쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мужичи

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

http://s019.radikal.ru/i600/1206/9d/c8e8edddd2a1.jpg

- с.Мужичи – глава администрации Балаев Ахмет Магомедович. Тел. моб.: 8 928 742-77-53 .
Село в Сунженском районе Ингушетии.
Население — 1999 человек.
Село Мужичи расположено в живописнейшей долине среднего течения р. Асса, в основном на его высоком левом берегу. Село тенятся на 3 км вдоль реки от урочища Мужи-че на северной окраине, по которому в Ассу втекает р. Муж-хи, которую раньше именовали Г1ойберд-Эли, а также Пост-Эли (Из-за казачьего поста в конце 19 века) до урочища Тарам-че на южной окраине, по которому в Ассу втекает р. Тарам-Эли. Название переводится как «урочище целебной воды»: речка Мужхи берет начало у склонов Лонжа-корт из двух сероводородных родников и вода в ней считается целебной.

В селе около 250 дворов (более 1500 жителей). Население нынешнее села — это потомки жителей Горной Ингушетии Галгайского общества, которые переселились сюда в 1872 году, арендовав эти земли у русской администрации. Ранее на месте села располагались несколько ингушских хуторов (Цоки-юрт, Верх. и нижн. Мужич, Г1ойберд, Арс-ваьхач и т. д.), которые в середине 19 века были подвергнуты жестокому уничтожению многочисленными русскими карательными отрядами, которыми командовали в частности такие «герои» как Слепцов, Нестеров, Воронцов и т. п. В частности, осенью 1849 года русские каратели, к которым были приданы иронские милицейские силы, по инициативе таких деятелей как Кундухов и Лорис-Меликов, в «целях обезопасить Владикавказ(!) от хищников» совершили внезапное вероломное опустошительное нападение на долину р. Асса и р. Форта и буквально умертвили всё мирное население этих мест — около полтысячи женщин, детей и стариков. Карательные акции подобного размаха здесь происходили в те времена регулярно и это привело к т ому, что все ингушское население этих долин просто исчезло. Новые «хозяева» этих земель казаки прожили здесь несколько лет в основанных ими хуторах, но постоянные атаки ингушей заставило их уйти на север, под прикрытие «казачьей линии». Ингуши вынуждены были арендовать у них свои же земли и таким образом Мужичи обрела свое новое рождение. Село имеет славную историю. Во время карательный войны, развернутой русской Армией Деникина, в Мужичи была создана первая конная Горская сотня, которая не допустила врага в долину Ассы, а также внесла свою лепту в освобождение от банд Деникина Ингушской земли, в том числе и ее столицы г. Буро-Владикавказ. В 30-х годах жители села подверглись невиданным репрессиям. Сотни жителей села было репрессировано, а в 1944 году оставшиеся в живых жители села были депортированы в Казахские степи. В дома мужичинцев хлынули люмпенизированные иронские массы, которые разграбили все подворья, заселили добротные ингушские дома. Эти новые хозяева переименовали село в Луговое, а чтобы окончательно стереть память о древних его хозяевах, эти охотники на чужое добро и историю сорвали с ингушских могил все надгробия и пустили их на строительство своих домов и построек! Село снова ожило после 1957 года, когда вернулись его аборигены. Название села было восстановлено лишь после больших усилий патриотов в 1967 году. Несколько десятков жителей села остались на полях войны с Германией 1941-45 г.г. Многие десятки фронтовиков после победы позорно скитались в ссылке и вернулись на родину со своим народом! С 1940 года в селе функционирует краеведческий музей им. Серго Орджоникидзе, которые в 1919 году несколько месяцев прятался здесь у ингушей. В музее хранятся экспонаты из раскопок известного в научном мире «Лугового могильника» 1 тысячелетия до н. э. — очага знаменитой ингушской культуры бронзового века, именуемого «кобанской»! В селе имеется средняя школа, библиотека и другие социально-культурные учреждения. Проживают в селе следующие галгайские фамилии: Аушевы, Богатыревы, Хамхоевы, Гандаровы, Баркинхоевы, Балаевы, Костоевы, Котиевы, Картоевы-Далаковы, Тумгоевы-Чапановы и др. На территории села сосредоточены исторические места ингушской древней истории: долина Б1у-латт-Аре(«долина сбора войска»); вершина Хаь-хольге («Место стражей»); замковая вершины Ир-Буро-корт(«Острая вершина крепости»), Йиъсяна-Буро-Корт («четырехугольная вершина крепости»); хребет Сай-вийн-дукъ («Хребет, где пал Сай»); курган Амаш-гу; курганный хребет Боарз-дукъ («могильных холмов хребет»); поляна Маьлха-ардаш («солнечные наделы»); высоты Ха-керте («вершина стражи») и Тов-зен-корт («вершина, показанная для наблюдений») и т.д

В 1944 году после депортации чеченцев и ингушей и ликвидации Чечено-Ингушской АССР селение Мужичи, было переименовано в Луговое[1]. После восстановления Чечено-Ингушской АССР, населённому пункту вернули прежнее название Мужичи.

