쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Ислам » Вопросы и ответы


Вопросы и ответы

Сообщений 1 страница 20 из 26

1

Из блога http://djamilahasan.livejournal.com/

Можно ли запретить человеку с ознобом или кашлем, посещать совместную молитву, опасаясь вреда и инфекции?

Вопрос: Мы знаем, что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) не позволял тем, кто ел лук или чеснок посещать совместные молитвы, а как насчет тех, которые болеют гриппом, если их посещение совместных молитв приведет к инфицированию других, вследствие распространения микробов из-за их непрерывного чихания? Как насчет тех, которые имеют постоянный кашель, если они посещают хутбу в пятницу и кашляя, тревожа людей вокруг них, так что они не могут расслышать хутба из-за этого?

Ответ:
Вся хвала Аллаху!
Во-первых: Аль-Бухари (855) и Муслим (564) рассказали от Джабира’ Ибн Абдиллах (может Аллах довольствуется им), Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал (прим. перев.): «Тот, кто поест чеснок или лук, пускай держится подальше от нас, и держится подальше от нашей мечети и остается в своем доме».( Свернуть )

Муслим (567) рассказал, что ‘Умар ибн Хаттаб (может Аллах довольствуется им) предоставил хутбу в одну пятницу, в которой, среди прочего, он сказал: “О люди, вы едите два растения, которые как я нахожу, ничто, но противны – и это лук и чеснок. Я помню, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), если замечал их запах, исходящий от человека в мечети, то приказывал его выгнать на Аль-Баки’. Тот, кто ест их, пусть готовит их так, чтобы убить (запах).”
Ученые заявили, что макрух для того, кто поест чеснок или лук посещать мечеть, и что мустахабб изгнать его оттуда. Некоторые из них имеют мнение, что харам для него присутствовать и обязательно его выгонять. Они добавили тех, кто имеет навязчивый запах такой, как запах от тела или неприятный запах изо рта и тех, кто работает на бойнях и т.п., если они имеют неприятный запах, который беспокоит других верующих.
Аль Барр Ибн ‘Абд (да помилует его Аллах) сказал в на Tamheed (6/422): Упомянутый хадис также указывает, что тот, кто ест чеснок должен находиться подальше от мечети и должен быть изгнан, потому что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал (прим. перев.): «Он не должен подходить к нам и нашей мечети потому, что он раздражает нас запахом чеснока.» Если причиной для его изгнания из мечети является то, что он вызывает раздражение, то по аналогии, если кто-то раздражает своего соседа в мечети, потому что он имеет острый язык и оскорбляет людей в мечети, или он имеет неприятный запах из-за характера его работы, или он имеет заболевание, которое может нанести вред, и другие, такие как проказа и т.п., и все, что вызывает раздражение людей, и если такой присутствует как сосед по мечети, и его хотят выгнать из мечети и держать подальше от нее, то люди имеют право это сделать так как причина для этого присутствует, до тех пор, пока он больше не находится рядом. Если причины больше нет, он имеет право на возвращение в мечеть. Конец цитаты.
Таким образом известно, что важно предотвратить раздражение и вред для верующих. Если их беспокоит тот, кто имеет озноб или кашель, на которые нельзя повлиять с помощью лекарств, которые бы сократили и уменьшили раздражение и вред, которых на сегодня множество– тогда он не должен посещать мечеть до тех пор, пока то, что беспокоит других верующих уйдет. Если он может молиться с краю мечети или во дворе, он может это сделать.
Аснал-Маталиб (1/262) говорит о этом: если он имеет навязчивый запах и он может стоять за пределами мечети таким образом, что он не вызывает раздражение, то вполне уместно, что он должен присутствовать на джума. Конец цитаты.
Во-вторых: Если человек имеет болезнь от Аллаха, Велик Он, произведенной над скоплением близко находящихся людей, и причина заражения болезнью, является той, что называется заразной болезнью, то он освобождается от посещения джума и совместной молитвы, дабы не навредить другим верующим. Действительно он может быть лишен доступа в мечеть до тех пор, пока его болезнь не уйдет, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил больному человеку находиться среди здоровых, как Аль-Бухари (6771) и Муслим (2221) рассказали от Абу Хурайра (может Аллах довольствуется им), который сказал: Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал (прим. перев.): «Не следует больного помещать со здоровым».
Д-р Сулейману ибн Ваил ат-Таваиджри, члену факультета университета Umm al-Qura был задан вопрос о человеке, пораженному заразной болезнью (например, кори) – обязан ли он молиться в мечети совместно? Он ответил: одним из оправданий, которое освобождает от обязательства совместно молиться и посещать джума, это болезнь, если задерживается выздоровление от этой болезни или если от этого будет хуже. Это также включает заразные заболевания, вред от которых может быть передан другим лицам. В этом случае человек освобождается и не обязан учавствовать в совместной молитве ввиду его болезни и страха заражения, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил тому, кто поест чеснок или лук приходить в мечеть, дабы людей не беспокоил его запах, и этот (то есть тот, кто болен) является явно более раздражающим, чем тот, кто ест то, что имеет навязчивый запах. И Аллах знает лучше всего. Пусть Аллах пошлет благословение и мир нашему Пророку Мухаммаду и его семье, и сподвижникам. Конец цитаты с сайта “Islam Today”.

