쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » История Ингушетии » "Акты о вхождении в Российскую Империю"


"Акты о вхождении в Российскую Империю"

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

http://s6.uploads.ru/Jvtpc.jpg

В этой теме будут рассмотрены все акты, договора, присяги на вхождение в состав Российской Империи. Важно понимать, что это не всегда то, что пытаются выдать официальные историки. Зачастую речь идет о отдельных, временных договорах, в выгодном для себя свете. Заключались они также, скорее не представителями народов, а отдельными селениями, обществами, именно эти  объясняется такое обилие подписантов и такой разброс дат.

Русской администрации также было выгодно заключение подобного рода переходных актов, ибо это были лишь этапы по поглощению региона.
Историк Кавказской войны, ее современник, В. Потто писал:
«Все наши сношения с мелкими кавказскими владениями носили характер каких-то переговоров и договоров».

В инструкции императора Александра I главнокомандующему русскими войсками на Кавказе говорится:
«Единственный способ, могущий быть действительным и полезным против горских народов, состоит в том, чтобы, довольствуясь наружными знаками их подданства, стараться держать их в блокаде».

Для понимания вопроса :

Кабардинцы принимали присягу на верность России в 1557, 1578, 1769, 1779 гг.; адыги - в 1557, 1614-1615, 1634 гг.; абазины - в 1634 г.; ногайцы - в 1557, 1564 гг.; кумыки - в 1567, 1610, 1614, 1616, 1627, 1718, 1720, 1793 гг.; аварцы - в 1614, 1629, 1727, 1753, 1892, 1828 гг.; андийцы - в 1603, 1731, 1757 гг.; различные народы Дагестана - в 1602-1603, 1614, 1616-1653, 1658, 1812 гг.; осетины - в 1774, 1809 гг.; каракайтагцы - в 1733, 1635, 1799 гг.; табасаранцы - 1806 г.; абхазы - в 1810 г.; кубачинцы - в 1831 г.; чеченцы-аккинцы - в 1588 г.; чеченцы - в 1645, 1658, 1733, 1768, 1778, 1781, 1807 гг. Здесь приведены не все даты присяг представителей северокавказских народов.

Впервые ингуши принесли присягу на верность России в 1589 г. Присягу принес старшина с. Ларе Султан-мурза.

С 1756 г. устанавливаются связи непосредственно между ингушами и российской администрацией. В 1758 г. делегация ингушей из 9 человек явилась к коменданту Кизляра Фрауендорфу и принесла присягу на верность России.

В 1762 г. в Кизляр прибыло ингушское посольство с целью добиться принятия ингушей в подданство России. В том же году императрица России Екатерина I издала указ о праве переселения ингушей с гор на равнину.

В 1769 г. к кизлярскому коменданту обратились представители ингушей с просьбой принять их в русское подданство. Вести переговоры с ингушами было поручено кизлярскому коменданту.

16 февраля 1770 г. в Кизляр прибыли ингуши Гарей Чопанов и Сурхо Мирзаханов. Кизлярский комендант генерал И. Неймич сообщал в Правительствующий Сенат, что «они присланы от всего народа их общества с изъявлением их усердного желания поступить в вечное подданство» России. По указанию правительства, И. Неймич направил в Ингушетию архимандрита Порфирия и капитана гусарского полка Дегостодия с поручением принять «тамошний народ в подданство».

В марте 1770 г. 24 представителя ингушей в местечке Барта-бос («Склон согласия») вблизи Ангушта подписали присягу о принятии ингушами российского подданства. Кизлярскому коменданту И. Неймичу ингушами было послано письмо, в котором сообщалось:

«Приехал сюда в нашу землю архимандрит Порфирий, при котором ко усердию и в подданство ея императорского величества присягали. При сем же к государственному интересу оной архимандрит добропорядочный принял труд и нам по обычаю христианскому истинной путь указал... Мы, кистинский народ, под сим подписались». Далее следуют подписи 24 ингушских старшин.

