쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Газдиевы

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

http://se.uploads.ru/oAzXc.jpg

Газдиевы — ингушский род, выходцы из Эгикала.
Общая численность составляет 1,090 человек(630 муж. 460 жен.).
К Газдиевым также относятся следующие фамилии: Базоркины, Базгиевы, Газиевы, Эгиевы.
Во время переселения ингушей на плоскость Газдиевы мигрировали в основном в Камбилеевскую равнину, где представителем Газдиевых из фамилии Базоркиных - Б.М.Базоркиным в 1844 году было основано село Базоркино.  Родовым селом Газдиевых в горах является аул Эгикал на плоскости - Базоркино. Расселены Газдиевы в наше время Пригородном районе и по всей Ингушетии. Из рода Газдиевых знаменитый ингушский писатель И.М.Базоркин.

0

2

Гlазди да Илаз хинав. Уж хьамаж дик тахк дез оаш нахаг дакхкхале.

0

3

В 17 веке галгаевцы воевали с
кабардинцами. Поэтому кто-то среди
галгаевцев предложил «избрать над
галгаевцами правителя (князя)»,
который создаст властные структуры и
поведет народ против врага.
Для этого созвали Совет Старейшин.
На пост в «князи галгаевцев»
выдвинули Газда – предводителя
одного анти-кабардинского отряда.
Командир Газд пришел на Совет,
одетый в белую черкеску, которую
вместо серебреного пояса обвязал
веревкой. Изумленные старейшины
спросили у Газда, почему он обвязал
черкеску веревкой. Газд ответил:
«правитель будет идти галгаевскому
народу также, как эта веревка идет к
белой черкеске».
Исходя из такого мудрого ответа,
Совет Старейшин решил отныне и на
вечные времена, что над галгаевцами
«нельзя ставить
правителя» (поскольку это приведет к
Вечной войне между властьимущими и
остальными).

0

4

Еще в детстве мне расказывали историю про нашего предка Газда вот так и она есть в интернете:
В 17 веке галгаевцы воевали с
кабардинцами. Поэтому кто-то среди
галгаевцев предложил «избрать над
галгаевцами правителя (князя)»,
который создаст властные структуры и
поведет народ против врага.
Для этого созвали Совет Старейшин.
На пост в «князи галгаевцев»
выдвинули Газда – предводителя
одного анти-кабардинского отряда.
Командир Газд пришел на Совет,
одетый в белую черкеску, которую
вместо серебреного пояса обвязал
веревкой. Изумленные старейшины
спросили у Газда, почему он обвязал
черкеску веревкой. Газд ответил:
«правитель будет идти галгаевскому
народу также, как эта веревка идет к
белой черкеске».
Исходя из такого мудрого ответа,
Совет Старейшин решил отныне и на
вечные времена, что над галгаевцами
«нельзя ставить
правителя» (поскольку это приведет к
Вечной войне между властьимущими и
остальными).

Но сейчас я узнал вторую версию которая описанна в книге Яковлева:
В те же времена жил один ингуш, по имени Ивизды Газд, который известен был своей мудростью и богатством. Он не был воинственным человеком и славился гостеприимством. „Чаша Газда“, из которой он угощал своих гостей, вошла даже в пословицу у ингушей: она была так велика, что три человека с трудом поднимали ее. Этот Газд один не явился на всенародное собрание, и за ним, как за именитым человеком, послали галгай вестника. Но Газд наотрез отказался явиться и сидел дома два дня, пока шло совещание. На третий день он узнал, что собравшиеся готовятся метать жребий, кому быть князем на Ингушии, и готовят всего четыре жребия: для „отца“ Трех Селений, для „отца“ Беркимхоевых, для Евлоевых и для Ферта-Шоулы, Тогда Ивизды Газд стал собираться в дорогу.

На себя надел он шелковый халат, оседлал лучшего коня, взял отделанную золотом шашку. Свою роскошную шелковую одежду опоясал он грязным вьючным ремнем, которым увязывается груз на спине осла. В таком виде явился он на собрание, где сошлась вся страна галгаев. После того, как он приветствовал собравшихся, пожелав им здоровья, его вывели на середину круга и стали спрашивать: „Скажи, почему не являлся ты эти три дня на собрание? Ведь, мы несколько раз посылали за тобой!“ „А что мог бы я сделать, если бы и пришел?“ отвечал Газд. „Почему ты на коне, почему надел шелковые одежды, почему привесил к поясу отделанную золотом шашку и почему опоясался грязным ослиным ремнем?“

„Не идет разве мне этот грязный ремень?“ спросил Газд. „Как может итти ослиный ремень к шелковой одежде?“ отвечали собравшиеся. „Клянусь моим отцом“, воскликнул Газд: „как ослиный ремень — к шелковым одеждам, так князь и раб не идет к ингушам!“ Тогда все собравшиеся единодушно постановили: „Пусть вырастет негодное потомство у того, кто отныне предложит поставить над нами князя“. И разошлись собравшиеся со словами: „У кого есть рабы, пусть сейчас же отпустит их на волю“.