А Аллах знает лучше.

0

2

Хукм надмогильных надписей, содержащих сведения об умершем или коранические аяты.

Вопрос: Можно ли прикрепить на надмогильник железную пластину с аятами из Корана, в дополнение к надписи с именем умершего и датой его смерти ит.д.?

Ответ: Хвала Аллаху…
Нельзя писать на могиле умершего аяты из Корана или что-либо другое, ни на железной пластине, ни на каменной плите, ни на чем-либо другом. Потому что достоверно установлено из хадиса Джабира, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил штукатурить могилы, садиться на них и строить над ними. Этот хадис передал Имам Муслим в своем «Сахихе». Ат-Тирмизи и ан-Насаи добавили с достоверным иснадом: «… и писать на них».
Из книги «Сборник фетв и разных статей  его превосходительства шейха Абд аль-Азиза Ибн Абд-Аллаха Ибн База», да помилует его Аллах. Том 9/ стр 378.

0

3

Является ли арабский языком обитателей Рая?

Ат-Табарани в «аль-Аусат» со слов Абу Хурайры передает
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я араб, Къуран на арабском, и язык обителей Рая будет арабским».
Шейх аль-Альбани привел его в «Сильсиля ад-да’ифа» под номером 161, сказав: «Этот хадис является выдуманным (мауду’). В действительности же, не существует ни одного достоверного хадиса, разъясняющего то, на каком языке будут разговаривать обитатели Рая, поэтому необходимо хранить молчание и не погружаться в разговоры об этом вопросе, предоставив знание о нем Всевышнему Аллаху, и заниматься лишь тем, что приведет к совершению тех деяний, которые принесут пользу в мире ином.

Шейха аль-Ислама Ибн Таймийю, да помилует его Аллах, спросили: «На каком языке будут разговаривать люди в день Воскресения? Будет ли Всевышний Аллах обращаться к людям на арабском языке? И достоверно ли утверждение о том, что язык обитателей Ада персидский, а обитателей Рая – арабский?
На что он ответил: «Хвала Аллаху Господу миров! Неизвестно на каком языке будут разговаривать люди в тот день, как и то на каком языке к ним будет обращаться их Господь, велик Он и славен. Ни Всевышний Аллах, ни его посланник, мир ему и благословение, ничего не поведали нам об этом, также не является достоверным и то, что языком обитателей Ада будет персидский, а языком райских жителей – арабский. И нам неизвестно чтобы по этому поводу среди сподвижников, да будет доволен ими Аллах, было какое-либо разногласие. Напротив они воздержались от этого, поскольку разговор об этом является бесполезным. Однако среди последующих поколений относительно этого вопроса появилось разногласие. Одни сказали, что они будут общаться на арабском, другие сказали, что это не касается обитателей Ада, так как они будут отвечать на персидском и это их язык в Аду. Третьи - что люди будут общаться на ассирийском, так как это язык Адама, от которого и произошли все остальные языки. Четвертые - что это не касается обитателей Рая, так как они будут общаться на арабском. Однако никто из них не имеет довода в пользу своих слов, ни со стороны разума, ни из шариатских источников, однако это всего лишь заявления свободные от каких-либо доказательств. Всевышнему Аллаху же ведомо лучше!»

См. «Маджму’а аль-фатауа» 4/299.

0

4

Запрет Аллаха на женитьбу против воли девушки(сюда входит и кража девушки)

“О вы, которые уверовали! Женщины - не имущество, и не разрешается вам наследовать жён без их желания и без калыма. Будьте справедливы к ним.” (женщины 19) “Не удерживайте их насильно с эгоистической целью, чтобы причинить им зло. Кто так поступает, тот вредит себе. Он потеряет счастье в семейной жизни, доверие к нему других и навлечёт на себя гнев Аллаха.” ( сура “Корова” 231)

Бракосочетание, при котором имеет место принуждение жениха или невесты, является недействительным.
Аллах не принимает такую свадьбу! Перед Ним нет такого брака!
Тот, кто украл девушку против ее воли – является преступником.