При подписании договора присутствовал академик И. Гюльденштедт, который в своем труде «Географическое и статистическое описание Грузии и Кавказа» описал это событие.

Ингуши присягнули на верность России, дали аманатов (заложников). Россия в свою очередь брала на себя обязательства обеспечить им внешнюю безопасность и содействовать их переселению на равнины.

В 1771 г. принесли присягу на верность России восточные ингуши (орстхойцы).

«Они,- докладывал капитан Дегостодия генералу И. Неймичу, - при первом случае доказали себя всеми образы доброжелательными, прося старшины и народ, чтобы, приняты были в вечное е.и.в. подданство, обещаясь дать от себя аманат».

В следующем 1772 г. большая часть орстхойцев переселилась на плодородные предгорные равнины.

В 1771 г. еще четыре ингушских старшины принесли присягу на верность Российскому престолу.

0

2

http://s7.uploads.ru/t5gow.jpg

Акт присяги ингушей от 1810 года

По взаимному и обоюдному е. и. в. всероссийского г. и. ген.-м. и кр. Владикавказской коменданта Дельпоцо и всего ингушевского народа соглашению, мы нижепоименованные 6-ти фамилий ингушевского вольного и никому неподвластного народа, лучшие и почетнейшие люди, с каждой фамилии по 10 человек, с доброй нашей воли и общего согласия между собою условились и согласились е. и. в. всероссийскому г. и. вступить вечно на вечность подданства и обладание нами на условиях и обязанностях следующих:

1. Отныне впредь на вечные времена мы, ингушевский вольный и ни от кого независимый народ, считающийся в родах 6-ти фамилий: Торгимова, Цельмембохова, Агиева, Картугова, Яурьева и Хамхоева и потомство наше е. и. в. всероссийскому г.и. Александру Павловичу и его наследнику, кто назначен будет, вступает добровольно в совершенное верноподданическое состояние, а при том обязуемся:

2. Всех врагов российскому престолу е. и. в., почитая за таковых здешних окружающих нас мухаммеданского Закона народов, мы должны считать равным образом и своими врагами и без ведома и позволения здешнего начальства российского мир заключать с оными отнюдь мы не должны; в противном же случае, ежели мы сами собою с оными мир заключим, тогда должны мы сами почитаться врагами России и за то подвергаем себя справедливому наказанию от российского начальства.

3. Во всякое время, когда российскому начальству воспотребуется надобность против здешних народов с российским войском действовать неприятельскую рукою, тогда обязаны мы давать оному от себя из общества нашего 1000 чел. хорошо вооруженного помощнаго войска, с тем условием, чтобы оное до окончания действия было довольствовано провиантом на основании российского солдата, взятая же от общего неприятеля нашего нами всякого рода добыча представлена бы была в нашу пользу неотъемлемо.

4. Все те народы здешнего края, которые с Россиею в дружбе, согласии и в подданстве оной находятся, мы должны признать за наших друзей и приятелей и отнюдь с оными не иметь никаких враждебных поступков, исключая частные некоторые малозначущие ссоры, о коих удовольствия должны искать не сами собою, но чрез здешнего российского начальника; в противном же случае кто будет управляться сам собою, тот должен быть наказан по российским законам.

5. Если чеченцы, карабулаки и прочие неприязненные России народы, где ни есть будут прокладываться воровскими партиями с намерением учинить на российские обозы и команды, проходящие по Грузинской дороге, нападение и сделать грабежи и разбои, и мы о том получили сведения, тогда должны мы тотчас давать знать находящемуся у нас российскому начальнику и ближайшему, а буде при нападении оными на русских услышим пушечные выстрелы, тогда, равным образом, дав знать находящемуся у нас начальнику, сами обязаны тотчас скакать к тому месту на встречу сих разбойников и стараться, не щадя своей крови и жизни, поражать оных, отнимать отбитую ими у русских добычу и доставлять оную к ближайшему от оного места российскому начальнику.