Еще такую версию я нашол в интернете, в принципе это и есть версия из книги Яковлева:
В ингушском фольклоре эта тема разработана достаточно выразительно, что отражено, например, в исключительно популярном предании "Ивизды Газд". Оно гласит, что "отцы" (т.е. старшины) трех галгаевских селений в горной Ассинской котловине однажды задумались: "Сколько ни живет на свете людей – у всех есть князья. Не лучше ли и нам поставить над собой князя?" Предание не скрывает, что "каждый из отцов в сердце своем мечтал сделаться князем". Тогда собрали они всех галгаев. "Три дня и три ночи продолжалось их совещание", в итоге которого собравшиеся уже готовились "метать жребий, кому быть князем на Ингушетии". Ход событий решительно сломал весьма уважаемый среди ингушей Ивизды Газд, явившийся на сход прямо к моменту "выбора" в роскошной одежде, с отделанной золотом шашкой, ведя за собой богато оседланного коня, но приехал он на осле, будучи опоясанным грязным вьючным ремнем. Потрясенное собрание вопрошало: "Почему ты надел шелковые одежды, почему одел на пояс отделанную золотом шашку и почему опоясался грязным ослиным ремнем?". Газд воскликнул: "Клянусь моим отцом! Как ослиный ремень к моему облачению, так князь и раб не идет ингушам!" Собравшиеся одумались и единодушно постановили: "Пусть вырастет негодное потомство у того, кто отныне предложит поставить над ними князя". И разошлись со словами: "У кого есть рабы, пусть сейчас же отпустят их на волю".

Отредактировано Газд (2016-06-03 16:01:16)

0

5

У кого есть родословная Газдиевых отзовитесь у меня есть имена моих 8-ми предков, я бы хотел востановить список своих предков до самого Газда.
Обращаюсь к Газдиевым у которых есть их гениологическое древо отзовитесь может мы с вами где-то сойдемся.

0

6

Общественные и военные деятели средневековой Ингушетии
Легенды донесли до нас имена многих общественных деятелей и военных вождей средневековой Ингушетии. Это Газд, сын Ивизда из Эгикала, родоначальник рода Газдиевых, живший в XVII в., Акх, сын Эжи из Йовли (XVII в.), Довта из Йовли (XVII в.), Хучбар, сын Довта из Йовли (XVII-XVIII вв.), Ахильгов Салам из сел. Гоуст (конец XVII в.), Тоньг из рода Газда из Эгикала (XVII в.), родоначальник фамилии Тангиевых, Чож из сел. Шолхи (XVIII в.), Амхадов Дудик из Дошхакле (XVIII в.), Додов Дост из Салги (XVIII в.), Патиев Темарко из Хамышки (XVIII в.). Шанхоев Зокк из Шуана (XVIII в.), Ханиев Алпи из Хани (XVIII в.), Циздоев Берд из Цизды (XVIII в.), Албохча из Лейми (XVIII в.), Ярыж из Морча (XVIII в.) Цикмабухов Эзди из Вовнушки (XVIII в.) и др.
Согласно народным преданиям, ингуши попытались избрать князя, созвав на Совет Страны у храма Тхаба-Ерды уважаемых в народе людей. Газд, согласно легенде, пришел на Совет, одетый в белую черкеску, которая вместо серебряного пояса была обвязана веревкой. Когда у него спросили, почему он обвязал черкеску веревкой, Газд ответил, что князь будет идти ингушскому народу так же, как эта веревка идет к белой черкеске. В результате Совет Страны решил, что у ингушей никогда не будет князя.
Данная легенда интересна и тем, что в ней приводится попытка создания государственности ингушей с единым правителем.
Потомок Газда Тоньг, живший приблизительно в конце XVII в., был известен в горах Ингушетии как военный вождь. Согласно фольклору, Тоньг во главе своего отряда храбро сражался с кабардинцами, пытавшимися после захвата равнины в последней трети XVI в. установить свой контроль и над Горной Ингушетией. Тоньг геройски погиб в сражении за честь и свободу своего народа. В эгикале имеется ядрообразный мавзолей, возведенный над его могилой, - Тоньги-Каш, и посвященное ему святилище — Тоньги-Ццу.

