쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Республика » Образование


Образование

Сообщений 1 страница 20 из 22

1

До революции 1917 года ингушский народ не имел своей письменности. Только в 1923 году был создан первый алфавит на латинской основе, а в 1938 году ингушский алфавит был переведен на основу русского языка.
В процессе зарождения просвещения в Ингушетии большую роль сыграла Ставропольская мужская гимназия, при которой в 1807 году была основана школа для детей горцев Северного Кавказа. В начале 19-го века, когда шел процесс продвижения России на Кавказ, российская администрация на Кавказе нуждалась в том, чтобы у нее на службе находились грамотные горцы, которые способствовали бы проведению ее политики.
Первая светская школа на территории Ингушетии была открыта 14 февраля 1868 года в крепости Назрань с разрешения Его Императорского Величества Александра II. Школа была двухклассной – подготовительный и первый классы. При школе имелся пансион. Здание школы, помещение для одного учителя и смотрителей были построены на средства местных жителей при небольшой материальной поддержке казны.
В школе преподавали и учителя-ингуши: мулла Минга Альтемиров (преподавал закон божий), Адиль-Гирей Долгиев, Бейсултан Зязиков (отец будущего руководителя Ингушской автономной области Идриса Зязикова), Эльджи Саутиев, Бийберд Картоев.
Школу посещали ингушские дети из 22 сел, но она преимущественно обслуживала ближайшие от крепости села. «Школа буквально набита детьми,- писал в 1876 году историк Н.Грабовский,- и претендентов на обучение в ней всего более, нежели может вместить в себя здание школы. Большинству посещающих школу детей необходимо ежедневно приходить в Назрань их селений, отстоящих от этого места на 2-4 версты, и мальчуганы, насколько можно заметить, преодолевают это затруднение».
После установления советской власти в Ингушетии началось активное строительство школ, и уже в 20-е годы было построено 13 начальных и неполных средних школ практически во всех селах. Наркомом просвещения в эти годы был ученый-языковед Заурбек Куразович Мальсагов. З.К. Мальсагов был составителем школьных программ и учебников по ингушскому языку и литературе.
Строительство школ продолжается и в 30-е годы. До начала Великой Отечественной войны в Ингушетии функционировали 34 школы.
В начале 30-х годов во Владикавказе открылся Ингушский педагогический техникум, из стен которого вышли представители молодой интеллигенции Ингушетии, впоследствии ставшие известными учеными, писателями, педагогами, партийными и государственными деятелями.
Война 1941 – 1945 годов, а затем депортация 1944 года отбросили далеко назад развитие образования ингушского народа. С 1944 по 1956 годы образовательный ценз ингушей, по сути дела, был сведен на ноль. На улицах Владикавказа и Грозного в феврале 1944 года полыхали огромные костры, сложенные из учебников и художественной литературы, написанных на ингушском языке.
В Киргизии и Казахстане, куда были высланы ингуши и чеченцы, молодежь из числа спецпереселенцев было запрещено принимать в средние и высшие учебные заведения, не издавались учебники, писатели не имели права заниматься творческим трудом.
Только с восстановлением Чечено-Ингушской АССР у ингушей появилась возможность получить образование.
Молодежь стремилась к знаниям. Из числа первых двух выпусков Чечено-Ингушского государственного педагогического института трое стали докторами наук, 8 — кандидатами наук, многие стали руководителями школ, ответственными государственными деятелями.
В 60 – 70-е годы в Ингушетии было построено свыше 30 общеобразовательных учреждений. Однако материальная их оснащенность была далеко не на должном уровне. Остро стоял вопрос обеспечения школ кадрами.
4 июля 1992 года была восстановлена государственность Ингушетии, и Верховный Совет Российской Федерации за №2927-1 принял Постановление о создании управленческих структур в Республике Ингушетия.
Наряду с другими структурами был создан орган управления системой образования. Так было создано Управление по образованию, культуре, спорту и туризму при Администрации Ингушской Республики и возглавил его С.И. Чахкиев.

Официальный сайт Министерства Образования и Науки РИ - http://morigov.ru/
Министр - М.А. Хасиева

0

2

Общее количество учебных заведений (ВУЗов и УСПО) в данном регионе: 6
В том числе:
ВУЗов всего: 2
Университетов: 2
Гуманитарных ВУЗов: 1
УСПО всего: 4
Политехнических УСПО: 2
Медицинских УСПО: 1

Полное наименование образовательного учреждения:
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ингушский государственный университет"
Прежнее полное название ВУЗа:
до 10.06.2003 - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ингушский государственный университет"
Сокращенное наименование учебного заведения:
ГОУВПО ИГУ
Юридический адрес организации профессионального образования:
366700, Республика Ингушетия, ст. Орджоникидзевская, пос. Гагарина, ул. Первомайская, д. 15а
Контактные данные СУЗа:
Почтовый адрес для переписки с учебным заведением:
386204, Республика Ингушетия, ст. Орджоникидзевская, пос. Гагарина, ул. Первомайская, д. 15а
Контактные телефоны:
(873) 222-38-52, 222-38-54
Номер факса:
(873) 222-38-54
Должность и ФИО руководителя образовательного заведения:
Ректор Мартазанов Арсамак Магомедович