6. Ежели случится, что кто ни есть из наших, с теми разбойниками согласись для содействия злого их намерения вообще, пропустят умышленно через нашу землю и о том по следствию откроется правда, тогда виновников сего поступка должны мы выдать начальнику российскому в кр. Владикавказскую беспрекословно.

7. Ежели из нашего общества кто ни есть осмелиться убить российского солдата, купца и другого какого звания российского верного подданного, тогда обязаны мы виновников всемерно стараться отыскать, поймать и отдать в руки российского начальства в кр. Владикавказскую; ежели же оные в скором времени куда-либо уйдут, тогда отдать все их семейство и имущество.

8. Если кто ни есть из нашего общества всякого звания российских людей ограбит и ранит или не ограбит, а ранит, с оными поступить на том же основании, как и за убитого.

9. Если кто ни есть из нашего общества будет передерживать у себя чеченцев и прочих неприязненных России народов людей, умышляющих против России, и сам на то будет с ними согласен и от того сделает вред и о том будет открыто, тогда того передержателя и соучастника в злоумышлении отдать в руки российского начальства, а если он убежит, все его семейство и имущество.

10. Отныне впредь навсегда мы и потомство наше обязуется: кабардинцам и прочим здешним мухаммеданского закона народам податей отнюдь никаких не платить (как было до сего), а ежели против сего преступим и будем давать подати оным, тогда российское начальство имеет с нами поступить яко с врагами своими.

11. Со времени заключения нами сего обязательства и на вечные времена мы и потомство наше обязуемся к проповедованию и введению у нас мухаммеданского закона эфендиев, мулл и прочих особ духовных мухаммеданских отнюдь не принимать, не допущать и мечетей не строить, а ежели против сего преступим, тогда российское начальство имеет поступить с нами яко с врагами своими.

12. Всех родов здешних окружающих нас народов людей, приезжающих к нам с возмущением, чтобы мы от подданства и верности российскому государю отступили, сделались с ним союзниками, и при том России врагами, или с приглашением против русских на воровство и разбои, таковых мы обязаны тотчас же переловить и доставить в руки российского начальства. А ежели сего не исполнится и причинится вред России, тогда должны мы всемерно стараться отыскать соучастников наших в сем злоумышлении и выдать оных в руки российского начальства; ежели же и сего не исполним, тогда подвергаем себя все без изъятия наказанию яко изменники и нарушители общего спокойствия.

13. С теперешнего нашего жительства, находящегося при урочище, именуемом Назран, без позволения российского начальства мы отнюдь не должны никуда переходить и переселяться не только все, но даже и малым количеством семейства, а если против сего явим себя ослушниками и преступниками, то подвергаемся за то строжайшему наказанию.

14. Если бы случилось, что мы по легкомыслию все вообще нарушили сделанную нами в верноподданнической обязанности г. и. клятву и сделались через то изменниками и бунтовщиками, тогда начальство российское имеет справедливость с нами точно так, как с своими неприятелями.

15. Для защищения нашего от врагов наших, по милости главного начальства здешнего, мы принимаем в селение свое часть российского войска, какая к нам будет поставлена, на которую провиант возить из кр. Владикавказской, дрова доставлять к их жилищу, больных солдат отвозить в кр. Владикавказскую мы обязуемся сами собой, на своих подводах, без платы.

16. Коль скоро будет поставлено к нам российское войско для защищения нашего от внешних неприятелей, с тем, что оное останется у нас навсегда, то вместе с тем тогда же должны мы сами для построения жилищ оному войску доставить потребный на оные строевой лес и прочие надобности на собственных наших подводах, без всякой заплаты.

17. Российскому войску, у нас находящемуся, отнюдь не должны из нас причинять никаких обид, притеснений и озлоблений, равно и оное нам таким же образом; в противном же случае как той, так и другой стороны виновники должны быть наказаны, смотря по вине, без понаровки.