Всевышний сказал: - А те, которые обижают верующих мужчин и женщин незаслуженно, понесут (на себе бремя) лжи и явного греха. ("Сонмы", 58).

Такого бандита мусульмане должны наказать по законам Аллаха. Похитивший женщину против ее воли – лишил ее свободы и стал разбойником.
По шариату ему должны отрубить одну руку и одну ногу(!!!). И это справедливое наказание от Господа! Если же девушка забеременела от своего похитителя, то родившийся ребенок не принадлежит этому мужчине. Родившийся ребенок не принадлежит такому "мужу", так как он не является супругом матери - он ее украли насильно заставил дать согласие на брак - то есть, этого брака не существует. А этот вид отношений является прелюбодеянием. Тут даже развода не надо - девушка сама спокойно уходит с ребенком. По мнению ученых ребенок родившийся не в шариатском браке принадлежит только матери, а не биологическому отцу. Отец не имеет никаких прав. Он - преступник и прелюбодей-насильник.

0

5

Всё здраво и логично,но вот следование всему этому проблема

0

6

Нужны четкие ответы на пару вопросов.
1. Что происходит с душой умершего? Где он?  То ли в Барзахе, то ли в могиле спит - не могу разобраться.
2. Если в Барзахе, то с кем он там? Встречает ли родных? Видит ли он покинутый им мир?
3. Плохо ли ему от скорби родных по нему?
4. Какой он там?
5. Правда ли, что там совсем другие отношения, нежели тут? Муж жене и не муж, дочь отцу и не дочь, и т.д. Т.е. есть ли вера в то, что там мы встретимся с ушедшим?
6. Почему мы грезим раем? В чем его прелесть? Что ни читаю: сад, виноградник, напиток, прислуживающие мальчики.. Но ведь и это не делает нас счастливыми тут, почему же та жизнь считается лучшей?
Прошу не набрасываться на меня: я эти вопросы тут задаю, потому что в реале все говорят по-разному.

0

7

dove написал(а):

Нужны четкие ответы на пару вопросов.
1. Что происходит с душой умершего? Где он?  То ли в Барзахе, то ли в могиле спит - не могу разобраться.
2. Если в Барзахе, то с кем он там? Встречает ли родных? Видит ли он покинутый им мир?
3. Плохо ли ему от скорби родных по нему?
4. Какой он там?
5. Правда ли, что там совсем другие отношения, нежели тут? Муж жене и не муж, дочь отцу и не дочь, и т.д. Т.е. есть ли вера в то, что там мы встретимся с ушедшим?
6. Почему мы грезим раем? В чем его прелесть? Что ни читаю: сад, виноградник, напиток, прислуживающие мальчики.. Но ведь и это не делает нас счастливыми тут, почему же та жизнь считается лучшей?
Прошу не набрасываться на меня: я эти вопросы тут задаю, потому что в реале все говорят по-разному.

Мне кажется это совсем другое измерение. Которое мы не можем просто представить. А те описания, что нам даются это, быть может, аллегория. То есть, доступное описание для человека.

0

8

Swenson написал(а):

Мне кажется это совсем другое измерение. Которое мы не можем просто представить. А те описания, что нам даются это, быть может, аллегория. То есть, доступное описание для человека.

Я столько слышу про это волшебное "измерение", но объяснить его никто не хочет. Точнее, не может ответить на мои вопросы и прикрывается этим самым "измерением". Но Вы же вроде глубоко религиозный человек, интересуетесь религией... Вы во что верите? Вы как себе представляете загробный мир? Не может же вера не давать ответы на вопрос смерти.

0

9

dove написал(а):

Я столько слышу про это волшебное "измерение", но объяснить его никто не хочет. Точнее, не может ответить на мои вопросы и прикрывается этим самым "измерением". Но Вы же вроде глубоко религиозный человек, интересуетесь религией... Вы во что верите? Вы как себе представляете загробный мир? Не может же вера не давать ответы на вопрос смерти.

Ответы наверняка есть. Моя вера не в этом. Я верю в то, что у Вселенной и всего живого есть Творец. Верю в смерть, как очевидное. Также очевидно и то, что душа пребывает в аватаре (тело), которое стареет и разлагается, а душа бессмертна. Что происходит после смерти в деталях не знаю. Но если в общем полагаю это измерение, которое нам не доступно просто.
Верю в Отчет и Суд.  В пророков и книги, ангелов.