Полное наименование образовательного учреждения:
федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Назрановский аграрный техникум
Сокращенное наименование учебного заведения:
ФГОУСПО НАТ
Юридический адрес организации профессионального образования:
386132, Республика Ингушетия, г. Назрань, Гамурзиевский муниципальный округ, ул. Магистральная, д. 35
Контактные данные СУЗа:
Почтовый адрес для переписки с учебным заведением:
386132, Республика Ингушетия, г. Назрань, Гамурзиевский муниципальный округ, ул. Магистральная, д. 3
Контактные телефоны:
(8732) 22-37-67
Номер факса:
(8732) 22-37-67
Должность и ФИО руководителя образовательного заведения:
Директор Полонкоев Багаудин Умат-Гиреевич

0

3

Полное наименование образовательного учреждения:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ингушский медицинский колледж имени А.И. Тутаевой"
Сокращенное наименование учебного заведения:
ГОУСПО ИМКИАТ
Юридический адрес организации профессионального образования:
386102, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Московская, д. 17а
Контактные данные СУЗа:
Почтовый адрес для переписки с учебным заведением:
386102, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Московская, д. 17а
Контактные телефоны:
(8732) 22-59-50
Номер факса:
(8732) 22-59-50
Должность и ФИО руководителя образовательного заведения:
Директор Накастоев Магомед Алиевич

Полное наименование образовательного учреждения:
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Назрановский политехнический колледж"
Сокращенное наименование учебного заведения:
ФГОУСПО НПК
Юридический адрес организации профессионального образования:
386101, Республика Ингушетия, г. Назрань, просп. Базоркина, д. 68
Контактные данные СУЗа:
Почтовый адрес для переписки с учебным заведением:
386101, Республика Ингушетия, г. Назрань, просп. Базоркина, д. 68
Контактные телефоны:
(8732) 22-62-24
Номер факса:
(8732) 22-62-24
Должность и ФИО руководителя образовательного заведения:
Директор Цороев Магомет Висангиреевич

0

4

Беседа с Каха Бендукидзе

Большое заблуждение

– Как привести в чувство систему образования на постсоветском пространстве?
– Основная проблема образования в СНГ – это то, что многие до сих пор считают, что советское образование было хорошим. Из чего эта иллюзия проистекает? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте сначала поговорим о том, какие задачи ставились перед средним образованием в советское время. Вы как думаете?
– Среднее образование должно формировать человека, осознающего свой выбор.
– Конечно. Среднее образование ни в коей мере не является подготовкой к вузу. У меня есть простой тест о том, хорошее среднее образование или нет. С какого возраста можно быть присяжным? Наверное, с 18 лет? Паспорт есть, гражданин, значит, может быть присяжным. Вопрос: помогло ли школьное образование присяжному заседателю принять правильное решение? Если мы понимаем, что не помогло, значит, образование было неправильным. Потому что оно не помогло ему сделать логичный, осознанный выбор, основанный на его гражданском правосознании и понимании окружающего мира.
Если этот тест принять, тогда вопрос: человек очень хорошо выучил математику в школе – будет ли он хорошим присяжным? Нет. Значит, выучить хорошо математику в школе не может быть задачей среднего образования. Знать математику – это, конечно, правильно. И литературу тоже. Но нет однозначного соответствия: если знаешь математику или литературу, значит, ты хорошо образован.
Становление гражданина – вот задача среднего образования. Воспитание человека, который понимает, как устроен мир, общество, он сам, и может взаимодействовать с собой и действительностью. Главное, конечно, его взаимодействие с другими людьми.

А какие задачи ставились перед средним образованием в советское время? Задачи были следующие. Распространение грамотности. Индоктринация – то есть внедрение доктрин в сознание людей. Например, «коммунизм – хорошо, капитализм – плохо», «Гитлер плохой, Сталин хороший», «царь мучил детей, Ленин любил».
И была еще одна задача – это поиск будущих ученых в определенном, нешироком смысле этого слова. Ради чего? Советский Союз – это военно-техническое, милитаристское государство. Кто были самые уважаемые люди в СССР? Академики, ученые, генеральные конструкторы. Те, что создавали бомбы и ракеты, яды и противоядия. Однако была огромная проблема: как в плановой экономической структуре, где низкая горизонтальная мобильность и человек не может переезжать с места на место, – как в этой огромной стране найти будущих талантливых конструкторов ракет? Для выявления будущих талантов применялся метод провокационной селекции: когда вы даете такие условия отбора, с которыми многие не справляются. Помните реформу преподавания математики конца 1960-х – начала 1970-х годов? Тогда детям стали задавать задачи по физике и математике, которые не могли решить их родители. Если кто-то из учеников задачу решал – было понятно, что перед нами будущий гений. Для таких студентов существовали Новосибирский госуниверситет, МФТИ, МИФИ и так далее.
Таким образом, советское образование было не образованием – в смысле enlightenment. Это не было просвещением. Это была форма начетничества. Не создание полноценного, гармоничного человека, а создание специалиста узкого профиля. Как сказал Аристотель: только раб может хорошо играть на флейте. Почему? Да потому что свободному человеку это не нужно. Многие из советских решателей задач, конечно, были очень умными людьми, и потом они понимали дефекты своего образования, пытались его восполнить…

