Аушев действительно вернется, полагает Хаутиев, то с ним не сможет конкурировать никакой другой кандидат в президенты Ингушетии. "Период Аушева - это период восстановления республики. Вы помните, что после объявления независимости Чечни, Ингушетия провела референдум и более 90 процентов жителей высказались за сохранение в составе России. Затем был осетино-ингушский конфликт. Конечно, Аушеву достались не самые лучшие годы, и надо отдать должное, что  именно в период его правления в республике были заложены основы государственности. Аушев - это как Петр Первый в судьбе русского народа", - смеясь, отметил наш собеседник.

Другой вайнахский политолог Руслан Мартагов недавно заявил, что участие в выборах Аушева, равно как и Мурата Зязикова, "напрямую зависит от воли Кремля". Надо полагать, он и ушел из политики не совсем по своей воле. О претензиях к Руслану Султановичу можно догадываться по антиаушевским публикациям 2008 года. Авторы припоминали ему похищения людей чеченскими бандитами с целью выкупа. Как утверждал главарь НВФ Салман Радуев, администрация Аушева имела к этому бизнесу "прямое" отношение. При Аушеве все налоги, в том числе федеральные, оставались в республике, но шли не на повышение благосостояния народа, а строительство амбициозных проектов, типа новой столицы Магаса. И, наконец, в 90-е годы руководство чеченских сепаратистов отдыхало и лечилось в Ингушетии. Видимо, этого было достаточно для того, чтобы Путин, начав закручивать гайки по стране, сменил Аушева на более послушного Зязикова.

Руслан Хаутиев, впрочем, считает все эти претензии необоснованными. В республике во времена Аушева приютились десятки тысяч беженцев из Пригородного района и Чечни. Естественно на их содержание требовались дополнительные средства. А за хорошие отношения с сепаратистскими лидерами осуждать одного лишь ингушского президента нелогично. "Что касается Басаева, Дудаева и остальных, надо понимать, что до чеченских войн эти люди имели хорошие отношения и с чиновниками из федерального центра, встречались с ними, проводили переговоры. Аушев проявил братское отношение к чеченскому народу, приютив беженцев. Он показал свою человечность", - говорит политолог.

Ну а похищают людей в Ингушетии и сейчас. Иногда это тоже бизнес, иногда - топорная работа спецслужб. Только не факт, что Аушев все это сможет прекратить.