0

10

Что происходит после смерти в деталях не знаю.

Потому что не задумывались об этом? Потому что не читали про это? Или потому что не находили этого в книгах? Тогда, объясните, почему, когда кто-то покидает этот мир, все наперебой начинают заявлять: "О, он ушел в лучший мир! Там ему должно быть хорошо" Что делает его "лучшим"? Откуда им дано это знать?? Если это вера, то она должна, наверное, основываться на священных текстах: ислам ведь про все. Коран - это ведь руководство для людей. Почему смерть и жизнь души не отражены в полной мере? Как принимать чей-то уход с этой земли без надежды увидеться с ним там?

0

11

Ладно, а есть ли знаки какие-то, визуальные, того момента, когда душа покидает тело? Или что ее принимают небеса? Вот я читала, что широко распахнутые глаза умирающего - это  взгляд, который устремляется вслед уходящей души. Или, например, знаки того, что умер праведный человек?

0

12

Основываясь на самом факте-Смерть это исчезновение психофизической личности ,что за этим? На это есть выбор предлагаемых вариантов от религий до Моуди)) Тут либо верить(без вникания в детали)) либо оставить попытки понять,потому что по любому будет подгонка под человеческую логику,а она наверно не единственное  что движет всеми процессами
Много есть мыслей по этому поводу да не все кошерные)) Вера в то что со смертью всё не кончается видимо присуща вообще всем и всегда людям вне зависимости от степени их религиозности,интеллекта ,можно массу вариантов объяснения этому предположить от свойств человеческого мозга до гордости  необоснованой.Недавно где то прочёл,что чувство милосердия оказывается тоже объяснили учёные какими биохимическими процессами в человеке)))руки опускаются)))))))))

Отредактировано Bertran (2015-07-05 20:31:26)

0

13

Приветствую, Знакомый) Но Вас, а не Ваш ответ)) Мы все тут уже в годах, но Вы чуть в больших), Вы же должны были задумываться, что будет с Вами после, а что еще страшнее, с Вашими родными. Вы же не можете предлагать брать понравившуюся версию из любой религии) Есть утешительное, обнадеживающее "мы все встретимся там" в христианстве, а в исламе есть это?

0

14

Здравствуй Дове,я не поздоровался первый,чтоб не было не в тему))Конечно в Исламе есть ответы ,я многого незнаю но навскидку есть же обряд хъакъат (если я правильно написал))родители делают чтоб встретится в мире ином с детьми ,мои делали и я сделал)))Не интересовался более подробно и детально во избежание у меня самого произвольных домыслеваний,своих трактовок,то о чём писал выше. Что будет с близкими с собой? То же что и с миллиардами умерших людей,их нет в этом мире,а где они и как, узнаем когда уйдём сами

0

15

dove написал(а):

Потому что не задумывались об этом? Потому что не читали про это? Или потому что не находили этого в книгах? Тогда, объясните, почему, когда кто-то покидает этот мир, все наперебой начинают заявлять: "О, он ушел в лучший мир! Там ему должно быть хорошо" Что делает его "лучшим"? Откуда им дано это знать?? Если это вера, то она должна, наверное, основываться на священных текстах: ислам ведь про все. Коран - это ведь руководство для людей. Почему смерть и жизнь души не отражены в полной мере? Как принимать чей-то уход с этой земли без надежды увидеться с ним там?

Нет, задумывался и читал конечно же. Самое первое - это Коран.  Основной источник и руководство от Творца.
Например...

«Земная жизнь – всего лишь наслаждение обольщением» (Коран, 3:185).
«О мой народ! Мирская жизнь – не что иное, как предмет пользования, а Последняя жизнь является Обителью постоянного пребывания» (Коран, 40:39).

И в таком духе в Коране много мест , где говорится, что мирская жизнь лишь приготовление к настоящей жизни. Поэтому это и лучший и настоящий мир.

0

16

Касательно Души и тела , то это вне нашего понимания.

Они спрашивают тебя о душе. Скажи: «Душа от повеления Господа моего. Даровано вам знания только немного». (17:85)

Но в качестве примера можно привести сон, когда тело в отключке, но при этом организм не отключен. всё работает технически - сердце, органы, но кого то не хватает.

0

17

Вы не понимаете.

0

18

Ваше место в "Свободных темах")

0

19

dove написал(а):

Ваше место в "Свободных темах")

ладно, я действительно не компетентен в вопросе.
пойду в свободные темы)

0

20

Ладно, извините, я не хотела обидеть. Я просто надеялась, что хоть тут что-то пойму.

0


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Ислам » Вопросы и ответы