Нет сомнения в том, что закон об обязательности призыва к Исламу с шариатской точки зрения является обязательным для каждого совершеннолетнего мусульманина. Каждый мусульманин должен выполнять этот закон сообразно своим силам, своей ответственности и своим полномочиям, поскольку призыв к Аллаху является образом жизни тех, кто принимает Ислам как путь для своей жизни. Ислам – это не отделенная от жизни религия, которая не имеет в ней силы воздействия. Ислам – это религия, которая оставила человека на земле преемником, чтобы он жил на ней и устанавливал религию Аллаха как неприступную крепость и прочную стену, которые защищают и оберегают религию уммы от всякого лицемерия и вреда. Многие говорили о положениях мусульманина в его индивидуальном положении в качестве проповедника Аллаха. Но в этой своей речи я буду говорить о коллективном призыве и, особенно, о призыве, который ведет исламская группа.
Я также буду разъяснять те стороны, которые касаются распространения этой группой призыва в странах Запада, и это для того, чтобы был полностью понят смысл нашего разговора.
Для того чтобы знать, как должна функционировать группа на Западе, необходимо знать реальное положение западного мира и положения мусульман в нем, дабы понять, какую партийную деятельность мы можем представлять полезной и способствующей осуществлению цели, ради которой появилась исламская группа. В этой связи не удивительно будет сказать, что выявление западного мира, который питает злобу и ненависть к Исламу и, следовательно, к мусульманам, в общем, и в частности к соблюдающим свою религию из них, это – реальная истина, а не мимолетное положение, явившееся следствием реакции, которая пройдет со временем. Их заявление о начале новых крестовых походов, как об этом упомянул Буш, а также победа и превосходство их мировоззрения над Исламом, как об этом сказал премьер-министр Италии, Берлускони, и, кроме того, в общем, взаимодействие Запада с проблемами мусульман, включая несправедливость, эксплуатацию, неуважение самых малых их прав, все это – является предельно очевидным положением. Ярким примером тому служит Палестина, а также Афганистан, Чечня, Кашмир, Ирак, Средняя Азия и многие другие регионы, которые стонут под давлением несправедливости, нищеты и преследования по причине того, что Запад строит заговоры против мусульман. Таким же образом и мусульманские диаспоры, которые живут на Западе, испытывают расовую и религиозную дискриминацию, и ощущают на себе пренебрежительный взгляд, который ни для кого не скрыт. Более того, они стремятся покончить с любым движением, направленным на развитие и пробуждение или же революционное выступление против бедственных положений, в которых живут мусульмане в различных частях мира. Все это реально наблюдается всеми людьми.
Ошибаются те, кто полагают, что такие мыслители как Фукамайя и Самуил (известные своими теориями, которые призывают к уничтожению Ислама) являются просто авторами или писателями, которые увлекаются своим любимым занятием, желая проявить свои способности в сфере мышления и политики. Основательное чтение, тщательное наблюдение за событиями и изучение различных исследований и заключений указывают на то, что они являются частью группы, которая не уступает им в упрямстве и хвастовстве. Эта группа планирует стратегическое представление политики первого государства в мире, которое определяет Ислам врагом номер один, а также будущим соперником и надвигающейся угрозой для их мировоззрения и благополучия и, в особенности, если Ислам приобретет реальную власть в идейно-политической организации общества. Автор книги «Столкновение мировоззрений», Самуил в статье под названием «Эпоха мусульманских войн» говорит: «Мусульманские войны заняли место холодной войны как основная форма международной борьбы. Эти войны охватывают борьбу с терроризмом, с группами, гражданские войны и борьбу между государствами. Эти примеры, свидетельствующие о насилии мусульман, могут дойти до объединения всех мусульман, что осложнит дела и способствует их приходу к этапу одной ключевой борьбы между Исламом и Западом или же между Исламом и остальным миром».