18. Если бы случилось, против чаяния, что команде сего войска изъявляли мы какую неприязненность общую, похожую на заговор нашего возмущения, и причинится чрез то вред, тогда со всеми нами поступить, яко с неприятелями России.

19. Чтобы сохранить нам всю силу сего акта и соблюсти верность е. и. в. всемилостивейшему государю нашему, российскому императору, наследнику е. и. в., кто назначен будет, и интересам пользе е. и. в. принадлежащим, к общему спокойствию и благосостоянию нашему поставленным, мы, нижепоименованные лучшие и почетнейшие люди, с каждой фамилии по 10 чел., по обычаю нашему, по особому присяжному листу, перед всемогущим богом небесным и почитаемым нами за святость кумиром, находящимся в горах, именуемый Гольерд. утверждаемся клятвою и, наконец.

20. В залог твердейшей нашей верности и российскому престолу мы отдаем еще из оных наших 6-ти фамилий, по выбору российского начальства, в кр. Владикавказской находящегося, лучших почетнейших и сильнейших семейств 6 чел. аманатов на казенное содержание, которых и переменять чрез каждые 4 месяца, а при случае болезни оных и прежде.

Сей обязательный акт заключили мы с российским ген.-м. Дельпоцо и приложили перстные свои печати в кр. Владикавказской, августа 22-го дня 1810 года.

(Следуют имена тех же фамилий, которые обозначены под клятвенным обещанием).

Я, нижеподписавшийся, по силе, данной мне от главного надо мною начальства власти и доверенности, по взаимному обоюдному согласию между мною и ингушевским народом, имеющим жительство в окружности кр. Владикавказской в деревне, находящейся при урочище, именуемом Назран, и прочих местах, составляющим цельный и никому независимый народ, состоящий из родов 6 фамилий: Торгимова, Цельмембохова, Агиева, Картугова, Яулурьева и Хамхоева на основании данного ими мне сего 1810 года августа 22-го дня акта, е. и. в. всемилостивейшему государю моему, российскому императору Александру Павловичу и наследнику е. и. в., кто назначен будет, привел в совершенное на вечные времена подданство, с коего акта засвидетельствовала и вручена мною им всегдашнего их уразумения при сем прилагаемая копия.
В воздание такового доброго всего ингушевского народа намерения, служащего залогом верности е. и. в. всероссийскому г. и.  в их ненарушимом спокойствии и доброй вере, в сохранении всех статей обязанности их в данном мне акте, я даю им с моей стороны сей акт в поручительство в том, что российское начальство по воле и милосердию всемилостивейшего государя моего всегда готово оказывать им в полной мере справедливость, защиту, и выгоды и преимущества, как в следующих статьях означено.

1. Если ингушевский народ сохранит заключенные в обязательном их акте, данном мне, статьи свято и ненарушимо, российское начальство дает им для защищения от внешних их неприятелей российское войско, которое и должно находиться в деревне их Назран.

2. Закон веры идолопоклонения, ими содержимой, остается при них ненарушимым.

3. Землями и лесами пользоваться предоставляется им безвозбранно по правую сторону течения р. Терека.

4. Все продукты и изделья их собственного произведения продавать во Владикавказской крепости не возбраняется.

5. Во всех справедливых их просьбах и обидах, причиненных российскими подданными, доставлять правосудие и в полной мере удовлетворение.

6. Шесть человек аманатов их, содержащихся в кр. Владикавказской, содержать на казенном коште, полагая каждому в день по 25 к. медью.

7. Когда потребуются от них российским начальством против неприятелей здешних народов помощное из их общества войско 1000 чел. или по их собственному согласию более, таковому войску производить провиант на основании довольствия российского солдата; добыча, взятая ими у неприятеля, какого бы роду и звания ни была (не исключая и людей), представляется в пользу их неотъемлемо.

8. За всякого беглого солдата, которого они доставят в кр. Владикавказскую, платить им по 10 рублей сер.

