쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Ислам » Хадис дня


Хадис дня

Сообщений 1 страница 20 из 23

1

Завидовать(1) следует знанию и мудрости.

(73). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не следует завидовать никому, кроме (обладающих) двумя качествами: человеку, которому Аллах даровал богатство и который был направлен к тому, чтобы без остатка потратить его на должное(2), и человеку, которому Аллах даровал мудрость(3) и который поступает сообразно ей и передаёт её (другим)”».

1. Здесь имеется в виду так называемая белая зависть, иначе говоря, желание обладать тем же, чем обладает другой, когда при этом человек, испытывающий зависть,  не желает, чтобы этот другой лишился того, что имеет.
2. Речь идет обо всем том, что угодно Аллаху.
3. Здесь имеется в виду либо знание и понимание Корана, либо мудрость, как нечто противоположное невежеству и удерживающее человека от всего мерзского.

0

2

“Вам следует беречь свои души, и не повредит вам заблудший, если вы встанете на правильный путь.”(“Трапеза”,105) , а я слышал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Поистине, если люди увидят притеснителя и не схватят его за руки ,будут они близки к тому, что Аллах подвергнет Своему наказанию их всех”.(с достоверным иснадом приводит ат-Тирмизи, абу Дауд, ибн Маджа и ан-Наса`и)

0

3

Не является лжецом тот, кто (пытается) примирить людей (друг с другом).

1126. (2692). Сообщается, что Умм Кульсум бинт ‘Укба, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не является лжецом тот, кто (старается) примирять людей1 (друг с другом), сообщая (или: говоря) им нечто благое”».

1. Имеются в виду такие попытки примирения, когда для достижения его человек прибегает ко лжи с благими намерениями.

0

4

Кто более всех остальных людей достоин хорошего обхождения?

1914. (5971). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Как-то раз) один человек пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил: “О посланник Аллаха, кто из людей более всего достоин того, чтобы я с ним хорошо обходился?” Он сказал: “Твоя мать”. (Этот человек) спросил: “А кто потом?” Он сказал: “Твоя мать”. (Человек) спросил: “А кто потом?” Он сказал: “Твоя мать”. (Человек снова) спросил: “А кто потом?” — (и тогда) он сказал (ему): “Твой отец”».

0

5

Нет ничего более благочестивого пред Аллахом, чем мольба

- Ахмад, Тирмизи, Ибн Маджа -

0

6

29. Передают со слов Абу Са'лябы аль-Хушанни Джурсума бин Нашира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
«Поистине, Аллах Всевышний возложил (на людей исполнение) религиозных обязанностей, так не пренебрегайте же ими, и установил границы, так не преступайте же их, и запретил (некоторые) веши, так не нарушайте же (эти запреты), и умолчал о (некоторых) вещах по милости Своей к вам, а не по забывчивости, так не доискивайтесь же их!» (Ад-Даракутни)

ВАЖНОСТЬ ЭТОГО ХАДИСА
Данный хадис относится к числу кратких, но ёмких по смыслу слов, способностью произносить которые Аллах Всевышний наделил нашего пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям). Он весьма краток и весьма важен, а кто-то даже сказал:
"Нет среди хадисов ни одного другого, который, подобно этому, объединял бы в себе все основы и ответвления религии, так как пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), разделил установления Аллаха на четыре части:
обязанности /фараид/,
запреты /махарим/,
границы /худуд/
и то, о чём умалчивается /маскутун 'ан-ху/".
Ибн ас-Сам'ани сказал: "Тот, кто будет поступать в соответствии с этим хадисом, получит награду и избежит наказания, ибо любой человек, который станет выполнять обязательное, сторониться запретного, останавливаться у границ и отказываться от поисков того, что от него сокрыто, будет полностью придерживаться всего достойного и выполнять все религиозные обязанности, поскольку установления шариата не выходят за пределы видов, упомянутых в данном хадисе ".

ПОНИМАНИЕ ЭТОГО ХАДИСА И ТОГО, К ЧЕМУ ОН НАПРАВЛЯЕТ
1.Обязательность неуклонного выполнения религиозных обязанностей /аль-фара'ид ва-ль ваджибат/
Обязательным является то, что Аллах вменил в обязанность своим рабам, и то, что Он обязал их делать, примером чего может служить молитва, закят, пост и хаджж, считающиеся обязательными в силу существования соответствующих указаний шариата, а именно — определённых аятов Корана и хадисов, составляющих собой сунну пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям).
Существует два вида обязанностей /фара'ид/:
-обязательное для каждого дееспособного мусульманина /фара'ид а'йан/, например, пятикратная молитва, закят и пост,
-и то, исполнение чего некоторыми мусульманами, освобождает от греха всех остальных /фара'ид кифайа/, если же этим не занимается никто, то грех падает на всех. Примером может служить участие в заупокойной молитве, ответ на приветствие, побуждение к одобряемому шариатом и удержание от порицаемого.