0

2

вот где я была

0

3

вооооо это дело

0

4

А помнится мне, ты уверял меня, что мы не с тех краев))))

0

5

приблизил чурт,там написано...Белхороев Батал-Хаджи,Опиев Сар-Али...что это?
памятный чурт или что?

0

6

Иллюзия написал(а):

А помнится мне, ты уверял меня, что мы не с тех краев))))

я тебя? когда же это...напомни

0

7

А в самом начале на магасе)))))
а чурт...вот еще одно фото)))

0

8

ну я не говорил такого,
а то,что Мужичи основано Котиевыми я не знал,но в любом случае я наверное имел ввиду горную область до 19века...
значит памятный чурт,Опиев Сар-Али слышал про такого,он был за главного у орстхой и его потомки щас в Сипсоулте живут

0

9

интересно, а где, ты думаешь, мы проживали до 19 века?))))))))
ладнопусть :D

0

10

смишно да? а знаешь ли ты,что там были казачьи станицы и освоение Котиевым вероятно произошло уже после событий каких то,но никак не жили там ингуши даже в 19 веке..постоянно была миграция...вынужденная,русские делали там линию,запирая горцев в горах...
насколько я понимаю в Фалхане или Мецхале...щас не упомню

0

11

не жили ингуши в горной области??? o.O  или я тебя не поняла???

0

12

жили...ладно смотри...
села по Ассе как и села по тереку,так и села по Герчочу(местность Ангушта) были разорене русскими,на места эти были поселены военные гарнизоны казаков,называлась это чрезполосицей..так горных ингушей запирали в горах,чтобы они там с голода умерли,и таким образом отделяя их от назрановских ингушей,деля как бы народ..на мирный и немирный...села эти ингуши начали потихоньку возвращать только в начале 20века и к концу 1920 года в результате долгих боёв с чрезполосицей было покончено....теперь суть...
конечно ингуши жили все в горах и именно горы были цитаделью,именно там исходная точка,а все села на равнине..их принадлежность тем или другим это так..спорно..но и не важно,поэтому мы говорим,что мы родом например с Экажево а тейпан Кхортой...последнее это исходная точка..то есть место Карт первичнее

0

13

Мужичи основали Мужахоевы, Орстхой.

0

14

Мужахоев написал(а):

Мужичи основали Мужахоевы, Орстхой.

ты так говоришь из-за названия?))
если я не ошибаюсь то нет...

0

15

Два предания посвящены этимологии названия села Мужичи. Первое из них можно считать более древним, чем второе. Приведем краткое их содержание.

1. Когда-то  на склоне горы основался безымянный хуторок. Склон откололся от горы и вместе с хутором сполз в пойму реки Ассы, перегородив ее русло. Люди успели уйти и поселились выше образовавшегося озера. Постепенно река пробила себе новое русло, а на месте озера образовались болотца. Люди стали обживать пойменные места.

От гниющих болот распространялся неприятный запах, а вода в болотах напоминала по запаху «муж» — пойло для коров. Когда ветер доносил запахи от гниющих болот, люди недовольно поговаривали: «Эхё-хе! Ну и пойло (муж) же!» (Эшшехь! Ма  муж ба ер!). Поэтому село и назвали Мужичи.

2. Обвалы, оползни в горах — явление не редкое. Немало о них говорится и в преданиях. Не исключено, что этимология слова Мужичи и навеяна одним из капризов природы, в резуль­тате которого образовались затхлые болота. Если принять эту этимологию, то название Мужичи состоит из муж  -  пойло для коров и че — вместилище или место. Представляется, что в дан­ном случае народная этимология не лишена реальных основа­ний.

В других преданиях слово муж объясняется как соляной ис­точник, целебный источник. Дело в том, что соляной источник называется берхIа (например, близ аула Берхате), а целебный источник мела  хий — теплая вода. Поэтому здесь слово муж могло быть употреблено лишь в переносном значении.

0

16

Мужичи это родина каждого представителя тайпа Мужахой. Я родом из этого село.

0

17

,,,,,,,

Отредактировано Цечой (2017-10-30 03:21:10)

0

18

http://s23.postimage.org/ua2dcxjqz/image.jpg
http://s23.postimage.org/agq9k86d7/image.jpg
http://s23.postimage.org/c9t68jrjv/image.jpg
http://s23.postimage.org/3stnxmmuz/image.jpg
http://s23.postimage.org/95iibrarf/image.jpg

0