9. Ежели будут приезжать к ним но куначеству чеченцы, карабулаки и прочие народы не для какого злого умысла для России, но для извещения о осторожности их от неприятелей, таковой прием сих приезжающих не доставлять им в вину.

Дан за подписанием и приложением герба моего печати в кр. Владикавказской августа 22-го дня 1810 г.

Подписал ген.-м. Дельпоцо.

Клятвенное обещание.

Во имя бога всемогущего!

Мы, нижепоименованные, ингушевского народа почетнейшие люди, приложившие перстные свои печати в том, что данный нами ген.-м. Дельпоцо обязательный акт в 20-ти статьях мы должны исполнять свято и ненарушимо, быть в вечном подданстве великого российского г. и. Александра Павловича и наследника его, который назначен будет: а буде нами или кем из общества нашего учинится тому противное, тогда обязуемся мы ответствовать по силе того же акта, в заключение чего пред всемогущим богом и почитаемым нами за святость кумиром Гольерд клянется под знаменами е.и.в.

Подписали:

Фамилия Торгимова: Добре, Цогал, Корцал, Мухаммед, Тамир, Али, Ахпот, Бузуржа, Мурзабек, Кафгири.
Фамилия Цельмембохова: Сакал, Тебо, Оздемир, Чочь, Добре, Мен, Эльмурза, Зоур, Кайвыр, Кото.
Фамилия Агиева: Чимурза, Хауце, Дол, Кайтуко, Жебар, Чора, Урцхан, Багец, Хуса, Ареби.
Фамилия Картугова: Аты, Шамат, Петрушка, Ноуруз, Кулбыш, Омар, Тачь, Хуса, Енец, Педи.
Фамилия Яукурьева: Бота, Долотуко, Нагай, Дол, Туханке, Кой, Тембот, Абат, Ерале, Музур.
Фамилия Хамхоева; Умахай, Ахтол, Али, Мусал, Гора, Кайсан, Дулак, Моост, Бока, Орцхан.

(Акты Кавк. Археогр. Комиссии. Т. IV . Тифлис. 1870 г., док. 1382. стр. 899-901).

0

3

http://s7.uploads.ru/qErC8.jpg

1811 год. Присяга 13-ти деревень кистинцев

Имею честь почтеннейше донести вашему сиятельству, что Кистинского ущелья 13 деревень почетные старшины, через посредство и старания подполк. Казбека, 8-го числа сего января, прибыв во Владикавказ, объявили тамошнему коменданту ген.-м. Дельпоцо желание своё быть верноподанными всемилостивейшему государю императору. Вследствии сего он, ген.-м. Дельпоцо, привел их на верность подданства под знаменами к присяге и в залог оной взял от них аманатов для содержания их во Владикавказе. О названии же деревень, поступивших в подданство России, числе в них дворов и имена старшин, учинивших за всех присягу, при сем честь имею представить ведомость.

Ведомость

Старшины Касай Енднов, Итар Енднов, дер. Арзи, 50 дворов; Кази Гандаков, дер. Тарш, 29 дворов;
Битог Лачиев, дер. Большой Улай, 29 двор.; Бертихо Илухов, дер. Малый Улай, 20 двор.; Науруз Батирев, дер. Хори, 18 двор.;
Исакай Касаев, дер. Нашкус, 15 двор.; Зузо Жожев, дер. Мороши, 10 двор.; Дацай Батохов, дер. Горокай, 28 двор.; Султан Татаров, дер. Мерцхлеми, 10 двор.; Пачи Магоматов, дер. Фитхаль, 30 двор.; Ахтий Арцегов, дер. Бани, 20 двор.; Тамасха Хутиев, дер. Лазукин, 30 двор.; Найсик Коциев, дер.Аратай, 10 двор.

( В январе 1811 года от генерала Тормасова к генералу Румянцеву. Акты К.А.К., т.4, стр. 904 )

0

4

Swenson написал(а):

В 1771 г. принесли присягу на верность России восточные ингуши (орстхойцы).