2. Остановка у границ Аллаха Всевышнего
Под "границами"/худуд/ подразумеваются определённые наказания, удерживающие людей от совершения запретного, наподобие наказания за прелюбодеяние, наказания за воровство и наказания за употребление вина.
Сообщается, что когда в год завоевания Мекки Усама Ибн Зайд, да будет доволен Аллах, обратился к посланнику Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), желая вступитьсяся за одну женщину из рода бану махзум, которая совершила кражу, пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал ему:
«Неужели ты ходатайствуешь, когда дело каксается одного из наказаний (, установленных) Аллахом?!» (Aль-Бухари и Муслим.) - имея в виду отсечение руки за воровство. Это — наказания, установленные Аллахом Всевышним, слава Ему, который является Творцом, а это значит, что определённых Им границ следует придерживаться точно, ничего не убавляя и не добавляя к этому. Если же говорить об ужесточении наказания за употребление вина, которое может колебаться в пределах от сорока до восьмидесяти ударов, то это не запрещается, хотя посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), и Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, в подобных случаях ограничивались сорока ударами. Это было связано с тем, что когда во время правления Умара, да будет доволен им Аллах, люди стали пить больше вина, чем прежде, они заслужили увеличения количества ударов в качестве воздаяя и средства удержания. Ужесточение наказания стало результатом правильного и обоснованного иджтихада Умара, да будет доволен им Аллах, и поэтому Али бин Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал:
"И ужесточение, и отказ от него (соответствуют) сунне".
Объясняются же слова Али тем, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), повелел в особой мере следовать примеру Умара,сказав:
«Подражайте тем двоим, которые (придут) после меня, Абу Бакру и Умару». (ат-Тирмизи.)
Известно также веление пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), более общего характера:
"...(и поэтому) вам следует придерживаться моей сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путём..." (Ибн Маджа)
Все сподвижники единодушно одобрили вышеупомянутое ужесточение и были рады этому, а Али сказал Умару, да будет доволен Аллах ими обоими: "О повелитель правоверных, выпивший вина говорит неразумные слова, говорящий неразумное клевещет, а наказание клеветнику в Книге Аллаха определено в восемьдесят ударов ..., ибо Аллах Всевышний сказал:
"A тех, которые выдвигают обвинения против целомудренных женщин, не приводя четырёх свидетелей, подвергайте бичеванию (, давая им по) восемьдесят ударов, и никогда не принимайте их свидетельства, ибо они - нечестивцы."
"Свет". 4.

3. Запрет на приближение к запретному и совершение его
Здесь имеется в виду то, относительно запретности чего есть ясные указания в благородном Коране и сунне пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям).
Аллах Всевышний объявил это запретным, запретив приближаться к подобным вещам и совершать их, примером чего является лжесвидетельство, присвоение имущества сироты и ростовщичество.
Аллах Всевышний сказал:
"Скажи: "Поистине, запретил Господь мой недостойные поступки, как явные, так и тайные..." "Преграды". 33.
Что же касается пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), то он сказал:
«Всё опьяняющее запретно». (Аль-Бухари и Муслим.)
Сообщается также, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
«...и, поистине, ваша жизнь, ваше имущество и ваша честь неприкосновенны для вас». (Аль-Бухари и Муслим.)
Тот, кто внимательно присмотрится к этим запретным вещам и попытается беспристрастно определить причину того,почему они были запрещены, увидит, что подобных вещей найдёте немного и все они являются отвратительными, тогда как все остальное является разрешённым и благим.
Аллах Всевышний сказал:
"O те, кто уверовал! Не запрещайте того благого, что Аллах разрешил вам". "Трапеза", 87 .