Идеальный вуз

– А каким должно быть образование?
– Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, кто главный в системе образования.
– Студент.
– Вам кажется эта идея очевидной? Для многих она не очевидна. Проректор одного грузинского вуза однажды сказал мне: «Какой замечательный университет! Еще бы студентов не было». Эта фраза – не шутка, а реальное положение вещей. Студенты в большинстве случаев рассматриваются как нечто, мешающее процессу обучения – причем не только в Грузии, а и во всем мире. Университеты находятся в фактической собственности профессуры. Преподаватели читают те курсы, которые считают нужными, так, как считают нужным. И строго столько, сколько считают нужным. И этот диктат профессуры – одна из причин, почему образование такое дорогое. Ведь в большинстве ведущих университетов мира самые выдающиеся ученые не читают лекции. По крайней мере, бакалаврам.

Вместе с тем бакалавриат, я считаю, это самый важный вопрос для Грузии. Бакалавр – это человек 18 лет, у которого не так много возможностей для выбора университета. Не всякая семья может позволить себе послать его за границу в хороший вуз, даже если его там бесплатно учат; не каждый хочет уезжать из страны в столь молодом возрасте; не все знают свободно иностранные языки. В отличие от магистратуры и докторантуры бакалавриат – это массовый продукт. И, несмотря на большое число университетов в Грузии, выбор у наших бакалавров не так уж велик.
– По каким принципам вы создавали Свободный университет Тбилиси? Со слов бывшего замминистра образования Грузии Нодара Сургуладзе, ваша цель – создать университет не мирового класса, а мирового качества.
– Вузы, входящие в так называемую шанхайскую пятисотку (рейтинг лучших университетов мира, составляется Центром университетов мирового класса при Шанхайском университете Джай Тонг. – Forbes), оцениваются по параметрам, не имеющим отношения к качеству образования бакалавра. Например, среди исследуемых показателей – количество преподавателей – нобелевских лауреатов. Но какая разница, если бакалавры их не видят? В Гарварде только один известный экономист Грегори Мэнкью читает лекции бакалаврам. Остальным профессорам это неинтересно.
Другой показатель, по которому оценивается качество университета в шанхайской пятисотке – количество научных публикаций. Следующий – число иностранных студентов.
Если исходить из таких критериев, то создание полезного для Грузии или, скажем, Украины университета, который удовлетворял бы критериям шанхайского списка – почти неразрешимая задача.
– Учитывая, что больше половины вузов в первой сотне шанхайского рейтинга – американские, система образования США – не самая лучшая?
– Я этого не говорил. Американская система образования, как раз, наилучшая в мире. В стране очень жесткая конкуренция между тремя видами университетов – публичными и частными non-profit и for-profit.
– Какой из типов вам ближе?