0

7

Уважаю предания, легенды через них иногда видна больше  наша история чем через некоторые научные труды.Легенду о Газде и его мнении о княжестве у нас ,слышал раньше в разных вариантах но суть одна.Вот о сути хочется поговорить,незнаю есть ли соответствующая тема,если есть перенесите мою писанину туда))Что я хочу сказать-Как сейчас относится к тому что ингуши отвергали любую авторитарную власть над собой если претендент был из своих? Из чужих понятно , если и попадали под такую власть то через насилие но вот в чём "крутость" что ли))что не хотели подчинятся именно своему, при условии что он выбран всеми своими? Вот многие считают чуть ли не одним из основных поводов для гордости нашей национальной ,что мол не приняли мы этот институт -княжества,я и сам так считал раньше,а сейчас не уверен ,что это было нашим достоинством.Моё личное убеждение,что нам сильно вредит не уважение к власти вообще,это вообще стало чуть ли не частью нашего менталитета,ведь корень то того чтоб не терпеть никакой власти над собой лежит в основном в желании жить без наказания)))а государственность предполагает -подчинение-наказание,я к тому что через княжество народам прививалась готовность к будущей возможной самостоятельности как гос.единицы.Мои наблюдения мне говорят,что мы ингуши меньше других народов сев.Кавказа готовы к своей государственности ,меньше дагестанцев у которых были ханы,меньше осетин с их князьями или кто у них там был,меньше кабардинцев,у чеченцев тоже больше потенциала государственности но по другим причинам,у адыгов,карачаев,черкесов у всех была своя знать,все эти народы ни чем не лучше и не хуже нас(осетины не в счёт))но у них есть генетическая предрасположенность что ли к возможной консолидации вокруг кого то своего,у нас если и есть такие качества то  не так ярко

0

8

У Вайнахов все вопросы народа решались через совет старейшин, т.е в каждом тейпе были свои старейшины так сказать князья для своего тейпа, их ослушиваться не могли представители их тейпов, и  как эти старейшины решали так и было и это работало возможно потому что народ был малочисленным, и люди были довольны, скорее всего там были наиболее авторитетные старцы но нашим не нравилось само слово "Князь"  если этот человек с другого тейпа)). Видимо Газд предвидил то что с этого ничего хорошего не выйдет и поэтому так поступил, а народ это сразу же поддержал потому им это больше нравилось.
Это просто история без выводов хорошо это или нет. Здесь раздел Газдиевы и это информация об основателе этого тейпа.

Отредактировано Газд (2016-06-04 01:22:02)

0

9

Составлены Дахкильговым родословная, насчет того что газд и оушк братья, это не правда. Даже днк проект подтвердил, что они не братья. Аушевы никакого отношении не имеют к сыновьям Эга. Даже предку Альберту, отца Эги, Хамхи и Таргим. К Аушевым ближе Кокурхоевы, а затем чутб выше Евлоевы

0

10

арслан написал(а):

Составлены Дахкильговым родословная, насчет того что газд и оушк братья, это не правда. Даже днк проект подтвердил, что они не братья. Аушевы никакого отношении не имеют к сыновьям Эга. Даже предку Альберту, отца Эги, Хамхи и Таргим. К Аушевым ближе Кокурхоевы, а затем чутб выше Евлоевы

прежде чем писать такие выводы, ты бы лучше дождался всех результатов, вот на этом дереве с этого ДНК проекта как раз и видно, что Аушевы с другими эгихоевцами восходят к общему предку с хамхоевцами, правда только после этого к общему предку с таргимхоевцами. По твоей логике легенда про Ведажа и Оза, разрушается, либо нужно взять днк у других представилей их потомков. И Оза потомок и Ведажа показали отличающийся от эгихоевских субклад, 25 и 23 соответсвенно, тогда как все эгихой показали 21 - галгаевский субклад.http://s9.uploads.ru/t/am02z.png

Отредактировано aush (2018-12-05 17:18:18)

0

11

я сказал, что он не  брат Эги и сын Альберта, хоть они на одной ветви. Есть еще и другие аушевы на другом ветви. Ойвш подучается братом выше стоящего  предка Альберта. Даже есть легенда, что Альберт и Ойвш вместе завоевали место где селенич Эги у тындов.   Еще до этого , распечатали   другой, там фамилии меньше.

0

12

арслан написал(а):

я сказал, что он не  брат Эги и сын Альберта, хоть они на одной ветви. Есть еще и другие аушевы на другом ветви. Ойвш подучается братом выше стоящего  предка Альберта. Даже есть легенда, что Альберт и Ойвш вместе завоевали место где селенич Эги у тындов.   Еще до этого , распечатали   другой, там фамилии меньше.