4. Проявление милости Аллаха Всевышнего по отношению к Его рабам
Пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), ясно сказал, что умолчание Аллаха, неупомянувшего о некоторых вещах и не указавшего ни на их отрицательность, ни на их дозволенность, ни на их запретность, явилось проявлением милости и доброты Аллаха по отношению к Его рабам. Тем самым Он указал, что такие вещи являются простительными, и если люди станут совершать подобное, на них не будет греха, как не будет на них греха и в том случае, если они откажутся от совершения этого. И причиной этого умолчания Всевышнего, слава Ему, была не ошибка и не забывчивость, ведь Аллах намного выше этого.
Аллах Всевышний сказал:
"...и не забывает Господь твой." "Мариам". 64.
Всемогущий и Великий также сказал:
"Не ошибается Господь мой и не забывает." "Таха". 52.

5. Запрещается доискиваться и задавать много лишних вопросов
Возможно, что имеющееся в данном хадисе запрещение доискиваться и задавать много вопросов касалось только времени жизни пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), поскольку многочисленные вопросы относительно того, о чём не упоминал Аллах, могли стать причиной усиления бремени, что выразилось бы во вменении в обянность чего-нибудь нового или новом запрете.
Аллах Всевышний сказал:
"O те, кто уверовал! Не спрашивайте о том, что огорчит вас, если станет вам известно." "Трапеза", 101.
Возможно также, что в целом этот хадис остаётся действительным, а запрещение, которое в нём содержится, касается не oбусловленных настоятельной необходимостью попыток углубления в религиозные вопросы.
Сообщается, что однажды пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
«Не спрашивайте меня о том, чего я вам не говорил! Поистине, живших до вас погубило лишь то, что они задавали множество вопросов и не соглашались со своими пророками!» (Муслим)
Сообщается также, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
"Погибли углублявшиеся". (Муслим)
Под углубляющимся /мутанатты'/ имеется в виду допытывающийся о том, что его не касется, или же тот, кто занимается детальным изучением всевозможных ответвлений от основного.
Сообщается, что Абдуллах бин Маc'уд, да будет доволен им Аллах, сказал:
"Ни в коем случае не допытывайтесь и не углубляйтесь, а следует вам придерживаться того, что было".
Здесь имеется в виду то, чего придерживались сподвижники, да будет доволен ими всеми Аллах.
В данном случае "углубляться' значит настаивать на чем нибудь, преступая границы разумного.
Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, перестали задавать пророку, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), множество вопросов, и им даже нравилось то, что бедуины приходили и задавали ему вопросы, он отвечал, им, а они внимали его словам.
Заниматься выяснением того, что тебя не касается, значит допытываться о сокрытом /гайб/, в которое нам было велено верить и суть которого остаётся неясной, так как подобные выяснения обязательно приводят к замешательству и сомнениям, а, возможно, и к недоверию.
Ибн Исхак сказал: "Неразрешается людям размышлять ни о Творце, ни о сотворённом, используя то, чего они не слышали. Так, например, относительно слов Всевышнего:
"..и нет ничего, что не прославляло бы ЕГО, воздавая Ему хвалу..." "Ночное путешествие", 44.
- нельзя говорить: "Как прославляют Его неодушевлённые вещи?", - поскольку Всевышний поведал об этом и Он устраивает это, как пожелает".

6. В, этом хадисе приводится веление выполнять обязательное, придерживаться установленных границ, избегать запрещемого и не углубляться в то, о чём Аллах умолчал по Своей милости к людям.

0

7

Поистине, вы последуете обычаям тех, кто были прежде вас, в точности подражая им во всем. И даже если они залезут в нору ящерицы, то и тогда вы последуете за ними
- Бухари, Муслим -

0

8

Проявление милосердия по отношению к людям и животным.

1924. (6010). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды,) когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал во время молитвы, а мы встали вместе с ним, какой-то бедуин (, совершавший) молитву (вместе с нами,) сказал: “О Аллах, помилуй меня и Мухаммада и больше никого вместе с нами!” — а после того как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произнёс слова таслима, он сказал этому бедуину: “Ты сузил нечто (весьма) широкое!” — имея в виду милость Аллаха».
1925. (6011). Передают со слов ан-Ну‘мана бин Башира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Ты видишь, что в своём милосердии, любви и сочувствии по отношению друг к другу верующие подобны (единому) телу: когда (одну из) частей его поражает болезнь, всё тело отзывается на это бессонницей и горячкой».
1926. (6012). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из мусульман посадит дерево,1 а потом (его плодов) поест человек или животное, это обязательно зачтётся (посадившему) как садака».
1927. (6013). Передают со слов Джарира бин ‘Абдуллаха (аль-Баджали), да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не будет помилован тот, кто сам не проявляет милосердия (к другим)!».