Swenson написал(а):

Акт присяги ингушей от 1810 года

5. Если чеченцы, карабулаки и прочие неприязненные России народы, где ни есть будут прокладываться воровскими партиями...

Интересно, насколько согласуются эти два текста. Историю сегодня в Ингушетии  пишут настоящие шулера.

0

5

Орстхо написал(а):

Интересно, насколько согласуются эти два текста. Историю сегодня в Ингушетии  пишут настоящие шулера.

На самом деле противоречия в этом нет, если ты внимательно прочитаешь мой абзац в предисловии темы.

0

6

Swenson написал(а):

На самом деле противоречия в этом нет, если ты внимательно прочитаешь мой абзац в предисловии темы.

Противоречие есть, потому что в 1771г. никаких орстхойцев - восточных ингушей не было.
Были только карабулаки, которые самостоятельно вели переговоры с Россией и подписали в итоге этот самый договор.
Когда говорят о прошлом в историческом аспекте, называть принято  всех теми именами, которые на тот период  были.
А так, автор текста создает ложное впечатление, что в 1771г. орстхойцы были частью (восточной) ингушей.

0

7

В 1762 году представительная делегация карабулаков (орстхойцев), одной из трех складывающихся вайнахских народностей, обратилась к коменданту крепости Кизляр. Ступишину с просьбой о принятии их племени в состав Российского государства. Просьба была мотивирована всеобщим желанием карабулаков, выраженным на нескольких общих сходах, где были представлены все слои населения занимаемой ими территории, причем подавляющее их большинство. Коллегия иностранных дел в Петербурге одобрила представление, кизлярского коменданта (который кроме прямых административных функций исполнял и обязанности полномочного представителя России на Северо-Восточном и Центральном Кавказе) о принятии карабулаков в «вечное» подданство.
Комендант Ступишин верно оценил ситуацию, понимая, что она существенно отличается от обстоятельств, рождавших прежние присяги. Россия впервые сталкивалась с фактом столь широкого стремления (получившего фактически всеобщее одобрение) к единению с ней. Поэтому церемония принятия карабулаков в подданство значительно отличалась от сложившейся практики. О предстоящем событии было широко объявлено летом 1762 года. Направленные к карабулакам для официального завершения оформления договора ротмистр Мансуров и сопровождавший его кумыкский владелец. Аджи Муртазалиев (который считался покровителем карабулаков) по пути следования вручали кумыкским и чеченским владельцам и старшинам специальные письма кизлярского коменданта, в которых они извещались о состоявшемся решении принять карабулаков в российское подданство. Интересно, что эти письма не просто вручались, а зачитывались Мансуровым и Муртазалиевым на собраниях населения. Ротмистр Мансуров в своем донесении кизлярскому коменданту акцентировал внимание на дружественности России и понимании решаемых ею задач, вы сказанных местными «старшинами и народом».
Со слов участников «собраний» он ярко изложил факты двурушничества, интриг и разжигания земельных споров со стороны некоторых владельцев.
К моменту прибытия российских представителей в низовьях реки Фортанги был созван «сход» всего общества «карабулаков». От имени представительного народного собрания с посланцами России вели переговоры поименно названные, в тексте договора 22 старшины из 8 карабулакских фамилий. Эти старшины — признанные сельскообщинные лидеры — представляли примерно пятьсот дворов, то есть около 5 тысяч человек, тогда как общее количество карабулаков к тому времени определялось в 7—7,5 тысячи человек. Собравшиеся на сходе карабулаки подтвердили «единогласное искреннее свое желание быть принятыми в верное российское подданство и быть во всем защищении от неприятелей». В ходе переговоров горцы высказывали жизненно важную для них просьбу «переселиться с крепких горных мест на чистые места», на плодородные равнинные земли. В залог верности своих обязательств карабулаки отправили в Кизляр в качестве аманатов пять человек от «природных старшинских детей». Поэтому, принимая подданство карабулаков, ротмистр Мансуров заверил их:. «...И о том ко всем подданным российским писано ...дабы оне при переселении никаких препятствий и обид не чинили...» Причем, по словам российского посланника, присутствовавшие на этой церемонии карабулаки «весьма довольными себя показали». И это вполне понятно и объяснимо — приблизилось исполнение вековой мечты горцев о переселении с голодных скал на благодатную равнину. Сложная международная обстановка того времени не позволила незамедлительно исполнить намерение карабулаков. Условия перемирия между Турцией и Россией препятствовали свободному выселению на территорию, считавшуюся «нейтральной». Но после того, как Турция нарушила условия мира, начав военные действия, Россия в 1772 году стала активно содействовать заселению карабулаками богатых угодий вдоль низовьев реки Ассы и в местности Карасу-Яндырь.
Источник:
История добровольного вхождения чеченцев и ингушей в состав России и его прогрессивные последствия (материалы к изучению на уроках истории в средних школах). — Грозный: Чечено-Ингушское книжное издательство, 1988. — 58 с.
стр. 25 - 26.