я никогда не слышал, чтобы где-то говорили о том, что Ауш это брат Эги или сын Аьлберда. Что сын Эги, а тот сын Аьлберда слышал. Даже на этом дереве предок Ауша, Ужаха,, предположим Эги,  мог быть братом предка Хамхоевых, а они в свою очередь могли быть сыновьями Аьлберда.

0

13

братья: эги, хамхи и таргим. Они сыновья Альберта, сына Шоа. Сыновья Эга :  это Итал (его потомки Богатыревы, Дахкильговы и другие фамилии от них ) и Ивизда (его потомки Газдиевы, Ужаховы, Тангиевы, Джандиговы, и другие фамилии происх. от них).Но, Аушевы среди этой семьи нет.  Потомки Эшка Бохтара :  Озиевы и Ведижевы теперь по днк не являются ими. Также как Толдиевы, не являются потомками Овша. Почему так.? Можеть их приняли как названные братья , или племяники от сестр, принятых роднёй по матери  или измена жен. Вахушта Багратионы пишет, что жены глигви изменчли мужьям, только девушки до замужества бвли верны и чисты. Я сначала этому не верил, даже был против Вахушти. Но, когда стали сдавать анализы на днк и вылезли другие , я согласился и такой версией тоже.

0

14

Почему по днк Аушевы оказались 2х разных под группах. Какая  из них настояшая. Единственно известно, что Аушев из другой группы и Майсигов  близки к Кокурхоевым.

0

15

я тебе сбросил бы три еще схемы, кроме который ты переслал, только у меня планшет не переносить эти изображения. Они все, даже который ты выслал, они у менч есть.

0

16

арслан написал(а):

братья: эги, хамхи и таргим. Они сыновья Альберта, сына Шоа. Сыновья Эга :  это Итал (его потомки Богатыревы, Дахкильговы и другие фамилии от них ) и Ивизда (его потомки Газдиевы, Ужаховы, Тангиевы, Джандиговы, и другие фамилии происх. от них).Но, Аушевы среди этой семьи нет.  Потомки Эшка Бохтара :  Озиевы и Ведижевы теперь по днк не являются ими. Также как Толдиевы, не являются потомками Овша. Почему так.? Можеть их приняли как названные братья , или племяники от сестр, принятых роднёй по матери  или измена жен. Вахушта Багратионы пишет, что жены глигви изменчли мужьям, только девушки до замужества бвли верны и чисты. Я сначала этому не верил, даже был против Вахушти. Но, когда стали сдавать анализы на днк и вылезли другие , я согласился и такой версией тоже.

Из всех родословных эгихоевских, которые я видел, Ауш отмечен как сын Ивазда/Илаза, сына Эга/Эги. Так что на этом дереве Аушев который, вписывается в эту историю. Странно, что никто из богатыревских фамилий не попал в эту ветку, но возможно что наше совместное проживание в Эгикале было не по кровной близости,а просто как союз.
Я видел все эти схемы. Все Аушевы оказались в одной группе субклад 21. Все пятеро, включая Мархиева и Майсигова. Толдиев оказался 25, но и на это могут быть разные причины, когда братались человек считался этого тейпа. Поэтому не распространяй грязь. Ауш было популярное имя, был даже храм Ауша Сиеле. Может быть что было был не один Ауш и их потомки назывались сыновьями Ауша, может взяли племянника из другой фамилии, это был распространенный обычай. Если ты г1алг1а, то не пиши эти истории о каких-то гулящих женщинах.

Отредактировано aush (2018-12-06 17:40:32)

0

17

Вахушти был бастардом, незаконным сыном царя Вахтанга VI, по сути он не был грузинским историком, бежал из Грузии, продал родину и писал историю в угоду и в защиту колониальной политики русской империи и сдох в москве.
Умер зная, что никогда из-за того, что был незаконнорожденный, не мог унаследовать грузинское царство, умер рабом в неволе служа тем, кто захватил его родину.

Отредактировано aush (2018-12-07 09:27:57)

0

18

Тейпы, как правило, и есть военно-политические союзы, а не кровнородственные образования ...поэтому эти тесты америку не открыли

0

19

Swenson написал(а):

Тейпы, как правило, и есть военно-политические союзы, а не кровнородственные образования ...поэтому эти тесты америку не открыли

тогда я не понимаю почему на ингушском форуме позволяется оскорбление ингушских женщин и проецирование сего на целые фамилии и рода?

0

20

aush написал(а):

тогда я не понимаю почему на ингушском форуме позволяется оскорбление ингушских женщин и проецирование сего на целые фамилии и рода?

Потому что руки не доходят. Скоро будет порядок

0