0

9

25. Посланник Аллаха
сказал: ‘Рожающая чернокожая женщина лучше, чем не рожающая красавица.
Когда увеличатся ваши общины, даже тот ребенок, который умер
недоношенным придет к дверям Рая, и ему скажут; ‘Войди в Рай’. Он
скажет; ‘О мой Господь, а как же мои родители?’ И будет сказано ему:
‘Войдите в Рай ты и твои родители’.

(передал ат-Табарани)

0

10

32.. Посланник Аллаха сказал:

Совершенная вера у того, у кого хороший характер. Лучший из вас тот,
кто хорошо относиться к женщинам. (Рассказал Абу Хурайра, передал
Тирмизи)

0

11

65. Посланник Аллаха
сказал:’Если у какого-то мужчины родится дочь, и он не будет причинять
ей вред, обижать ее и уделять внимание только сыну, то Всевышний Аллах
из-за нее введет его в Рай’.(Рассказал ибн Аббас. Передал Ахмад)

66. Посланник Аллаха сказал:

‘Когда на свет появляется девочка, Всевышний Аллах посылает туда
ангелов, и они приветствуют: ‘Мир вам, обитатели этого дома!’ Затем
ангелы покрывают родившуюся девочку своими крыльями, поглаживают голову
и говорят: ‘Как она слаба и как беспомощна, и вышла из слабого тела.
Если ее отец будет растить ее, то до Судного дня ему будет

помощь от Аллаха’. (передал ат-Табарани)

67. Посланник Аллаха
сказал:’Когда рождается девочка, Всевышний Аллах посылает ангела,
который просит благословления и говорит: ‘Как она слаба и как
беспомощна, и вышла из слабого тела’ И тот, кто будет растить ее, Аллах
будет оказывать помощь до Судного дня. А когда рождается мальчик.
Всевышний Аллах посылает ангела с небес, который целует ребенка между
глаз и говорит: ‘Аллах приветствует тебя’. (Рассказал Анас, передал
ат-Табарани)

68. Посланник Аллаха сказал: ‘Лучшие дети – это нежные, добрые, дорогие и благословенные дочери’.

69. Посланник Аллаха сказал: ‘Не испытывайте по отношению к дочерям ненависть, ведь они дорогие и милосердные’.

70. Один человек сидел
рядом с пророком , и когда к нему подошел его сын, он поцеловал его и
посадил к себе на колени. А когда к нему подошла его дочь, он посадил
ее перед собой и не поцеловал, и посланник Аллаха сказал ему: ‘Почему
ты поступаешь по отношению к ним несправедливо?’.

71. Посланник Аллаха
сказал: ‘Поистине Всевышний Аллах любит такого отца, который терпелив к
своим дочерям и знает о награде за это’,

72. Посланник Аллаха сказал:

‘Девочки ~ это милосердные и благословенные создания. Тому, у кого есть
одна дочь, Всевышний Аллах сделает ее преградой от огня Ада. Тот, у
кого есть две дочери, из-за них войдет в Рай. С того, у кого есть три
дочери, или младшие сестры, которые ему как дочери, которых он кормит и
опекает, снимается ответственность за милостыню и джихад’. (Рассказал
Анас, )

0

12

эти хадисы ответы на вопрос о якобы несправедливом отношении к женщинам Ислама я привел,
иногда народы исповедующие Ислам ведут себя как животные,но какое это имеет отношение к Исламу?

0

13

Аллах Всевышний сказал:
«И не желайте того, чем Аллах отдал предпочтение одним из вас перед другими…» (“Женщины”, 32).

О том, чего желать нежелательно.

2115. (7233). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Если бы не слышал я, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не желайте себе смерти”, я бы желал её!»
2116. (7235). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Пусть никто из вас не желает себе смерти, (ибо если) он совершает благое, то, может быть, (сделает) ещё больше, если же он совершает дурное, то, может быть, он покается»

0

14

О стыдливости, её достоинстве и побуждении к восприятию (этого качества)