– Частные коммерческие или некоммерческие эффективнее по сравнению с государственными вузами. Я создал non-profit вуз, хотя я – большой сторонник for-profit. И считаю, что образование – это бизнес, который очень сильно портит государственное вмешательство.
– Высшее образование должно быть платным или бесплатным?
– Бесплатное образование – это бич высшего образования. Есть люди, которым все равно – за деньги они будут учиться или нет. Это будущие Эйнштейны, они действительно хотят учиться, и для них важен результат. Даже не диплом, а именно процесс изучения чего-то. Но это не массовый продукт. Для массового продукта отсутствие платы полностью убивает мотивацию. В Грузии, слава Богу, эта зараза не так распространена: у нас много платной компоненты. Чем это хорошо? Например, моя внучатая племянница учится в одном из грузинских университетов на факультете права. Однажды она вместе с сокурсниками пошла в деканат и потребовала, чтобы студентам увеличили количество лекций. Мол, мы деньги платим, а лекций мало. Представить себе такую ситуацию в мое, советское время – чтобы целый курс пошел в деканат требовать увеличить количество лекций – просто невозможно. А у тех, кто платит за образование – другая логика.
– Это капиталистическое мышление.
– При этом должна быть система, когда самым талантливым и малообеспеченным предоставляется возможность учиться в кредит или с отсрочкой платежа. Почему не бесплатно? Потому что образование – это не подарок. Ты должен думать о том, какую работу найдешь потом и как погасишь кредит за образование.
– Это мировоззрение присуще всей грузинской молодежи или только в вашем вузе?
– Всей. Понимание берется из жизни. Впрочем, дело не только в занятости после вуза. Нужно учить то, что нравится. Однажды я встретился со студентами первого-второго курсов нашей бизнес-школы и спросил: «Почему вы решили получить бизнес-образование?» Оказалось, они безразличны к бизнесу как таковому, просто хотят хорошо жить, получать высокую зарплату. И если бы их потенциальный доход не зависел от диплома, то половина из них стала бы математиками, еще какой-то процент – физиками, химиками, был один биолог, одна девица занималась бы танцами.
И тогда я подумал: зачем мы их мучаем? Мы берем людей, которые хотят стать математиками, и делаем из них людей для бизнеса – для которого они негодны. Из математика бизнесмен чаще никакой, потому что бизнес требует других качеств.
Поэтому мы создали школу математики и компьютерных наук. А чтобы заинтересовать ребят, создавая эту школу, мы пригласили IT-службы крупных организаций, министерств, банков. Молодые айтишники рассказали, сколько они зарабатывают. Оказалось, что они получают больше, чем зарабатывал бы выпускник бизнес-школы в том же возрасте. Впрочем, молодые математики могут не идти в IT, а продолжить академическую карьеру, уехать в Америку, защитить докторскую.
С физиками вообще все просто. Это достаточно универсальное образование. Если ты – талантливый физик, то курс бизнес-школы ты выучишь за полгода. Можно также поехать в Америку в докторантуру – а мы гарантируем: если студент будет хорошо учиться у нас, то докторантура ему обеспечена. Что дальше, после получения докторской степени? В Америке 80% докторов наук по физике занимаются не физикой, а финансами, причем большинство попадает на Wall Street.
– А как же МВА?
– Это образование не так важно для Wall Street. Степень МВА нужна тем, кто получил какое-то образование, работал несколько лет в бизнесе, а потом понял, что ему чего-то не хватает, он хочет систематизировать свои практические навыки, разобраться, почему происходят те или иные процессы на предприятии.
– Когда и почему вы заинтересовались образованием?
– Жизнь заставила. Начал думать над этим. Я считаю, что есть элитное образование, когда вы даете образование тем людям, которые хотят учиться независимо ни от чего. Это люди суперинтеллекта. А есть массовое образование, и…
Вот смотрите, каждый год в мире рождается около ста миллионов человек. Сколько при этом в мире хороших университетов?
– Скажем, сто.
– Сколько в каждом из них студентов первого курса? Например, 5000. То есть в каждой когорте учится 500 000 человек. Вопрос: а каков спрос на высшее образование? Будем считать, 30% хотят получить высшее образование – то есть 30 млн. Из них качественное образование получает только 500 000. Таким образом, есть рынок, спрос. И нужно создавать высококачественный продукт для всех. Эта концепция называется affordable luxury (позволительная роскошь. – Forbes). Когда есть массовый, но качественный продукт, не являющийся раритетом. Как пример – кофе Starbucks. Я нТак вот, вопрос в том, как создать систему, которая будет давать большому количеству людей качественные знания. С этого все началось – я подумал, что надо бы этим заняться... Поначалу я предполагал, что учеба должна быть на английском языке. Тогда можно будет открывать вузы по всему миру. Но потом я, конечно, понял, что, если заняться еще и воспитанием элит в Грузии, то созданием англоязычного университета эта задача не решается. Очень важно учить на грузинском языке. Иначе люди, которые учатся в бакалавриате на иностранном языке, перестают полноценно владеть родным языком – по крайней мере, в своей специальности. Я встречал хороших юристов, которые учились в Германии, но не способны написать закон по-грузински. Они просто такими конструкциями не пользуются.
В общем, я создал строго грузинский университет. С известными преподавателями решил не заморачиваться: я считаю, что важнее иметь очень конкретный, четкий куррикулум. Судя по постоянно растущей популярности нашего вуза, у нас все получилось.
Закат университетов
– Каким вы видите будущее высшего образования?
– Система образования во второй декаде ХХІ века претерпевает самую глубокую революцию за всю историю своего существования – то есть за последние 800 лет. Образование – это ведь не древний продукт, хотя и достаточно старый, возникший в ХІІ веке в Париже, Тулузе, Болонье, Оксфорде, Кембридже. И до недавнего времени этот продукт почти не менялся.
Сегодня образование – это интегрированная модель: вы живете, учитесь, сдаете экзамены, пишете научные работы в одном месте. Университеты – это сильно вертикально интегрированные компании. Но если посмотреть на любые вертикально интегрированные бизнесы, начинавшиеся несколько столетий назад, то большинство из них претерпели серьезные изменения. Как было устроено судоходство 500 лет назад? Вы строили корабль, становились его капитаном, ходили за тридевять земель, покупали специи, привозили их, продавали и т.д. Сейчас этого нет. Вы строите корабли, я владею кораблем, он – арендует корабль, четвертый – грузовладелец. Возникла специализация.азываю это affordable excellence.
В высшем образовании этого не произошло. Потому что существует очень большой барьер для входа на этот рынок за счет силы бренда и госрегулирования. Государство мешает созданию новых независимых университетов во всем мире. И даже если создаются новые вузы, поскольку это – продукт долгоиграющий, основанный на доверии к производителю, то популярным он становится далеко не сразу.
И все же специализация в образовании постепенно происходит. Чтобы сдать экзамен на поступление в вуз – GMAT, GRE, TOEFL, – не нужно ехать в университет, можно сделать это в своем городе. А развитие информационных технологий вообще перевернуло все с ног на голову. Сегодня в Америке каждую неделю возникает как минимум одна венчурная компания в области образования. Студенты нашего вуза, которым интересна какая-то отрасль знаний, не являющаяся частью их куррикулума, загружают лекции из Coursera, MIT и учатся.
Понятно, что это трансформирует существующую модель образования. Студенты задумываются: «Зачем мне слушать какого-то среднего профессора во Львове или Тбилиси, если я могу то же самое прослушать у выдающегося специалиста мирового значения?». Получается, что университеты в той форме, в какой мы их знаем – здания из кирпича, стекла, бетона, паркета, где надо ходить, слушать, – будут отмирать.
– То есть физически вузы исчезнут?
– Они останутся в каком-то виде, поскольку не все можно изучить онлайн. Например, в вузах останутся лаборатории для проведения опытов или клиники. Но в целом образование переместится в интернет.
Более того: на самом деле все это высшее образование – ерунда. Вот вы, например, занимаетесь журналистикой, но вас не в вузе же научили этой профессии? Дипломы никому не нужны. Вся эта дипломомания – результат последних ста или двух сотен лет. 700 лет назад студентам не давали диплом гособразца. Леонардо Да Винчи писал: «Я умею строить крепости, сооружать рвы, монтировать артиллерию, отливать пушки. Я могу также рисовать». И без всякого диплома. Я даже мечтаю о том, когда мы сможем просто учить людей, без корочки.
– Но как без диплома люди будут подтверждать свою квалификацию и знания?
– Посредством экзаменов, организованных по типу TOEFL или GMAT.
Я убежден, что эти изменения в глобальной системе образования произойдут рано или поздно, потому что они неизбежны. Нет сил в природе, которые могут бороться с экономической правдой.