В этой своей речи я не хочу приводить доказательства на это описание реальности западного мира и его искренних желаний уничтожить Ислам и его последователей. И особенно, что служащие доказательством практические обстоятельства, в которых живут мусульмане, будь то в исламском мире или в странах Запада, не оставляют никаких сомнений в этой истине, не говоря уже о том, что эта истина подтверждена Благородным Кораном в следующих словах Всевышнего Аллаха:
«И никогда не будут довольны тобой ни иудеи, ни христиане, пока ты не последуешь за их учением» (2:120)
В тафсире этого аята ибн Касир сказал: «О Мухаммад, и евреи, и христиане, никогда не будут довольны тобой…» Многие факихи привели слова Аллаха (до тех пор, пока ты не последуешь за их нацией) – где слово «нация» сообщается в единственном числе – в качестве доказательства на то, что весь куфр является одной нацией. Исходя из этого, я не хочу углубляться в описание сущности западного представления о мусульманах, поскольку сама жизнь мусульман и то, что они видят в этой области, является достаточным, и как говорится лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Что касается исламской группы, то для нее установлена цель, исходящая из исламской акыды, которая определяет поклонение Аллаху целью существования людей. Аллах говорит:
«Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51:56)
Поэтому целью этой группы является возрождение исламского образа жизни и преобразование мусульманских обществ в исламское общество, устроив отношения и законы, которые управляют жизнью общества, чисто исламским устроением. Таким образом, установление Исламского государства, олицетворяющегося в политической власти, которая опирается на материальную силу – это высший приоритет и самый важный шаг для воплощения в жизнь этой цели, ибо установление этого государства является единственным практическим методом возрождения исламского образа жизни.
Поэтому осознание того, что мусульмане не живут естественной жизнью или живут в западных странах как бы за пределами общества, и целью их проживания там, в большинстве случаев, является учеба, улучшение своего экономического положения, просьба убежища по причине политических или экономических обстоятельств и тому подобное, заставляет нас понимать, что они не являются основной прослойкой в составе западного общества. Несмотря на то, что они проживают долгое время в западных странах, к ним в этих странах относятся как к чужакам и иностранцам. Кроме того, политика, которую проводит Запад в отношении мусульман, не дает возможности мусульманину, и в особенности, носителю призыва вступить в общество, принять и переварить его, поскольку Запад испытывает тревогу и опасение со стороны мусульман, а также мусульманина, который может быть предан только лишь своей религии, являясь частью уммы, от которой он не в состоянии отделиться. Поэтому программы ассимиляции и попытки растворить мусульман в западном обществе, как правило, оказываются безуспешными. Помимо этого, мусульмане, проживающие на Западе, не укореняются в западном обществе, и их проживание находится под постоянной угрозой выселения или отмщения, даже если они имеют гражданство тех стран. События Оклахомы и события 11-го сентября являются ничем иным, как объясняющим это свидетельством, когда мы видели естественную сортировку и отделение между мусульманами и, в общем, жителями Запада. А это ничто иное, как естественный результат кризиса доверия, который испытывают обе стороны вследствие того, что было разъяснено выше.
Основываясь на вышесказанном и на понимании этой реальности, я могу определить общие пункты, которые необходимо знать, чтобы группа могла выполнять призыв, которому она себя посвятила, поставив его перед собой.
1 – Группа должна всегда помнить о том, что она является частью мировой группы, которая имеет свою определенную цель. И она не должна отделяться от нее ни в мыслительном, ни в чувственном и ни в административном плане, а также и с точки зрения заботы о проблемах исламской уммы (т.е. она не должна определять местные проблемы своей первостепенной заботой и основой своего мышления). А что касается остального, в плане доступных для нее на Западе средств и способов, то она в меру своих возможностей должна использовать их в том, что приносит пользу, является эффективным и способствует осуществлению цели.