681. Передают, со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, проходил мимо одного из ансаров, который давал своему брату наставления относительно стыдливости,1 и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ему:
Оставь его, ибо, поистине, стыдливость — от веры! (Аль-Бухари; Муслим)
682. Передают со слов Имрана бин Хусайна, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Стыдливость не приводит ни к чему, кроме блага. (Аль-Бухари; Муслим)
В той версии (этого хадиса, которую приводит только) Муслим, (сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):
В стыдливости нет ничего, кроме блага.
683.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Вера (включает в себя) более семидесяти (или ...шестидесяти) ответвлений,2 наилучшим из которых является произнесение слов «Нет бога, кроме Аллаха» (Ля иляха илля-Ллаху), а наименьшим — устранение с пути того, что может повредить людям,3 и стыдливость является одним из ответвлений веры. (Аль-Бухари; Муслим)
684. Сообщается, что Абу Са'ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, отличался большей стыдливостью, чем девушка, сидящая за занавеской,4 и если он видел что-нибудь такое, что было ему не по нраву, мы замечали это по (выражению) его лица. (Аль-Бухари; Муслим)
Улемы говорят: «Истинной сутью стыдливости является такое нравственное качество, которое побуждает (человека) к отказу от (всего) безобразного и не позволяет ему ущемлять права тех, кто имеет право на что-либо», — а нам передали, что Абу-ль-Касим аль-Джунайд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Стыд есть (способность) видеть благодеяния (Аллаха) и (способность) видеть (собственные) упущения, между которыми и зарождается то, что именуется стыдом».

Отредактировано Иллюзия (2010-05-10 10:59:21)

0

15

Аллах Всевышний сказал:
«...и не злословьте друг о друге! Разве захочет кто-нибудь из вас есть мясо своего покойного брата?! Ведь вы чувствуете отвращение к этому! И бойтесь Аллаха, поистине, Аллах — Приемлющий покаяние, Милосердный». («Комнаты», 12)
Всевышний также сказал:
«Не следуй за тем, о чём у тебя нет знания: поистине, слух, зрение и сердце все они будут об этом спрошены!» («Ночное путешествие», 36)
Всевышний также сказал:
«Не проронит (человек) и слова, чтобы (не записал его находящийся) рядом с ним недремлющий страж».2 («Каф», 18)
Знай, что каждый взрослый и дееспособный человек обязан удерживать язык свой от произнесения любых слов, за исключением тех, польза которых является очевидной. Если же польза от произнесения тех или иных слов будет равнозначна отказу от этого, то, согласно Сунне, от произнесения их следует воздержаться, поскольку даже дозволенные речи могут завершиться запретным или неодобряемым, что бывает часто, а со спасением (от греховного) сравниться не может ничто.

0

16

Остерегайся запретного, и не будет тебе равных в поклоне

- Ат-Тирмизи -

0

17

Какое бы время ни настало, после него обязательно настанут такие времена, которые окажутся ещё хуже.

2095. (7068). Сообщается, что Аз-Зубайр бин ‘Ади, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:
«(В своё время) мы пришли к Анасу бин Малику, да будет доволен им Аллах, и пожаловались ему на то, что нам пришлось претерпеть от аль-Хаджжаджа1(, на что) он сказал: “Терпите, ибо какое бы время для вас ни пришло, после него обязательно настанут такие времена, которые окажутся ещё хуже (, и так будет продолжаться) до тех пор, пока вы не встретите Господа вашего. (Эти слова) я слышал от вашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует ”».

0

18

Религия есть проявление искренности, по отношению к Аллаху, и к его Книге, и к Его посланнику, и к правителям мусульман и ко всем мусульманам вообще

- Муслим, Абу-Дауд, ан-Наса'и

0

19

Наказ относительно женщин.

1772. (5185, 5186). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, не обижает своего соседа! И (всегда) обходитесь с женщинами хорошо, ведь, поистине, были они сотворены из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть; если ты попытаешься выпрямить (ребро), то сломаешь его, а если оставишь его (в покое), оно так и останется кривым, (а поэтому всегда) обходитесь с женщинами хорошо!»

0

20

Проявление милосердия по отношению к людям и животным.

1925. (6011). Передают со слов ан-Ну‘мана бин Башира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Ты видишь, что в своём милосердии, любви и сочувствии по отношению друг к другу верующие подобны (единому) телу: когда (одну из) частей его поражает болезнь, всё тело отзывается на это бессонницей и горячкой».
1926. (6012). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из мусульман посадит дерево,1 а потом (его плодов) поест человек или животное, это обязательно зачтётся (посадившему) как садака».
1927. (6013). Передают со слов Джарира бин ‘Абдуллаха (аль-Баджали), да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не будет помилован тот, кто сам не проявляет милосердия (к другим)!».

0


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Ислам » Хадис дня