0

5

Лет десять назад на автовокзале в Назрани был свидетелем того, как группа 10-11классников кичилась друг перед другом тем, чего они не знают из школьной программы. Один "хвастался" тем, что не знает как делить в столбик, второй тем, что не знает "что такое дроби", а третий тем, что "я ни одного стихотворения в жизни не выучил".

Периодически интересовался у молодых ребят из РИ как учатся их одноклассники: большая часть не учится вообще. Разговаривал со своей старой учительницей пару лет назад. Она сейчас живет в Ингушетии и преподает все еще математику. Ситуация та же: 80% вообще не учатся.

Справедливости ради отмечу, что другая моя учительница, которая сейчас преподает где-то в Ростовской области, рассказывает, что кроме как в школах Ростова (где более или менее "требуют"), по области так же как и в РИ: 80% не учатся.

Под "не учатся" я подразумеваю "не хотят учиться, поэтому остаются неграмотными дебилами"

0

6

АбаД написал(а):

Лет десять назад на автовокзале в Назрани был свидетелем того, как группа 10-11классников кичилась друг перед другом тем, чего они не знают из школьной программы. Один "хвастался" тем, что не знает как делить в столбик, второй тем, что не знает "что такое дроби", а третий тем, что "я ни одного стихотворения в жизни не выучил".

Периодически интересовался у молодых ребят из РИ как учатся их одноклассники: большая часть не учится вообще. Разговаривал со своей старой учительницей пару лет назад. Она сейчас живет в Ингушетии и преподает все еще математику. Ситуация та же: 80% вообще не учатся.

Справедливости ради отмечу, что другая моя учительница, которая сейчас преподает где-то в Ростовской области, рассказывает, что кроме как в школах Ростова (где более или менее "требуют"), по области так же как и в РИ: 80% не учатся.

Под "не учатся" я подразумеваю "не хотят учиться, поэтому остаются неграмотными дебилами"

это беда. образование - это залог здорового и развитого общества! паровоз и локомотив прогресса. даже если человек и не будет спецом каким....я не имею ввиду под образованием диплом, как у нас принято!
я говорю, что если в школе правильно будут закладывать ребят...то тяга к знаниям, миру, к настоящим ценностям всегда себя окупит.
темный человек - это бич! и это регресс не только его личный, но и семьи, улицы, села, республики.
очень обидно, что сегодня имея возможности мы снова и снова проигрываем такие важные битвы!
Образование и Здравоохранение - это два кита, на которых должна стоять наша государственность.