2 – Необходимо, чтобы изначально движение группы не было бесполезным или запутанным, т.е. она не должна поддаваться чувствам и реагировать на нападки, что приводит к совершению группой множества ошибок, которые становятся причиной провала и бездействия, или того, что группа обременяется тяжестями и затруднениями, в которых она вообще не нуждается. Группа должна иметь глубокое понимание и дальновидность, быть вдали от того, чтобы подвергаться какому-либо воздействию, постоянно принимать во внимание существующую в западном мире реальность и цель, которую группа определила для себя.
3 – Носитель призыва в этой группе должен заботиться о призыве и находиться там, где необходим призыв. Он не должен предпочитать личный интерес призыву. Он должен представлять для себя то место, которое соответствует с его проведением призыва и должен усердно действовать для того, чтобы находиться на этом месте.
4 – Вначале группе следует сосредотачивать свою деятельность на мусульманах с целью сохранения их сущности, дабы они не растворились в западном обществе. Следует стремиться приобретать их доверие и направлять их внимание к тому, что они являются неотделимой частью исламской уммы, а также убеждать их вернуться туда, где можно сохранить их религию и детей, поскольку над ними постоянно нависает опасность. Всевышний Аллах говорит:
«О вы, которые уверовали! Спасайте себя и свои семьи от огня, растопкой для которого – люди и камни. Над ним – ангелы, грубые, жестокие – не ослушиваются Аллаха в том, что Он приказал, и делают то, что им приказано» (66:6)
В тафсире этого аята имам аль-Куртуби сказал: «Ангелы ада с жестокими сердцами, которые не проявляют жалости, когда к ним взывают о милосердии. Они созданы из ненависти, и им внушена любовь к тому, чтобы доставлять истязания людям, равно как людям внушена любовь к еде и питью». Следует также напоминать им об их Господе и остерегать их от того, чтобы они не предавались земной жизни и не радовались своему благосостоянию и временному достатку, через которые они, посредством законов куфра, отношений общества и его ценностей, которые противоречат ценностям Ислама и его морали, приходят к тому, что оставляют свою религию или забывают об исламских законах, в результате чего ассимилируются в западном обществе и утрачивают свою религию, когда пребывают в беспечности или когда сознательно встречают эти ничтожные блага.
5 – Группа должна проводить основательные и преднамеренные попытки, направленные на приобретение мусульман в общем, и в частности, мусульман нового поколения, которые не знают своей настоящей родины, родились и выросли на Западе. Она должна работать над тем, чтобы сделать их стойкими, обладающими концентрированным исламским просвещением, дабы они стали ядром для распространения призыва в среде своих сверстников и тех жителей стран, среди которых они могут распространять призыв, чтобы это поколение мусульман теоретически и практически знало и понимало, как живут люди в тех странах. Таким же образом группе следует намеренно связываться с теми мусульманами, кто временно приезжает в западные страны с целью учебы или торговли, и связывать их с группой в исламском мире, когда они вернуться.
6 – Индивиды группы должны учитывать, что западная страна, в которой они работают – это неисламская страна. В этой стране группа не погружается в политическую борьбу. Она показывает Ислам, разъясняет величие его мыслей, правдивость его законов и обязательность его соблюдения. Поэтому индивиды группы должны остерегаться вовлечения в дела, которые не приносят пользы призыву и в большинстве случаев поднимают шумиху, провоцируют других и запугивают людей, и при чем группа знает, что в этом нет связи с ее целью. Наоборот, в большинстве случаев это будет иметь обратную реакцию, что будет давать властям страны, в которой они живут, возможность дискредитировать группу и вселять сомнения в мысли, в которые она верит.
7 – Следует воспользоваться материальным достатком и обилием свободного времени для использования всех современных средств, чтобы распространять идею группы, связываться с людьми с целью их приобретения на свою сторону, увеличивать изучения, анализы и решения, которые полезны для группы в ее движении, и предоставлять это ответственным лицам, избавляя их тем самым от большого объема усилий и труда. Это является крайне важной работой и, особенно, если ее упорядоченность выполнена в таком виде, где используются имеющиеся в наличии способности для формирования единого информационного центра, с которого все черпают необходимую для себя информацию, чтобы понимать происходящее. И этот центр помогает им получать точные представления о реальности того, что происходит. Разнообразие информационных центров и рассмотрение происходящего события более чем с одного угла углубляет и укрепляет знания шабабов группы, а также способствует развитию их понимания.