Светлана Болотникова
http://www.bigcaucasus.com/events/actua … -aushev-0/

0

18

Люди бурно обсуждают предстоящие выборы или назначение, но мало кого волнует, какая форма будет одобрена региональным парламентом. Людей волнует то, кто же возглавит республику. Несмотря на то,  что главой республики, по мнению аналитиков, на ближайшие 5 лет остается Юнус-Бек Евкуров, на слуху имена разных претендентов, в том числе и Руслана Аушева, который, по мнению людей, в сложившейся обстановке, когда Чечня незаконно притязает на исконно ингушские земли, занял позицию спрятавшего голову в песок страуса. Это подтвердил мой звонок на его мобильный с просьбой прокомментировать антиконституционный закон, принятый парламентом Чечни, но Аушев категорически отказался.
Несомненно, что Руслан Аушев, ставший первым президентом республики, только обретшей свою государственность, сделал многое для родной республики, который ее таковой и считал, в отличие от Мурата Зязикова, заявившего в недавнем интервью на чеченском канале «Грозный»: «когда я был президентом соседней республики….». 
Аушев начал строить республику с нуля, что у него и получалось, но, к сожалению, дал повод назвать ее Аушетией. Если Аушев на все ключевые и министерские должности назначал своих близких родственников и однотейповцев, то нынешнего руководителя навряд ли можно упрекнуть в подобном, так как в республике нет ни одного министра по фамилии Евкуров.
Впрочем, это не самое главное. Ошибка Аушева заключалась в том, что импонировал сепаратистам, которые посягали не только на целостность страны, но и на ингушские земли. Можно судить или не судить Аушева, но очевидно то, что он не умеет признавать свои политические ошибки. Это в политике опасная черта, которая привела к сегодняшней ситуации. Чечня притязает на наши земли, а это вчерашние друзья Аушева, с которыми он заключал некое джентльменское соглашение. Увы, оно было заключено в ущерб интересам народа, так как несколько населенных пунктов Аушевым были подарены соседям, которыми он всегда дорожил больше, чем собственным народом, что, кстати, в чем-то роднит его с Муратом Зязиковым, который вечно умудряется ставить чеченцев выше ингушей. Чеченцы – это народ, среди которого есть не только Дуквахи Абдурахмановы, но и много хороших людей, который является нам братским. Но, уважаемые экс-президенты, выше ставят свой народ, а потом братский.  Не помню ни одного случая, чтобы какой – либо деятель Чечни ставил свой народ ниже, а другие  выше. Это нормально.
Если говорить о достижениях, то Руслану Аушеву есть о чем сказать и показать, чем не может похвалиться следующий за ним президент. Если говорить о Юнус-Беке Евкурове, то при нём вся республика превратилась в строительную площадку.  Самое главное достижение Евкурова, на мой взгляд, с чем согласен и ингушский народ, это стабилизация обстановки и обеспечение безопасности жителей республики. Ежедневные кровавые сводки заменились на новости о новых реальных (не виртуальные заводы и фабрики) объектах. Не только взрослые обрели счастье, но и в глазах детишек видно оно.  Но и у Юнус- Бека Евкурова, с приходом которого подул ветер перемен,  есть погрешность. «Слишком добрый и отзывчивый», – такова характеристика Евкурова, даваемая ему людьми. Увы, в нашем обществе нет осознания того, что так и должно быть. Поэтому такие качества воспринимаются как слабость, порок...
А  Аушев, мне кажется,  должен осознать свои политические отклонения, в том числе и те, которые привели Ингушетию к нынешней ситуации с границами. Им был порожден чеченский вопрос, но не решен также вопрос и ингушско - осетинской границы. Лучше не терять еще сохранившийся авторитет и спокойно дожить свой век, не встревая в интриги политиканов, которые готовы ввергнуть республику в хаос и его использовать, чтобы прийти к власти.
Ситуация с Зязиковым кардинально другая: жители «соседней» для него республики  проводили его с танцами, чем и сказано все.
Все негативное уходит в прошлое, а Ингушетия процветает: строятся объекты, школы и детские сады,  также проводятся международного уровня мероприятия. Люди наконец-то свободно вздохнули, получили глоток свежего воздуха, которого были лишены многие годы.   
Не предатели,  которые ради достижения своих корыстных целей, предают интересы народа и аккуратно играют на руку врагам, а основная масса людей, встречающаяся мне на различных мероприятиях, в том числе на похоронах и свадьбах, не видят разницы в том, какой формой выборов будет назначен глава республики. Им важно, кто им будет. Им, по мнению большей части ингушского народа, точно не должен быть человек, который уже был главой Ингушетии: ушел он достойно и с почестями; или «ушел», сопровождаемый народными гуляниями.
Народу нужен лидер, который в силах обеспечить безопасность. Человек, при котором  детишки играют на специально созданных для них площадках. Герой, при котором люди свободно гуляют не только днём, но и ночью.  Созидатель, при котором вся республика превращается в строительную площадку, а люди, если чем-то и озабочены, то решением житейских вопросов. Этот позитив наблюдал за последние пять лет, следя внимательно за происходящими разительными переменами. Благо, что есть возможность  с чем сравнить. Или просто пройтись по Магасу…
Ибрагим Мержоев
http://golosingushetii.ru/index.php/pol … --lr-.html

0

19

http://s3.uploads.ru/t/MkfdD.jpg

Глава общественной палаты Ингушетии Мовлат-Гирей Дзагиев негативно отозвался о прямых выборах главы региона.

"Я пережил несколько прямых выборов наших руководителей — это была вакханалия, всеобщий, открытый и бессовестный подкуп населения. И сегодня крикуны снова говорят, что нужно проводить прямые выборы (в Ингушетии) — я думаю, только с одной целью — чтобы как-то заработать", — сказал Дзагиев.

Новый закон, по его словам — "это очередное предоставление дополнительных полномочий субъекту РФ, оно на самом деле отражает принцип федерализма".

0

20

Руслан Аушев о выборах:

Я два срока был президентом. Но как я могу отвернуться от людей, которые сказали: «Руслан Султанович, ты должен баллотироваться. Это твой род, ты хочешь – не хочешь, должен идти». Поэтому здесь никакого жеманства нет, я откровенно об этом говорю. И вообще, я не думал, что они соберут под 60 тыс. 60 тыс. сегодня в Ингушетии, если взять 100% избирателей, это примерно под 70% избирателей. Это можно в первом туре пройти президентом  и стать депутатом Госдумы.



0


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Республика » Выборы 2013