0

7

Коррекционная общеобразовательная школа - интернат, расположенная в с.п. Нижние Ачалуки сегодня стала объектом пристального внимания Главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова.

Руководитель региона в сопровождении Премьер - министра Правительства Абубакара Мальсагова, вице-премьера Аюпа Оздоева, курирующего систему образования республики , министра Миланы Хасиевой, помощников - советников и глав муниципальных образований Малгобекского района посетил учебное учреждение с инспекционной проверкой.

Юнус-Бека Евкурова интересовало положение дел очень важного для Ингушетии объекта, главная цель которого - коррекция отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологическая реабилитация и интеграция детей в обществе.

В ходе встречи выяснилось, что школа - интернат до сих пор не профинансирована, а педагоги и средний технический персонал не получают заработную плату с нового учебного года. Глава региона выразил недоумение по этому поводу и раскритиковал ответственных чиновников за халатное отношение к главным задачам, поставленным перед министрами и Правительством РИ.

«Мне не понятно, как вы смогли допустить такие нарушения, которые по идее необходимо решать еще до открытия объекта?» - выразил руководитель региона.

Юнус-Бек Евкуров поручил в кротчайшие сроки исправить ситуацию и взять на личный контроль решение вопросов финансирования коррекционной школы.

Руководитель региона поинтересовался, как был проведен отбор детей для обучения в школе - интернате. По словам министра образования М.Хасиевой члены республиканской психолого-медико-педагогической комиссии тщательно выбирали детей так называемого «седьмого вида» с задержкой психоречевого развития. Обучение в интернате было 79 рекомендовано детям с ярко выраженными нарушениями здоровья. «В учреждении предусмотрены 120 мест круглосуточного пребывания, еще 180 детей будут уходить домой после занятий», - сказала министр.

Интерес Главы республики также вызвало назначение исполняющим обязанности директора коррекционной школы молодого специалиста Бейала Арчакова. Он считает, что руководить подобным учреждением должен человек не только с развитыми организаторскими способностями, но и с большим педагогическим опытом.

http://sa.uploads.ru/0nLjS.jpg
http://sa.uploads.ru/HRVIz.jpg
http://sa.uploads.ru/dgw94.jpg

Очередной бардачок наметился. По поводу директора согласен, что в подобном учреждение важен опыт работы.

0

8

Об этом стало известно в ходе рабочей встречи Юнус-Бека Евкурова с Председателем Правительства Абабукаром Мальсаговым и ректором ИНГУ Арсамаком Мартазановым. На трёх этажах здания разместятся университетская библиотека, читальные и конференц-залы.

Руководитель региона поинтересовался сроками сдачи важных для Ингушетии объектов и обсудил планы проведения праздничных мероприятий приуроченных к этому событию. «Это важное мероприятие не только в истории университета, но и всего народа. Крайне важно, чтобы молодое поколение обучалось в условиях, отвечающих всем мировым стандартам», - сказал Юнус-Бек Евкуров.

А.Мартазанов заверил Главу республики в том, что на сегодняшний день все необходимое для проведения торжественного мероприятия стратегически важных объектов образования находится в полной готовности. Закуплено новейшее оборудование для читальных залов, в том числе планируется и чтение книг в электронном формате. Следует отметить, что строительство объектов образования ведётся в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Ингушетии на 2010 – 2016гг».

То, что строят библиотеки и жилье нашим многочисленным профессорам это хорошо. Но когда придет качество образования, когда стены ВУЗа будут выпускать только по ЗНАНИЯМ, а не по блату?!
Например...в Европе довольно легко зачислится в ВУЗ, но вот сдавать сессии придется мозгами и с учетом того, что гранит грызть по настоящему надо...многие из поступивших проведя три года на первом курсе бросили эту затею. И именно поэтому многие местные европейцы, как правило, бросают учебу в 23-25 лет, уходят работать, а уже после ..в 33-37 лет возвращаются к учебе.

0

9

Swenson написал(а):

но вот сдавать сессии придется мозгами и с учетом того, что гранит грызть по настоящему надо...многие из поступивших проведя три года на первом курсе бросили эту затею. И именно поэтому многие местные европейцы, как правило, бросают учебу в 23-25 лет, уходят работать, а уже после ..в 33-37 лет возвращаются к учебе.

Нам наоборот расказывают что евро а амеро выпускаются из вузов в 30 лет ) такая тенденция в последнее время. После развала СССР видимо у 90% граждан был какойто комплекс неполноценности что ли из-за чего каждый родитель стремился запихнуть своего в как можно блатной вуз и сразу после школы и не важно хотело ли чадо и куда оно хотело его как то не принято спрашивать. В итоге страна имеет то что имеет. А школьное и вузовское Тамер такое же отстойное как во всей стране. Так что республика наврятли выберется сама по себе на хорошую планку образования если остальная страна будет на том же уровне. В стране нет образования уже как последние 20 лет.

