Жизненное пространство у ингушей, внутри республики, довольно ограничено. Еще пару десятков лет и баста.
Поэтому так нервирует население любые поползновения на земельной теме. В Сурхохах чуть не дошло до столкновений.
По словам участников совещания межведомственная комиссия по земельным вопросам не нашла причин запретить арендаторам Аушеву, Муцольгову и Тумгоеву соорудить вокруг своих фермерских хозяйств металлическое сеточное ограждение. Это и спровоцировало всплеск негодования у сельчан, посчитавших, что в населенном пункте без их ведома началось распределение земельных участков.
Чиновники доложили Юнус-Беку Евкурову, что один из земледельцев Хаваж Тумгоев уже снес ограждение, установленное без учета мнения актива села и депутатов местного самоуправления. Руководитель региона назвал инцидент провокацией, и поручил силовым структурам привлечь к ответственности зачинщиков по всей строгости закона. Учитывая напряженность, связанную с малоземельем, врио Главы Ингушетии дал указания надзорным органам и представителям муниципального образования Назрановского района жестко пресекать попытки самозахвата земельных участков, уделять особое внимание площадям, имеющим сельскохозяйственное назначение.
Руководитель региона дал чиновникам две недели на снос оставшихся ограждений. «Ваше бездействие приводит к конфликтным ситуациям. Вы не ищете подобные нарушения и не работаете должным образом. Я не позволю разбазаривать земли, как это происходило в девяностые годы. Ситуация такая, что нам нужно «идти вверх», строить этажные дома, экономжильё, которое будет сдаваться в аренду по сниженной цене с правом выкупа», - заявил он.
В Малгобеке тоже не просто. В оползневых зона продолжают люди строиться, хотя это запрещено под угрозой движения грунта.
До конца месяца Рамадан никто ничего сносить не будет, но я надеюсь, что все нарушители прислушаются к призывам властей и сами уберут свои незаконные постройки. Ведь они, по сути, обманули государство. В противном случае, конструкции будут снесены властями. Надо понимать, что ситуация крайне опасна и из-за этих несознательных людей под воду могут уйти все. – заявил Юнус-Бек Евкуров.