Старшины карабулатцких
Мережкоевской фамилии: Жамурза, Патрас, Бета, Ахбулат, Сати;
Татыховой фамилии: Ногай, Элберды, Арус-хан;
Чечугаевой фамилии: Жалки, Арсланбек, Бозуртай;
Мацкутуаевой фамилии: Бекмурза,Темирген;
Элхургарлиевой фамилии: Белекай,Тунжахан;
Енахоевой фамилии: Ханиж, Цухуж;
Аокаевой фамилии: Казбулат, Зургох;
Канбуоковой фамилии: Тухалих, Тимирлы, Месоуст.

0

8

1770 г. не ранее января. — Письмо ингушских старшин, И. Д. Неймчу о принятии Ингушетией русского подданства

ПЕРЕВОД С ПИСЬМА ГРУЗИНСКОГО, ПИСАННОГО В СЛЕДУЮЩЕМ СОДЕРЖАНИИ ВЫСОКОРОДНОМУ ГОСПОДИНУ ПОЛКОВНИКУ И КИЗЛЯРСКОМУ КАМЕНДАНТУ ИВАНУ ДАВЫДОВИЧУ НЕИМЧУ ОТ ВСЕХ КИСТЕТИНСКИХ СТАРШИН И НАРОДОВ

ДОНОШЕНИЕ

Приехал сюда в нашу землю архимандрит Порфирий, при котором ко усердию и в подданство ея императорскаго величества присягали, при сем же к государственному интересу оной архимандрит добропорядочный принял труд и нам по обычаю христианскому истинной .путь показал, как прежде сего известны были и слышали его доброе житие, так и ныне очами своими видели и желаем, чтоб оной архимандрит имел жительство с нами и от него наставление принять христианской веры, и просим отеческой вашей милости, куда надлежит представить,, чтоб оной архимандрит учителем к нам определен был для того мы, кистетинской народ под сим подписались.

У подлиннаго письма подписаны имяна их тако:

Мисос Зчуков

Карт Зауров

Жанай Завров

ГарсЧопанов

Таштариуф Гогиев

Сурхай Мирзаев

Мисост Хайшов

Муцал Хайшев

Бехо Минполадов

Мойсом Кариев

Али Гернов

Хасполад Шедиков

Бимирха Мйрзаханов

Тотур Филмов [209]

Таштемур Махмудов

Астерур Измайлов

Чаги Урсбиев

Таштарука Гарсков

Беиг Бузуртев

Арщинтан Келов

Надира Кадуев

Мирзабек Мирзаханов

Темур Итесов

Жаямурза Казбегов
АВПР, ф. Осетинские дела, оп. 128/II, д. 1, лл. 1126-1127. Копия.

0


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » История Ингушетии » "Акты о вхождении в Российскую Империю"