0

10

192.168 написал(а):

Нам наоборот расказывают что евро а амеро выпускаются из вузов в 30 лет ) такая тенденция в последнее время. После развала СССР видимо у 90% граждан был какойто комплекс неполноценности что ли из-за чего каждый родитель стремился запихнуть своего в как можно блатной вуз и сразу после школы и не важно хотело ли чадо и куда оно хотело его как то не принято спрашивать. В итоге страна имеет то что имеет. А школьное и вузовское Тамер такое же отстойное как во всей стране. Так что республика наврятли выберется сама по себе на хорошую планку образования если остальная страна будет на том же уровне. В стране нет образования уже как последние 20 лет.

Отстой не то слово...
Кажется я не ошибусь, если признаю тебя здесь самым здравомыслящим и последовательным!)

0

11

Leeloo написал(а):

Отстой не то слово...
Кажется я не ошибусь, если признаю тебя здесь самым здравомыслящим и последовательным!)

Конечно. Я же кот.

0

12

Со мной в институте учились кому за 50 лет,мне на первый раз было очень странно)).
А сегодня вижу в Чечне и Ингушетии,даже кому 23-25 ставят на пост министров,не знаю за какой опыт работы их туда ставят..?
100% по блату!!!
Поэтому сегоднешнему молодеже нет желание учится в ВУЗах,я их не виню...
В Грозненском Нефтяном Университете,учатся много студентов в техничеcком направлении.
А зачем им учится если в республике нет должной нефтяной индустрии?
Вот такие дела обстоят и в Ингушетии....возможно сегодня не прикарманивают денги,но блаты и знакомства,еще в силе.

Отредактировано Аненербе (2014-11-13 17:27:44)

0

13

Сегодня Юнус-Бек Евкуров заслушал отчёт заместителя руководителя Администрации Главы Юсупа Костоева о результатах проверки видеоролика, снятого в одной из школ республики. Это любительское видео снято на обычном уроке, в момент, когда учитель очень эмоционально и с рукоприкладством «воспитывал» школьника. Материал получил большой резонанс в обществе, был размещён в социальных сетях. Руководитель региона поручил провести проверку по этому факту и провести собрания во всех школах.

Как доложил Главе Юсуп Костоев, проверка была проведена, данный факт подтвердился, содержание видеоролика соответствует действительности. «Мы с Уполномоченным по правам ребёнка Марифой Султыговой, по вашему поручению выехали в школу, изучили ситуацию и на сегодняшний день по учителю З. Богатырёвой принято решение об её увольнении, а директору школы А. Джандаровой объявлен выговор", - доложил он. Более того, по словам Ю.Костоева, министерству образования поручено провести совещание с участием директоров всех школ.

Юнус-Бек Евкуров был удивлён тому, что родительский комитет занял позицию преподавателей и ходатайствовал за учительницу. Более того, не увольнять З.Богатырёву просили и родители мальчика. Глава подчеркнул, что независимо от характера проступка школьника, ни один учитель не имеет права бить ребёнка, тем более, что этот мальчик, по характеристикам психологов, не относится к категории «трудных учеников». Руководитель региона поручил провести в школах собрания с родительскими комитетами. Глава подчеркнул, что в воспитательном процессе каждого ребёнка несут одинаковую ответственность и родители и учителя. «Существует множество методов воспитания недисциплинированных школьников, но подобное считаю недопустимым», - заключил он.

0

14

http://sa.uploads.ru/TQvKZ.jpg
http://sa.uploads.ru/ZHrL5.jpg

0

15

Глава республики Юнус-Бек Евкуров побывал сегодня на нескольких объектах, которые планируется сдать в эксплуатацию в ближайшее время. В новой школе с.п. Троицкое строители устраняют последние недоделки, одновременно с ними учителя оформляют классы, а во дворе завершается благоустройство. Несмотря на то, что объект построен добротно и школа получилась необычной и красивой, Глава республики обратил внимание на недочеты, портящие респектабельный вид учебного заведения, не имеющего аналогов в регионе. Все это, по его словам, свидетельствует об отсутствии соответствующего внимания подрядчиков и контроля со стороны директора и персонала школы. Внутри школы руководитель региона посоветовал установить больше наглядных пособий в классах. «Открытие этой школы нам позволяет полностью ликвидировать трёхсменку в с.п. Троицкое, и соблюсти санитарно-эпидемиологические нормы, то есть в каждом классе будет не больше 25 детей», - сказала министр образования Милана Хасиева. Глава республики дал ряд поручений к открытию школы, также по оформлению прилегающей территории.
http://sf.uploads.ru/t/LU6Vt.jpg
http://sf.uploads.ru/t/PbdcE.jpg
http://sf.uploads.ru/t/SF5mr.jpg

0

16

Общежитие для преподов ИнГУ и научная библиотека

http://sf.uploads.ru/t/ahfXb.jpg
http://sf.uploads.ru/t/osEZD.jpg

0

17

В Магасе Юнус-Бек Евкуров провел совещание с заместителем руководителя Администрации Главы Юсупом Костоевым и ректором ИнгГУ Арсамаком Мартазановым. На совещании обсуждались вопросы создания в республике технического ВУЗа, а также организационные вопросы ряда торжественных мероприятий, которые запланированы на ближайшие месяцы.