8 – Нужно остерегаться того, чтобы мысль временного присутствия шабабов группы в западных странах не давала понять им бесполезность распространения призыва в этих странах, в силу того, что они не являются прямым маджалом для установления Исламского государства и, следовательно, ограничиваться только заботой об устроении своих личных интересов под предлогом отъезда через какое-то время. Дело в том, что сильнейшая взаимосвязанность всего мира в наше время, сделала его словно маленькой деревней, в которой человек может влиять на других людей и на события даже в отдаленных регионах, не находясь в них. Невнимание к этой стороне автоматически превращает этих шабабов из носителей призыва в искателей благ мирской жизни, в результате чего они опускаются на уровень остальных людей, у которых нет никакой заботы, кроме накопления денег и приобретения богатств. Это в свою очередь становится причиной их падения и их непригодности быть руководителями и предводителями этой уммы, и в результате они получают вдвойне больший грех из-за того, что знают свои обязанности и не выполняют их.
9 – Исполнение обязательных административных законов, учитывая различия между реальностью исламского мира и реальностью западного мира, и образование механизмов, которые ведут к мобилизации сил шабабов в такой форме, которая приводит к тому, что дает почувствовать диаспорам силу группы, ее правдивость и то, что она заботится о том, чтобы быть авторитетной среди них. Это означает необходимость образования постоянной связи между носителями призыва и людьми и, особенно между теми, в ком замечается искренность и стремление, даже если они имеют иное мнение, но которое находится в рамках Ислама. Следует также сосредотачиваться на жизненно важных проблемах, которые переживает умма, и не вдаваться в споры о подробностях, которые увеличивают разногласия и создают напряженную атмосферу, которая отрицательно влияет на всех. И особенно, это касается тех тем, которые поднимаются для обсуждения, но при этом совершенно бесполезны.
10 – Необходимо наличие постоянного обсуждения и сосредоточения на действиях, которые полезны и связаны с целью, чтобы шабабы оставались на самом высоком уровне бдительности и на достойной степени как истинные руководители уммы. Их не должны охватывать скука и досада, особенно в том, что касается проблем уммы и определения этих проблем в качестве основы для своего мышления, объяснения своей роли и пользы, а также в избавлении уммы, ведь они не изолированы от того, что происходит с ней. Их следует побуждать к тому, чтобы они находили новые действия, которые ведут к облегчению гнета над их братьями в других местах или к помощи им, что приводит к чувству близости, к поддержанию взаимной связи и пониманию того, что все работают в одной группе ради одной цели.
В конце концов, слова Аллаха Всевышнего:
«О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он вас призывает к тому, что вас оживляет. И знайте, что Аллах стоит между человеком и его сердцем, и что к Нему вы будете собраны» (8:24)
показывают нам истинный путь, который не должны упускать из виду носители призыва, как сказал имам ат-Табари в тафсире этого аята: «Отвечайте Аллаху и Его Посланнику подчинением, когда Посланник зовет вас к истине и к решению Корана, что дает вам жизнь. В подчинении всему этому имеется жизнь для повинующегося». О верующие, когда Аллах говорит: «Аллах между человеком и его сердцем», знайте, что Аллах владеет вашими сердцами больше, чем вы, к Нему ваше возвращение в Судный день, и Он сполна воздаст вам за ваши деяния, благодетелю за его благодеяния и злодею за его злодеяния. Бойтесь Аллаха в том, что Он приказал и запретил вам. Бойтесь того, чтобы не исполнить Его приказы и запреты и не ответить Его Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дает вам жизнь, ведь это ведет к гневу Аллаха, и тем самым вы заслужите Его мучительное наказание, когда будете собраны к Нему».