По результатам встречи Глава поручил ректору университета в кратчайшие сроки изучить вопрос создания технического ВУЗа на базе Ингушского государственного университета, а также подготовить предложения по открытию в ИнгГУ нескольких филиалов престижных Вузов страны. Юсуп Костоев будет курировать эти вопросы и деятельность рабочей группы. Также Юнус-Бек Евкуров считает, что необходимо изучить федеральные целевые программы, которые реализуются не только в нашей республике, но и в соседних. За последние несколько лет в регионах СКФО построено множество объектов, еще больше планируется построить. «Речь идет о различных сферах - производстве продуктов питания, строительных материалов, мебели, нефтяной промышленности, автопроме. Везде будут нужны специалисты. Изучите самые востребованные профили, и соответственно разработайте методику обучения», - сказал Глава. Он считает, что обучением техническим специальностям могут заинтересоваться и иногородние абитуриенты.

0

18

Оргкомитет представил проект концепции учебника истории Ингушетии
04.03.2015

В рамках поручений Главы республики представители научного сообщества разработали проект концепции учебника истории Ингушетии, который был представлен на рассмотрение в региональном Правительстве. По словам разработчиков, вариант концепции будущего учебника по истории родного края, рассчитанного на учащихся общеобразовательных учреждений, - результат многих дискуссий и раздумий. Как отметили члены оргкомитета, проект составлен с учетом требований приказа Министерства образования и науки России, в соответствии с федеральной концепцией учебно-методического комплекса по отечественной истории и федеральным историко-культурным стандартом.

Кроме того, обозначены задачи изучения курса истории края, ключевыми из них являются формирование этнонациональной, культурной самоидентификации в окружающем мире, овладение учащимися знаниями об основных этапах развития истории Отечества и воспитание школьников в духе патриотизма.

Изучение истории Ингушетии будет определено по следующей структуре: 5-7 класс - «Ингушетия с древнейших времен до конца XVII века»; 8-9 класс - «Ингушетия XVIII - начала XXI века»; 8 - 9 классы - «Ингушетия XVIII - начала XXI века».

Все проблемные вопросы будут обсуждены на следующем заседании оргкомитета, в который вошли представители Администрации Главы республики, Института повышения квалификации работников образования, НИИ и Ингушского государственного университета.

Пресс-служба Главы РИ

0

19

18.03.2015

В с.п. Долаково Назрановского района состоялось открытие первой в населенном пункте общеобразовательной школы на 540 мест, совмещенной с детским садом.
"С вводом в эксплуатацию этого объекта в школах сельского поселения полностью решается проблема двухсменки. Все дети в новом учреждении будут учиться в одну смену. Создание оптимальных условий подразумевает повышение качества образования, педагоги должны уделять этому вопросу более пристальное внимание. Здесь же расположен детский сад на 80 мест, воспитанием малышей будут заниматься учителя начальных классов, готовить детей к школе будет значительно легче ", - подчеркнул Ю. Евкуров.
После награждения строителей, отличившихся в возведении новой школы, Глава республики осмотрел прилегающую территорию, побывал в спортивном и актовом залах, посетил уроки русского языка и медицинский блок. Руководитель региона высказал застройщику и министру образования Милане Хасиевой ряд замечаний, в том числе связанных с отсутствием стадиона.

По словам представителей Минстроя и Минобразования, в новой школе ребят ждут удобные просторные кабинеты, компьютерные классы, лаборатории, мастерские, стоматологический и медицинский пункты. В учреждении созданы все необходимые условия для получения знаний, улучшения качества учёбы. Учащиеся 1-х классов будут заниматься по специально разработанной учебной программе по принципу продленного дня. Для них предусмотрен дневной отдых, прогулки, игровые комнаты. Школьники смогут заниматься хореографией, шахматами, теннисом, вольной борьбой, художественной гимнастикой, тяжелой атлетикой, а также изучать домоводство. Объект построен в рамках программы "Юг России". На возведении школы потрачено свыше 230 млн руб. Общая территория школы 2,6 га.

http://se.uploads.ru/DlidQ.jpg
http://se.uploads.ru/RDXEw.jpg

0

20

Swenson написал(а):

Школьники смогут заниматься хореографией, шахматами, теннисом, вольной борьбой, художественной гимнастикой, тяжелой атлетикой, а также изучать домоводство

В Японии в каждой школе есть басейны и для детского организма это необходимо. В этих новых школах есть басейны?

Swenson написал(а):

Оргкомитет представил проект концепции учебника истории Ингушетии
04.03.2015

ЭТО СВЕРШИЛОСССЬ!!!111

0


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Республика » Образование